Проектная деятельность на тему: «Юные космонавты»
проект по музыке (подготовительная группа)

Медведева Оксана Игоревна

Музыкально - спортивная игра «Юные космонавты»

Задачи:

Познавательное развитие:

— пополнить и активизировать знания детей о космосе, космическом пространстве, первооткрывателях космоса, ученых, имеющих отношение к космическим открытиям;

— помочь детям ощутить чувство сопричастности к памятным событиям страны;

— развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность;

— воспитывать гордость за свою страну, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

Речевое развитие:

— формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения.

Социально — коммуникативное развитие:

— активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, с педагогами.

Физическое развитие:

— развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий;

— формировать потребность в физическом совершенствовании.

 

Слайд 1

Ведущий:

Слайд 2   Ребята! Шестьдесят лет минуло с тех пор, как первый космический корабль, управляемый человеком, оторвался от земли  и отправился в космос.

Слайд 3   Счастье первым побывать в космосе выпало на долю Юрия Алексеевича Гагарина. 12 апреля 1961 года  он совершил полет в космос на корабле “Восток”   и облетел Землю  за 1 час 48  минут, при этом  вернулся назад живым и здоровым.

Так этот день стал для человечества праздником – Днем рождения космонавтики.

Слайд 4.    Ребенок 1: Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

  Из космоса Гагарин прилетел!

Ребенок 2: Его все по улыбке узнавали –

    Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

Ребенок 3: С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - советский, славный парень,

Гагарин - первый космонавт земли! «Знаете каким он парнем был..»

Ведущий: а вы бы хотели побывать в космосе?

 Тогда я предлагаю вам поступить в школу «Юных космонавтов».

 Ведущий: Но давайте все по порядку. В нашей игре принимают участие 2 команды;

  Команда «Ракета» и команда «Планета»

 Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга

Команда «Ракета»: Слайд 5

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

Девиз команды «Планета»: Слайд 6

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

Ведущий: Если в космос мы хотим, значит скоро полетим

Самым умным будет наш, веселый дружный экипаж.

 

Песня «Все готово для полета…» Слайд 7

Слайд 8: Ведущий: Представляю членов жюри, которые внимательно будут следить за «подготовкой» наших юных космонавтов к полетам в космос и оценивать конкурсы, это Чирва Л.В.- зам заведующего, Тарица Е.А. и ……

  За каждый правильный ответ команда будет получать звезду.

Ведущий: Ребята, а каким должен быть космонавт? Сильным, смелым, выносливым…И поэтому наш первый конкурс «Физическая подготовка»

Ведущий: Для начала надо проверить, готовы ли вы к полету в космос и как работает ваш вестибулярный аппарат ведь у космонавтов должен быть очень хорошо развит вестибулярный аппарат, который отвечает за сохранение равновесия. Тренировки для его развития проходят на специальном тренажере – центрифуге. Слайд 9:

Кто из вас летал на самолёте? Так вот там пассажиры испытывают перегрузку равную 2 единицам. А при 4 единицах люди теряют сознание. Космонавты выдерживают нагрузку до 9 единиц.

  1. Конкурс «Кружение в центрифуге»

Для начала надо проверить, готовы ли вы к полету в космос и как работает ваш вестибулярный аппарат- «Кружение в центрифуге»

2. Конкурс «Эрудитов»

1. Сколько планет в Солнечной системе? Слайд 10:

2. В какой Галактике находится наша Солнечная система? Слайд 11:

3. Какая планета нашей Солнечной системы находится ближе к Солнцу? Слайд 12:

4. Как называется планета Солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за её красный цвет. Слайд 13:

5. Чем знаменит Сатурн? Слайд 14:

6. Из чего состоят кольца Сатурна? Слайд 15:

7 Самая далекая и самая маленькая планета Солнечной системы? Слайд 16:

8 Небесное тело, у которого есть хвост? (комета) Слайд 17:

9. Назовите естественный спутник Земли. (Луна) Слайд 18:

10. Самая большая планета Солнечной системы? Слайд 19:

Слайд 20:

3. Конкурс-эстафета «Ракетодром» (6 человека от команды)
На полу разложены обручи - «ракеты». Кому ракеты не досталось, выбывают из игры.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

4. Конкурс- эрудитов «Покорение космоса»

Ведущая: Продолжаем конкурс  эрудитов «Покорение космоса»

1. Какого числа отмечается день космонавтики? Слайд 21:

2. Как звали человека, который впервые полетел в космос? Слайд 22:

3. А какие главные герои летали до людей в космос и благополучно вернулись обратно? Слайд 23:

4. На каком космическом корабле летал Ю.А. Гагарин? Восток – 1 Слайд 24:

5. Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? А. Леонов Слайд 25:

6. Как звали первую женщину космонавта? Слайд 26:

7. Как называется снаряжение космонавта? Слайд 27:

8. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков) Слайд 28:

9. В каком состоянии люди находятся в космосе(в невесомости) Слайд 29:

10. Круглое застекленное окно на корабле? (иллюминатор) Слайд 30:

 5. Конкурс – эстафета «Гонки на луноходах» Слайд 31:

Участникам нужно оседлать «луноход» и проскакать на нем до повторной отметки и обратно.

