Игры с песком для детей раннего возраста.
консультация (младшая группа)

Косарева Светлана Михайловна

Сложно переоценить значение игр с песком. Они развивают фантазию, самоосознание, тонкая моторика и чисто физические качества. Отдельно стоит поговорить о значении на развитие равновесия внутреннего пространства. 

В статье расказывается не только о значении, но и как оптимально организовать различные имгры и занятия с песком в течении круглого года.

Статья будет интересна как педагогам, так и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с песком, ранний возраст.720.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей детей раннего возраста 

«Игры с песком»

Подготовила: инструктор по физической культуре

Косарева Светлана Михайловна

МАДОУ «ЦРР – детский сад №30 «Росинка»

г.Губкин                                                      

            

Всегда были популярны игры детей с использованием песка. Играя с ним, ребенок развивает фантазию и самосознание, развивается как тонкая моторика, так и чисто физические качества. Это все способствует достижению равновесия во внутреннем пространстве, уменьшаются тревоги и страхи.                                                                                                                                                      C:\Users\Дом\Desktop\ранний возраст\razvivayushchie_igry_v_pesochnitse_chem_zanyat_malysha_letom.jpg

        При работе с песком раскрываются безграничные возможности созидательного изменения формы, сюжета, событий. Именно эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к игре с песком. Песок создает немаловажный дополнительный акцент на развитие тактильной чувствительности, развивается «мануальный интеллект» ребенка. С одной стороны, повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой происходит развитие познавательных процессов.C:\Users\Дом\Desktop\ранний возраст\SAM_5731.jpg

         

Правила совместных игр взрослого и ребенкаC:\Users\Дом\Desktop\ранний возраст\DSCN0005.JPG

1. Присоединение к ребенку:

            Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире. Понять ребенка и его проблемы, почувствовать ритм песочной картины, ощутив  неповторимый образный строй картины -  все это входит в понятие присоединения.

2. Искренняя заинтересованность:

        Рассматривая картину ребенка, взрослый проявляет любопытство путешественника, которому интересно, что происходит в том мире, который создал ребенок.

3. Строгое следование этике:  

        Взрослый не может в присутствии ребенка без спроса брать его фигурки из песочницы, перестраивать картину или критиковать действия ребенка. Внутренний мир ребенка хрупок и только строгое соблюдение этики могут предохранить ребенка  от психических травм.                                                                                                                                            

Для организации игры в песке вам потребуется потребуется: C:\Users\Дом\Desktop\ранний возраст\7.jpg

        - песочница (уличная или комнатная),

        - песок,

        - вода,

        - набор миниатюрных фигурок.                                                                                                                                                            Традиционно  песочница имеет голубое дно,  символизирующее воду. Голубой цвет оказывает на ребенка умиротворяющее воздействие, кроме того «голубая песочница» являет собой миниатюрную модель нашей планеты в человеческом восприятии.

Организации игрового процесса   C:\Users\Дом\Desktop\ранний возраст\detsad-221814-1427385260.jpg

1 Демонстрация песочницы.  

             Посмотри, наша песочница заполнена песком. У нее есть один секрет: если мы с тобой раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. А с помощью воды сухой песок легко превращается во влажный. Мы можем создать любой ландшафт: и горный, и холмистый, и равнинный, здесь все во власти нашей фантазии.

2 Демонстрация фигурок.  

             В нашей песочнице много фигурок, мы можем их рассмотреть, подержать в руках, поставить в песок.

3 Правила игры на песке:  

        Прежде чем начать игру, нужно познакомить ребенка с правилами и постоянно проговаривать их перед началом игры. Этот ритуал предотвратит негативное поведение детей в песке. Свод правил может быть в стихотворной форме, так он легче воспринимается.

Пример:                                                                                                                                                               Вредных нет детей в стране                                                                                                                                                 Ведь не место им в песке!                                                                                                                                             Здесь нельзя кусаться, драться                                                                                                                                                       И в глаза песком кидаться!                                                                                                                                         Стран чужих не разорять!                                                                                                                                                                                       Можно строить и чудить,                                                                                                                                                    Можно много сотворить:                                                                                                                                                Горы, реки и моря,                                                                                                                                                              Чтобы жизнь вокруг была.   C:\Users\Дом\Desktop\ранний возраст\detsad-308722-1440170261.jpg

                                                                                                                                                                                                                             В дальнейшем повторяя ритуал входа в страну песка, дети запоминают эти простые правила и игры проходят без происшествий.

4 Формулировка темы:

             Это шаг осуществляет  сказочный герой песочной страны. Он задает тему игры, от его лица ведется увлекательный рассказ о каком-либо событии, он формулирует задания и контролирует весь игровой процесс.

5 Завершение игры. Ритуал выхода.

       Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, убирают игрушки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносятся слова благодарности сказочному герою песчаной страны, например:

В ладошки наши посмотри-                                                                                                                                    Мудрее стали ведь они!                                                                                                                                                   Спасибо милый наш песок,                                                                                                                                       Ты всем нам подрасти помог!    

                                                                                                                                                                         Как вы понимаете, мы прошли лишь первые шаги по дороге песочных игр. Подробнее вы можете ознакомиться с этим методом в книгах Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.; Грабенко Т.М «Практикум по песочной терапии», «Тренинг сказкотерапии».      

Играйте с ребенком, играйте с пользой, играйте с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с песком (для детей раннего возраста)

Пояснительная записка Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб вера в детство не пропала.Простейший ящик из столаПокрасим голубою краской,Горсть золо...

Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком для детей раннего возраста"

Мастер-класс для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...

«Игры с песком для детей раннего возраста»

Игра в песок – одна из немногих традиционных детских игр, сохранившихся в наше время. Для малыша песок – это прежде всего материал, который также интересен как и всё вокруг. Окружающее про...

Картотека игр с песком для детей раннего возраста

Картотека игр с песком для детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Игры с песком для детей раннего возраста" (с картотекой игр)

Материал включает в себя картотеку игр с песком для детей раннего возраста...

"Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста

Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных ...