ПРОЕКТ «Я здоровье берегу – - сам себе я помогу!
проект (старшая группа)

ПРОЕКТ

«Я здоровье берегу –

- сам себе я помогу!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 18

ИНН/КПП 6658078783/665801001 ОГРН 1026602319160

620034, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 118а

тел/факс (343) 245-31-97   mbdou18@mail.ru

ПРОЕКТ

«Я здоровье берегу –

- сам себе я помогу!

Авторы – разработчики «Творческая группа»

Кишиева З.С.-Воспитатель

Берегова А.А. – инструктор по физкультуре

   Алиева Н.Р.- медицинская сестра

Екатеринбург

           АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

    «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до глубокой старости» - так гласит народная мудрость.

    К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьёт тревогу. Многие причины – от нас независящие и изменить что-нибудь не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогический деятельности разработали проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для работы с детьми детского сада.

Наши приоритеты оздоровительной работы:

  1. Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому здоровью как единому целому.
  2. Закрепление педагогом (медицинским работником) эффектов отдельных оздоровительных мер в виде константных психосоматических состояний ребёнка, которые даже могут воспроизводиться в режиме саморазвития.
  3. Формирование психической (произвольной) регуляции изменённых функций организма путём развития творческого воображения.

        Воспитание у ребёнка способности к самосознанию –        «творению» собственного тела.

  1. Овладение детьми доступными навыками самоврачевания – психологической самокоррекции, а также психологической взаимопомощи в соответствующих ситуациях.

  1. Активизация и развитие познавательного интереса к своему и чужому телу и его возможностям.
  2. Развитие эмоционального  сопереживания другим людям.
  3. Превращение ЗОЖ в норму повседневного бытия взрослых и детей.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для реализации интерактивных технологий в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми 4-7 лет.

ЗАДАЧИ: для детей

  1. Формировать двигательное воображение и осмысленную моторику.
  2. Развивать выразительность движений и их эстетическое оформление.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

для педагогов

  1. Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход.
  2. Обеспечить максимальную двигательную активность.
  3. Приобщать к физической культуре, используя интерактивные методы и приёмы в процессе физическо – оздоровительной работы.

для родителей

  1. Разработать пакет предложений по реализации здоровьесберегающих технологий в семье, по совершенствованию семейного воспитания детей дошкольного возраста.

  1. Выявить проблемы психофизиологического развития в условиях семейного воспитания.
  2. Организовать клуб для родителей «Педагогика оздоровления».

ИДЕЯ ПРОЕКТА: реализация развивающей педагогики в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и целенаправленное развитие личности в специально созданной социальной сфере.

Принципы реализации:

- индивидуально-дифференцированный подход;

- развитие творческого воображения;

- формирование осмысленной моторики;

- создание и закрепление целостного  позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности;

- формирование у детей способностей к содействию и переживанию.

Таким образом, формирование здоровой личности дошкольников возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки, креативности и коммуникативности.

Направления оздоровительно – развивающей

работы с дошкольниками.

  1. Приобщение к физической культуре.
  2. Развивающие формы оздоровительной работы.
  3. Организация двигательно – оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников.
  4. Оздоровительно – развивающая работа с ослабленными детьми.

Оздоровительно – развивающая работа с педагогами

по реализации интерактивных форм и методов

в области педагогики оздоровления с детьми 3 – 7 лет

  1. Реализация принципов развивающего оздоровления в области физического воспитания дошкольников.
  2. Развитие двигательной активности в Форме приобщения к физической культуре как естественной составляющей культуры общества.
  3. Разрабатывание форм двигательной активности и двигательного воображения как основы творческой, осмысленной моторики.

ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  сентябрь 2019 –  октябрь 2020 г.г.

 СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Информационно – аналитический этап.

( сентябрь - декабрь 2013 года)

Изучение учебно – методического материала по оздоровительно – развивающей работе. Анализ  изученных материалов. Разработка диагностического инструментария на предмет выявления психофизических качеств детей с 3 – 7 лет.

Анкетирование родителей воспитанников на выявление знаний о здоровье своих детей и ЗОЖ семьи.

Оснащение спортивного зала спортивным инвентарём, оборудованием, оснащение мини-центров в группах. Разработка паспортов.

Организация родительского собрания по вопросам реализации проекта, активном участии, взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Подбор фонотеки для сопровождения оздоровительных мероприятий.

Разработка пакета предложений по реализации здоровьесберегающих технологий в семье.

ВТОРОЙ ЭТАП.

Организационно – методический этап.

(январь 2014 г – август 2016 г)

Оздоровительно – развивающая работа с детьми.

Вторая младшая и средняя группы.

