Проект: "Путешествие в страну Здоровья"
проект (младшая группа)

Гераськина Юлия Шарифзяновна

Проект: "Путешествие в страну Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet.docx673.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области».

Проект во второй младшей группе

«Путешествие в страну здоровья».

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-2961120.jpg

                       

                         Автор:

                                                                        Воспитатель:

                                                               Гераськина Юлия Шарифзяновна

Продолжительность проекта: долгосрочный (10.01.2019 – 31. 05.2019)

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, физ. инструктор, музыкальный работник, медицинская сестра, родители.

Основные формы и методы реализации проекта: беседы, детское творчество, подвижные игры, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика,  спортивный праздник, работа с родителями.

                                                        Актуальность.

Актуальность проблемы здоровья детей на сегодняшний день очень важна. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни. Проанализировав посещаемости детей второй младшей группы, наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Дети младшего дошкольного возраста еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. Необходимо в повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены  в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни. Укрепление здоровья детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4.Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты.

  • Снижение заболеваемости детей в младшей группе.
  • Укрепление здоровья через систему оздоровительной работы в группе.
  • Совершенствование навыков  у детей соблюдать культурно-гигиенические процедуры.
  • Стремление детей и родителей заботиться о своем здоровье.

Реализация проекта.

Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, массажные дорожки,  пальчиковые  игры, офтальмологические  паузы, дыхательная гимнастика.

1 этап - Подготовительный этап.

Обсуждение цели, задачи.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Создание взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Разработка и накопление методических материалов для решения проблемы.

Изучение и анализ литературы по теме.

                                            Работа с родителями:

  - консультация: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»;
- наглядная информация: «Режим дня – это важно», «Как приучить ребенка быть аккуратным», «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций».

2 этап - Практический этап.

                                              Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- утренняя гимнастика;
- физ. минутки;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм;

- прогулка на свежем воздухе.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- воздушные и водные процедуры;
- хождение босиком по массажным дорожкам;
- самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- облегчённая одежда в помещении и на улице;
- профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- упражнения, направленные на формирование правильной осанки

 Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»;

-  «Больница»;

- «Доктор Айболит»;

 - «Собираемся на прогулку».

Игровые ситуации, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: 

- «Оденем куклу на прогулку»;
- «Уложим куклу спать»;

- «Купание куклы»;

- «Накормим куклу»;

Занятия с детьми:

-  «Полезные продукты – овощи и фрукты»;

-  «Если хочешь быть здоровым»;

- «Одежда»;

- «Кто нас лечит».

Чтение художественной литературы: 

- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;

-  С. Михалков «Про девочку,  которая плохо кушала»;

 -И. Демьянова «Замарашка»;

- Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

 - Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

-  А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

Рассматривание иллюстраций по теме :

- «Предметы личной гигиены»;

-  «Если хочешь быть здоровым»;

- «Овощи и фрукты», «Продукты питания».

Подвижные игры: «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место», «Зайка белый умывался» и другие.

 Дидактические игры:

- «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты);

-  «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений;

-  «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?»;

- «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».

3 этап – Заключительный

Итог работы:

- проведение физкультурно - оздоровительного мероприятия «Малыши – крепыши»;
- презентация о проделанной работе;

- обогащение уголка физической культуры оборудованием.

                               

Месяц

План работы.

Январь

Обсуждение цели, задачи.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Создание взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Разработка и накопление методических материалов для решения проблемы.

Изучение и анализ литературы по теме.

Февраль

НОД:  «Если хочешь быть здоровым».

Заучивание потешки «Водичка, водичка ».

Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А.Барто, К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Подвижная игра:  «Зайка белый умывался», «Мыши и кот».

Д.И. «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику»

Рассматривание иллюстраций: «Если хочешь быть здоровым».

Игровая ситуация: «Купание куклы».

С.Р.И. «Семья»: игровая ситуация «Собираемся в детский сад».

Консультация: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей». (Приложение 2)

Наглядная информация: «Правила мытья рук».

