Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к
материал

Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.

Притча «Всё в твоих руках».

«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brifing_po_zozh_tolstova_t.r.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

дошкольное отделение - детский сад № 62

                                    Педагогический брифинг

«Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни»

Деловая игра по теме:

«Здоровье — это важно»

                                                                                        Подготовила

 воспитатель

Толстова Т.Р.

г. Голицыно

20 января 2022г.

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и работы с родителями.

Задачи:

1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

Участники:

- педагоги всех возрастных групп, специалисты

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

 - уровень активности участников;

- творческий подход к решению задач игры.

Реквизит:

магнитофон, эмблемы, нестандартное оборудование.

Правила игры:

педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

План деловой игры:

1. Мотивационно – организационный этап.

2. Содержательный этап.

3. Заключительный этап.

Вводная часть.

Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.

Притча «Всё в твоих руках».

«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.

 Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе, и мы будем здоровы».

- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.

-Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?

 Конечно же это – здоровье!

Предлагаю начать игру.

10 педагогов приглашаются для участия в игре.

Разминка

Все участники беспорядочно движутся под музыку. Педагоги разбиваются на 2 команды (вытянув из мешочка цвета желтый или зеленый) и садятся за столы, на которых лежат ориентиры

Ход игры:

Познакомиться с названием и прикрепить эмблему команды. Выбрать капитана команды. (команды: «Жизнелюбие» и «Позитив»)

  1. ТЕСТ "Проверь себя"

 Команды отвечают по очереди на заданные вопросы и за каждый правильный ответ получают по 1 баллу:

1. Руки, ноги, голова, туловище – это… (основные части тела)

 2. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)

3. Дорожка лыжника? (лыжня) 

4. Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)

5. Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)

6. Перерыв в занятиях для отдыха (физкультминутка) 

7.  Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык) 

8.  Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»

 9. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка) 10. Детский зимний транспорт (санки) 

11. Коньки на лето (ролики)

 12. Один за всех, и все за… (одного)

13. На основе культурно-гигиенических навыков формируются (привычки) 14. Цель обливания холодной водой (закаливание) 

15. Какие наказания недопустимы (телесные) 

16. Кто любит спорт, тот бодр и…(здоров)

  1. «Подвижные игры с нестандартным оборудованием»

 Командам предлагается выбрать участника игры и провести с командой соперников игру с нестандартным оборудованием.

3. Вопрос: Какие виды здоровьесберегающих технологий мы используем в работе?

 За полные и правильные ответы команда получает по 3 бала.

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

динамические паузы,

подвижные игры,

релаксация,

пальчиковая гимнастика  

дыхательная гимнастика

гимнастика для глаз

гимнастика пробуждения

закаливание.

  • Технологии обучения ЗОЖ:

занятия по физической культуре,

игротерапия,

дни и неделя здоровья,

самомассаж,

утренняя гимнастика,

физкультурные досуги,

работа с родителями,

занятия по формированию ЗОЖ

4. Вопрос: Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?

Команды отвечают по очереди и за каждый правильный ответ получают по 1 баллу:

 «Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)  

«Мы на лодочке катались…  (гребля)

«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал…. (биатлон)

«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)

«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)

«Кони в яблоках, кони серые…. (конный)

«Я буду долго гнать велосипед…. (велогонки)

«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4,

Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)

«Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…» (фигурное катание)

5. Перечислите технологии информационного просвещения родителей? 

Беседы.

Папки-передвижки.

Личный пример педагога.

Нетрадиционные формы работы с родителями.

Практические показы и другие формы работы.

За полные и правильные ответы команда получает по 3 бала.

6. Блиц-опрос. Далее капитанам команд предлагается поочерёдно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по1 балу.

Капитан 1 команды:

1. Есть насекомые – индикаторы отсутствия у человека навыков гигиены, назовите их. (Блохи, вши, клопы.)

2. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)

3. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)

Капитан 2 команды:

1. Каким видом спорта нельзя заниматься детям до 15 лет и почему? (Тяжёлой атлетикой, так как до этого возраста идёт активное формирование скелета.)

2. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.) какое заболевание возникает у детей при его нехватке? (Рахит.) Эффективный метод лечения рахита? (Солнечный свет.)

3. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (в моркови.) В каком виде: сыром, варёном и с чем её полезнее употреблять? (Полезнее всего варёная измельчённая морковь с добавлением растительного масла, молока или сметаны, так витамин А усваивается в 10 раз больше.)

7. Замените предложение пословицей.

Каждой команде даётся по 3 пословице. За каждый правильный ответ команда получает по 1 балу.

1 команда:

– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)

– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)

– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)

2 команда:

– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)

– Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)

– Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)

Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» - говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного - здоровья», - говорят наши близкие. По большому счёту, здоровье было и остаётся дороже власти и богатства. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Наша игра завершается. Предлагаю жюри подвести итоги.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма работы с родителями. Деловая игра "Мы за здоровый образ жизни"

Родительское собрание в нетрадиционной форме.Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»Ведущий 1:  (слайд 1) Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Презентация "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех."

Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности....

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к

Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.Притча «Всё в твоих руках».«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не...