  1. Проблемное введение эталонов основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие). Их творческое освоение детьми.
  2. Создание условий для одушевления и осмысления движений как предпосылки формирования произвольной моторики.
  3. Развитие способности к эмоциональному переживанию как «события», к эмоциональной выразительности двигательных актов.
  4. Воспитание двигательности, самостоятельности.

Старшая группа.

  1. Развитие функции движения, освоение языка движений.
  2. Формирование способности к созданию и передаче через движение эстетических образов.
  3. Развитие способностей к двигательной импровизации.
  4. Воспитание двигательной находчивости.
  5. Развитие у детей умения координировать действия при совместном решении творческих задач.

Подготовительная группа.

  1. Развитие способности к двигательной режиссуре (к самостоятельной разработке и воплощению проекта сложной композиции движений в заданных условиях).
  2. Развитие обобщённых представлений о мире движений и познавательных функциях движения.
  3. Формирование предпосылок двигательной рефлексии.
  4. Воспитание осмысленного ценностного отношения к движению как способу существования живого.

Средства достижения двигательных умений и навыков.

Развивающая двигательно – игровая деятельность – творческий процесс.

А) «Двигательные перевёртыши»

П\игра «Обезьянки». Вначале дети изображают послушных обезьянок, которые очень старательно копируют движения педагога. Затем обезьянки становятся «непослушными» - самостоятельно придумывают и выполняют совершенно другие движения.

Усложнение: когда можно придумывать любые движения, лишь бы они отличались от эталонных, т.е. игра с правилами: движения детей должны быть противоположны тем, что демонстрирует взрослый.

Например: педагог поднимает руки вверх, дети – вниз, педагог разводит руки в стороны, а дети соединяют вместе и т.д.

P.S. Творческое преображение двигательного эталона осуществляется на тех этапах, когда ещё не достигнуто прочное его

усвоение, хотя ребёнок уже обладает известным опытом, но это должно быть в форме становления, а не закостеневшего умения.

Б) Осмысление двигательной моторики.

- игровые задания, выполняя которые, ребёнок должен преодолеть стереотип действия с данным предметом. Дети придумывают новые способы применения этого предмета.

Например, мяч – они пытаются рисовать им невидимые контуры различных вещей (цветка, звезды, самолёта и др.), раскручивать его на полу, словно волчок, раскачиваться на нём, как на качелях, пронести его на голове, вместо шляпы и т.п.

- придумывание названий выполняемым движениям. По указанию воспитателя два мальчика скрещивают руки, на которые садится девочка. Мальчики доносят её до какого-то определённого предмета. Воспитатель просит придумать название для этого небольшого сюжета с движением (лошадка, корзина, носильщики, силачи, мужская сила, богиня, королева, принцесса в карете и т.д.) В процессе совместного обсуждения можно выбрать наиболее оригинальное название.

P.S. Здесь детские ответы демонстрируют развитую силу образного сравнения. Они свидетельствуют о том, что опираясь на воображение они передают в названии прежде всего смысловую квинтэссенцию  выполняемых движений, т.е.это попытка выразить смыслообразующие характеристики действия.

- подвижные игры (создание ситуаций разрыва двигательной деятельности детей, которые нарушают её привычное течение).

Например: ребёнок изображает бегущего «зайца», а другой ребёнок – преследующего его «волка». Но в какой-то момент «заяц» превращается в «охотника», который начинает преследовать «волка». Тогда «волк» становится неподвижным «деревом», а

«охотник» в ответ на это – «птицей», которая садится на «дерево». Затем «дерево» превращается в «болото», и поглощает «птицу», «птица» превращается в «лягушку»…

P.S. В рамках такой игры движение одного ребёнка становится внутренним условием построения движения другим ребёнком. Это позволяет добиться эффекта содержательной совместности в действиях детей. Это даёт возможность одного ребёнка ориентироваться на действия другого в условиях совместного решения творческой двигательно – игровой задачи.

-совместная двигательная деятельность детей.

Например: воспитатель просит детей выполнить задание. По сигналу собраться вместе в одной точке. Формулируя условия, воспитатель сознательно упускает местонахождение данной точки. В процессе выполнения задания у детей возникает необходимость её поиска. Одни определяют эту точку внутри себя, не соотнося с пространством. Другие – соотносят с местом собственного расположения до начала выполнения задания. Третьи находят эту точку в момент остановки движения в определённом месте пространства. Во всех этих случаях дети занимаются не поиском общей точки как местом сбора, а пытаются найти свою, индивидуальную.

Однако с поиском общей точки сбора как раз и сопряжена внутренняя проблемность задания. Смысл его не просто в том, чтобы отыскать конкретную точку в физическом пространстве, а в том, чтобы обозначить общее место сбора, т.е. фактически заново создать знак.