Март

НОД: «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Кто нас лечит».

Рассматривание иллюстраций: «Овощи и фрукты», «Продукты питания».

Рисование: «Овощи и фрукты - витаминные продукты».

Д. И «Овощи - фрукты», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений;

С.Р.И «Больница»: сюжет «На приеме у врача».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка».

Игровая ситуация: «Накормим куклу».

Подвижные игры «Поймай комара», «Попади в круг», подвижные игры на свежем воздухе.

Трудовая деятельность «Посадка лука».

Наглядная информация для родителей на тему «Как приучить ребёнка быть аккуратным».

Д.И. «Узнай и назови овощи».

Наглядная информация «Профилактика кишечных инфекций».

Апрель

НОД «Одежда».

Д.И. «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свое место», «Пузырь».

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку».

С.Р.И. «Собираемся на прогулку».

Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». (Приложение 1)

Наглядная информация «Режим дня – это важно».

Май

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Малыши-крепыши».

Подведение итогов о проделанной работе.

Фотоотчет.

В результате проделанной работы на данном этапе у детей младшего дошкольного возраста возникли предпосылки формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм.

Разработан комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей.

  • сквозное проветривание;
  • соблюдение санитарно–гигиенического режима;
  • утренняя гимнастика в проветренном помещении;
  • дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);
  • игровой массаж (2–3 раза в день);
  • гимнастика в постели после дневного сна;
  • хождение босиком по “чудо” – коврикам;
  • умывание прохладной водой;
  • прогулка на свежем воздухе;
  • подвижные игры;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Ежедневно проводимая утренняя гимнастика организует детей на дальнейшую деятельность.

Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Суть же ее заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.

Гимнастика в постели. После дневного сна проводится закаливающая зарядка в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Далее дети переходят к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный, закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию.

Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя. Дети любят играть с водой; такие занятия улучшают настроение, вызывают у них радостные эмоции. Это использую для оздоровления детского организма.

Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Благодаря слаженной и целенаправленной работе педагогов в тесном сотрудничестве с родителями позволило добиться положительной динамики снижении уровня заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности детей младшего дошкольного возраста. Результатом данной работы являются показатели: уменьшение доли часто болеющих детей, уменьшение количества дней по болезни ОРВИ, уменьшение числа дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни.

                https://www.culture.ru/storage/images/f2faddea07bbe7ec336e02d77d971c59/c6eb60232f8bd615d26f9abdc3b12368.jpg

Литература:

  1. Берестнева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.
  2. Веселова Л. И. Физкультурные развлечения [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 5 2008.
  3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет [Текст] /А.С. Галанов; М: АРКТИ 2003.
  4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
  5. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 12 2001.
  6. Кузнецова М. Н. Контрастное закаливание [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 12 2001.
  7. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  8. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  9. Ширяева И. Закаливание детей [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 6 2001.
  10. Интернет – ресурсы.

Приложение 1

Консультация для родителей

«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также устои и потребности в регулярных занятиях. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую). Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

            Здоровье – это не только отсутствие болезненного состояния, оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, но и фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье - одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации: только полезному для здоровья и отказа от всего вредного, привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  • Двигательная деятельность, прогулки.
  • Рациональное питание, соблюдение правил гигиены. Правильное питание обеспечивает нормальное телосложение и развитие организма.
  • Следующий фактор здорового образа жизни –  закаливание. И действительно использование естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закалённым, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников:

  • Формировать представления о том, что быть здоровым хорошо, а болеть плохо.
  • О некоторых признаках здоровья: воспитывать навыки здорового поведения, двигаться, есть побольше овощей и фруктов.
  • Мыть руки, не злиться, не волноваться, быть доброжелательным.
  • Больше бывать на свежем воздухе.
  • Развивать умение рассказывать о своём здоровье, вырабатывать навыки правильной осанки.
  • Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
  • Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.

Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников.

Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.

Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши ит.д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции.

Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.

Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.

Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.

Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.

Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.

Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.

Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.

Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.

Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.

Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.

Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.

Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).

