Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе по теме: «Наши помощники – органы чувств»
план-конспект занятия (средняя группа)

Средний дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx40.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в форме занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе по теме:

 «Наши помощники – органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
  2. Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Развивающие:

  1. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: -А хотите, я вас научу здороваться необычно.

-Повторяйте вместе со мной.

-скажем – «Здравствуйте» – руками (машем руками из стороны в сторону)

- скажем «Здравствуйте» - глазами- (моргаем глазами)

-скажем «здравствуйте-» мы ртом (улыбаемся)

Станет весело кругом (руки в стороны, ладошками вверх)

Молодцы!

Воспитатель: Проходите и садитесь на стульчики.

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери. (Выходит, и заходит с игрушкой клоун).

Клепа чихает:

-У меня печальный вид

-Голова с утра болит

-Я чихаю, я охрип

-Что такое – это грипп?

-День лежу, второй лежу,

-третий в садик не хожу,

-поднялась температура

-пью соленую микстуру

-травкой горло полощу

-говорят, что заражу! (чихает)

Воспитатель: Да это же Клоун Клепа!

 -Ты всегда веселый и смешной, что случилось то с тобой?

Воспитатель.- Ребята, а вы как думаете, что произошло с Клепой? (Он заболел.)        

- А как вы думаете, почему это с ним произошло? (ответы детей)                

- Да, наверное, еще не умывался и руки с мылом не мыл! Ай-Ай-Ай

- Кто зубы не чистит

   Не моется мылом

   Тот вырасти может

   Болезненным, хилым!

   Грязнули боятся воды и простуд

   А иногда, и совсем не растут.

- Наверно Клепа, ты руки с мылом не мыл, вот микробы и попали к тебе?

- Скажите, ребята Клепе, что же нужно делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей)

-Молодцы! Конечно нужно умываться,  мыть руки с мылом, чистить уши  одеваться по погоде, а также не забывать мыть овощи и фрукты!

Воспитатель: А еще здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. У нас есть органы чувств - это как мы уже знаем глаза, уши, нос, язык и руки (кожа). Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

- Клепа, оставайся с нами! Мы с ребятами будем сегодня говорить о наших помощниках, которые помогают нам видеть и слышать, чувствовать этот прекрасный мир.

2.Основная часть.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/05fd/000326c4-7e6b406c/img2.jpg

На доске органы чувств.

Воспитатель: Клепа, хочешь ребята тебе расскажут о наших помощниках?

(Да).

- Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы вместе с Клепой попробуйте отгадать её

Загадка

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. 
(Глаза)

- Молодцы!

Воспитатель: Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека.

- Клепа, мы с ребятами предлагаем выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза? Мы поиграем.

Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

Воспитатель: Так зачем же человеку глаза?  (Чтобы видеть)

- Давайте  подумаем, можно ли не видя, дойти до цели?

-Молодцы, садитесь на свои места.

-Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете, правила по охране зрения? Дети перечисляют правила по мнемотаблице:

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.
  • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
  • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
  • Нельзя долго играть в компьютерные игры
  • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас мы сделаем специальную гимнастику для глаз. 

- И Клепа вместе с нами будет делать зрительную гимнастику

(Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Воспитатель:- А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

Загадка:

 Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

- Слух для человека — это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А вы знаете правила по охране слуха? (по мнемотаблице)

  • Регулярно мыть уши с мылом.
  • Не ковырять в ушах острыми предметами.
  • Избегать громкой музыки.
  • Избегать попадания воды в уши.
  • Не ходить без головного убора в холодную погоду.

А ты, Клепа, выполняешь эти правила?

- А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух! Хотите поиграть?

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры:

Все встают в круг, водящий ребенок — в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Алеша (Саша, Маша и т.д.),

Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

-Скажите мне , пожалуйста, что же нам помогает узнать друг друга по голосу?

-Очень хорошо. Присаживайтесь на стульчики. Понравилось тебе , Клепа, наша игра?

Воспитатель: -А сейчас, слушайте внимательно 3-ю загадку:

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. 
(Нос)

- А для чего человеку нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

Воспитатель: А вы знаете правила по охране носа?

  • Содержи нос в чистоте.
  • Не ковыряй в носу.
  • Не засовывай в нос мелкие предметы.
  • Пользуйся носовым платком.
  • Не простужайся.

-Клепа, ты запомнил эти правила?

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,

Голову поднимем выше
И легко — легко подышим.

Воспитатель: Ребята, под этими салфетками кое-что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Дидактическая игра "Узнай по запаху"

Цель: упражнять детей в определении запаха овощей и фруктов.

Ход игры:

Детям предлагается определить по запаху, что находится в контейнерах. (Огурец, , лук, лимон, чеснок, мандарин)

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

- А определить продукты на вкус нам помогает..? (Язык)

Правильно, язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.

Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Клепа, а ты знаешь, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

- Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

"Слон"

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну

А потом их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай звонко

Стук копыт услышишь звонкий!

"Часики"

Тик-так, тик-так

Язычок качался так.

Словно маятник часов, ты в часы играть готов?

"Футбол"

Во дворе народ толпится.

Там идет футбольный матч.

И вратарь наш Генка Спицын

Пропустить не должен мяч

Воспитатель- Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, огурец.

Воспитатель: А вы знаете правила по охране языка?

  • Мыть руки перед едой.
  • Мыть овощи и фрукты прежде, чем их съесть.
  • Регулярно чистить зубы и полоскать рот после еды.

-Клепа, и ты не забывай выполнять эти правила.

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно 4-ю загадку:

Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. 
(Пальцы)

Пальчиковая гимнастика «Как живешь….?»            

Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

- А теперь я предлагаю проиграть в игру «Жмурки».

– Как вы думаете, какие помощники нам в этом помогут? (Пальчики)

Воспитатель. Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Дидактическая игра: «Жмурки»

Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. Игра хорошо развивает память и осязание.

Ход игры:

Водящему завязывают глаза. Далее, ведущий по очереди подходят к игрокам, а он должен определить, на ощупь, кто перед ним.

Молодцы!

Воспитатель: А вы знаете правила по охране рук?

  • Руки надо содержать в чистоте.
  • Беречь руки от порезов и травм.
  1. Итог занятия.

Воспитатель: Клепа, теперь и ты знаешь кто такие наши помощники – органы чувств. Запомнил, как надо их беречь, ухаживать за ними.

-Клепа: Спасибо ребята. Я все запомнил, и буду обязательно ухаживать за своими помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Тема:  Царство Снежной  Королевы.Цель: Развитие словаря и связной речи на основе закрепления признаков зимы.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепление представлений о зиме и её приметах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме  приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел», конспект разработали воспитатели: ...