Картотека комплексов гимнастики после сна
картотека

Данная картотека разработана  для коррекционной группы детей с нарушением ОДА на учебный год.  Упражнения подобраны с учётом ограниченных возможностей здоровья и возрастных особенностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_gimnastik.docx64.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 8

         «  Потягушки»

         Потягушки – потягушки (дети потягивают руки в     стороны, вверх)

         Просыпайтесь мои  ушки! (растирают пальчиками мочки ушей)

         Просыпайтесь мои губки! (вытягивают губы трубочкой)

         Просыпайтесь мои зубки! (показывают зубки «заборчик»)

         Надувайтесь мои щёчки,

         Словно два больших мешочка. (надувают щёки и хлопают ладошками по щекам)

          Глазки, глазки, открывайтесь, (проводят указательными пальцами по векам)

          Просыпайтесь, просыпайтесь! (моргают)

          Зубки острые, кусайтесь! (покусывают зубками сначала верхнюю, затем нижнюю губу)

          Губки, губки, улыбайтесь! (улыбаются)

         

           В кроватках

1. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

    Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

2. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

     Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 

3. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

    Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

Дыхательное упражнение  

«Послушаем свое дыхание».  Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2

 В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

    И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

Самомассаж  «Путешествие сосновой шишки» (день первый)                                                                      (раздаём детям шишки)                                                         - На самой верхушке высокой сосны жила маленькая сосновая шишка. (дети рассматривают шишку)                - Лёгкий ветерок раскачивал ветки дерева, на котором она росла, и это ей очень нравилось. (поднимают руки вверх и плавно покачивают ими, дуют на шишку , имитируя ветер)                                                                     - Но однажды ветерок перестарался, подул слишком сильно, ветки закачались сильнее. (увеличивают амплитуду движения рук)                                                                                              - Маленькая шишка не удержалась на ветке и упала на землю. (опускают руки, кладут шишку на грудь) 

- Это была храбрая шишка. Внимательно осмотрев лесную полянку (перекатывают шишку между ладонями),

- Она двинулась в путь по извилистой лесной тропинке (Воспитатель описывает  путешествие шишки, с учетом времени года. По ходу рассказа дети перемещают шишку по телу круговыми движениями, уделяя особое внимание массажу кончиков пальцев, ладоней, ступней).

- Долгий путь утомил маленькую шишку, и она закуталась в тёплую и уютную мышиную норку, чтобы отдохнуть и на следующий день продолжить своё путешествие. (дети прячут шишку под подушку)

 Дыхательное упражнение

 «Лес шумит».  Руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

 Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3

 В кроватках

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

Самомассаж  «Путешествие сосновой шишки» (день второй)  

( шишки заранее кладём под подушки)

- Хорошо спалось шишке в мышиной норке. Взошло солнце, она проснулась, потянулась, и отправилась на поиски новых приключений. ( дети потягиваются и достают шишки из-под подушки)

- По лесной тропинке, мимо ёлок и осин, высоких сосен и тонких рябин покатилась наша путешественница. ( перекатывают шишку круговыми движениями по рукам и ногам)

- Под белоствольной берёзкой она увидела двух ежей- пыхтунов. ( на одной руке прижимают большой палец к указательному, показывая остренькую мордочку ежа. Частым, отрывистым выдохом через нос изображают его дыхание)

- Захотели ежи поиграть шишкой. Они стали перебрасывать её друг другу носами. (перебрасывают шишку из одной руки в другую)

- Шишка подлетела слишком высоко, и её поймала белка, сидящая на дереве. Она стала сдувать с шишки песчинки, а потом подбрасывать шишку вверх. (глубокий вдох через нос и сильный выдох через рот, сложив губы трубочкой, затем подбрасывают шишки вверх)

- Белка уронила шишку, и она упала прямо в берлогу к медвежонку. Косолапый стал катать её лапой. (сидя на кровати перекатывают шишку ступнями)

- Медведь поиграл шишкой. А какие игры с ней вы можете придумать? ( предлагают варианты упражнений и выполняют их)

                                                                   

 Дыхательное упражнение

 «Лес шумит». Руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

 Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4 

  « Дождь»

Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней, и по крыше бьет быстрей.  
(ударяем  пальцами одной руки по  другой)
Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки.      
(поднимаем руки вверх, потягиваемся)
Уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей.                      
(махи руками)

Вот к нам солнышко пришло,

 Стало весело, светло.                                                         (поворачиваем голову направо, налево).

