Квест - игра "Идем тропинкой безопасности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Федорова Ольга Михайловна

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.                                                                                                                                                     

Задачи:                                                                                                                                                                                                 

*закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;                                                                   

* формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;                     

*развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.                        

 *воспитывать внимание, сосредоточенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_tb.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад» № 16, г. Канаш

Квест-игра по ОБЖ

 " Идём тропинкой безопасности "                                                                           

подготовительная группа № 6

                                                                                        Подготовила воспитатель:

Фёдорова Ольга Михайловна

2022г

"Квест-игра по ОБЖ

 " Идём тропинкой безопасности "                                                                            подготовительная группа

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.                                                                                                                                                      Задачи:                                                                                                                                                                                                  *закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;                                                                                  * формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;                      *развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.                         *воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материал: Письмо в посылке, посылка, название и эмблемы станций—здоровье, ппд, опасные предметы, пожарная безопасность; мольберты с плакатами « Чистота –залог здоровья», «Маленький пожарник», «Светофорик»; разрезные картинки к игре «Витамины», игра «Режим дня»; дидактическая игра «Опасные предметы»; загадки по ППД, картинки – разновидности светофоров, круги- красный, желтый, зеленый для игры; разрезная картинка «Пожарная машина»; материал к эстафете «Тушение пожара» (2 ведра, кегли, кубики); картинки 01. 02,03, 04.112) указатели-, медали.

Ход квест-игры:                                                                                                                     

Ведущий: (вместе с детьми)                                                                                                                                                         Доброе утро птицы запели,                                                                                                                                                        Добрые люди, вставайте с постели.                                                                                                                                                Прячется вся темнота по углам                                                                                                                                                          Солнце встаёт и идёт по делам

 Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о безопасности детей.                                        А как вы думаете, от кого или чего нужно защищать детей?                                                           (От пожара, от ДТП,  от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)                                                                                   - А можете ли вы – дети сами защитить себя?                                                                                                   Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.                                                                                                                                                                  – Должна  прийти посылка. Но почему-то лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем.                                      В ней мы обнаруживаем записку                                                                                                                    

«Здравствуйте, мои юные друзья. Я, Аркадий Паровозов, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тропинке безопасности. Вас ждут 4 станции, на которых вы будете выполнять задания.  Когда справитесь со всеми заданиями, вам придёт посылка от меня. Итак, первая станция «Здоровье».                                                                                                                                                                    Мы готовы?--Да                                                                                                                        

-Станция  "Здоровье".   (03)                                                                                                                                         Цель - формирование здорового образа жизни детей.                                                                       Ведущий. Ребята, мы пришли на станцию «Здоровье»  (дети садятся на стульчики)                                                                                             И здесь мы будем говорить о ...(здоровье, гигиене, правильном питании).                                                                                                                                                                                                                                                                         Отгадайте вы секреты.                                                                                                                                                          Я начну, а вы кончайте                                                                                                                                           Дружно хором отвечайте.

*Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (с мылом мыть)                                                                      *Здоровье в порядке Спасибо… (зарядке)                                                                                                            *Ежедневно закаляйся. Водой холодной… (умывайся)                                                                                                   *Не болеет только тот, Кто здоров и любит …(спорт)                                                                                             *Защититься от ангины Нам помогут …(витамины).

Давайте с вами поиграем в игру                                                                                                          *Игра «Витамины и полезные продукты» (разрезные картинки собрать , назвать витамин и продукты) (А В С Д Е)                                                                                                                                                                

Записка: «Молодцы, справились с заданием. Теперь можете отправиться на следующую станцию, которая называется «Опасные предметы»»                                                                                   

Быстро встаньте, улыбнитесь,  выше, выше потянитесь.                                                                                                                                                                                                                                   Ну-ка,  плечи распрямите, поднимите, опустите.                                                                                                 Влево, вправо повернулись, руками коленей коснулись.                                                                                    Сели-встали, сели-встали и на месте побежали                                                                                               

Мы с вами у станции «Опасные предметы»                                                                                                                       *Ловушка «Опасные находки»                                                                                                                        Ведущий: Ой, какая красивая коробочка. Давайте посмотрим , что там?                                                    (Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)                                          -Ведущий. Разве можно брать чужие вещи? (нет) Почему?  (ответы детей)                                                                        Ребята, давайте вспомним пословицу : «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:                                                                                                                                                          1. Чужие вещи трогать нельзя.                                                                                                                          2. Незнакомые вещи могут быть опасными.                                                                                                                3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Ведущий: Молодцы, знаете, что чужие вещи, какие бы они не были красивые и интересные трогать – нельзя.                                                                                                                                     - Ребята, предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность.                                        Как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)                                                                            -  А, что это за предметы? (картинки или предметы: ножницы, таблетки, витамины, иголка газовая плита, чайник, электроприборы, нож, спички, гвозди, кнопки)                                                                                                     Порядок в доме поддерживается не только для красоты, но и для безопасности.                                                  Какой мы с вами сделаем вывод: предметы должны храниться на своих местах и после пользования ими необходимо вернуть их на место.                                                                           Дидактическая игра «Опасные предметы»                                                                                         Предлагаю разложить картинки с изображением опасных  предметов вокруг красного  круга и назвать, что изображено на картинке.                                                                                                                                                                    Записка:

«Отлично, ребята. Правила обращения с опасными предметами вы знаете. Продолжайте свой путь до следующей станции «ПДД»» (правила поведения на дорогах)

Ведущий: Отгадайте загадку                                                                                                                    У, дороги, словно в сказке,                                                       
На столбе живет трех - глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.   (
светофор)                                                                                                                            Кто знает, какие бывают светофоры: пешеходный, транспортный и светофор для велосипедов.                                                                                                                                                                            Ведущий: Молодцы, давайте с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

 Игра  «Красный, Желтый, Зеленый»                                                                                                                          Играют все участники праздника.                                                                                                               По команде  «Красный» – поднимают руки вверх.                                                                                            По команде «Желтый» – хлопают в ладоши.                                                                                                        По команде «Зеленый» – топают ногами.                                                                                                              (Задания повторять 4-6 раз, ведущий пытается запутать участников)                                                (После игры дети садятся на стульчики, загадываю им загадки)                                                     

* Его работа – пять колёс, Другого не дано:                                                                                                      Под ним четыре колеса, В руках – ещё одно. (Шофёр)                                                                       *Полосатая указка, Словно палочка из сказки. (Жезл)                                                                                      *По дороге едут ноги. И бегут два колеса.                                                                                                     У загадки есть ответ: Это мой   …….(велосипед).                                                                                       *Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем.                                                                                             Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус)                                                                          *Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (
переход).

Записка:

 «Всё, просто, великолепно. У вас осталась ещё одна станция  «Пожарная безопасность».

Ведущая: Мы пришли на станцию «Пожарная безопасность»                                                                                       Игра «Собери картинку» ( картинка с изображением пожарной машины, разрезанная на четыре части)                                                                                                                                                

1Почему пожарная машина красная                                                                                                      Ответ: Красная , чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2.Как одеваются пожарные?                                                                                                                                    

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает.                                             Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги.                                                     Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3.Чем опасны пожары?                                                                                                            Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.                                                       Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4.Чем можно тушить начинающийся пожар?                                                                                                                                         Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?                                                           Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

6Чем еще опасен пожар, кроме огня?                                                                                                        Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и                                         не найти выход. Трудно дышать.  

2.Игра «Топаем, хлопаем»                                                                                                                                        Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают. Воспитатель:                                                                                                                                            *Знаю я теперь друзья, Что с огнем играть нельзя!                   (хлопают)                                                             *Спички весело горят, Буду с ними я играть                                (топают)                                                                          *Коля убежал за дом Там играет он с костром.                          (топают)                                                                                  *Он опасен, Лена знает Утюг больше не включает                    (хлопают)                                                                    *Таня с Ниною играют На печи газ зажигают                            (топают)                                                                           *Клим увидел – дом горит Мальчик «01» звонит                         (хлопают)                                                                   *Палит листья мальчик Тихон. У костра он скачет лихо        (топают)                                                              *Под столом играет Света, Зажигает она свечи.                       (топают)

Ведущая: - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?                  Скорую? Полицию? (-01. 02. 03. 04)                                                                                                                              А вы, можете мне подсказать, по какому номеру можно ещё позвонить в службу?

Дети112. (Показываю-112)                                                                                                                

Ведущий: Я, очень рада , ребята, что мы с вами справились со всеми заданиями. А, как это можно одним словом назвать?-                                                                                                        Дети: Правила безопасности.                                                                                                                     ( Раздаётся стук в дверь,  приношу посылку. Достаю из посылки записку.)                                                                                                                                                                                 Ведущая: Здесь, записка .                                                                                                  

Записка

  «Я очень вами доволен. Вы отлично справились с заданиями. В посылке не только сладкие подарки для вас, но и мультфильм.» ( вынимаю угощение и флешку)

 (дети смотрят мультфильм про Аркадия Паровозова)

В конце, если останется время (по желанию детей)                                                                   Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»                                                                                                  В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофора.                                                                                                                                                                                                                                              

 Эстафета «Тушение пожара» (стульчики с изображением «огня»)                                                                                                                                            Детям предлагается потушить пожар.                                                                                                                        В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "Тропа безопасности"

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. На мой взгляд, эта фо...

Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей

Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Квест – путешествие «Тропа безопасности» В старшей группе

Квест – путешествие «Тропа безопасности»...

Квест-игра "Тропа безопасности".

Важно донести детям основу безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Научить детей различать дорожные  знаки предназначенные для водителей и пешеходов, закре...

Квест -игра "Тропинка безопасности"

Конспект  "Правила безопасности по ППД, ПДД, в быту"...

Квест-игра "Тропа безопасности"

Цель: закрепить правила дорожного движения...