«Что мы знаем о здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование представления у детей о здоровье  как , одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорта. Вызвать у детей желание больше узнать о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

                   Непосредственна  образовательная  деятельность.

               Тема «Что мы знаем о  здоровье»
Виды деятельности: Познавательно-речевое, физическое развитие, игровая

                                             Ход  занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас  сегодня гостей! Давайте поприветствуем их в нашем клубе Знатоков. (Дети приветствует гостей и жюри). 

 Воспитатель: Я сегодня предлагаю поиграть в очень интересную  игру,  которая называется «Что? Где? Когда?».  Сегодня играет команда знатоков старшей группы против команды сказочных героев, (давайте с вами присядем). 

 Воспитатель: Послушайте  правила  игры

   Я вам буду вращать волчок,  по стрелочке выбираем задание с конвертом. Решение задачи обсуждает вся команда, и после обсуждения отвечает на вопрос). .

Ребята, сосредоточьтесь! Вопросы слушайте внимательно. Начинаем игру.

1 раунд.

Звучит удар гонга, музыкальная заставка передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель крутит барабан и объявляет сектор. Выставляет на мольберт портрет Мойдодыра.

Воспитатель: Сектор 1: Против знатоков играет Мойдодыр – умывальников начальник и мочалок командир.

 Он просит вас, ребята назвать пословицы и поговорки о здоровье.

   Минута на обсуждение. ( «Чистота-залог здоровья», «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», «В здоровом теле-здоровый дух», «Здоровье – дороже золота»).  Ответы детей…..

Воспитатель:  Молодцы ребята, Вы правильно ответили.Музыка победы…

2 раунд. Звучит удар гонга… (Воспитатель выставляет портрет птички Тари)

Воспитатель:  Сектор 2: С вами играет ребята, птичка Тари, которая по утрам чистит зубы Крокодилу.

Воспитатель: Птичка Тари спрашивает, сколько раз надо чистить зубы, что вредно и полезно для зубов?

Игроки советуются, отвечают

Молодцы ребята вы ответили верно. Музыка победы..

Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте встанем в круг  и выполним упражнения.

Физкультминутка:

              Спал цветок (закроем глаза, расслабимся, помассируем слегка веки круговыми движениями)

              И вдруг проснулся  (поморгать глазами)

              Больше спать не захотел  (руки поднять вверх ; посмотреть на руки)

              Встрепенулся, потянулся,

              (руки согнуты в стороны )

              Взвился вверх и полетел.

              (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево) ……

Воспитатель:  Присажуйтесь на свои места.

   Молодцы ребята,  но у нас впереди следующий раунд.  ( Удар гонга)…

 

Воспитатель: Сектор 3   (Воспитатель выставляет портрет принцессы).  Вопрос нам будет задавать принцесса на горошине, которая  почувствовала горошину через 20 перин и 20 одеял.

Принцесса  спрашивает «Как надо готовиться ко сну и что нельзя делать перед сном?». Желаю удачи.

 Игрокам дается время для обсуждения ответа, они советуются, отвечают . Ответы детей….(Почистить зубы, проветрить комнату. Нельзя играть в шумные игры и драться)

Звучит музыка победы.  

     4 раунд. Звучит удар гонга. Выставляется портрет Робина Бобина.

Воспитатель: Сектор 4. Против знатоков играет Робин Бобин Барабек, который скушал сорок человек, и корову, и быка, и кривого мясника.

Воспитатель: Робин Бобин Барабек спрашивает,  для  чего нам нужна   здоровая пища?

Игрокам дается время для обсуждения ответа (они советуются, отвечают, ведущий объявляет счет и выставляет его на табло.

Ответы детей (чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми и т.д..)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам пора расслабится. Я объявляю музыкально – ритмическую паузу .

(Звучит фонограмма из мультфильма «Зарядка для хвоста».

Ведущая: Ребята, встанем в круг. Давайте посмотрим вправо, влево не мешаем ли мы друг другу. Теперь повторяем все движения за мной.

1. Шагаем  по кругу.

2. Поднимаем руки в стороны, вверх, в стороны, вниз – на месте.

3. Наклоняемся вниз, прогибаемся.

4. Ходим с высоким подниманием колен.

5. Ходим по кругу.

6. Кружимся на месте - в одну сторону, в другую.

Воспитатель: Молодцы, ребята, занимаем свои места.

    5 раунд. Звучит удар гонга

Воспитатель: Сектор 5.    Этот раунд называется «Стенгазета».

 Вы, знатоки, должны оформить стенгазету. На одну половину листа вам необходимо наклеить картинки с изображением того, что полезно для здоровья, а на другую половину – то, что вредно для здоровья. Задание понятно?  Ребята, что мы будем делать с вами сейчас? (ответы детей).

Игрокам дается время для выполнения задания. Знатоки должны объяснить содержание стенгазеты.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим  что же  у нас с вами получилось. Что вы отнесли к полезной еде?.... А что к вредной?

    6 раунд. Звучит удар гонга

Воспитатель: Сектор 6. Ребята кто это, догадайтесь?   

               Он на свете всех добрей,

               Лечит он больных зверей.

Воспитатель: Против знатоков играет доктор Айболит. (Выставить портрет)

Звучит заставка телепередачи «Что? Где? Когда?».

 Воспитатель выносит черный ящик.

Воспитатель: Внимание! Черный ящик!

 Что в черном ящике, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

                 Круглое, румяное

                 Я вишу на ветке.

                Любят меня взрослые

                И маленькие детки.

 Воспитатель:  Ребята, что в черном ящике? Молодцы ребята, конечно же это яблоко. Уважаемые игроки, доктор Айболит передал вам угощения полезные для здоровья…Музыкальное сопровождение( вручение гостинцев)

Воспитатель: желаю вам крепкого здоровья… вручение гостинцев жюри

Воспитатель: Дорогие мои друзья, я рада вам сообщить, что в сегодняшней игре победила команда знатоков. Давайте поприветствуем победителей сегодняшней  игры. Музыка победы…

Воспитатель: Ребята, к сожалению, наша игра, подошла к концу. Мне очень жаль с вами расставаться. Вы сегодня  отлично  справились с заданиями.

Ребята, а вам понравилась игра? Давайте вспомним, какие сказочные герои были у нас в гостях и задавали нам вопросы?.... ответы….Молодцы ребята, а сейчас мы скажем досвидание нашим гостям и пройдем в группу.

 

На  этом наше занятие окончено, спасибо за внимание и поддержку! Желаю вам крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме КВНа «Закаливанием ребенка оздоровим — себя омолодим»

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья своих детейФормировать навыки сотрудничества детей и родителей; родителей и педагогов.Повысить уровень знаний родителей...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Детей физкультурой оздоровим, себя - омолодим.

ЗОЖ. В презентации интегрированное занятие "Цирковые артисты", спортивный праздник и работа с родителями, гимнастика и физкультура, бассейн, дополнительные занятия....

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Методика проведения утренней оздорови-тельной гимнастики в группе»

Цель: познакомить воспитателей с методикой проведения утренней оздоровительной гимнастики в группе, чтобы поддержать здоровье и физическое развитие детей....