Конспект урока здоровья "Секрет дыхания"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ольга Леонидовна Абрамова

Конспект урока здоровья для дошкольников старшего возраста по формированию знаний о здоровом образе жизни и важности дыхания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zdorovya_sekret_dyhaniya.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста ослабленными и часто болеющими

инструктор по адаптивной физической культуре и спорту ГБДОУ ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга Абрамова О. Л.

Тема: «Секрет дыхания»

Цель: приобщить дошкольников к здоровому образу жизни через систему оздоровительного (диафрагмально-релаксационного) дыхания.

Задачи:

образовательные

  • обобщить знания детей о здоровом образе жизни;
  •  подвести детей к пониманию дыхания как основы жизни;
  •  систематизировать знания дошкольников об органах дыхания функции дыхания, о диафрагме и ее значении (роли);

развивающие

  • учить заботиться о собственном здоровье;
  • закрепить умение дышать животом (ДРД);
  • формировать умение проводить опыты и делать самостоятельные выводы;
  • развивать мышление, речь, память;

воспитательные

  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
  • формировать умение применять полученные знания на практике;
  • развивать культуру общения и умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, «Программа по методу биологической обратной связи «Задай ритм»; интерактивные игры («Пропуск в Страну Здоровья», «Лёгкие»), видеозапись мультфильма «Лунтик. Простуда»; раздаточный материал: воздушные шары, пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, листы бумаги формата А4 (по количеству детей).

Предварительная работа: беседы об организме человека, органах дыхания, о вредных привычках и здоровом образе жизни; восприятие художественной литературы и рассматривание иллюстраций на данную тему; закрепление полученных знаний в продуктивной деятельности (рисование, аппликация); практические занятия по постановке диафрагмально-релаксационного типа дыхания с использованием и без использования приборов БОС.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Я неслучайно приветствую вас этим волшебным словом «здравствуйте». Когда люди говорят вам здравствуйте, они надеются, что болезни обойдут вас стороной и желают крепкого здоровья. Скажите, а каким, по-вашему, должен быть здоровый человек?

Дети. Сильный, добрый, красивый, крепкий, жизнерадостный, веселый.

Педагог. Есть волшебная страна, которая так и называется «Страна Здоровья». Попасть в эту страну может не каждый. Кого из этих детей пустят в волшебную страну?

Интерактивная игра «Пропуск в Страну Здоровья»

(дети на интерактивной доске выбирают картинки с изображением детей,

ведущих здоровый образ жизни)

Педагог. Да, такие люди живут в Стране Здоровья. Ребята, посмотрите, как разнообразен мир вокруг нас. Он состоит из живой и неживой природы. Как отличить живое от неживого?

Дети. Все живое дышит. И животные, и растения, и люди.

Педагог. А чем мы дышим?

Дети. Воздухом.

Педагог. А что такое воздух? Мы можем его почувствовать, увидеть, услышать?

Дети. В воздухе есть кислород, это важный для жизни газ. Мы не можем его видеть и слышать.

Педагог. Вы уверены? Предлагаю провести несколько опытов. Вот бумага, умеете делать веер? Теперь воспользуйтесь им. Что почувствовали?

Дети. Ветер.

Педагог. А ветер это что?

Дети. Ветер – это воздух.

Педагог. Да, это поток воздуха. Он может быть холодным, теплым, горячим.

Перейдем к следующему опыту: возьмите по воздушному шару, надуйте. Послушайте с каким звуком выходит воздух из шара. Что вы услышали?

А здесь для каждого из вас стоит стакан с водой, возьмите трубочки и подуйте в воду. Что происходит с водой?

Дети. В воде появились пузырьки.

Педагог. Как вы думаете, что это? (Ответы детей). Еще раз прошу ответить на вопрос: «Мы можем воздух, почувствовать, увидеть, услышать?

Дети. Да. Воздух можно почувствовать, услышать и увидеть.

Педагог. Ребята, вы были сегодня на прогулке? Какая сегодня погода и как в морозную погоду нужно дышать?

Дети. Мы дышали носом, чтобы не заболеть. Воздух в носу согревается и в носоглотку попадает уже теплым.

Педагог. Скажите, а какие органы участвуют в процессе дыхания. Об этом мы с вами говорили на уроках здоровья.

