Педагогический проект по использованию здоровьесберегающих технологий в группе раннего развития «Разноцветные шары для здоровья детворы»
проект (младшая группа)

Баулина Анастасия Алексеевна

Педагогический проект
 по использованию
здоровьесберегающих технологий в группе раннего развития


«Разноцветные шары для здоровья детворы»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект по использованию здоровьесберегающих технологий в группе раннего развития №6 «Капельки» «Разноцветные шары для здоровья детворы» Подготовил : воспитатель А.А.Баулина МАДОУ «Детский сад «Василёк»

Слайд 2

Актуальность проекта Игры и занятия с использованием «сухого бассейна» помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности. Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.

Слайд 3

Противоречия Между необходимостью формирования здорового образа жизни с детьми раннего возраста и разработанной системой ДОУ с детьми данного возраста Между имеющимся у родителей объёмом информации и недостаточностью умений эффективно использовать её в практике воспитания собственных детей Между значимостью использования технологией «сухой бассейн» и недостаточной методической разработанностью данной технологии

Слайд 4

Педагогическая проблема В настоящее время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому требуется поиск новых путей в образовании. Использование сухого бассейна как здоровьесберегающей технологии решает спектр задач в воспитании, физическом и психологическом развитии дошкольников, что является приоритетным направлением в ДОУ .

Слайд 5

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающей технологией «сухой бассейн » Регуляция двигательной активности детей Развитие физиологического и речевого дыхания Расширить представление детей о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения Задачи : Установка партнёрских отношений с семьями воспитанников

Слайд 6

. Инновационность и нетрадиционность данной технологии приводит к эффективным способам здоровьесбрежения в ДОУ и является актуальным в связи с требованиями предъявляемыми ФГОС ДО . Новизна проекта

Слайд 7

Если систематически использовать и применять здоровьесберегающую технологию «сухой бассейн», то это будет способствовать укреплению физиологического и психологического здоровья дошкольника, как одной из главных задач дошкольного воспитания. Гипотеза

Слайд 8

Паспорт проекта тип проекта: физкультурно-оздоровительный срок проведения: долгосрочный (1 год) образовательная область : физическое развитие интеграция: все образовательные области участники: воспитанники ДОУ, родители

Слайд 9

Предполагаемый результат Участники проекта освоят новые технологии, методы , приемы и формы работы. Обогатится двигательный опыт детей в соответствии с индивидуальными возможностями . Дошкольники станут более выносливыми, физически крепкими, у них укрепятся различные группы мышц, в том числе и те, которые отвечают за формирование правильной осанки. У них сформируется правильное физиологическое и речевое дыхание Дети приобретут социальные навыки ( умение договариваться, соблюдать очередность, освоят способы разрешения конфликтных ситуаций ), приобщатся к ценностям сотрудничества ( оказание помощи, планирование совместной деятельности, научатся контролировать свои желания, прислушиваться к желаниям других детей). Дети смогут самостоятельно организовывать игры в « сухом бассейне», выполнять известные упражнения, проявляя инициативу.

Слайд 10

Этапы реализации проекта ПЕРВЫЙ ЭТАП: Подготовительный Диагностика воспитанников Тестирование родителей С оздание развивающей среды Беседы Чтение художественной литературы Подбор информационных ресурсов, энциклопедической литературы для педагогов Оформление наглядно-информационного материала для родителей

Слайд 11

Практический этап Беседы о здоровье, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций по данным темам. Создание игровых ситуаций и упражнений Организация НОД Освоение игровых упражнений «Солнышко», «Разноцветные круги», «Часики», «Волны» Освоение приёмов самомассажа в «сухом бассейне» Выставка рисунков (дети совместно с родителями) «Моё любимое упражнение в «сухом» бассейне»

Слайд 12

Продуктивная деятельность Игровая деятельность Познавательно-речевая деятельность Работа с родителями Механизмы реализации Физкультурно-оздоровительная деятельность

Слайд 13

Заключительный этап Диагностическое обследование детей Анализ диагностического обследования детей показал, что упражнения в «сухом бассейне» позволяют добиться качественной релаксации и тренировки различны групп мышц, развивать общую двигательную активность, координацию движений, равновесия , общую и мелкую моторику, физиологическое и речевое дыхание.

Слайд 14

Результаты РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Использование нетрадиционной формы работы с воспитанниками «сухого бассейна» способствует наиболее полной и успешной реализации здоровьесбережения детей. Родители воспитанников стали более осознано относиться к вопросам сохранения здоровья детей. Совершенствуется партнёрский стиль общения с родителями.

Слайд 15

Социологический опрос родителей о результатах взаимодействия Анализ отношения родителей к реализации данного проекта показывает процентное соотношение положительной динамики в пользу внедрения методического комплекса.

Слайд 16

Обобщение опыта :

Слайд 17

Вывод: Т.О. « с ухой бассейн» располагает широким спектром возможностей . В зависимости от решаемых задач, упражнения в «сухом» бассейне позволяют добиться качественной релаксации и тренировки различных групп мышц, дыхания и т.д. В бассейне можно проводить различные занятия, как развивающие общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику, так и познавательно- развивающего характера. Заниматься в «сухом» бассейне можно с одного года.

Слайд 18

Список используемой литературы: 1. От рождения и школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ /Под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой ./ - М.:Мозаика-Синтез,2014. 2. Журнал «Дошкольная педагогика». Интернет – ресурс: 1. Технология Сухой бассейн в ДОУ по ФГОС : // my - day.pro›tekhnologiya -v- detskom - sadu / 2 .Технологии Сухой бассейн в детском саду в контексте ФГОС ДО: //ext.spb.ru›2011-03-29-09-03-14// 3. Использование методов технологии в ДОУ: //mdou182.edu.yar.ru//


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста в соответствии ФГОС»

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В. А. Сухомл...

Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста"

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Анализ созданных условий показал, что в группе имеются необ...

Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Здоровьесберегающие технологии для групп раннего возраста, пример образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста.

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»

Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...

Познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

ull;В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главна...