Программа по здоровьесбережению "Здоровье - это здорово!"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа по здоровьесбережению "Здоровье - это здорово!" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по здоровьесбережению "Здоровье - это здорово!" | 781.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Гимнастика, физические упражнения,
ходьба должны прочно войти в повседневный быт
каждого, кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
- Целевой раздел программы
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
-формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- прививать культурно — гигиенические навыки;
- научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
- расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Принципы создания программы:
1. Доступность:
• учет возрастных особенностей детей;
• адаптированность материала к возрасту.
2. Систематичность и последовательность:
• постепенная подача материала от простого к сложному;
• частое повторение усвоенных норм.
3. Наглядность:
• учет особенностей мышления.
4. Динамичность:
• интеграция программы в разные виды деятельности
5. Дифференциация:
• учет возрастных особенностей;
• создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового
образа жизни каждым ребенком.
Занимаясь изучением здоровьесберегающих технологий, я отметила, что проблема низкого уровня физического развития дошкольников зачастую происходит из-за:
- Низкая двигательная активность.
- Эмоциональное неблагополучие.
- Недостаточное пребывание на свежем воздухе
-Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.
- Нездоровая экология.
Продолжительность: с сентября 2021 по май 2022 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
В работе над программой я постаралась обеспечить взаимосвязь всех образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Средства реализации:
1.В программу я включила такие разделы как: «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания», «Знакомлюсь с азбукой движений». Для возраста детей моей группы в этих разделах определены оптимальные задачи с учетом возрастных возможностей детей. Сформулированы эти задачи от лица и с позиции ребенка.
В нашей группе занятие проводится один раз в неделю в рамках организованной образовательной деятельности, а также - в режимных моментах.
Длительность занятий определяется в соответствии с возрастом детей и СанПиН.
Темы разделов программы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.
2. Организация здоровьесберегающей и развивающей среды способствует конструированию вариантов здорового образа жизни.
3. Работа с родителями предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель – ребенок – педагог для развития культуры здоровья.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- Сформированные навыки ЗОЖ.
- Сформированная гигиеническая культура.
- Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
- Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».
Для родителей:
- Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Активное участие в жизнедеятельности дошкольных групп.
Для педагогов:
- Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
- Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Показатели результативности:
- уровень знаний о здоровом образе жизни,
- уровень физического развития детей,
- отсутствие травматизма.
Для реализации программы используются методические рекомендации: Л.Н. Волошина «Играйте на здоровье»- программа; Зайцев «Уроки Мойдодыра»; Зайцев «Уроки Айболита»; О. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду»; Л. Г. Голубцова «Гимнастика и массаж»; М.Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в детском саду»; Буцинская «Общеразвивающие упражнения в детском саду»; В. А. Шишкина «Какая физкультура нужна детям»; В.А. Доскин «Растем здоровыми».
II. Содержательный раздел
Этапы реализации
Подготовительный этап
- Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
- Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
- Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
- Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
- Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной этап
(я разделила по основным образовательным областям)
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»?
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».
Аппликация «Витамины в банке».
Лепка «Витаминный вклад»
Конструирование: «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
Физическое развитие:
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному дню снега.
Консультации для родителей:
«Красивая осанка – здоровый человек», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
III. Заключительный этап:
Проведение Дня здоровья;
Оформление проекта «Здоровье-это здорово!» и ознакомление родителей с его результатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 67 «Виктория» ГОРОДА СМОЛЕНСКА (НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ В. Г. АЛЯМОВСКОЙ «ЗДОРОВЬЕ»)
(НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ В. Г. АЛЯМОВСКОЙ «ЗДОРОВЬЕ»)...
Программа по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологических знаний «Здоровье и Я».
Здоровье это не просто отсутствие той или иной болезни. Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности и эмоционального тонуса. Из всего этого и складывается благополучие ...
Программа по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"
Программа "Здоровей-ка" - комплексная система воспитания и оздоровления дошкольников старшего дошкольного возраста...
Программа по здоровьесбережение "Быть здоровым-здорово."
Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса....
Программа сохранения и укрепления здоровья «Здоровые дети – здоровое поколение» для старшей группы
Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, безопасности жизнедеятельности, эмоционально-психологического благополучия, совершенствование оздоровительной работы с деть...