Таким образом, творческий характер эта задача приобретает по мере своего превращения из двигательной в коммуникативную, связанную с организацией совместного действия. Далеко не все

дети осмысливают сразу эту проблему игрового задания. Это достигается в процессе его многократного выполнения.

- выработка у дошкольников отношения к собственному движению.

Например: ребёнок испытывает существенные трудности при подбрасывании мяча одной рукой и попытке поймать его другой.

«Не получается?» ничего, ты пока немножко отдохни, а руки пусть поработают вместо тебя. Ты только наблюдай за ними. Какие они умелые, ловкие! Похвали их, погладь. Они могут и тебя научить так здорово подбрасывать и ловить мячик…»

Таким образом, ребёнок как бы вводится в зону ближайшего развития своих собственных двигательных возможностей. Это приводит к изменению психосоматического состояния ребёнка. В результате заметно повышается уровень его двигательных возможностей.

-выразительность детских движений.

P.S. Это не только построение нового образа и вхождение в него, но ещё и передача через образ определённого смыслового содержания, которое адресуется другому человеку.

Игровые задания на перевоплощение: «На какую вещь ты похож?», «На какое животное ты похож?»…

П\игры «Путешествие по дну моря», «Прогулка по парку»…

-двигательные инсценировки.

P.S. В отличии от пантомимы и театральных игр, которые развиваются по заранее подготовленному сценарию – это в форме двигательной импровизации. При отборе содержания инсценировок используется литературный материал, произведения фольклора, вымышленные и реальные сюжеты.

Символика движений (язык движений).

- эстетическое оформление двигательного опыта детей (сопряжение движения и музыки)

P.S. На передний план  выступает не музыкальное сопровождение занятий само по себе, не введение на занятиях элементов аэробики или шейпинга, не выработка хореографических умений.

 Здесь музыка должна не столько «озвучивать» движение ребёнка, сколько дать возможность передачи достаточно сложных образов «жизнь», «душа», «мысль», «радость», «счастье», «веселье» и п.т.

Рекомендации:

- произвольные танцы;

- упражнения на «пропевание» движений;

- пантомимическое воспроизведение музыкальных звуков в отсутствии самой музыки.

Такие занятия целесообразно проводить по подгруппам, состоящим из 7-12 детей в зависимости от наполняемости группы.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Заключительный этап

( август – октябрь 2020года)

Ожидаемые результаты:

  1. Благодаря включению средств развития воображения в структуру оздоровительной работы, её эффективность возрастёт в несколько раз по сравнению с традиционной практикой.
  2. Повысится возможность добиться существенных результатов в профилактике лечения ряда распространённых заболеваний (ануреза, диатеза, ОРЗ, отдельных нарушений сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта), а также

 

         общего психофизического благополучия детей.

  1. Определится система развития воображения через особые формы активности детей, которые имеют оздоровительную направленность.

У детей должны сформироваться следующие представления:

- что такое здоровье и как его беречь;

- что такое режим дня, личная гигиена;

- самые значимые витамины, в чём они содержатся и как влияют на здоровье;

- полезные и неполезные продукты, какие они;

- что такое микробы и вирусы;

- какие бывают болезни, что их вызывает;

- правила оказания первой помощи.

Приложение  №1

Анкета для родителей

“Какое место занимает физкультура в вашей семье?”

  1. Ф. И. О. – образование, место работы, количество детей в семье.
  2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?
  3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?
  4. Установлен ли для вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его?
  5. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
  6. Соблюдает ли ваш ребёнок дома правила личной гигиены? (Моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги).
  7. Знаете ли вы основные методы закаливания?
  8. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?
  9. Что мешает заниматься закаливанием детей дома?
  10. Какое физическое оборудование и инвентарь есть у вас дома?
  11. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?
  12. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада?
  13. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада, в выходные дни? (Подвижные игры, спортивные игры, настольные игры, конструирование, лепка, рисование, просмотр телепередач, труд, чтение, походы).
  14. Смотрите ли вы по телевидению детские спортивные передачи?
  15. Какие трудности в физическом воспитании детей вы испытываете?
  16. Что вы читали о физическом воспитании ребёнка?
  17. Консультации по какому вопросу вы хотели бы получить?

Приложение №2

Консультация для родителей
«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружаетсистематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе(простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

 

Приложение №3

Конспект

                          Совместной деятельности родителей и детей.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей подготовительной  группы.

Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?

Дети: Да!

Вед: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

         Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,

         Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт...

Дети: Привет!

Вед: Сегодня будут соревноваться две команды. Команда « Крепыши » и команда «Смельчаки». А судить наши соревнования будет жюри в составе....

Медсестры Ольга Александровна.

Физкультурного работника Ольга  Александровна.

Старшего педагога Светлана Фирдусовна.

Вед: Переходим к первому конкурсу «Приветствие» Команды должны поприветствовать друг друга.