Самомассаж  «Путешествие сосновой шишки» (день третий)  

- Сегодня мы вместе с шишкой побываем в гостях у весёлого старичка-лесовичка. У него круглое доброе лицо, высокий лоб, густые брови. Глаза у него большие, щёки пухлые и румяные, курносый нос, густая мягкая борода, рот всегда улыбается. (дети поглаживают части лица, о которых говорится)

- Вот такой забавный старичок жил в лесу. Он очень любил играть. Где же наша шишка?  ( дети находят шишки спрятанные под кроватью, под подушкой, в обуви и выполняют предлагаемые упражнения: перекатывают шишку  из одной руки в другую за спиной; захватывают шишку  ступнями и подняв ноги вверх, берут её в руки; подбрасывают и ловят шишку.

- Как ещё можно поиграть с шишкой? ( предлагают свои варианты упражнений и выполняют их)

-  Пора нашей шишке возвращаться к дереву, на котором она выросла. Вот и знакомая тропинка (выполняют круговые движения шишкой по рукам и ногам)

 «В гостях хорошо, а дома лучше»- подумала шишка,  удобно устроившись под высокой сосной.

Дыхательное упражнение

«Лес шумит».  Руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 7

«Снеговик»

Раз и два, раз и два, лепим мы снеговика.                 (имитируют лепку снежков)              

Мы покатим снежный ком ( поочередно проводят по шее справа и слева)

Кувырком, кувырком. ( проводят пальцами по щекам сверху вниз)

Мы его слепили ловко, вместо носа есть морковка. (растирают указательными пальцами крылья носа )                                               

Вместо глазок – угольки,   (прикладывают ладони ко лбу  «козырьком» и   растирают)

Ручки – веточки нашли. (трут ладонями друг о друга)    

А на голову – ведро.  ( проводят указательными и средними пальцами точки перед ушами и за ними)

Посмотрите, вот оно!    (кладут обе ладони на макушку и покачивают  головой)

         

Сидя

«согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть  вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги то  вытянуть вперед, то  согнуть в коленях.

«рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки,    максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.

Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.

Дыхательное упражнение         

        

«Свеча».  Руки в «замке», большие пальцы рук сомкнуть – «свеча». Ребенок через нос набирает воздух, собрав губы «трубочкой» дует на свечу (задувает). Выдох спокойный.

            Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №16

 «Просыпаемся и улыбаемся»


Глазки открываются, реснички поднимаются.                             (Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.                                     (Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко                                      (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)                                                                                                                                                                                
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,  

  Настроенье улучшает и здоровье укрепляет                                                                                                       (Растирают ладонями грудную клетку и  предплечья)      
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.                                                                                                (Медленно поднимают руки вверх, быстро  сжимая и разжимая кулаки).                                                                                                              
Сильно - сильно потянись. Солнцу шире улыбнись!                                                              (Вытянув руки, потягиваются)
Потянулись, улыбнулись! Наконец - то мы проснулись!

В кроватках

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

  1. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

  1. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам-  вдох, и.п. -выдох.

  1. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

  1. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

  Дыхательное упражнение

 «Ветер шумит в трубе»

    Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу:
   Хочу налево посвищу, хочу подуть направо,

   Могу подуть вверх – в облака, а  пока – я тучи разгоню.

Руки опущены,  вдох через нос. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой и дуть. Голова прямо – вдох, голова направо – выдох, губы трубочкой.

  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 18

  «Улетают сны в окошко»

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки»,

Лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить.                             (Делаем различные покачивания, вращения)

Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки.                    ( повороты к подушке)

А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?

Одеяло мы подняли. Сразу ножки побежали.

Раз, два. Три! Ну-ка, ножки, догони!                                                           ( поднимаем  ноги и машем ими)

На живот перевернулись, в воду быстренько нырнули.

И поплыли, как могли! Если сможешь - догони!  (Лежа на животе )

А теперь мы все - собачки.

На коленочки встаем, и  виляем все хвостом.

А теперь мы с вами - зайки: из кроватки вылезайте,

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

Дыхательное упражнение «Цветы»

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох)

Ротиком подули (3-4 раза).

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!

 Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 9

   «Объявляется подъем!»

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

На живот перевернемся, прогнемся.

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Немножко поедем на велосипеде.

Голову приподнимаем, лежать больше,  не желаем.

