15.01.2022 "Картотека подвижных игр для детей раннего возраста"
картотека

Роль подвижных игр для детей раннего возраста

 

Подвижные игры детей раннего возраста - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.

Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_ranney_gruppe.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных

игр для детей раннего возраста

        

«Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя;

обогащать двигательный опыт детей.

Мишка косолапый

(идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает,

(собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

«Зайчик серенький сидит»

Цель: учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; Имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
 (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
 (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..
(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
 (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
 (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

«У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; развивать умение бегать, не
наталкиваясь друг на друга.

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).


«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, (2раза)

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (2раза)

В ямку – бух!

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

«Самолёты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».

Воспитатель говорит:

«К полёту приготовиться. Завести моторы!»

(дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»)

После сигнала воспитателя: «Полетели!»

(дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны)

По сигналу воспитателя: «На посадку!»

(дети садятся на скамейку)

«Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Развивать координацию движений, ловкость. Обогащать двигательный опыт.

(Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль»)

После слов воспитателя:

«Полетели, воробушки, на дорожку!»

(дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками»)

По сигналу воспитателя:

«Автомобиль едет, летите, воробушки,

в свои гнёздышки!»

(«автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда», садятся на скамейки. «Автомобиль» возвращается в «гараж»)

«Где же наши ручки?»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей.

Закреплять названия частей тела. Обогащать двигательный опыт детей.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
 (показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
 (глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
 (убирают ладошки от глаз)

«Вот как мы умеем»

Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности.

Поддерживать у детей хорошее настроение.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселей — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ


«Курочка хохлатка»

Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Развивать внимание. Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

(Выполняется движение в соответствии с текстом).


«Снежки»

Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Формировать умение энергично выполнять бросок.

Развивать координацию движений.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки:

«Смять большой лист бумаги, чтобы получился снежок, а теперь попади в цель!»

(на ковре лежит обруч)».

«Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений.

Учить действовать в соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем.
 (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.


По сигналу взрослого «Стой!»

малыш должен остановиться.

(Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону)

«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.

Воспитатель говорит:

«На небе солнышко!

Можно идти гулять».

(Дети бегают по площадке)

На сигнал:

«Дождик! Скорей домой!»

(бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки)

Воспитатель снова говорит:

«Солнышко! Идите гулять!»

(Игра повторяется несколько раз)

«Соберём мячи в корзину»

Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей.

Развивать внимание, координацию движений.

Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.

Наш весёлый яркий мяч,

Ты куда помчался, вскач.

Догоню тебя быстрей

И спрячу я скорей.


«Попади в цель»

Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Формировать умение энергично выполнять бросок.

Развивать координацию движений.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком.

По сигналу воспитателя «Бросай!»

(все дети бросают мешочки в круг)

Затем воспитатель говорит:

«Поднимите мешочки!»

(Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками)

«Лохматый пёс»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что же будет?»

(Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место)

«Карусели»

Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега. Повышать эмоциональный тонус. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки,

воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

(Дети останавливаются)

«Зайцы и волк»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя. Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?

(Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев)


«Снежинки и ветер»

Цель: Развивать воображения детей, внимательность.

Учить играть в коллективе. Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

(Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть)

«Мороз Красный нос»

Цель: Развивать умения выполнять характерные движения. Упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос.

Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю)

- Заморожу! Заморожу!

(Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат».

Дети разбегаются)

«Волшебник Дед Мороз»

Цель: Учить выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал. Удерживать определенное положение тела в соответствии с заданием водящего, изображая что – либо или кого –либо. Обогащать двигательный опыт детей

Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку)

В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос)

Надо деда разбудить,

Всем в ладошки звонко бить

(хлопки ладошками громко)

И ногами постучать (топать ногами)

Дед Мороз, пора вставать.

(Дед Мороз просыпается и вместе с детьми танцует

(приседания), бегает)

«Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений.

Упражнять в беге. Учить ориентироваться в пространстве.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки.

Воспитатель говорит:

«Солнышко светит!»

(Все птички вылетают, ищут зернышки)

Когда воспитатель говорит:

«Пошел дождик1»

(Дети убегают на свои места)


«Снег идёт»

Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(Дети бегают по кругу, кружатся)

«Кошки и котята»

Цель: Учить детей по-разному выполнять движения

(легкий бег, прыжки на двух ногах) Имитировать кошку и котят. Учить выполнять задания, регулируя свои действия.

«Кошка Мурка крепко спит,

На котяток не глядит.

Кошку Мурку не будите,

За ней внимательно следите».

(Дети бегают по залу в разных направлениях)

«Кошка глазки открывает

И котяток догоняет».

(По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики)


«Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Совершенствовать выполнение
основных видов движений.
 Обогащать двигательный опыт.

С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются

на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям –

«клюют» корм.

«Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель,

дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

«Найди флажок»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве.

Выполнять просьбу взрослого.

Дети (6—8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах.

«Пора искать флажки!» говорит воспитатель.

Дети открывают глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место. Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым нашел флажок.

По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова. Указание к игре. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.

«Догони меня»

Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу.

Развивать ориентировку в пространстве. Развивать ловкость.

Дети сидят на стульях на одной стороне площадки.

«Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.

Затем воспитатель говорит: «Догоните меня!»,

и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.

«Хоровод»

Цель: Учить детей водить хоровод. Упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов,

среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод,

ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились,

что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

«Вороны и собачка»

Цель: Учить детей подражать движениям и звукам птиц. Бегать, не мешая друг другу. Совершенствовать основные виды движений.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар, Кар»

(Дети прыгают, издают звукоподражание)

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

(Дети разбегаются в разные стороны)

«Мыши и кот»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети – мышки сидят в норках, которые определены геометрич. формой (круг, квадрат, тр.- ник). Кот Васька (взрослый) прогуливается перед ними, нюхает, мяукает. Воспитатель: Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой, а бежит стрелой!

Кот Васька бежит и садится на стул в конце групповой комнаты.

Воспитатель: Глазки закрываются,

Спит иль, притворяется?

Зубы у кота - острая игла.

Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек погулять. Дети подбегают к стулу, на котором сидит кот и гладят его.

Воспитатель: Только мыши заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он! (Мыши убегают, а кот догоняет их)

«Воробушки и кот»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать. Находить свое место. Приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкаясь.

Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках»

(в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу,

«перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

«Лиса и зайцы»

Цель: Способствовать совершенствованию беговых движений. Имитировать движения лисы и зайца.

Примерять на себя определённую роль.

На лесной лужайке разбегались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

(Прыгают)

Сели зайки на лужок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, лапки-царапки.

(Сидят, делают движения руками, прячутся)

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет:

«Где же, где же зайки?

Зайки-побегайки?

Ах, вот вы где!» (Догоняет)


«Лягушки»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей.

Упражнять в прыжках на двух ногах. Учить имитировать движения лягушат. Обогащать двигательный опыт детей.

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. 

Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

Подвижные игры для детей раннего возраста

Предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр для детей раннего возраста, которые помогут воспитателям при оргазации совместной деятельности с детьми. можно использовать как физминутки....

картотека подвижных игр для детей раннего возраста

подвижные игры для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...

Подвижные игры для детей раннего возраста ( 1-3 лет) Лексическая тема: « Транспорт»

Вниманию педагогов представляю подбор подвижных игр по лексической теме " Транспорт", для детей раннего возраста ( 1-3 лет)...

Подвижные игры для детей раннего возраста.

Подвижные игры для детей раннего возрастаТема: «Снежок»Цель:  развивать умение действовать согласованно.Описание игры. Дети стоят кружком и выполняют действия в соответствии с текстом:Выпал белен...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....