отчёт о проведении проект "Мойдодыр"
проект (младшая группа)

Михайлова Анна Ивановна

При формировании культурно- гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации . очеловечивания малыша, «вхождения» его в мир взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodyr.docx492.04 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа  «Колокольчики»

D:\режим\IMG_20171102_101856.jpg

«Мойдодыр»

Тип проекта : познавательно- игоровой

Количество участников: групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный ( 1 месяц)

Сентябрь  2017

Введение

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. «Здоровье детей- богатство нации2. Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут усвоить основные культурно-гигиенические навыки. Научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Актуальность

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро  это проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей , должна давать ощутимые результаты. При формировании культурно- гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации . очеловечивания малыша, «вхождения» его в мир взрослых.

Цель проекта :

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком.
  2. Формировать навыки последовательного одевания, запомнить алгоритм одевания, умение следить за своим внешним видом.
  3. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота- красота- здоровье- это неразделимые понятия.
  4. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Ожидаемые результаты:

  • Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
  • Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом.
  • Пользуются индивидуальными предметами.
  • Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо.
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды.

Этапы реализации:

  1. Аналитический: определение уровня знаний в области культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы; подборка художественных произведений. Потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
  2.  Практический : Выполнение плана работы с детьми, совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
  3. Заключительный. Подведение итогов работы над проектом, анкетирование родителей, фотостенгазета, стенгазеты от родителей, создание буклетов по данной теме.

План мероприятий

     Умывание  (1/4)

  1. «Да здравствует мыло душистое!». Цель: Закреплять последовательность мытья рук.
  2.  «Какая вода?» Цель: Дать представление о свойствах воды, расширять словарный запас( теплая, чистая, прозрачная).
  3. Чтение сказки К Чуковского «Мойдодыр». Цель: Воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела.
  4. «Чем я моюсь?». Цель: Уточнить представление детей о предметах для умывания( мочалка, зуб паста, мыло, полотенце).
  5. Чтение «Микроскоп». Цель: Закреплять навыки мытья рук по средствам художественного слова.
  6. «Помой руки своей дочке». Цель: Закреплять алгоритм умывания.
  7. «Берегите воду!». Цель: Дать представление детям  о том, что воду необходимо экономить, хорошо закрывать кран.
  8. «Доктор Чистюлькин» Цель: Формировать особенное отношение к выполнению правил личной гигиены.

  1. «Чистота- та же красота» Цель: Закреплять у детей к/г навыки.

Одевание (1/4)

  1. «Для чего нужна одежда?» Цель: Обогащать знания детей об одежде, познакомить с алгоритмом одевания.
  2. Загадки про одежду. Цель: Закреплять названия одежды, ее частей.
  3. « Постираем кукле платье».  Цель: Дать представление о способах ухода за одеждой. Воспитывать аккуратность.
  4. « Моя одежда». Цель: Продолжать закреплять умение в правильной последовательности разеваться перед сном.
  5. « Подберем куклам одежду». Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек.
  6. « Топ, топ- сапожок». Цель: Закреплять у детей умение различать и называть разную обувь, ее предназначение.
  7. « Мой шкафчик» Цель: Закреплять названия одежды , обуви, способах ухода за внешним видом.
  8. « Если я промочил одежду» Цель: Закреплять умения вежливого обращения за помощью, умение определять необходимость просушки одежды. Благодарить за помощь.
  9. « Моя любимая одежда» Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о себе, своих предпочтениях  в одежде.

Дальнейшее развитие проекта : В течении учебного года продолжить работу по формированию к/г навыков. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, научить беречь свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проведении Методических недель в ДОУ

Представлены следующие результаты: 1. «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста», 2. «Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности» ....

"Отчёт о проведении в ДОУ месячника пожарной безопасности"

В течение месяца была проанализирована противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.Педагоги творчески подошли к т...

Отчёт о проведении родительского собрания во второй младшей группе на тему "Физическое развитие"

Цель: 1. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка.2. О действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью малыша.3. Помогать родителям сохранять и ук...

Отчёт о проведении мастер - класса "Что за прелесть эти сказки!"

Мастер-класс для родителей  по сказкатерапии "Что за прелесть эти сказки"  - даёт возможность представить способы работы со сказкой, развивать коммуникативные навыки, творческий потенци...

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ НЕДЕЛЕ И ДНЮ ЗДОРОВЬЯ С 15.10 по 19.10.2012г.

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ                    НЕДЕЛЕ И ДНЮ ЗДОРОВ...

Отчёт о проведение профилактических мероприятий по ПДД

Отчет о проведенной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Отчёт о проведении праздника «Встреча с талантливым человеком» младшая группа «СКАЗКА» (с использованием интерактивных технологий)

Применение яркой и интересной формы работы с детьми и родителями является проведение праздников с талантливыми людьми. Гость – Гончаров Алексей, обладатель многих наград за спортивные дости...