Самомассаж «Путешествие по телу»

Есть на пальцах наших ногти, (надавливаем на пластинки ногтей)

На руках – запястья, локти. (растирающие движения)

Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь!(поглаживания той части тела, о которой говорится)

Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп. (массирующие движения на каждую часть тела)

Есть колени и спина, но она всего одна!

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки. (массирующие движения указательными пальцами)

Щёки, нос и две ноздри, (поглаживания пальцами)

Губы, зубы – посмотри! (губы- «трубочкой»,зубы – «заборчик»)

Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой!

 Дыхательное упражнение         

        

«Свеча».  Руки в «замке», большие пальцы рук сомкнуть – «свеча». Ребенок через нос набирает воздух, собрав губы «трубочкой» дует на свечу (задувает). Выдох спокойный.

  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 10

  «Бодрость»


Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.
Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.
Сядем ровно, ножки вместе, руки вверх и наклонись:
Наклонитесь, подтянитесь, ножки слушайтесь, не гнитесь.
А теперь тихонько сели, друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, оглянулись и на тапочки наткнулись.
Сжали пальчики, раскрыли, много раз так повторили,
Выполняйте поскорее- станут пальчики сильнее.

Гимнастика для глаз (по методике Э.С. Аветисова)

1. И.п.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

2. Ил. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.

3. И.п. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.

4. И.п. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.

6. И.п. тоже, отвести глаза вверх, вниз.

      Дыхательное упражнение

 «Ладошки». И.п. —  показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.

    Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

    Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем. (4-5 раз)

         Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 17

 «Жук»

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.         

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в    другую сторону.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.     Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.                                Зажужжал и закружился.

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

7.  Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

     Жук наверх полетел

     И на потолок присел

     8.  Подняться на колени, смотреть вверх

     На коленки мы привстали,

     Но жучка мы не достали.

     9. Хлопать в ладоши.

     Хлопнем дружно,

     Хлоп -хлоп-хлоп.

     10. Имитировать полет жука.

     Чтобы улететь не смог,

     «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

    Дыхательное упражнение

      «Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии - медок неси.                                                    

     Дети легко взмахивают кистями рук. На             выдохе    произносить звук (з-з-з).

     В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

      Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1

Ребятки, просыпайтесь !Глазки, открывайтесь!
Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь!

     «Капля»

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить «по - турецки ». Сверху пальцем правой руки    показать траекторию её движения, следить глазами.

  Капля первая упала – кап!

 То же проделать другой рукой.

  И вторая прибежала – кап!

2.  И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

  Мы на небо посмотрели,

   Капельки «кап-кап» запели,

   Намочились лица.

3.  И.п.: то же. Вытереть лицо руками.

    Мы их вытирали.

4.  И.п.: сидя, ноги вперёд. Показать руками, наклонится вперёд .

     Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5.  И.п.: то же.  Поднять и опустить плечи.

      Плечами дружно поведём 

     И все капельки стряхнём.

  1. И.п.: Ноги согнуты в коленях, руки- упор сзади. Имитация бега на месте. Повторить 3-4 раза

                    От дождя убежим.

7. И.п.: то же. Захват коленей руками.

                     Под кусточком посидим.

   Дыхательное упражнение

8. «Попьём чаю».

 И.п.: сидя. Сложить ладони в  «чашку» имитируя, что собираемся пить чай, носом  «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

 

    Ходьба по дорожке «Здоровья»

  КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 11

   «Тили –тили –тили –дон»

Тили –тили –тили -дон, что за странный перезвон.
То будильник наш звенит, просыпаться нам велит.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна, помогает здорово.

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись, и обратно потянулись.

Ножки мы подняли, на педали встали.
Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу.
Очутились на лугу.

Самомассаж лица «Мои друзья»

Здесь живёт Хмурилка,  (потереть брови)

Здесь живёт Дразнилка, (показать язык)

Здесь живёт Смешилка, (потереть уголки губ)

Здесь живёт Страшилка, (потереть щёки)

Это носик - Бибка! (потереть крылья носа)

А, где твоя улыбка? (приподнять пальцами уголки губ)

 В кроватках

1. «Весёлые ручки».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.

2. «Весёлые ножки».

И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.

3. «Пальчики пляшут».

И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.

4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.

     Дыхательное упражнение

 «Попьём чаю».