Дети. Нос, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма (перечисляют).

Педагог. Правильно, а почему легкие так называются?

Дети. Потому что они мало весят. Это самый легкий орган в организме.

Педагог. А что вы еще знаете про легкие? Например, на что они похожи, где живут?

Интерактивная игра «Легкие» 

(из предложенных вариантов дети должны выбрать правильный)

Педагог. Но как же плохо, когда человек болеет, а это случается, если в нашу страну Здоровье проникает злая бацилла Простуда. Давайте посмотрим мультфильм, который так и называется «Простуда».

Просмотр мультфильма. «Лунтик. Простуда»

Педагог. Что же происходит в организме больного человека? Об этом мы с вами говорили в кабинете Здоровья.

 Дети. У больного повышается пульс, учащается дыхание.

Педагог. Мы с вами научились управлять своим пульсом с помощью правильного дыхания. Давайте зададим ритм, комфортный для нашего организма. Какая частота дыхания оптимальна для нашего организма?

Дети. Одиннадцать в минуту.

Задаем частоту дыхания 11 дыханий в минуту в программе А.А. Сметанкина «Задай ритм» и выводим на интерактивную доску. После обучающего слайда (1 минута), появляется задание «Столбик» (2 минуты), который поднимается на вдохе и опускается на выдохе.

Педагог. Ребята, скажите, так в чем же секрет дыхания?

Дети. Дыхание очень важно для человека. Без дыхания мы не можем прожить больше минуты. Если дышать диафрагмой, то мы никогда не будем болеть.

Педагог. Совершенно верно. Вот об этом секрете расскажите своим друзьям и родителям.  До свидания. Будьте здоровы! Я жду вас на следующем занятии в кабинете здоровья. Мы будем закреплять навык диафрагмального дыхания на компьютерных тренажерах.

Список литературы

  1. Вартанова Т. С. Применение метода биологической обратной связи в практике зарубежного здравоохранения, социальной помощи и образования/Т.С. Вартанова. – СПб.: Изд- во НОУ «Институт биологической обратной связи». 2013.
  2. Вартанова Т. С. Очерк истории развития биологической обратной связи как метода медицинской реабилитации/Т.С. Вартанова, А. А. Сметанкин. – СПб.: Изд-во НОУ «Институт биологической обратной связи». 2013.
  3. Зверев В. А. Учись здоровью/В. А. Зверев. – СПб.: Биосвязь: филиал издательства «Просвещение». 2018.
  4. Сметанкин А. А. Будь здоров, малыш! / А. А. Сметанкин, А. Межевелов, В. Ромодин – СПб.: ЗАО «Белл». 2018.
  5.  Сметанкин АА. Открытый урок здоровья/ А.А. Сметанкин. – СПб.: Питер Принт. 2015.
  6. Сметанкин АА. Учебник здоровья для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста/ А.А. Сметанкин. – СПб.: Издательский дом «Сентябрь». 2019.

Ресурсы интернет:

1. Видеозапись мультфильма «Лунтик. Простуда» https://www.youtube.com/watch?v=ij8s4s_ti30

2.Картинки: дети-спортсмены

https://clck.ru/T9nv8

3.Картинки: дети с вредными привычками

https://clck.ru/T9nxQ

4. Картинки: дом, квартира, клетка для птиц, грудная клетка

https://clck.ru/T9nyu

https://clck.ru/T9o36

https://clck.ru/T9o5e

https://clck.ru/T9o8D

5. Картинки: губка, камень, бумага, шляпа

https://clck.ru/T9oAT

https://clck.ru/T9oCb

https://clck.ru/T9oDv

https://clck.ru/T9oFr

6.Картинки: дыхательная система человека, лёгкие

https://clck.ru/T9nn6

https://clck.ru/T9nu5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....

Презентация "Урок правильного дыхания"

Упражнения по дыхательной гимнастике...

"Уроки волшебного дыхания"

Консультация для родителей...

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"

Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...

Конспект НОД "Тайна дыхания человека"

Обобщение и конкретизация знаний детей о строении и значении дыхательной системы....

Конспект по физо "Дыхание жизнь "

Иновационная деятельность Конспект по физо "Дыхание жизнь "...