мероприятие "Спортивные зайчата в зимнем лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Симкало Татьяна Владимировна

Ребята младшей группы вместе с инструктором по физической культуре превратились в маленьких зайчат и под веселую музыку отправились в сказочный зимний лес, погулять, поиграть, подышать свежим, морозным воздухом. В волшебном лесу детей ждала целое череда препятствий: ребята прыгали через сугробы, ходили по тоненькому мостику и прокатывали через препятствие снежные шары. В заключении увлекательного путешествия поиграли в подвижную игру «Зайка беленький». Мероприятие прошло на дружеской ноте, четко и организованно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект НОД

Область «Физическое развитие»

Тема: «Спортивные зайчата в зимнем лесу»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Инструктор по физической культуре:

Симкало Т.В

Ачинск,  2021

 Цель:

  - выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений, через совместную игровую деятельность.

Задачи: 

Обучающие:

-  способствовать формированию физических качеств, через основные движения;

Развивающие:

- развивать координационные способности: побуждать  двигаться в колонне друг за другом, соблюдая дистанцию;

Воспитывающие:

-вырабатывать желание эмоционально откликаться на просьбы, воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Форма организации: совместная  коллективная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: сюрпризный, игровой,  вопросы к детям,  показ.

Материалы и оборудование: Игрушка -Заяц, наклонные доски, обручи, мячи по количеству детей, мягкие модули, игрушка Лиса, музыкальное сопровождение.

Место проведения: спортивный зал

Участники: инструктор по физической  культуре, дети,  воспитатель,

Ход мероприятия:

(Занятие проходило в форме путешествия, во время которого дети прибывали в зимнем лесу и примерили на себя роль спортивных зайчиков)

Дети паровозиком входят в спортивный зал, инструктор и воспитатель помогают встать детям в кружок.

Инструктор: «Здравствуйте, ребята».

Дети: «Здравствуйте».

Инструктор: «Сегодня у нас необычное занятие, к нам из леса прибежал Зайка, давайте с ним поздороваемся».

Дети: «Здравствуй,  Зайка».

Инструктор (Зайка) «Здравствуйте,  дети».  «Ребята вам нравится время года зима»? (ответы детей)

-«А каких животных можно увидеть зимой в лесу»? (ответы детей)

-«А вы хотите попасть в зимний лес? Там много снега и можно лепить и катать снежки!»

-«А для того чтобы попасть в зимний лес, нам нужно превратиться в зайчат».

Инструктор (Зайка): «А я буду мама зайчиха, а вы мои спортивные зайчата». « И так глазки закрываем». «Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в зайчат»

Инструктор: «И так,  мои спортивные зайчата навострили  ушки, слушаем внимательно, друг за другом становись». «Мы отправляемся в зимний лес, поиграть, подышать свежим воздухом».

«Предстоит нам путь далекий, чтобы ножки не устали будем их укреплять».

Инструктор:

-Зайцы по лесу гуляли, за природой наблюдали ( дети идут обычным шагом)

-Мы походим на носочках ( руки на пояс)

-А потом на пяточках ( руки за спину)

-А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом ( лег. Бег)

-Тихо, тихо. Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем ( ходьба с высоким подниманием колен)

-Выше, выше, высоко. Зайцы прыгают легко ( прыжки с продвижением вперед)

-Вот мы шли, шли, пришли,  в зимний лес (ходьба обычная)

Инструктор: «Размыкайтесь по кругу на полянке, покажем зайке, как мы умеем выполнять движения»

Основная часть:

Дети выполняют ОРУ под музыку «Метелица»

1. «Покажи ручки»

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.

Вып: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз.

2. «Маленькие - большие»

И.п.: то же, руки внизу.

Вып: подняться на носки, руки вверх, потянуться,- «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, -  «Вот какие мы маленькие» Пов:4-6 раз.

3. «Покажи колени»

И.п.: стоя, руки на поясе.

Вып: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п.

Пов:4-5 раз.

4. «Чьи ножки?»

И.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади.

Вып: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. Пов:4-5 раз.

5. « Как умеют прыгать ножки»

Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Инструктор: «Молодцы ребята, а теперь нам пора идти дальше». «Снова мы идем в лесу»

Основные виды движения:

 «По тропинке парами мы шагаем в рыхлый снег не наступаем».

1)- Ходьба по ребристой доске с сохранением равновесия; (фронтально)

«А какие здесь сугробы намело, но мы их перепрыгнем».

2)- Прыжки из обруча в обруч.(поточно)

Инструктор: «Ребята, вот какой большой сугроб, давайте с Зайкой к нему подойдем и посмотрим, что же там?» (под простынкой мячики) 

«Вставайте с мячами в линейку, будем прокатывать мячик Зайке, будто это большой снежный ком!»

3)Прокатывание мяча двумя руками вдаль.

Заключительная часть:

Инструктор: «Ой, ребята, а вы видите, кто-то притаился за кустом? Какого хитрого рыжего зверя зайки боятся в лесу?»

Подвижная игра: «Лиса и зайцы»

Лиса сидит в норе (воспитатель). Зайцы стоят в кругу.

Звучат слова: По среди сугробов снежных ( зайцы прыгают на месте)

Уши белые торчат, хитрых беленьких зайчат

Потому что, зайцев ловко (зайцы сели, закрыли глаза ладонями)

( лиса ходит по кругу около зайцев ищет)

Прячет зимушка-зима

Лиса вот они (догоняет зайцев)

Релаксация: (Звучит спокойная музыка)

Инструктор: «Мы чудесно погуляли,  свежим воздухом дышали,

мы резвились, мы играли и, конечно же устали».

Инструктор(Зайка): «Дети понравилось вам наше сегодняшнее путешествие».   «Где мы с вами побывали?».,«Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?» (ответы детей)

Инструктор: «А теперь, ребята, пора прощаться с Зайкой».

Дети: «До свидания»

Инструктор(Зайка): «До свидания, ребята»

Инструктор: «Всем желаю закаляться, не болеть и не хворать, поскорее подрастать». «А Сейчас нам нужно возвращаться из зимнего леса в детский сад. Превращаемся из зайчат в ребят и поспешим в группу».

«Молодцы ребята, спасибо, до свидания».

Дети: «До свидания»

Дети под музыку выходят из спортивного зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2-3 лет по физической культуре "Веселые зайчата путешествуют по лесу"

Развитие устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченой площади у детей третьего года жизни....

Открытое занятие "Зайчата в зимнем лесу"

Воспитывать заботливое отношение к  животным....

Презентация "Зайчата в зимнем лесу"

Презентация открытого занятия "Зайчата в зимнем лесу"...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Спортивные зайчата в зимнем лесу"

Игровое занятие в средней группе по физической культуре. Ребята превращаются в спортивных зайчат и вместе с мамой зайчихой идут в лес, где их ждут различные задания. Успешно справившись со всеми препя...

Конспект ОД по конструированию и ручному труду "Зайчата в зимнем лесу"

Тема: «Зайчата в зимнем лесу»Задачи:научить детей изготавливать зайцев в технике оригами.развивать умение работать по технологической карте;познакомить с новой базовой формой «воздуш...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Зайчата в зимнем лесу"

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Зайчата в зимнем лесу»...