Одно из главных условий – нормальный ночной сон.

Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил.

  • Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время. За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.)
  • За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.
  • Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.
  • Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.

Родителям не стоит забывать о том,

что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

Приложение 2.

Консультация для родителей

«Формирование культурно – гигиенических навыков».

Уважаемые родители, не забывайте, что ключ к успеху в укреплении и сохранении здоровья вашего ребенка — в разумном физическом, интеллектуально-личностном развитии.

В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподвижного образа жизни и других опасных факторов, сокращающих человеческую жизнь.

Если вы, родители сейчас уделите достаточно внимания здоровью своего ребенка, то в будущем он обязательно оценит вашу заботу и внимание о нем, он навсегда будет вам благодарен за самый важный подарок в жизни каждого человека — здоровье…

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.

К культурно-гигиеническим навыкам относятся:

  • навыки по соблюдению чистоты тела;
  • культурной еды;
  • поддержанию порядка в окружающей обстановке;
  • культурных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми.

Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно. В детском саду детей приучаем мыть руки после прогулки, после пользования туалетом. Но те дети, от которых дома этого не требуют, обычно нуждаются в напоминаниях. Эти умения могут быть сформированы у ребенка и перейдут в привычку только в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять у нему единые требования. Маленькие дети очень восприимчивы, склонны к подражанию, они легко овладевают различными действиями. Но чтобы эти действия закрепились, стали привычными, нужно время.  Со временем у него появится потребность выполнять эти правила и тогда, когда нет контроля со стороны старших. Приучить ребенка выполнять правила гигиены – значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний. Ребенок должен твердо усвоить, что нельзя за стол садиться с немытыми руками, нельзя есть немытые фрукты, ягоды.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение мыть лицо, уши, руки:

  1. Закатать рукава;
  2. Открыть кран;
  3. Смочить руки;
  4. Взять мыло, намыливать до появления пены;
  5. Смыть мыло;
  6. Закрыть кран;
  7. Отжать руки;
  8. Вытереть руки полотенцем;
  9. Аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.
  10. Опустить рукава.

Многие правила культурной еды продиктованы заботой о здоровье человека. Приучайте ребенка правильно пользоваться вилкой, не бойтесь давать ему нож (конечно не слишком острый, с тупым концом). Пусть ребенок привыкает, есть, держа вилку в левой, а нож в правой руке. Этот навык легко формируется в детстве и закрепляется на всю жизнь. Напоминайте ребенку, что пищу нужно брать понемногу, тогда ее легко пережевывать, что сидеть с набитым до отказа ртом, из которого вываливается не поместившаяся еда, очень некрасиво и соседям по столу это видеть неприятно. Если вы хотите приучить ребенка пользоваться салфеткой, не забывайте ставить салфетки на стол. Если ребенок выходит из-за стола не поблагодарив, напомните ему об этом. Напоминайте также о необходимости благодарить взрослых и детей за оказанную помощь, проявленное к нему внимание.

Навыки опрятной еды включают умение:

  1. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
  2. Не крошить хлеб; 
  3. Пережевывать пищу с закрытым ртом; 
  4. Не разговаривать с полным ртом; 
  5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола; 
  6. Благодарить; 
  7. Пользоваться только своим прибором.

Трудно приучить ребенка пользоваться носовым платком, если у него не всегда есть чистый платок, и он привык обходиться без него. Поэтому не забывайте давать его ребенку или напоминайте, чтобы он сам доставал чистый платок. Привлекайте сына  (дочь) к стирке и глажению его носовых платков.

Учим пользоваться носовым платком:

  1. Знать назначение носового платка;
  2. Не использовать его как предмет игры; 
  3. Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению; 
  4. Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.; 
  5. Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью); 
  6. Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман;
  7. Обращать внимание на чистоту носового платка. 

Учим пользоваться расческой:

  1. Знать свою расческу и место, где она лежит; 
  2. Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования;
  3. Учить спокойно, относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.); 
  4. Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания («Я сам!»); 
  5. Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре; 
  6. Исключить возможность пользования чужой расческой.

