Игра-викторина " Что? Где? Когда? "Презентация занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сысоева Елена Александровна
НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zozh.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД в подготовительной группе. Игра - викторина «Что? Где? Когда?» Выполнил: Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 86 Сысоева Елена Александровна. Калининград 2021 г.

Слайд 2

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Задачи: 1. Закреплять знаний детей о ЗОЖ; 2. Развивать интерес к ЗОЖ; 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Методы обучения : игра, дискуссия, логические рассуждения, ТРИЗ. Организация игры . Дети располагаются на стульчиках или на коврике. Создается обстановка раскрепощения. Материалы и оборудование : - набор конвертов с заданиями, на конверте написан вопрос, а в конверте картинка с правильными ответами, «чудесный мешочек» (коробка), любой предмет гигиены (мыло, губка, зубная щетка или иное), 2 коробки для фишек, около 50 фишек; - картинки и пособия валеологического содержания, - 1- 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор карточек из продуктов; одни из них содержат витамины (например, морковь, чеснок, капуста, черный хлеб) , а другие не содержат (сахар, конфета, манная крупа, кусочек белой булки).

Слайд 3

Методические рекомендации . 1.Дети делятся на две команды. Каждая из команд самостоятельно выбирает себе имя. 2.На столе у педагога разложены конверты с заданиями. Их прислали «телезрители» — сказочные персонажи. Дети — отдельные представители команд — по очереди выбирают конверт. 3. В каждом конверте имеются задания для команд. Их цель - обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу. Поэтому педагог стремится, чтобы ответы этого типа были полными, глубокими, исчерпывающими. Фишка дается не за ответ в целом, а за каждое названное положение. Таким образом, на одном задании команда зарабатывает несколько фишек. 5. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе. Стремиться к «победе дружбы» не следует: дети должны почувствовать вкус к борьбе. 6. Последовательность вопросов на занятии окажется случайной. 7. «Стоимость» вопросов неравноценна: за одни дается всего одна фишка, за другие — несколько. Педагог принимает меры, чтобы те и другие вопросы попадались каждой команде с одинаковой частотой.

Слайд 4

Ход игры. Вступление. -Ребята, сегодня Всемирный день здоровья. Мы с вами поговорим о том, что полезно, а что вредно для нашего организма, поговорим о человеческих органах и болезнях. И все это мы проведем в виде игры «Что? Где? Когда?»? Давайте поиграем в эту игру. Хотите? (Ответы.) - Вы сели так, что получилось две команды. «У меня на столе лежат конверты; вы по очереди будете подходить к столу и выбирать себе задания». За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце посчитаем фишки и выясним, кто победил. Вопрос от Мурзилки : «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?» (Правильный ответ: с помощью глаз.) Вопрос от Русалочки: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?» (Правильный ответ: с помощью ушей.) Вопрос от Незнайки : «Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?» (Правильный ответ: отправить его к врачу.)

Слайд 5

Вопрос от Чиполлино : (обеим командам вместе): - Команде № 1 : «Положите к здоровому зубу продукты, в которых много витаминов». - Команде № 2 : «Положите к больному зубу продукты, в которых нет витаминов». (Каждой команде выдается набор из полезных и вредных продуктов.) - Команде № 1 : Рассказать, как правильно ухаживать За полостью рта. - Команде № 2 : Показать на макете, как правильно чистить зубы.

Слайд 6

* Вопрос от Царевны-лягушки : «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?» * Вопрос от Звездочета : «По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?» (Правильные ответы: есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет, он упал или обо что-то ударился и т.п.) Указание от Самоделкина : (обеим командам): собрать картинку и назвать внутренние органы человека. (Каждой команде выдается по картинке).

Слайд 7

* Вопрос от Знайки : « Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?» (Правильные ответы: чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, мыть овощи и фрукты, мыть предметы, упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и иных предметов, находящихся на улице, не гладить незнакомых животных и т.д.) * Вопрос от Дрессировщика : (обеим командам вместе): Расскажите о функциях внутренних органов человека. Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам ): «В этой коробке (либо «В этом "чудесном мешочке"...») лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. Тот и получит фишку. Коробку в студию!

Слайд 8

Вопрос от Дяди Федора: Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, подтянутым и здоровым? Физкультминутка « СУПЕР ГЕРОИ », показ фотовыставки « Мы за ЗОЖ» Заключение . - Молодцы, хорошо поиграли. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. В качестве награждения, ребята получают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) "Игра-викторина "Мы - россияне"

Это занятие является закрепляющем раннее полученные знаний  в форме соревнования двух команд детей - викторины. Знания обобщаются по ознакомлению детей с общественной жизнью, одной из задач являе...

Сценарий занятия игры-викторины "В гостях у сказки"

Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитанников  младшего  школьного возраста.Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий  для р...

Занятие в форме игра – викторина «ОЛИМПИЙСКИЕ СИМВОЛЫ СОЧИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: закрепление знаний о зимних вида спорта, о здоровом образе жизни посредством интеграции образовательных областей: «здоровье», «коммуникация», «познание»Задачи: обобщенные, уточнение и расширение...

Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя».

Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя». Цель: обобщить и закрепить знания о нашей стране – России; государственных символах; столице нашей Родины; об истории древне...

Открытое занятие игра-викторина "Знатоки"

Открытое занятие по равитию речи с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе. 25.11.15...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 3 "Угадай, на чём играю?" - викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю  вашему вниманию Занятие № 3 из цикла "Чем занять ребенка дома!"Это музыкальная игра - викторина "Угадай, на чем играю?"...