Квест - игра "Идем тропинкой безопасности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
*закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
* формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
*развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
*воспитывать внимание, сосредоточенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_tb.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад» № 16, г. Канаш
Квест-игра по ОБЖ
" Идём тропинкой безопасности "
подготовительная группа № 6
Подготовила воспитатель:
Фёдорова Ольга Михайловна
2022г
"Квест-игра по ОБЖ
" Идём тропинкой безопасности " подготовительная группа
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий. Задачи: *закрепить знания детей в процессе игровой деятельности; * формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе; *развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление. *воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материал: Письмо в посылке, посылка, название и эмблемы станций—здоровье, ппд, опасные предметы, пожарная безопасность; мольберты с плакатами « Чистота –залог здоровья», «Маленький пожарник», «Светофорик»; разрезные картинки к игре «Витамины», игра «Режим дня»; дидактическая игра «Опасные предметы»; загадки по ППД, картинки – разновидности светофоров, круги- красный, желтый, зеленый для игры; разрезная картинка «Пожарная машина»; материал к эстафете «Тушение пожара» (2 ведра, кегли, кубики); картинки 01. 02,03, 04.112) указатели-, медали.
Ход квест-игры:
Ведущий: (вместе с детьми) Доброе утро птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам Солнце встаёт и идёт по делам
Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о безопасности детей. А как вы думаете, от кого или чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.) - А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. – Должна прийти посылка. Но почему-то лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем. В ней мы обнаруживаем записку
«Здравствуйте, мои юные друзья. Я, Аркадий Паровозов, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тропинке безопасности. Вас ждут 4 станции, на которых вы будете выполнять задания. Когда справитесь со всеми заданиями, вам придёт посылка от меня. Итак, первая станция «Здоровье». Мы готовы?--Да
-Станция "Здоровье". (03) Цель - формирование здорового образа жизни детей. Ведущий. Ребята, мы пришли на станцию «Здоровье» (дети садятся на стульчики) И здесь мы будем говорить о ...(здоровье, гигиене, правильном питании). Отгадайте вы секреты. Я начну, а вы кончайте Дружно хором отвечайте.
*Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (с мылом мыть) *Здоровье в порядке Спасибо… (зарядке) *Ежедневно закаляйся. Водой холодной… (умывайся) *Не болеет только тот, Кто здоров и любит …(спорт) *Защититься от ангины Нам помогут …(витамины).
Давайте с вами поиграем в игру *Игра «Витамины и полезные продукты» (разрезные картинки собрать , назвать витамин и продукты) (А В С Д Е)
Записка: «Молодцы, справились с заданием. Теперь можете отправиться на следующую станцию, которая называется «Опасные предметы»»
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали и на месте побежали
Мы с вами у станции «Опасные предметы» *Ловушка «Опасные находки» Ведущий: Ой, какая красивая коробочка. Давайте посмотрим , что там? (Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...) -Ведущий. Разве можно брать чужие вещи? (нет) Почему? (ответы детей) Ребята, давайте вспомним пословицу : «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …
Запомните правила: 1. Чужие вещи трогать нельзя. 2. Незнакомые вещи могут быть опасными. 3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Ведущий: Молодцы, знаете, что чужие вещи, какие бы они не были красивые и интересные трогать – нельзя. - Ребята, предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность. Как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.) - А, что это за предметы? (картинки или предметы: ножницы, таблетки, витамины, иголка газовая плита, чайник, электроприборы, нож, спички, гвозди, кнопки) Порядок в доме поддерживается не только для красоты, но и для безопасности. Какой мы с вами сделаем вывод: предметы должны храниться на своих местах и после пользования ими необходимо вернуть их на место. Дидактическая игра «Опасные предметы» Предлагаю разложить картинки с изображением опасных предметов вокруг красного круга и назвать, что изображено на картинке. Записка:
«Отлично, ребята. Правила обращения с опасными предметами вы знаете. Продолжайте свой путь до следующей станции «ПДД»» (правила поведения на дорогах)
Ведущий: Отгадайте загадку У, дороги, словно в сказке,
На столбе живет трех - глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (светофор) Кто знает, какие бывают светофоры: пешеходный, транспортный и светофор для велосипедов. Ведущий: Молодцы, давайте с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный»
Игра «Красный, Желтый, Зеленый» Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх. По команде «Желтый» – хлопают в ладоши. По команде «Зеленый» – топают ногами. (Задания повторять 4-6 раз, ведущий пытается запутать участников) (После игры дети садятся на стульчики, загадываю им загадки)
* Его работа – пять колёс, Другого не дано: Под ним четыре колеса, В руках – ещё одно. (Шофёр) *Полосатая указка, Словно палочка из сказки. (Жезл) *По дороге едут ноги. И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой …….(велосипед). *Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус) *Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход).
Записка:
«Всё, просто, великолепно. У вас осталась ещё одна станция «Пожарная безопасность».
Ведущая: Мы пришли на станцию «Пожарная безопасность» Игра «Собери картинку» ( картинка с изображением пожарной машины, разрезанная на четыре части)
1. Почему пожарная машина красная Ответ: Красная , чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2.Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3.Чем опасны пожары? Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4.Чем можно тушить начинающийся пожар? Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
2.Игра «Топаем, хлопаем» Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают. Воспитатель: *Знаю я теперь друзья, Что с огнем играть нельзя! (хлопают) *Спички весело горят, Буду с ними я играть (топают) *Коля убежал за дом Там играет он с костром. (топают) *Он опасен, Лена знает Утюг больше не включает (хлопают) *Таня с Ниною играют На печи газ зажигают (топают) *Клим увидел – дом горит Мальчик «01» звонит (хлопают) *Палит листья мальчик Тихон. У костра он скачет лихо (топают) *Под столом играет Света, Зажигает она свечи. (топают)
Ведущая: - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? Скорую? Полицию? (-01. 02. 03. 04) А вы, можете мне подсказать, по какому номеру можно ещё позвонить в службу?
Дети: 112. (Показываю-112)
Ведущий: Я, очень рада , ребята, что мы с вами справились со всеми заданиями. А, как это можно одним словом назвать?- Дети: Правила безопасности. ( Раздаётся стук в дверь, приношу посылку. Достаю из посылки записку.) Ведущая: Здесь, записка .
Записка
«Я очень вами доволен. Вы отлично справились с заданиями. В посылке не только сладкие подарки для вас, но и мультфильм.» ( вынимаю угощение и флешку)
(дети смотрят мультфильм про Аркадия Паровозова)
В конце, если останется время (по желанию детей) Предлагаю игру - эстафету «Светофорики» В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофора.
Эстафета «Тушение пожара» (стульчики с изображением «огня») Детям предлагается потушить пожар. В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры "Тропа безопасности"
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. На мой взгляд, эта фо...
Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей
Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей...
Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...
Квест – путешествие «Тропа безопасности» В старшей группе
Квест – путешествие «Тропа безопасности»...
Квест-игра "Тропа безопасности".
Важно донести детям основу безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Научить детей различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов, закре...
Квест -игра "Тропинка безопасности"
Конспект "Правила безопасности по ППД, ПДД, в быту"...
Квест-игра "Тропа безопасности"
Цель: закрепить правила дорожного движения...