Оздоровительный терренкур "Осень"
материал (средняя группа)

Потапова Татьяна Александровна

Осенние оздоровительные маршруты терренкура для детей среднего группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_terrenkur_osen_srednyaya_gruppa.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный маршрут № 1

для детей среднего возраста «Здравствуй, осень»

Начинается маршрут с построения детей парами у детского сада.

Остановка № 1:  «Осенний огород»

В огород пойдём, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный.

Наш зелёный огород, нас прокормит целый год.

Наблюдение за огородом осенью.

(Что растёт на огороде?  Как всё это можно назвать одним словом? Осенью огородники собирают урожай овощей, заготавливают их на зиму. А вы заметили, что некоторые овощи видно сразу, когда смотришь на кустик, а другие прячутся в земле? Посмотрите, какие овощи видны? А какие растут в земле? Что можно приготовить из овощей, растущих на огороде?)

Дидактическое упражнение «Что сажают в огороде?»

В корзинке разные предметы (предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, мелкие игрушки, другие атрибуты). Если из корзинки достают то, что растёт на огороде, то дети хлопают, если то, что на огороде не растёт, то стоят тихо.

Познавательно – исследовательская деятельность «Угадай, что это?»

Дети узнают овощи (с ярко выраженным запахом) по их запаху (лук, чеснок, огурец, перец).

Остановка №2: «Джунгли»

Дидактическая игра «Да – нет»

Если то, что называет ведущий, происходит осенью, то дети говорят «Да», если не происходит, то «Нет».

(Осенью цветы цветут? Осенью грибы растут? Снег дорожки заметает? Птицы с юга прилетают? Тучи солнце закрывают? Урожай весь собирают? Лист с деревьев опадает? А подснежник вырастает? Дождик с неба поливает? Лед на речке весь растает? Можем мы в снежки играть? Можем плавать, загорать? Куртки надо одевать? Можно ли в хоккей играть?).

Игровое упражнение «Где белочка спрятала шишки»

Предложить подняться на горку, чтобы найти «тайник» белочки. (Подъем и спуск по травяной горке).

Математическое упражнение «Сосчитай шишки»

Поупражнять в счете предметов (шишек).

Остановка №3 «Зона игр на асфальте»

Подвижная игра «Урожай грибов»

Разделиться на две команды, каждая команда берёт по корзинке и будет собирать только съедобные грибы. Побеждает команда, набравшая большее количество грибов.

Игра - эстафета «Перенеси шишку»

Дети переносят шишку в ложке, складывают в ведёрко, передают эстафету следующему участнику.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит!

Участники выполняют движения согласно тексту.

Игра на меткость «Шишки для Мишки»

Дети, встав перед корзиной,  поочередно  бросают шишку.  Тот, кто уже бросил, занимает место в конце колонны. Если ребенок не попал с первого раза,  он повторяет свою попытку.

Остановка №4 «Звуковая дорожка»

Дети отгадывают загадку о животном и под музыкальное сопровождение выполняют характерные движения (заяц, медведь, лиса).

Возвращаются в группу.

Оздоровительный маршрут № 2

для детей среднего возраста «Путешествие под зонтом»

Начинается маршрут с построения детей парами у детского сада.

Остановка №1: «Разноцветных зонтов»

Дождь на улице идёт, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на  дворе наступила осень.

- Вы заметили, какая сегодня погода? (Дождливая, ненастная) Небо затянуто (чем?) тучами, воздух (какой?) сырой, влажный. Дождик – это много много маленьких капелек воды, которые проливаются на землю из тучи. Можно ли гулять под дождём? Что остаётся на земле после дождя? Посмотрите, земля стала мокрой, песок намок, а на столе и скамейках остались лужи. Почему? Давайте посмотрим.

Познавательно – исследовательская деятельность «Куда исчезла вода?»

