«Ритмическая гимнастика, как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих технологий».
презентация к уроку (младшая группа)

Данный проект рассчитан для детей младшей группы.Он способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей детей.Формированию у них правильной осанки, развитию силы, выносливости, увеличению подвижности в суставах, улучшению координации  движений, совершенствования чувства равновесия и прыгучести,а так же укреплению здоровья младших дошкольников.

Занятия ритмической гимнастикой призваны создавать положительный психологический настрой ребёнка, повышать его эмоциональный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe_zayushkina_izbushka.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в младшей группе « Заюшкина избушка» « Ритмическая гимнастика, как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих технологий». Выполнила воспитатель высшей категории младшей группы « Заюшкина избушка» Носова Т.П.

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : инновационный, творческий, практико - оздоровительный. По количеству участников : групповой. Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители. Продолжительность : долгосрочный. Сроки реализации проекта : (сентябрь 2021 – январь 2022). База реализации проекта : МБДОУ №8 «Дружная семейка», младшая группа « Заюшкина избушка».

Слайд 3

Аннотация. Данный проект рассчитан для детей младшей группы . Он способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей детей . Формированию у них правильной осанки, развитию силы, выносливости, увеличению подвижности в суставах, улучшению координации движений, совершенствования чувства равновесия и прыгучести,а так же укреплению здоровья младших дошкольников. Занятия ритмической гимнастикой призваны создавать положительный психологический настрой ребёнка, повышать его эмоциональный уровень.

Слайд 4

Актуальность. Здоровьесбережение детей является , одной из главных задач современного дошкольного образования. Задачу сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, которую наряду с комплексом различных мероприятий можно осуществлять по средствам ритмической гимнастики.

Слайд 5

Проблема. Д ети охотно откликаются на знакомые музыкальные произведения, с большим удовольствием повторяют предложенные им движения. Сами (в силу возраста) выразить свои чувства, эмоции посредством движений не умеют. Движения однообразны, не отражают характер музыки, не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Наблюдались и дети, которые испытывали чувство стеснения и зажатости при выполнении совместных танцевальных движений. Для того чтобы удовлетворить потребность детей в движении и самовыражении, посредством музыки был разработан данный проект.

Слайд 6

Гипотеза: Мы предполагаем, что работа, организованная в рамках данного проекта поможет раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка. Поскольку бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление, воображение ребенка. Занятия по ритмической гимнастики, создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Слайд 7

Новизна: Занятия ритмической гимнастикой вносят новизну и разнообразие в двигательную деятельность ребёнка на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением. Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений.

Слайд 8

Педагогическая целесообразность проекта. Занятия ритмической гимнастикой начинаются с детьми 3-4 лет. В этом возрасте движение, особенно под музыку, доставляет детям особую радость. Основными задачами, которые для этого возраста, являются - развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству. В этом возрасте уже начинается работа над творческими проявлениями. У детей возникает потребность в самовыражении под музыку. Формируются умения исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях. Дети способны сами подбирать оригинальные движения, характеризующие пластический образ. Игровой метод придаёт учебно – воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Слайд 9

Цель проекта: Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики

Слайд 10

Задачи проекта: Научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические особенности. Формировать умение чувствовать эмоциональную наполненность музыки и передавать ее в движении и мимике . Создать условия для развития творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, к импровизации в движении. Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма), музыкальную память. Развивать физические качества – гибкость, координацию движений, выносливость, силу, точность движений, умение ориентироваться в пространстве. Формировать правильную осанку. Развивать коммуникативные навыки – умение общаться в группе во время выполнения ритмических заданий, игр, формировать чувство такта, культуру поведения при общении взрослых и детей.

Слайд 11

Этапы проекта: 1 Этап: Организационно – подготовительный(сентябрь 2021г.) Изучение нормативной базы по данному направлению. Теоретическое осмысление проекта. Подбор игр под музыку, музыкальных и двигательных упражнений, ритмических этюдов. Тематическое планирование работы (Приложение №1). Пополнение музыкальной фонотеки, библиотеки методической литературы. Подбор музыкального репертуара к комплексам упражнений. Составление комплексов ритмических – упражнений (Приложение №2).

Слайд 12

2 Этап: Основной (октябрь – декабрь 2021 г.) Реализация системы развития двигательных умений и навыков детей с помощью использования малых фольклорных форм в их двигательной активности. Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, ритмические упражнения, игровые задания. ( Приложение №3). Работа по формированию у детей творческих танцевально - ритмических действий с использованием основных средств ритмической гимнастики. Консультации для педагогов и родителей, доклад на педагогическом совете(Приложение №4). На начальном этапе применяются разнообразные ОРУ с целью развития опорно-двигательного аппарата младших дошкольников. Используются подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, лазанья. Постепенно вводятся элементы на точность и координацию движений. Закладывается фундамент технической подготовки – осваиваются элементы ритмической гимнастики. В комплексах упражнений по ритмической гимнастике используются следующие средства двигательного воздействия: Музыкально – ритмические движения. Упражнения с предметами (флажки, мячи, и др.) Элементы хореографии (основные позиции рук и ног). Элементы спортивного танца. Дыхательные упражнения. Все эти средства объединяются в комплексы в определённой последовательности и используются в ритмических композициях.