Капитан команды «Крепыши»: Команда...

Дети: «Крепыши»

Капитан: Наш девиз?

Дети: Громко крикнем, детвора, дружное физкульт-ура!

Капитан команды «Смельчаки» Команда...

Дети: «Смельчаки»

Капитан: Наш девиз?

Дети: К победе мы вперёд идём и дружно песни мы поём!

Вед: Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться. На разминку шагом марш!

Музыкальная разминка «Все спортом занимаются»

Вед: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Первая эстафета называется «Самые ловкие». Сейчас мы узнаем, чья команда самая ловкая.

  1. Бег с мячом, зажатым между ног (руками мяч можно придерживать) до ориентира, обратно – бег с мячом в вытянутых руках.

Вед: Слово жюри.

Вед: Следующая эстафета «Самые быстрые». Вы готовы соревноваться?

Дети: Да!

Вед: Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, в две команды становись!

2 Эстафета с мячом – состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.

Выигрывает   та   команда,   игроки  которой  раньше  поменялись местами.
Вед: Девочки, внимание, мальчики, внимание. Есть для вас ещё одно весёлое задание! Следующая эстафета называется «Самые ловкие»

        Эстафета с обручем  «Из обруча в обруч»

Вед: Слово жюри.

Вед: Объявляю конкурс капитанов.

1Кто дольше простоит на одной ноге.

Вед: А сейчас мы посмотрим, чья команда самая смелая. Кто не побоится влезть в мешок?

Дети: Я!

Вед: Полезай, дружок в мешок. Прыгай (беги) не зевай, ориентиры оббегай!

Объявляю эстафету «Самые смелые».

 Бег в мешках до ориентира и обратно.

Наши «Весёлые старты» продолжаются И сейчас мы проверим какие умные

Конкурс загадок.


1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем…   (Велосипед.)


3. Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим…  (Лыжи.)

1. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)
2. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?  (Коньки.)

3.Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ...  (Стадион.)

Слушаем  жури.

Следующая эстафета

Коллективный забег сороконожек – предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

Вед: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. Ведь спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра...

Дети: Физкульт – ура!

Песня физкульт  ура

 

    

    

    

Приложение №4

Картотека  пословиц и поговорок о спорте.

Пословицы о спорте и физкультуре для детей, детские поговорки про спорт и закаливание

Пословицы и поговорки о спорте и физкультуре картинка

Бег не красен, но здоров.
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
Двигайся больше — проживёшь дольше.
Движение — спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Видна силушка в жилушках.
Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
Ловкий спортсмен — выносливый воин.
Перед кубком на дождь не смотрят.
Спорт — закалка на долгую жизнь.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Закаляйся — водой холодной обливайся.
И смекалка нужна, и закалка важна.
Крепок телом — богат и делом.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Ледяная вода — для хвори беда.
В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Пешком ходить — долго жить.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…
Ребёнком хил, — так взрослым гнил.
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Без осанки и конь — корова.
В здоровом теле – здоровый дух.
Главное соревнование — борьба с самим собой.
Спорт и туризм укрепляют организм.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом
Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.
Физкультура — враг старости.
Гимнастика удлиняет молодость человека.
Физкультура лечит, спорт — калечит.
Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой.
От лежанья да сиденья хвори прибавляются.
Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.
Движение это жизнь.
Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье.
Здоровому все здорово.
Каждый кузнец своего здоровья.
С молоду занимайся — на весь век сгодишься!
Кто пешком ходит тот долго живет.
Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Приложение №6

Картотека подвижных игр.

теплая сборка

«Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия.  По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

«Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

«Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

2 вариант.

Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

«Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

2 вариант.

Воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

 Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

«Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.

2 вариант.

 Нельзя пятнать того кто успел встать на одну ногу.

«Бег шеренгами»

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно,  ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

Команды выстраиваются шеренгами (на расстоянии 15-20шагов), можно дать им названия «Ракета» и «Спутник». По сигналу дети одной из команд, взявшись за руки идут вперёд, стараясь соблюдать равнение. Когда до другой шеренги участники которой сидят на земле, остаётся 2-3 шага, воспитатель даёт команду: «Беги!». Дети первой шеренги расцепляют руки и бегут в свой дом, а ребята второй шеренги стараются их осалить. При повторе команды меняются ролями

2 вариант.

Каждый раз дети обеих команд должны принимать определённое исходное положение, например: те, кто наступает, могут брать друг друга под руги, класть руки на плечи, сцеплять их впереди; те, кто ожидает приближения соперников, могут стоять спиной или боком к ним.

«Догони соперника»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.

2 вариант.

Дети убегают разными видами бега.

«Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.

Ход игры:

Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда сделавшая это быстрее.

2 вариант.

Перебегать боковым галопом, с прямыми ногами.