Опыт с песком, землёй, глиной. Определяют где вода впитывается быстрее всего. Выясняют почему.  (Песчинки крупные,  вода легко проникает сквозь них и впитывается. Частички земли мельче, поэтому земля впитывает воду медленнее, чем песок. А частички глины  самые плотные, вода не может сквозь них просочиться, часть воды остаётся на поверхности. Выясняют, что совсем не впитывает воду? (Скамейка – она из дерева, горка – она из железа, дорожка – она из асфальта. На них остались лужи).

Остановка №2:  «Спортивная»

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Участникам игра предлагается пройти через лужи, не замочив ноги – по «островкам» - «кочкам» (спилы брёвен или пластиковые «кочки»). Двигаться друг за другом, ставить ноги только на «кочки» – одну ногу на одну «кочку», другую ногу – на следующую «кочку».

Подвижная игра «Жуки»

Дети находятся в своих «домиках».

Повторяют за ведущим слова:

«Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж!»

После слов «Жуки, летите на солнышко!» -  «жуки» летят на полянку, греются на солнышке и жужжат.

На фразу «Дождик пошёл!» - все возвращаются в «домики».

Подвижная игра «Найди себе пару»

Игра на внимание. В корзинке разноцветные зонтики, каждый выбирает по одному, какой больше нравится. Участники игры бегают, прыгают, ходят по площадке. По сигналу «Раз, два, три, пару найди!» нужно найти участника с таким же флажком и встать с ним в пару.

Игра – эстафета «Передай зонт»

Участники делятся на две команды. По очереди оббегают «лужу» и передают зонт следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Остановка №3: «Прогулочная аллея вдоль цветника»

-Посмотрите, какие красивые цветы растут на нашем цветнике. С ранней весны до поздней осени цветут цветы, сменяя друг друга. Радуют нас своею красотой, разнообразной формой и окраской. Насекомые прилетают на цветы за сладким нектаром. А как вы думаете, нужен ли дождь нашим цветам? Полюбуйтесь ими, рассмотрите их, можно даже потрогать, понюхать, но не срывайте такую красоту.

(Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты,

Если все сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты!

-А чтобы красота порадовала нас весной, я предлагаю рассортировать семена цветов. Картинки цветов подскажут, куда надо положить семена. (Сортеры: Задание - Разложить семена по коробочкам).

Станция №4: «Станция Королевы Кисточки»

Под навесом ставятся лавки, столы, на которых размещаются краски, карандаши, бумага, емкости для воды.

Когда пасмурно и дождливо, хочется раскрасить день яркими цветами. Поэтому можно предложить  ребятам нарисовали необычный, цветной дождь.

Пальчиковая гимнастика «Солнце и дождик»

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать "брызги")

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще (изображать "брызги")

Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).

Приступают к рисованию. Дети рисуют дождь. На листе заранее приклеен силуэт девочки под зонтиком. Рассматривают рисунки, обсуждают, какой дождь у них получился, какое создаётся настроение от такого разноцветного дождя.

 

Возвращение в группу.

Тучки набежали,

Нас домой позвали.

Капля — раз!

Капля — два! (Удары ладонями обеих рук по коленям)

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять, (Ударяют медленно)

Капля каплю догонять. (Быстрее ударяют)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (И совсем быстро.)

Ой, какой сильный дождь начался.

Побежим скорей в группу! (Легкий бег)

Оздоровительный маршрут № 3

для детей среднего возраста «Улетают птицы»

Начинается маршрут с построения детей парами у детского сада.

Остановка №1: «Птичья столовая»

Наступила осень, опустел наш сад.

Листики с берёзы с ветерком летят.

Не слыхать весёлых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

- Как вы думаете, почему осенью птицы улетают в дальние края? На улице становится холоднее, солнце не пригревает, становится всё холоднее, солнце не прогревает землю, и урожай уже собран, зернышек и семян не остается на полях и деревьях, птицам не хватает корма. И многие птицы, такие как ласточки, соловьи, грачи, дикие гуси улетают на юг, где всегда тепло и много корма. Птицы собираются в стаи и летят друг за другом. Это очень красиво.