Слайд 13

Основные средства ритмической гимнастики: - Основные виды движений (ходьба, бег, равновесие). - Общеразвивающие упражнения (построения). - Элементы художественной гимнастики (упражнения с мячом, флажками и др.). - Элементы современного танца (диско). - Пальчиковая и дыхательные гимнастики. - музыкально – подвижные игры. На занятиях по ритмической гимнастики можно выделить четыре основных направленияработы с детьми: Оздоровительное. Образовательное. Воспитательное. Коррекционно-развивающее.

Слайд 14

Разминка Зашагали наши ножки, топ, топ, топ. Прямо по дорожке топ, топ, топ. Ну – ка веселее, топ, топ, топ, Топайте быстрее, топ, топ, топ.

Слайд 15

Игра «Повтори за мной» или «Делай как я» Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как педагог, так и сами дети.

Слайд 16

Игра на музыкальных инструментах. Инструменты в руки взяли и оркестр мы свой создали.

Слайд 17

«Тик –так» Тики- так, тики- так, (руки возле головы, наклоны туловища в стороны) Так часики стучат. Туки –так, туки -так , (руки перед собой, кулаки сжаты «велосипед») Так колеса стучат. Токи-ток, токи –ток, (кулаки стучат по полу) Так стучит молоток. Токи-ток, токи –ток, (кулаки стучат по полу) Так стучит каблучок.

Слайд 18

3 Этап : Заключительный Открытый показ ритмической гимнастики с детьми для педагогов (Приложение №5). Выпуск совместных с родителями газет на темы «Активные выходные и отдых с детьми» и «Здоровая семья – здоровый ребёнок». (Приложение№6) Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Определение перспектив. Презентация по теме.

Слайд 19

Комплекс итогового открытого занятия по ритмической гимнастике«БУРАТИНО» в младшей группе.

Слайд 20

Совместное изготовление с родителями газет на темы: «Здоровые дети в здоровой семье».

Слайд 21

Основные формы и направления работы Работа педагогов : Подбор и изучение информации по теме проекта, адаптация их к работе с детьми; Разработка комплексов занятий ритмических упражнений и творческих заданий; Подбор фонограмм и музыки для ритмических упражнений; Подбор словесных игр с движениями, музыкально – подвижных и пальчиковых игр на развитие ритма; Продуктивные виды детской деятельности: разучивание ритмических и танцевальных движений. Консультация для воспитателей«Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста». Доклад на педагогическом совете на тему «Социальное партнёрство ДОУ и семьи: формирование у детей основ физической культуры и здоровья». Консультации для родителей Открытое занятие по ритмической гимнастике (итоговое) Работа с детьми : Проведение музыкально–речевых и двигательных игр и упражнений, пальчиковые игры, упражнения на развитие ритма; Разучивание движений и комплексов ритмических упражнений; Ритмические занятия на базе детского сада; Пальчиковые игры и упражнения на развития ритма; Двигательно – речевые игры. Игры на музыкальных инструментах(оркестр) Работа с родителями: Знакомство с целями и задачами проекта; Рекомендации и консультации«Значение ритмической гимнастики в жизни ребёнка дошкольного возраста» и «Здоровые дети в здоровой семье ».

Слайд 22

Вывод. В результате проводимой работы в ДОУ с использованием ритмической гимнастики и ритмических упражнений, можно сделать вывод об эффективности работы по укреплению мускулатуры иопорно -двигательного аппарата, развитию памяти, внимания, мышления и воображения детей младшего дошкольного возраста, удовлетворению их «двигательного дефицита» и благотворном влиянии на весь организм в целом. Использование танцевально-ритмических композиции на праздниках, вызывало у детей эмоциональный настрой, веселье, лиричность, здоровый дух, помогало сблизиться с музыкой. Озорные, зажигательные, хороводные и другие музыкально - ритмические движения делали праздники выразительными и привлекательно задорными. Занятия по ритмической гимнастике, помогли детям преодолеть неуверенность, стеснение и страх выступать публично. Способствовали формированию умения управлять собой, своим поведением, голосом и телодвижением.

Слайд 23

Перспективы дальнейшего развития проекта: Исходя из опыта работы, ставим перед собой задачу продолжить работу по развитию и совершенствованию двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики. «Основа жизни человека - ритм, данный каждому его природой, дыханием…». К.С.Станиславский.

Слайд 24

Список литературы 1.Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников» С-Пб . 1994год. 2. Иваницкий А.В. и др. Ритмическая гимнастика на ТВ. – М.: Советский спорт, 1989. 3. Колодницкий Г.А., кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004. 4.Коренева Т.Ф Программа «Музыка, движение, здоровье». 5.Миханёва, М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для работников дет. Дош . Учреждений.- 2-е изд., испр . и доп./М.Д. Миханёва . –М., 2000 г.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих технологий

В статье рассматриваются цели и задачи ритмопластики, а также описываются преимущества данного вида здоровьесберегающих технологий. Ниже приведены некоторые примеры упражнений с элементами ритмопласти...

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий...

"Ритмопластика - как инновационный метод работы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"

Выступление на районном семинаре по теме: "Ритмопластика - как инновационный методработы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"...

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологийПояснительная запискаВоспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний де...

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий

Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Состояние психофизического развития ребёнка - важный фактор интеграции его в общество, адекватного ...