                                               

   

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 18

ИНН/КПП 6658078783/665801001 ОГРН 1026602319160

620034, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 118а

тел/факс (343) 245-31-97   mbdou18@mail.ru

ПРОЕКТ

«Я здоровье берегу –

- сам себе я помогу!

Авторы – разработчики «Творческая группа»

Кишиева З.С.-Воспитатель

Берегова А.А. – инструктор по физкультуре

   Алиева Н.Р.- медицинская сестра

Екатеринбург

           АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

    «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до глубокой старости» - так гласит народная мудрость.

    К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьёт тревогу. Многие причины – от нас независящие и изменить что-нибудь не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогический деятельности разработали проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для работы с детьми детского сада.

Наши приоритеты оздоровительной работы:

  1. Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому здоровью как единому целому.
  2. Закрепление педагогом (медицинским работником) эффектов отдельных оздоровительных мер в виде константных психосоматических состояний ребёнка, которые даже могут воспроизводиться в режиме саморазвития.
  3. Формирование психической (произвольной) регуляции изменённых функций организма путём развития творческого воображения.

        Воспитание у ребёнка способности к самосознанию –        «творению» собственного тела.

  1. Овладение детьми доступными навыками самоврачевания – психологической самокоррекции, а также психологической взаимопомощи в соответствующих ситуациях.

  1. Активизация и развитие познавательного интереса к своему и чужому телу и его возможностям.
  2. Развитие эмоционального  сопереживания другим людям.
  3. Превращение ЗОЖ в норму повседневного бытия взрослых и детей.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для реализации интерактивных технологий в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми 4-7 лет.

ЗАДАЧИ: для детей

  1. Формировать двигательное воображение и осмысленную моторику.
  2. Развивать выразительность движений и их эстетическое оформление.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

для педагогов

  1. Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход.
  2. Обеспечить максимальную двигательную активность.
  3. Приобщать к физической культуре, используя интерактивные методы и приёмы в процессе физическо – оздоровительной работы.

для родителей

  1. Разработать пакет предложений по реализации здоровьесберегающих технологий в семье, по совершенствованию семейного воспитания детей дошкольного возраста.

  1. Выявить проблемы психофизиологического развития в условиях семейного воспитания.
  2. Организовать клуб для родителей «Педагогика оздоровления».

ИДЕЯ ПРОЕКТА: реализация развивающей педагогики в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и целенаправленное развитие личности в специально созданной социальной сфере.

Принципы реализации:

- индивидуально-дифференцированный подход;

- развитие творческого воображения;

- формирование осмысленной моторики;

- создание и закрепление целостного  позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности;

- формирование у детей способностей к содействию и переживанию.

Таким образом, формирование здоровой личности дошкольников возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки, креативности и коммуникативности.

Направления оздоровительно – развивающей

работы с дошкольниками.

  1. Приобщение к физической культуре.
  2. Развивающие формы оздоровительной работы.
  3. Организация двигательно – оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников.
  4. Оздоровительно – развивающая работа с ослабленными детьми.

Оздоровительно – развивающая работа с педагогами

по реализации интерактивных форм и методов

в области педагогики оздоровления с детьми 3 – 7 лет

  1. Реализация принципов развивающего оздоровления в области физического воспитания дошкольников.
  2. Развитие двигательной активности в Форме приобщения к физической культуре как естественной составляющей культуры общества.
  3. Разрабатывание форм двигательной активности и двигательного воображения как основы творческой, осмысленной моторики.

ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  сентябрь 2019 –  октябрь 2020 г.г.

 СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Информационно – аналитический этап.

( сентябрь - декабрь 2013 года)

Изучение учебно – методического материала по оздоровительно – развивающей работе. Анализ  изученных материалов. Разработка диагностического инструментария на предмет выявления психофизических качеств детей с 3 – 7 лет.

Анкетирование родителей воспитанников на выявление знаний о здоровье своих детей и ЗОЖ семьи.

Оснащение спортивного зала спортивным инвентарём, оборудованием, оснащение мини-центров в группах. Разработка паспортов.

Организация родительского собрания по вопросам реализации проекта, активном участии, взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Подбор фонотеки для сопровождения оздоровительных мероприятий.

Разработка пакета предложений по реализации здоровьесберегающих технологий в семье.

ВТОРОЙ ЭТАП.

Организационно – методический этап.

(январь 2014 г – август 2016 г)

Оздоровительно – развивающая работа с детьми.

Вторая младшая и средняя группы.

  1. Проблемное введение эталонов основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие). Их творческое освоение детьми.
  2. Создание условий для одушевления и осмысления движений как предпосылки формирования произвольной моторики.
  3. Развитие способности к эмоциональному переживанию как «события», к эмоциональной выразительности двигательных актов.
  4. Воспитание двигательности, самостоятельности.

Старшая группа.

  1. Развитие функции движения, освоение языка движений.
  2. Формирование способности к созданию и передаче через движение эстетических образов.
  3. Развитие способностей к двигательной импровизации.
  4. Воспитание двигательной находчивости.
  5. Развитие у детей умения координировать действия при совместном решении творческих задач.

Подготовительная группа.

  1. Развитие способности к двигательной режиссуре (к самостоятельной разработке и воплощению проекта сложной композиции движений в заданных условиях).
  2. Развитие обобщённых представлений о мире движений и познавательных функциях движения.
  3. Формирование предпосылок двигательной рефлексии.
  4. Воспитание осмысленного ценностного отношения к движению как способу существования живого.

Средства достижения двигательных умений и навыков.

Развивающая двигательно – игровая деятельность – творческий процесс.

А) «Двигательные перевёртыши»

П\игра «Обезьянки». Вначале дети изображают послушных обезьянок, которые очень старательно копируют движения педагога. Затем обезьянки становятся «непослушными» - самостоятельно придумывают и выполняют совершенно другие движения.

Усложнение: когда можно придумывать любые движения, лишь бы они отличались от эталонных, т.е. игра с правилами: движения детей должны быть противоположны тем, что демонстрирует взрослый.

Например: педагог поднимает руки вверх, дети – вниз, педагог разводит руки в стороны, а дети соединяют вместе и т.д.

P.S. Творческое преображение двигательного эталона осуществляется на тех этапах, когда ещё не достигнуто прочное его

усвоение, хотя ребёнок уже обладает известным опытом, но это должно быть в форме становления, а не закостеневшего умения.

Б) Осмысление двигательной моторики.

- игровые задания, выполняя которые, ребёнок должен преодолеть стереотип действия с данным предметом. Дети придумывают новые способы применения этого предмета.

Например, мяч – они пытаются рисовать им невидимые контуры различных вещей (цветка, звезды, самолёта и др.), раскручивать его на полу, словно волчок, раскачиваться на нём, как на качелях, пронести его на голове, вместо шляпы и т.п.

- придумывание названий выполняемым движениям. По указанию воспитателя два мальчика скрещивают руки, на которые садится девочка. Мальчики доносят её до какого-то определённого предмета. Воспитатель просит придумать название для этого небольшого сюжета с движением (лошадка, корзина, носильщики, силачи, мужская сила, богиня, королева, принцесса в карете и т.д.) В процессе совместного обсуждения можно выбрать наиболее оригинальное название.

P.S. Здесь детские ответы демонстрируют развитую силу образного сравнения. Они свидетельствуют о том, что опираясь на воображение они передают в названии прежде всего смысловую квинтэссенцию  выполняемых движений, т.е.это попытка выразить смыслообразующие характеристики действия.

- подвижные игры (создание ситуаций разрыва двигательной деятельности детей, которые нарушают её привычное течение).

Например: ребёнок изображает бегущего «зайца», а другой ребёнок – преследующего его «волка». Но в какой-то момент «заяц» превращается в «охотника», который начинает преследовать «волка». Тогда «волк» становится неподвижным «деревом», а

«охотник» в ответ на это – «птицей», которая садится на «дерево». Затем «дерево» превращается в «болото», и поглощает «птицу», «птица» превращается в «лягушку»…

P.S. В рамках такой игры движение одного ребёнка становится внутренним условием построения движения другим ребёнком. Это позволяет добиться эффекта содержательной совместности в действиях детей. Это даёт возможность одного ребёнка ориентироваться на действия другого в условиях совместного решения творческой двигательно – игровой задачи.

-совместная двигательная деятельность детей.

Например: воспитатель просит детей выполнить задание. По сигналу собраться вместе в одной точке. Формулируя условия, воспитатель сознательно упускает местонахождение данной точки. В процессе выполнения задания у детей возникает необходимость её поиска. Одни определяют эту точку внутри себя, не соотнося с пространством. Другие – соотносят с местом собственного расположения до начала выполнения задания. Третьи находят эту точку в момент остановки движения в определённом месте пространства. Во всех этих случаях дети занимаются не поиском общей точки как местом сбора, а пытаются найти свою, индивидуальную.

Однако с поиском общей точки сбора как раз и сопряжена внутренняя проблемность задания. Смысл его не просто в том, чтобы отыскать конкретную точку в физическом пространстве, а в том, чтобы обозначить общее место сбора, т.е. фактически заново создать знак.

Таким образом, творческий характер эта задача приобретает по мере своего превращения из двигательной в коммуникативную, связанную с организацией совместного действия. Далеко не все

дети осмысливают сразу эту проблему игрового задания. Это достигается в процессе его многократного выполнения.

- выработка у дошкольников отношения к собственному движению.

Например: ребёнок испытывает существенные трудности при подбрасывании мяча одной рукой и попытке поймать его другой.

«Не получается?» ничего, ты пока немножко отдохни, а руки пусть поработают вместо тебя. Ты только наблюдай за ними. Какие они умелые, ловкие! Похвали их, погладь. Они могут и тебя научить так здорово подбрасывать и ловить мячик…»

Таким образом, ребёнок как бы вводится в зону ближайшего развития своих собственных двигательных возможностей. Это приводит к изменению психосоматического состояния ребёнка. В результате заметно повышается уровень его двигательных возможностей.

-выразительность детских движений.

P.S. Это не только построение нового образа и вхождение в него, но ещё и передача через образ определённого смыслового содержания, которое адресуется другому человеку.

Игровые задания на перевоплощение: «На какую вещь ты похож?», «На какое животное ты похож?»…

П\игры «Путешествие по дну моря», «Прогулка по парку»…

-двигательные инсценировки.

P.S. В отличии от пантомимы и театральных игр, которые развиваются по заранее подготовленному сценарию – это в форме двигательной импровизации. При отборе содержания инсценировок используется литературный материал, произведения фольклора, вымышленные и реальные сюжеты.

Символика движений (язык движений).

- эстетическое оформление двигательного опыта детей (сопряжение движения и музыки)

P.S. На передний план  выступает не музыкальное сопровождение занятий само по себе, не введение на занятиях элементов аэробики или шейпинга, не выработка хореографических умений.

 Здесь музыка должна не столько «озвучивать» движение ребёнка, сколько дать возможность передачи достаточно сложных образов «жизнь», «душа», «мысль», «радость», «счастье», «веселье» и п.т.

Рекомендации:

- произвольные танцы;

- упражнения на «пропевание» движений;

- пантомимическое воспроизведение музыкальных звуков в отсутствии самой музыки.

Такие занятия целесообразно проводить по подгруппам, состоящим из 7-12 детей в зависимости от наполняемости группы.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Заключительный этап

( август – октябрь 2020года)

Ожидаемые результаты:

  1. Благодаря включению средств развития воображения в структуру оздоровительной работы, её эффективность возрастёт в несколько раз по сравнению с традиционной практикой.
  2. Повысится возможность добиться существенных результатов в профилактике лечения ряда распространённых заболеваний (ануреза, диатеза, ОРЗ, отдельных нарушений сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта), а также

 

         общего психофизического благополучия детей.

  1. Определится система развития воображения через особые формы активности детей, которые имеют оздоровительную направленность.

У детей должны сформироваться следующие представления:

- что такое здоровье и как его беречь;

- что такое режим дня, личная гигиена;

- самые значимые витамины, в чём они содержатся и как влияют на здоровье;

- полезные и неполезные продукты, какие они;

- что такое микробы и вирусы;

- какие бывают болезни, что их вызывает;

- правила оказания первой помощи.

Приложение  №1

Анкета для родителей

“Какое место занимает физкультура в вашей семье?”

  1. Ф. И. О. – образование, место работы, количество детей в семье.
  2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?
  3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?
  4. Установлен ли для вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его?
  5. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
  6. Соблюдает ли ваш ребёнок дома правила личной гигиены? (Моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги).
  7. Знаете ли вы основные методы закаливания?
  8. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?
  9. Что мешает заниматься закаливанием детей дома?
  10. Какое физическое оборудование и инвентарь есть у вас дома?
  11. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?
  12. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада?
  13. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада, в выходные дни? (Подвижные игры, спортивные игры, настольные игры, конструирование, лепка, рисование, просмотр телепередач, труд, чтение, походы).
  14. Смотрите ли вы по телевидению детские спортивные передачи?
  15. Какие трудности в физическом воспитании детей вы испытываете?
  16. Что вы читали о физическом воспитании ребёнка?
  17. Консультации по какому вопросу вы хотели бы получить?

Приложение №2

Консультация для родителей
«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружаетсистематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе(простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

 

Приложение №3

Конспект

                          Совместной деятельности родителей и детей.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей подготовительной  группы.

Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?

Дети: Да!

Вед: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

         Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,

         Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт...

Дети: Привет!

Вед: Сегодня будут соревноваться две команды. Команда « Крепыши » и команда «Смельчаки». А судить наши соревнования будет жюри в составе....

Медсестры Ольга Александровна.

Физкультурного работника Ольга  Александровна.

Старшего педагога Светлана Фирдусовна.

Вед: Переходим к первому конкурсу «Приветствие» Команды должны поприветствовать друг друга.

Капитан команды «Крепыши»: Команда...

Дети: «Крепыши»

Капитан: Наш девиз?

Дети: Громко крикнем, детвора, дружное физкульт-ура!

Капитан команды «Смельчаки» Команда...