 И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай , носом  «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

      Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №13

  «Зайчик»

Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись.    
(поворачиваемся направо, затем налево)

Чтобы прыгнуть дальше всех, зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и ….прыжок.        
(тянемся, лежа на спине ,опускаем руки вниз)
На спине лежат зайчишки, все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают, по коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку, испугался и затих.  (прижать руки к груди, затаить дыхание)

Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.       (лежа на спине,  имитируем  бег).

     В кроватках

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

 Дыхательное упражнение

«Вдохнем свежий воздух».  Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 6

 "Я на солнышке лежу"

Солнышко проснулось и нам всем улыбнулось.
Вспомним солнечное лето, вспомним вольную пору.
Вспомним речку голубую,  и песок на берегу.    
(повернутся на живот)

Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.
Только я все лежу, и на солнышко гляжу.        
(лежа на животе, движения ногами)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно.         (движения руками)
Вышли на берег крутой, и отправились домой.                    
(имитация ходьбы).

    Самомассаж , предотвращающий простуду.

Выпал снег, но вот досада. Не готовы мы к зиме

Простужаться нам не надо.  Сделаем массаж себе.

 Утка крякает, зовёт всех утят с собою,  ( поглаживаем шею ладонями сверху вниз)

 А за ними кот идёт, словно к водопою.  (Указательными пальцами растираем крылья носа)

 У кота хитрющий вид, их поймать мечтает! (поглаживаем  лоб от середины к вискам)

Не смотри ,ты, на утят - не умеешь плавать!   (Раздвинув указательный и средний пальцы,                                                                                                                                                    сделать «вилочку» и массировать точки около уха)

 

   Дыхательное упражнение  

       «Послушаем дыхание моря».         

Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

        Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА№12

« Пробуждалка»

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!

 «Лиса с лисятами»

1.        Спит лисичка, детки спят,

          Хвостики у всех лежат…

Полное расслабление        

2.        Лисья семья проснулась,

          Заиграла детвора:

          Коготки повыпускали, 

Небольшое напряжение пальцев, расслабление        

3.        Лапками помахали,

          Вот передние играют,

Медленные взмахи руками        

4.        Все, устали, отдыхают. 

Полное расслабление        

5.        Хорошо им отдыхать,

          Задние хотят играть.

          Тихо-тихо начинают,

          Коготки все выпускают,

   Шевелят пальцами ног, движения ступнями ног        

6.        Плавно, медленно, легонько

Лапки кверху поднимают

Спокойное поднимание ног.        

 7.        Лапы кверху поднимают, лапами пинают –

          Вот как задние играют.

Поочередное поднимание ног,                                   круговые движения ногами        

8.        Все, устали, отдыхают.

Полное расслабление        

9.        Надоело хвостику лежать,

          Надо с ним нам поиграть:

          На локти и колени встали,

          Хвостом дружно помахали,

  На локтях и коленях ритмичные движения в стороны        

10.        Головушкой покачали.

       Кивки головой вперед        

11.        Налила лисица молока, лакай дружнее, детвора.

         Прогибание спины, имитация лакания молока        

12.        Легли лисята на живот,

          Откинули лапки.

          Легко лисятам, хорошо,

          Отдыхают цап-царапки.

   Полное расслабление на животе        

 13.        Лисята шерсткой потрясли,

          Вздохнули и гулять пошли.

   Общее потягивание

        

         Ходьба по дорожке «Здоровья»

  КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 15

   «Кисоньки»

Ну что, кисоньки, проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

Киски, глазки открывайте!

День зарядкой начинайте! (перекаты с одного бока на другой)

А сейчас потянем лапки и покажем коготки.

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки? (поднимают руки вверх и разгибают пальцы под счёт)

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка лапки  вы готовы?1, 2, 3, 4, 5. (имитация бега, лёжа на спине)

Киски хвостиком махнут ( стоя на коленях, упор на ладони, повороты головы вправо, влево)

Спинку плавно разогнут (прогибают и выгибают спину)

После разминки – надо подкрепиться,

Молока из блюдца следует напиться. ( из того же положения, сгибают и разгибают руки в локтях)

Чешутся за ухом. Может это муха?

Муху надо бы поймать, не мешает пусть играть. (приподнимаются на коленях, выполняя хватательные движения) 

Все с кроватки, киски, прыг!

И поймали муху вмиг!

 Дыхательное упражнение

   «Муха».  Глубокий вдох через нос, на выдохе произносим ж-ж-ж.

 Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 14

 «Медвежата»

Проснись, дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись, в медвежонка превратись.  
(поворачиваются вправо, затеем влево)
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!
Вот так, вот так головой своей крутили.                        
(повороты головой)
Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.                                
(имитация ходьбы)

Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел.     (махи руками)
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом он поет под кустом.

