«Летняя-оздоровительная работа»
материал (младшая группа)

Финогенова Ольга Александровна

«Летняя-оздоровительная работа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад № 4 «Улыбка»

Отчёт

«Летняя-оздоровительная работа»

( вторая младшая группа)

                                                                                Воспитатели: Финогенова О.А.

                                                                                                         Шатовкина А.А.

                                                     г. Рассказово

                                                           2021 г

Лето – удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, ещё долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учётом индивидуальных способностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

  1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
  2. Реализация системы  мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
  3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утверждённым планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счёт организации различных  видов деятельности на участке – зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приёма детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду приём и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.

Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытьё веранды, скамеек, стола.

Игрушки, машинки, набор для песочницы выносили покрывала для воздушных ванн регулярно.

Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за цветами, посадка культур на огороде, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой

 ( деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы ( песок, камушки), проводились подвижные игры, рисование на асфальте мелками).

Были проведены развлечения под руководством инструктора по физическому воспитанию и музыкального руководителя: « День защиты детей», « День России», «День города», « День Нептуна», « День физкультурника» и другие.

В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

В летний период продолжалась работа с родителями. Регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно – гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей.

Большое внимание уделили благоустройству участка группы: посадили цветы на клумбе.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....

Летний оздоровительный план работы в средней группе

Летний оздоровительный план работы в средней группе...

Летний оздоровительный план работы в старшей группе

Летний оздоровительный план работы в старшей группе...