Проект "Хорошо здоровым быть"
проект (младшая группа)

Аброшина Ольга Вячеславовна

Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!»

Возраст детей: 3 – 4 года

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно – игровой

По характеру контактов: осуществлялся в контакте с семьей

По продолжительности: краткосрочный, в течение 2 недель

По количеству участников: групповой

Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_ozdorovitelnyy_proekt.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»

 Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ »

                                                 2021 -2022 учебный год

Проект «Хорошо здоровым быть!»

Тип проекта: познавательно-оздоровительно-игровой.

По продолжительности: краткосрочный, в течение двух недель.

Автор проекта: воспитатель Аброшина Ольга Вячеславовна

Квалификационная категория: высшая

Возраст детей: 3-4 года

                 

                                               

Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!»

Возраст детей: 3 – 4 года

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно – игровой

По характеру контактов: осуществлялся в контакте с семьей

По продолжительности: краткосрочный, в течение 2 недель

По количеству участников: групповой

Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

1. Способствовать формированию здорового образа жизни

2. Познакомить детей с формами закаливания

3. Совершенствовать навыки и умения в области питания, гигиены и режима дня

4. Создать условия для тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса в вопросе формирования здорового образа жизни

5. Способствовать воспитанию стремления к самостоятельности, опрятности и аккуратности

Необходимое оборудование:

- Мольберт; магнитная доска;

- Картинки с изображением разного времени суток, деятельность детей и их режим дня;

- Разрезные картинки «Весёлые человечки»;

- Произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Видео диск мультфильма «Мойдодыр»;

- Иллюстрации «Виды спорта», загадки о спорте;

- Лук севок – по количеству детей;

- Музыкальная колонка, музыка «Буги – Вуги», весёлая музыка для конкурсов;

- Медальки, благодарственные письма.

Актуальность проекта: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на решение определенных задач, среди которых самой актуальной является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Задача осложняется тем, что во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью. Многие мамы и папы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, за компьютером, некоторые родители не разрешают детям много и активно двигаться на прогулке, дети мало находятся на свежем воздухе. В результате: слабое физическое развитие детей, дети испытывают «двигательный дефицит», и, одна из основных причин – неосведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.

Краткое содержание: Создание условий для тесного сотрудничества, взаимопонимания в решении поставленной цели проекта: разработка и ознакомление всех участников проекта с планом работы, подбор информации и т. д. Реализация проекта в соответствии с разработанным планом мероприятий. Основная цель – повышение уровня компетентности в вопросе «Здоровый образ жизни» всех участников образовательного процесса, создание условий для формирования правильных привычек (информационный материал для родителей, выполнение норм и правил КГН, выполнение запланированных мероприятий). Организация выставки физкультурных пособий, сделанных руками родителей, игровая деятельность детей с новыми пособиями и играми в физкультурном уголке группы.

Предполагаемые продукты проекта:

• Привлечение внимания родителей к существующей проблеме, повышение компетентности родителей по данному вопросу

• Расширение представлений у детей группы о здоровом образе жизни, ежедневное выполнение КГН и норм здорового образа жизни

• Пополнение физкультурного уголка группы нетрадиционными физкультурными пособиями, сделанными руками родителей

• Кулинарная книга «Коллекция полезных рецептов для детей»

• Создание в группе мини – огорода.

Реализация проекта:

I этап. Предварительная работа:

• Изучение и подбор познавательной и методической литературы, обращение к ресурсам интернета

• Составление плана на каждый день проектной недели

• Подбор информации для родительского уголка

• Объявление родителям о начале проекта, о выставке нетрадиционного физического оборудования, о составлении кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов для детей», о закупке лука севка для опытно – экспериментальной деятельности детей

II этап. Выполнение проекта:

Познавательно – оздоровительно – игровой проект «Хорошо здоровым быть

Каждый день недели имел своё название, в течение дня проходили познавательные беседы, определенные мероприятия согласно названию дня. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики. В течение дня мы проводили закаливающие мероприятия: хождение босыми ногами перед сном и после пробуждения, хождение по массажным коврикам и ребристой дорожке, пробуждающая гимнастика после сна, активные прогулки на свежем воздухе.

Тема: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Задачи: Познакомить детей с распорядком дня, сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

• Беседа «Режим дня»

• Д/И «Что за чем?»

• П/И «День и ночь»

• Беседа по произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций в книге

• Рисование «Полезные овощи»

• Игра – соревнование «Кто быстрее всех разденется и аккуратнее всех повесит свою одежду»

• Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка лука севка»

• Информация в родительском уголке «Чем важен и полезен дневной сон для дошкольника»

 Тема: «Я и моё тело».

Задачи: Закреплять знания детей о том, как устроено тело и лицо человека, вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье.

• Беседа «Как устроено тело человека», «Наши помощники – органы чувств»

Игра в разрезные картинки «Весёлые человечки»

Тема: «Чистота – залог здоровья».

Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать стремление к самостоятельности, опрятности и аккуратности.

• Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

• Беседа по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций в книгах разных художников

• С/Р игра «Больница»

Тема: «Если хочешь быть здоров –кушай витамины»

Задачи: Познакомить детей с витаминами, рассказать о их пользе для организма.

• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Тема: «Полезные продукты».

Задачи: Способствовать формированию у детей представлений о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

• Беседа «Моё здоровье и витамины»

• Лепка «Витамины для игрушек»

• П/И «Мы делили апельсин…»

• Изготовление кулинарной книги «Полезные рецепты для детей»

• Наблюдение в уголке природы за первыми всходами лука севка

Тема: «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

• Беседа с детьми «Что такое здоровье?»

• Посещение выставки нетрадиционного физкультурного оборудования, созданного родителями

• Работа в спортивном уголке: рассматривание иллюстраций «Виды спорта», загадывание загадок о спорте, обыгрывание нетрадиционного физического оборудования которое изготовили наши родители

III этап. Заключительный, подведение итогов:

Вечером состоялось вручение благодарственных писем семьям, принявшим участие в выставке нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками .

Результат проекта:

• На протяжении всего проекта у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, дети с большим желанием шли в детский сад, спешили успеть на утреннюю гимнастику.

• Дети стали бережней относиться к своему здоровью, чётко соблюдать правила личной гигиены, распорядок дня.

• Стали интересоваться правильным и полезным питанием. Содержатся ли в тех или иных продуктах витамины? Приносят ли они пользу детскому организму?

• Проявляют большой интерес к занятиям физкультурой, закаливающим мероприятиям, подвижным играм.

• Ежедневно ведут наблюдения за прорастанием лука, поливают.

• Большую часть нахождения в саду проводят в физкультурном уголке, обыгрывают нетрадиционное оборудование, которое создали родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.

Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние  семьи и детского сада будет  органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...

Час здоровья для педагогов «Здоровым быть здорово!»

Для успешной деятельности важно, чтобы педагоги были здоровы и находились в хоро­шем эмоциональном состоянии....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...