Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих технологий
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ахметшина Айгуль Радиковна

В статье рассматриваются цели и задачи ритмопластики, а также описываются преимущества данного вида здоровьесберегающих технологий. Ниже приведены некоторые примеры упражнений с элементами ритмопластики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих технологий

Усилия дошкольного образования сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. 

Ритмопластика - это физкультурно-музыкальное занятие оздоровительной направленности, основными средствами которого являются комплексы оздоровительных и гимнастических упражнений, развивающие игры, различные по своему характеру, выполняемые под музыку и оформленные танцевальными движениями.

Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека.

Занятия ритмопластикой решают следующие задачи: 

- выработка устойчивой правильной осанки;

- укрепление и развитие различных групп мышц;

- укрепление иммунитета;

- улучшение координации движений;

- воспитание в детях чувства внутренней свободы,уверенности в себе;

- развитие умения правильно и красиво двигаться;

- развитие творческих способностей, воображения;

- развитие  чувства ритма,  музыкального слуха и вкуса.

Опыт проведения ритмопластики показал её привлекательность и доступность. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка. А разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу.                                                                                Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения.  

Занимаясь ритмопластикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. Здесь используются не только музыкально-ритмические и имитационные движения, но и разнообразные упражнения, растяжки, игры. Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Каждое занятие - это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы.

Цель технологии - содействие всестороннему  развитию  личности дошкольника, формирование  творческих способностей   и  развитие  индивидуальных  качеств  ребёнка, совершенствование двигательных умений и навыков средствами  музыки  и   ритмических   движений.

Ниже приведены некоторые упражнения с элементами ритмопластики, которые дети выполняют на занятиях по физической культуре.

Упражнение на стопы:

Стопы наши не копытца,

Нужно им пошевелиться.

Раз, два, три, четыре, пять

(Сократи) Натяни стопу опять

(натянутые с удержанием, сокращенные с удержанием)

Упражнение «складочка»:        

В складку ляжем как пантеры, 

Руки вытянем и шеи.

Спинка длинная, прямая,

И к коленям прижимая,

Потянись и позевай

И животик прижимай.

Упражнение «на кисти»:

Киска когти выпускает,

Мяу-мяу говорит,

Тихо хвостиком виляет

И ушами шевелит.

Упражнение «бабочка»:

Бабочка летит по небу,

Крылышками хлопая,

Пять, четыре, три, два, раз,

Прижимай коленочки и таз.

«Лодочка»

Лодочка плыла по речке

В ней сидели человечки,

Лодку на волнах качало,

Человечков забавляло.

«Лягушка»:

Вот лягушка прискакала

Ква-ква-ква она сказала.

Стопы к носу притяни

И лягушку удиви.

«Тараканы (жуки)»:

Паучки как светлячки

Загорелися в ночи,

Лапки весело подняли,

Танцевали, танцевали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий...

"Ритмопластика - как инновационный метод работы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"

Выступление на районном семинаре по теме: "Ритмопластика - как инновационный методработы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"...

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологийПояснительная запискаВоспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний де...

«Ритмическая гимнастика, как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих технологий».

Данный проект рассчитан для детей младшей группы.Он способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей детей.Формированию у них правильной осанки, развитию силы, выносливости, увелич...

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально- образовательных технологий

Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Состояние психофизического развития ребёнка - важный фактор интеграции его в общество, адекватного ...