 Дыхательное упражнение  

Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М».
Были медвежатами, станьте же ребятами.

   

 Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5

                                                                                        «Добрый день!»

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем.

Ручки, ручки, добрый день! Бить в ладоши нам не лень!

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Ножки, ножки, добрый день! Дружно топать нам не лень!

Значить будем просыпаться, умываться, одеваться!

 Дыхательное упражнение         

«Ладошки». И.п. —  показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.

   Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

  Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем. (4-5 раз)

 Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 19

«Приключение дождевой капельки»

 «Мягкая тучка» Жила в поднебесье одинокая дождевая капелька по имени Крапа.  Домиком ей была синяя тучка, которая любила путешествовать по небу вокруг земли. А вместе с ней путешествовала и Крапа.

И.п. лежа на спине, перекатываться сбоку на бок.

«Всезнайка» Крапа была очень любопытной, она часто высовывала свой носик из-за тучки и с интересом поглядывала вниз на поля и реки, мосты и дороги.

И.п. лежа на животе, поднимать по очереди руки и прикладывать их ко лбу.

«Свободный полет» Особенно нравились Крапе высокие крыши домов с высокими трубами-дымоходами. Однажды тучка так низко пролетала над старым домом, что  при этом даже зацепила антены.

И.п. лежа на спине поднимать верхнюю часть туловища и ноги, развести руки и ноги в стороны.

«Быстрый ветер» Не успела Крапа опомниться, ветер подхватил её на свои прозрачные крылья  и понес  над крышами домов.

И.п. лежа на животе – одновременное поднятие рук и ног.

«Водосточная труба» В одном из переулков ветер потерялся среди старых домов. На одной из крыш оказалась и капелька. Она больше не хотела падать вниз и поэтому крепко держалась за водосточную трубу.

И.п. стоя в упоре на коленях раскачиваться вперёд -назад.

«Черное и пушистое»  Из-за кирпичного дымохода, на Крапу смотрело своими жёлтыми глазами, что-то пушистое и черное. И вдруг оно замяукало.

И.п. в упоре стоя на коленях по очереди поднимать ноги.

«Высокая крыша»  Крапа заметила, какой высокой была крыша, на которую она упала.

И.п.в упоре стоя на коленях переступать с ноги на ногу, поворачиваясь вокруг.

«Дождевые брызги» Она прыгнула в водосточную трубу, и на большой скорости вылетела из нее. С разгону упала в большую лужу. Тысячи таких же капелек разлетелись в разные стороны .

И.п. стоя на коленях, приседать на пятки , говорить: кап-кап.

«Дружная семейка» Очутившись в луже, среди таких же как она, капелька успокоилась. Крапа попала в дружную семью дождевых капелек, где ей все были рады.

Глубокий вдох через нос, медленный выдох со словом к-а-а-а-п.

Большая синяя тучка летела все дальше и дальше. А Крапа уже не грустила – начиналась новая жизнь, полная тайн и приключений.    

 

Ходьба по дорожке «Здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека комплексов гимнастики после сна во 2 младшей группе на 1 и 2 кварталы

В своей работе я составила комплексы гимнастики после сна во 2 младшей группе на 1 и 2 кварталы.Данные упражнения помогут детям устранить сонливость и вялость после пробуждения,улучшить настроение и с...

Картотека комплексов гимнастики после сна во 2 младшей группе на 1 и 2 кварталы

Я разместила комплексы гимнастики после сна для 2 младшей группы на 1 и 2 кварталы.После сна детям просто необходимо пробудиться,поэтому данные упражнения помогут устранить сонливость и вялость после ...

Картотека комплексов гимнастики после сна

Картотека комплексов гимнастики после сна для младшей и средней группы...

Картотека комплексов гимнастики после дневного сна для старшего дошкольного возраста

Гимнастика в постели направлена на плавный переход от сна к активному бодрствованию. Воспитатель начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика ...

Картотека комплексов гимнастики после сна во второй младшей группе.

Каждый комплекс гимнастики пробуждения включает в себя разминку в постеле в игровой форме с использованием художественного слова и музыкального сопровождения.Так же самомассаж ,элементы дыхательной ги...

Картотека "Комплексы гимнастики после сна"

комплексы гимнастики пробуждения для детей подготовительной группы ДОУ...