6. Конкурс «Веселый карандаш» Слайд 32:

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть? (Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.)

7. Конкурс

Ведущий: Вы приземлились на другой планете и встретили инопланетянина. С помощью жестов объясните ему, что вы хотите? (поесть, пить, спать, танцевать, делать зарядку, мыть посуду)………

Танец «Инопланетяне»

 

Ведущий: Взглянешь на небо в ночные часы,

В небе Медведица, Гончие псы,

Ворон и Рыбы, Рак и Дракон.

Сколько созвездий, столько имен,

Кто их сумеет на карте найти,

Тот не собьется в полете с пути

8. Конкурс «Назови созвездие»

На экране появляется картинка созвездия нужно его назвать.

Слайд 33-34: Б.Медведица

Слайд 35-36: Рыбы

Слайд 37-38: Лебедь

Слайд 39-40: Дракон

Слайд 41-42: Льва 

Слайд 43-44: Кит

9. Конкурс эстафета «Выход в открытый космос» Слайд 45:    

(проползти через туннель  и бегом возвращаемся в конец команды)

Ведущий: Наша веселая  космическая подготовка в школе «Юных космонавтов» подошла к концу. Мы благодарим команды за игру. Вы молодцы, но сейчас мы посмотрим, какая из команд готова к полету.

Жюри объявляет итоги конкурса: Все достойны стать космонавтами и поэтому получают медали «Будущий космонавт»

Звучит «Тушь»

Слайд 46:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально - спортивная игра «Юные космонавты»

Задачи:

Познавательное развитие:

— пополнить и активизировать знания детей о космосе, космическом пространстве, первооткрывателях космоса, ученых, имеющих отношение к космическим открытиям;

— помочь детям ощутить чувство сопричастности к памятным событиям страны;

— развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность;

— воспитывать гордость за свою страну, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

Речевое развитие:

— формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения.

Социально — коммуникативное развитие:

— активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, с педагогами.

Физическое развитие:

— развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий;

— формировать потребность в физическом совершенствовании.

Слайд 1

Ведущий:

Слайд 2   Ребята! Шестьдесят лет минуло с тех пор, как первый космический корабль, управляемый человеком, оторвался от земли  и отправился в космос.

Слайд 3   Счастье первым побывать в космосе выпало на долю Юрия Алексеевича Гагарина. 12 апреля 1961 года  он совершил полет в космос на корабле “Восток”   и облетел Землю  за 1 час 48  минут, при этом  вернулся назад живым и здоровым.

Так этот день стал для человечества праздником – Днем рождения космонавтики.

Слайд 4.        Ребенок 1: Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

  Из космоса Гагарин прилетел!

Ребенок 2: Его все по улыбке узнавали –

    Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

Ребенок 3: С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - советский, славный парень,

Гагарин - первый космонавт земли! «Знаете каким он парнем был..»

Ведущий: а вы бы хотели побывать в космосе?

 Тогда я предлагаю вам поступить в школу «Юных космонавтов».

 Ведущий: Но давайте все по порядку. В нашей игре принимают участие 2 команды;

  Команда «Ракета» и команда «Планета»

 Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга

Команда «Ракета»: Слайд 5

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим-

На такую полетим!

Девиз команды «Планета»: Слайд 6

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

Ведущий: Если в космос мы хотим, значит скоро полетим

Самым умным будет наш, веселый дружный экипаж.

Песня «Все готово для полета…» Слайд 7

Слайд 8: Ведущий: Представляю членов жюри, которые внимательно будут следить за «подготовкой» наших юных космонавтов к полетам в космос и оценивать конкурсы, это Чирва Л.В.- зам заведующего, Тарица Е.А. и ……

  За каждый правильный ответ команда будет получать звезду.

Ведущий: Ребята, а каким должен быть космонавт? Сильным, смелым, выносливым…И поэтому наш первый конкурс «Физическая подготовка»

Ведущий: Для начала надо проверить, готовы ли вы к полету в космос и как работает ваш вестибулярный аппарат ведь у космонавтов должен быть очень хорошо развит вестибулярный аппарат, который отвечает за сохранение равновесия. Тренировки для его развития проходят на специальном тренажере – центрифуге. Слайд 9: 

Кто из вас летал на самолёте? Так вот там пассажиры испытывают перегрузку равную 2 единицам. А при 4 единицах люди теряют сознание. Космонавты выдерживают нагрузку до 9 единиц.

  1. Конкурс «Кружение в центрифуге»

Для начала надо проверить, готовы ли вы к полету в космос и как работает ваш вестибулярный аппарат- «Кружение в центрифуге»

2. Конкурс «Эрудитов»

1. Сколько планет в Солнечной системе? Слайд 10: 

2. В какой Галактике находится наша Солнечная система? Слайд 11: 

3. Какая планета нашей Солнечной системы находится ближе к Солнцу? Слайд 12:

4. Как называется планета Солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за её красный цвет. Слайд 13: 

5. Чем знаменит Сатурн? Слайд 14: 

6. Из чего состоят кольца Сатурна? Слайд 15: 

7 Самая далекая и самая маленькая планета Солнечной системы? Слайд 16: 

8 Небесное тело, у которого есть хвост? (комета) Слайд 17: 

9. Назовите естественный спутник Земли. (Луна) Слайд 18: 

10. Самая большая планета Солнечной системы? Слайд 19: 

Слайд 20: 

3. Конкурс-эстафета «Ракетодром» (6 человека от команды)
На полу разложены обручи - «ракеты». Кому ракеты не досталось, выбывают из игры.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

4. Конкурс- эрудитов «Покорение космоса»

Ведущая: Продолжаем конкурс  эрудитов «Покорение космоса»

1. Какого числа отмечается день космонавтики? Слайд 21: 

2. Как звали человека, который впервые полетел в космос? Слайд 22: 

3. А какие главные герои летали до людей в космос и благополучно вернулись обратно? Слайд 23: 

4. На каком космическом корабле летал Ю.А. Гагарин? Восток – 1 Слайд 24: 

5. Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? А. Леонов Слайд 25: 

6. Как звали первую женщину космонавта? Слайд 26: 

7. Как называется снаряжение космонавта? Слайд 27: 

8. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков) Слайд 28: 

9. В каком состоянии люди находятся в космосе(в невесомости) Слайд 29: 

10. Круглое застекленное окно на корабле? (иллюминатор) Слайд 30: 

 5. Конкурс – эстафета «Гонки на луноходах» Слайд 31: 

Участникам нужно оседлать «луноход» и проскакать на нем до повторной отметки и обратно.

6. Конкурс «Веселый карандаш» Слайд 32: 

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть? (Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.)

7. Конкурс

Ведущий: Вы приземлились на другой планете и встретили инопланетянина. С помощью жестов объясните ему, что вы хотите? (поесть, пить, спать, танцевать, делать зарядку, мыть посуду)………

Танец «Инопланетяне»

Ведущий: Взглянешь на небо в ночные часы,

В небе Медведица, Гончие псы,

Ворон и Рыбы, Рак и Дракон.

Сколько созвездий, столько имен,

Кто их сумеет на карте найти,

Тот не собьется в полете с пути

8. Конкурс «Назови созвездие»

На экране появляется картинка созвездия нужно его назвать. 

Слайд 33-34: Б.Медведица

Слайд 35-36: Рыбы

Слайд 37-38: Лебедь

Слайд 39-40: Дракон

Слайд 41-42: Льва 

Слайд 43-44: Кит

9. Конкурс эстафета «Выход в открытый космос» Слайд 45:    

(проползти через туннель  и бегом возвращаемся в конец команды)

Ведущий: Наша веселая  космическая подготовка в школе «Юных космонавтов» подошла к концу. Мы благодарим команды за игру. Вы молодцы, но сейчас мы посмотрим, какая из команд готова к полету.

Жюри объявляет итоги конкурса: Все достойны стать космонавтами и поэтому получают медали «Будущий космонавт»

Звучит «Тушь»

Слайд 46:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Центр подготовки юных космонавтов"

Конспект образовательной деятельности на расширение знаний детей в области "Познавательное развитие"...

Проектная деятельность "Мы артисты юные"

Данный проект проводился в средней группе. Приурочен был к неделе Театра. Все дети с удовольствием принимали участие в данном проекте. Итогом данного проекта был показ сказки для других групп....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики....

ООД на тему: "Юный космонавт"

Образовательная область: Познавательное развитие.Возраст детей: 6-7 лет.Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.ЗадачиОбр...

Конспект проведения спортивного развлечения (старший дошкольный возраст) на тему: «Юные космонавты»

Приоритетная образовательная область: физическое  развитие.Интеграция видов детской деятельности: «Социально -  коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»Фо...

План - конспект образовательной деятельности по теме: «Юные космонавты»

Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о профессии летчика - космонавта, об особенностях жизнедеятельности космонавтов....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».

Конспект открытого  интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной...