"Победим микроба"
план-конспект занятия (младшая группа)

Волкова Н А

Занятие по познавательной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Победим микроба"23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог (ФИО) _Волкова Нина Алексеевна__________________________________________________

Образовательная область  Познавательная              Возрастная группа  Младший дошкольный возраст____

Тема занятия ___________Победим  микроба _________________________________________________ 

Концептуальные основы занятия

  1. Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по валеологи.
  2. Цель: Формировать навыки здорового образа жизни и  развитие речи детей . Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания.

Задачи:

•Дать детям элементарные представления о микробе.

•Объяснить важность режимных моментов, проводимых в детском саду.

•Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням и вести здоровый образ жизни.

 

  1. Предварительная работа:  

      • знакомство с произведением К. Чуковского «Айболит»

      • разучивание массажа для рук «Умывалочка»

 • знакомство с продуктами, в которых содержатся витамины

  1. Материал:

Демонстрационный: Игрушки: котенок,  Доктор Айболит. Иллюстрации для  детей «Микробы». Корзинка с фруктами.

Организационный момент, начало занятия включение:

          Деятельность педагога

        Деятельность детей

 Примечание

Воспитатель просит детей   поприветствовать друг друга  и гостей.

В.- Ребята, а вы знаете, что слово «Здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам быть всем здоровыми!

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Основная часть

           Деятельность педагога

         Деятельность детей

   Примечание

В.- Послушайте, кто-то плачет? Это кошечка. Ее зовут Мурка.

Как вы думаете, почему она плачет?  Кошечка заболела, у нее болит животик. А животик у нее болит ,

потому что завелись микробы.

А вы видели микроба?

Посмотрите, какой он.

  «Там, где грязь ,

Живут микробы

Мелкие, не увидать.

Их, микробов, очень много,

Не возможно сосчитать.»

В.- Микробы существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они сразу начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку от этого становится плохо и он заболевает.

А вы знаете, как микробы могут попасть в организм?

В.- А как нам помочь кошечке? Ведь у нее уже поселились микробы.

Давайте кошечке покажем, как правильно мыть руки:

  «Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем (ш-ш-ш)

Руки моем (ш-ш-ш)

Щёчки, шейку мы потрем

И водицей обольём!

В.- А что еще поможет кошечке не болеть?

«Позабудь про телевизор

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать»

  А зачем нужно гулять?

Свежий воздух является источником кислорода, а он необходим нашему организму.

В.- А что еще мы делаем каждый день, чтобы быть здоровым?

 «Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день зарядку!»

 

В.- Зарядка нужна, чтобы быть бодрым , веселым и энергичным весь день.

  «Солнце, воздух и вода

    Наши верные  друзья !

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись.

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода .

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти»

В.-А еще, чтобы быть здоровыми

Жизненно необходимо

Всегда есть витамины.

Вы знаете, в каких продуктах содержаться витамины?

В.- Вот видите, сколько мы посоветовали кошечке. Но самое главное, если вы сильно заболели, нужно обратиться к врачу. Врач поставит диагноз и назначит лечение.

А к какому врачу мы отведем кошечку? Где живет доктор Айболит?

В.- Доктор Айболит будет лечить кошечку, а нам за то , что мы ей помогли, дарит  нам вот такую корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?

Айболит угостил нас фруктами, в которых много витаминов.

Пойдёмте, помоем руки и сядем их кушать.

Дети  сидят на стульчиках перед доской.

 Ответы детей.

 

 

 Ответы детей

 

 Ответы детей.

 

 Дети выполняют массаж для рук «Умывалочка»

 

 

 Ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрации «Дети на прогулке»

 

Дети выходят на ковер и встают в круг.

 Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.

Ответы детей.

 

 Ответы детей.

Дети показывают, где живет Айболит и ведут к нему кошечку.  

Дети рассматривают содержимое корзинки.

Дети идут мыть руки и садятся за столы.

Воспитатель показывает кошечку.

Дети рассматривают иллюстрации микробов, а воспитатель читает стихотворение.

Дети перечисляют :

- если не мыть руки;

-грызть ногти и сосать пальцы;

-не мыть фрукты и овощи;

Дети предлагают помыть лапки кошечке.

Можно показать детям иллюстрации продуктов, в которых содержаться витамины

Заранее посадить доктора Айболита  и приготовить корзинку с сюрпризом

Воспитатель моет фрукты и раскладывает на блюдце каждому ребенку.

Заключительная часть занятия:

    Деятельность педагога

           Деятельность детей

  Примечание

В.- Ребята, понравилась вам  помогать кошечке? Давайте, ещё раз назовем, что нужно делать каждый день, чтобы микробы не попали к нам в организм?


 Дети делятся своим настроением и  называют правила.

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии во второй младшей группе "Победим микроба"

Это занятие знакомит детей с новыми понятиями: микробы, витамины. Учит детей заботиться о своем здоровье. В занятие используются: пальчиковая гимнастика, точечный массаж, умывалочка и танцы....

"Как мы победили микробов"

Консультация для родителей,  педагогов, о том как нужно  правильно бороться с микробами и как правильно это объяснить детям......

Как мы победили микробов

В моей группе проводился конкурс "Как мы победили микробов", мы рисовали, читали, разговаривали про микробов, смотрели фильм и мультфильм.....а в конце нашего мероприятия мы собрали все данные и сдела...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...

"Победим микроба" занятие по валеологии младшая группа

Дать детям элементарное представление о микробе.Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням....

Конспект досуга,посвященного Дню Здоровья "Победим микробы"

Конспект досуга,посвященного дню здоровья "Победим микробы"...