Но есть птицы, которые не улетают на юг, а зимуют вместе с нами. Как мы можем им помочь? (подвести к тому, что нужно помочь птицам, делать кормушки, насыпать в них корм). Рассмотреть кормушки в «Птичьей столовой», выяснить, чем они похожи, чем отличаются, зачем они нужны на территории сада. Насыпать корм в кормушки.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

- Представьте, что мы с вами перелётные птицы. Черта разделяет север и юг. Пока тепло, птицы летают на северной стороне, по команде «Пора улетать!» - птицы перепрыгивают через черту (границу), и устраиваются на «южной»  стороне на зимовку. Условие - черту нужно перепрыгнуть, а не перебежать.

Остановка №2: «Музыкальная»

Познавательно – исследовательская деятельность «Что звучит?»

- Закройте глазки и прислушайтесь: о чём поёт осень? Что вы слышите?  (Издаёт звуки с помощью металлофона, колокольчика, треугольника, дудочки). Догадались ли вы какие инструменты сейчас звучали? Не открывайте глазки, послушайте ещё раз. Почему мы слышим эти звуки? А можем ли мы с вами извлечь звук не с помощью музыкальных инструментов, а с помощью голоса?  Попробуйте. Как жужжит муха? (ж-ж-ж). как звенит комар? (з-з-з). как гудит пылесос? (у-у-у). звуки могут создавать не только музыкальные инструменты, но и практически любые предметы и живые существа. Давайте послушаем, как звучит газета (сминают газетные листы). Газета шуршит. Есть ли звук у деревянной детали? А сели мы возьмём два деревянных бруска и постучим друг об друга? – появляется звук? Может ли «петь» стакан? (Извлекают звук из стеклянного стакана с помощью деревянной палочки). Как же получается, что предмет издаёт звук? Звук появляется тогда, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперёд и назад. Давайте найдем предметы, которые издают звук.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»

Водящий встаёт в цент круга и закрывает глаза. Один из ребят стоящих в круге, получает колокольчик и будет звонить громко-громко. Как только водящий поворачивается в нужную сторону, колокольчик перестаёт звенеть. Водящий должен, не открывая глаз, определить, в какой стороне (части круга) звенит колокольчик.

Остановка №3: «Школа мяча»

Игровое упражнение «Что нам осень принесла?»

Игра в кругу. Ведущий стоит в кругу и бросает мяч участникам называя  какой–нибудь признак любого времени года. Если это бывает осенью, то мяч нужно поймать, если нет, то не ловить.

Игровое упражнение «Подбрось – поймай»

Задание: нужно подбрасывать мяч как можно выше и ловить. Мяч не должен упасть на землю. Побеждает тот, кто больше всех сможет поймать мяч.

Игровое упражнение «Прокатывание мяча по дорожке»  

Прокатить мяч по ограниченной плоскости двумя руками.

«Попади в корзину»

На расстоянии 3-4 м от корзины проводят черту. За ней располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по 2 мячика. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.

Подвижная игра «Собачка»

Из группы детей выбирается «собачка». Остальные становятся в круг и быстро передают друг другу мяч. Задача «собачки» - перехватить мяч. Кто его «проворонит», тот и становится очередной «собачкой».

Станция №4: «Зона отдыха»

Дети рассматривают, какие деревья, кустарники растут на территории, слушают пение птиц. Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок» с целью развития произвольности и самоконтроля, улучшения ритма. Все участники принимают удобную для себя позу, расслабляются и начинают вдыхать воздух: глубокий вдох – выдох.

Возвращение в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...

Педагогическая копилка. Комплексы оздоровительной гимнастики после сна в группе оздоровительной направленности.

Уважаемые коллеги!  Я хочу поделиться с вами педагогической  копилкой, которую собирала не только я, нои мои коллеги: Рачева Татьяна Алексеевна, Пинигина Светлана Владимировна, Герасименоко ...