Дети: «Смельчаки»

Капитан: Наш девиз?

Дети: К победе мы вперёд идём и дружно песни мы поём!

Вед: Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться. На разминку шагом марш!

Музыкальная разминка «Все спортом занимаются»

Вед: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Первая эстафета называется «Самые ловкие». Сейчас мы узнаем, чья команда самая ловкая.

  1. Бег с мячом, зажатым между ног (руками мяч можно придерживать) до ориентира, обратно – бег с мячом в вытянутых руках.

Вед: Слово жюри.

Вед: Следующая эстафета «Самые быстрые». Вы готовы соревноваться?

Дети: Да!

Вед: Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, в две команды становись!

2 Эстафета с мячом – состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.

Выигрывает   та   команда,   игроки  которой  раньше  поменялись местами.
Вед: Девочки, внимание, мальчики, внимание. Есть для вас ещё одно весёлое задание! Следующая эстафета называется «Самые ловкие»

        Эстафета с обручем  «Из обруча в обруч»

Вед: Слово жюри.

Вед: Объявляю конкурс капитанов.

1Кто дольше простоит на одной ноге.

Вед: А сейчас мы посмотрим, чья команда самая смелая. Кто не побоится влезть в мешок?

Дети: Я!

Вед: Полезай, дружок в мешок. Прыгай (беги) не зевай, ориентиры оббегай!

Объявляю эстафету «Самые смелые».

 Бег в мешках до ориентира и обратно.

Наши «Весёлые старты» продолжаются И сейчас мы проверим какие умные

Конкурс загадок.


1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем…   (Велосипед.)


3. Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим…  (Лыжи.)

1. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)
2. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?  (Коньки.)

3.Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ...  (Стадион.)

Слушаем  жури.

Следующая эстафета

Коллективный забег сороконожек – предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

Вед: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. Ведь спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра...

Дети: Физкульт – ура!

Песня физкульт  ура

 

    

    

    

Приложение №4

Картотека  пословиц и поговорок о спорте.

Пословицы о спорте и физкультуре для детей, детские поговорки про спорт и закаливание

Пословицы и поговорки о спорте и физкультуре картинка

Бег не красен, но здоров.
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
Двигайся больше — проживёшь дольше.
Движение — спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Видна силушка в жилушках.
Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
Ловкий спортсмен — выносливый воин.
Перед кубком на дождь не смотрят.
Спорт — закалка на долгую жизнь.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Закаляйся — водой холодной обливайся.
И смекалка нужна, и закалка важна.
Крепок телом — богат и делом.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Ледяная вода — для хвори беда.
В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Пешком ходить — долго жить.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…
Ребёнком хил, — так взрослым гнил.
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Без осанки и конь — корова.
В здоровом теле – здоровый дух.
Главное соревнование — борьба с самим собой.
Спорт и туризм укрепляют организм.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом
Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.
Физкультура — враг старости.
Гимнастика удлиняет молодость человека.
Физкультура лечит, спорт — калечит.
Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой.
От лежанья да сиденья хвори прибавляются.
Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.
Движение это жизнь.
Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье.
Здоровому все здорово.
Каждый кузнец своего здоровья.
С молоду занимайся — на весь век сгодишься!
Кто пешком ходит тот долго живет.
Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Приложение №6

Картотека подвижных игр.

теплая сборка

«Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия.  По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

«Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

«Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

2 вариант.

Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

«Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

2 вариант.

Воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

 Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

«Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.

2 вариант.

 Нельзя пятнать того кто успел встать на одну ногу.

«Бег шеренгами»

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно,  ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

Команды выстраиваются шеренгами (на расстоянии 15-20шагов), можно дать им названия «Ракета» и «Спутник». По сигналу дети одной из команд, взявшись за руки идут вперёд, стараясь соблюдать равнение. Когда до другой шеренги участники которой сидят на земле, остаётся 2-3 шага, воспитатель даёт команду: «Беги!». Дети первой шеренги расцепляют руки и бегут в свой дом, а ребята второй шеренги стараются их осалить. При повторе команды меняются ролями

2 вариант.

Каждый раз дети обеих команд должны принимать определённое исходное положение, например: те, кто наступает, могут брать друг друга под руги, класть руки на плечи, сцеплять их впереди; те, кто ожидает приближения соперников, могут стоять спиной или боком к ним.

«Догони соперника»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.

2 вариант.

Дети убегают разными видами бега.

«Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.

Ход игры:

Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда сделавшая это быстрее.

2 вариант.

Перебегать боковым галопом, с прямыми ногами.

                                               

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....

Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Проект социально - коммуникактивного развития воспитанников с нарушением интеллекта с целью привития навыков здорового образа жизни...

Детско-родительский творческий проект «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

Кризисные явления в обществе, высокие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проб...

Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очев...