Обязательными должны быть полоскание детьми рта после еды, чистка зубов (перед сном). Эта привычка, воспитанная в детстве, помогает сохранить зубы в хорошем состоянии на долгие годы. Часто можно видеть, как родители, заметив, что ребенок выглядит неряшливо, сразу же принимаются заправлять выбившуюся рубашку, застегивать пуговицы и т.п. И очень редко можно услышать, как папа или мама говорит: «Посмотри на себя, как ты неряшливо выглядишь! Приведи себя в порядок». В первом случае у ребенка создается представление, что за его аккуратность, опрятность ответственность несут взрослые и, если что не так, они все исправят. Во втором – ребенок чувствует, что, если он выглядит неряшливым, это неприятно окружающим и следить за своим внешним видом он должен сам. Только при таком отношении со стороны взрослых у ребенка можно выработать привычку к аккуратности.

Дети среднего дошкольного возраста обычно не забывают здороваться, приходя в детский сад, и прощаться, уходя домой. Но и об этом иногда приходится напоминать. Вежливость, внимание к человеку требуют, чтобы, прощаясь, здороваясь, дошкольник называл имя и отчество того, к кому он обращается (воспитателю, няне), чтобы смотрел при этом в лицо. Хорошо, если в семье принять желать родным и соседям доброго утра, спокойной ночи. Взрослые должны подавать в этом пример.

Необходимо, приучать детей сдержано вести себя в общественных местах: на улице, кино, театре, на транспорте и т. д. Дети не должны громко разговаривать, затевать возню, бегать, требовать, чтобы им освободили место у окна. Ребенку следует объяснять, что своим несдержанным поведением он может помешать окружающим, что необходимо считаться с людьми, которые находятся рядом. Дети не должны злоупотреблять заботой и вниманием, которыми окружают их взрослые. С малых лет нужно приучать ребенка сдерживать свои желания, если они идут вразрез с желаниями окружающих. Мы же нередко оправдываем эгоистичное поведение ребенка тем, что «он еще маленький». Ребенка среднего возраста можно учить культуре деятельности, умению приготовить все необходимое, не отвлекаться, доводить начатое до нужного результата, бережно обращаться с вещами. Здесь огромную роль играют показ, разъяснение, пример взрослого. Показывайте ребенку, как, в какой последовательности, какими приемами следует выполнять  то или иное дело. Поощряйте желание ребенка принять участие в труде взрослых. Работая вместе с взрослыми, дети перенимают у них рациональные приемы труда, его организации.

Для того чтобы освоенное ребенком умение совершенствовалось, становилось для него привычным, нужно упражнение. Здесь необходимы контроль и напоминание взрослых. Такое напоминание делается доброжелательным, спокойным, но твердым тоном. Наиболее трудно усваивают дети правила взаимоотношений. Поэтому необходимо чаще напоминать сыну, дочери, что они должны здороваться первыми, что нельзя входить в чужую комнату без стука, что нужно уступать место старшим и т.д. Нам, взрослым, нужно помнить, что образовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»

Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....

Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»

Презентация проекта  «Путешествие в бумажную страну»...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Творческий проект "Путешествие в сказочную страну Тукая"

Проект был разработан с целью пробуждения у детей дошкольного возраста интереса к литературным произведениям через творчество Г. Тукая. При реализации проекта  перед собой были поставлены следующ...

Творческий проект "Путешествие в сказочную страну Габдуллы Тукая"

Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта. Габдулла Тукай – не просто великий поэт, а символ истории и любви всего татарского народ...

Исследовательско-творческий проект "Путешествие в молочную страну". Материалы для проведения занятия-эксперимента о свойствах молока.

Дети часто задают много разных вопросов, и,порой, мы сами, взрослые, не можем сразу дать маленьким почемучкам ответы на их вопросы.  "Почему молоко белое?" и "Откуда на молоке пенка?"  - ...

Проект "Путешествие Витаминки в страну здоровья"

Работа по укреплению здоровья детей...