Открытое занятие на тему Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu_geometricheskie_figury.docx51.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Геометрические фигуры « Круг, квадрат, треугольник»

 Цель: Формирование у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная:

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Закреплять название основных цветов.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал к занятию: Человечки из геометрических фигур, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли  в гости необычные человечки. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Они  пришли из страны Математики».

Человечки решили с нами поиграть , и хотят чтобы мы сами вспомнили их имена

В: Ребята поиграем с человечками в игру? Назовем их имена?

2 часть. Основная часть .

 Игровое упражнение «Назови геометрических человечков»

Воспитатель: Кто у нас тут первый?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Подскажите  друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Конечно, этого Человечка зовут круг. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, этого человечка зовут Треугольник . Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

Они все треугольные.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это человечек Квадрат. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные. Какого он цвета ? правильно Зеленого цвета.

 Дидактическая игра «Найди фигуру»

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех человечков. Я думаю, им очень понравилось с вами играть. Человечек которого зовут квадрат , хочет поиграть с вами в еще одну игру.  

Посмотрите, у каждого из вас на столе  лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их.  

Мы с человечком будем просить вас  поднять одну из фигур вверх, главное не ошибиться.

Воспитатель: Молодцы, с этой игрой вы тоже справились .

Физминутка  «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

День хороший наступил , нам улыбку подарил.

Воспитатель: Вот ребята отдохнули , давайте продолжим играть с нашими гостями.

 Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На столе лежат геометрические фигуры , и домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Самостоятельная работа детей.

Идет самостоятельная работа детей

 Воспитатель: молодцы ребята геометрические фигуры теперь сидят в своих домиках.

Упражнение «Раскрась портрет»

Воспитатель: ребята , уже скоро нам нужно прощаться со своими новыми друзьями , давайте нарисуем и оставить на память  их портреты.

7 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходили человечки. Как их звали?

В какие игры мы играли?  Вам понравилось?


https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwcUOLcK4nzvd2Y8faLN8pTlmTOXVcL2KZCag=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo


https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwcUOLcK4nzvd2Y8faLN8pTlmTOXVcL2KZCag=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwcUOLcK4nzvd2Y8faLN8pTlmTOXVcL2KZCag=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по теме "Геометрические фигуры"

Итоговое занятие по теме "Геометрические фмгуры" с использованием лего конструктора....

Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...

Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа

Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.               ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Совершенствование знаний о геометрических фигурах...

Открытое занятие по математике "Геометрические фигуры. Счёт до 5."

Реализация содержания программы в образовательных областях:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Конспект открытого занятия  по ФЭМП "Геометрические фигуры"...