Конспект квест-игры "Тропа безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Белавина Анастасия Ивановна

 Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. На мой взгляд, эта форма взаимодействия с детьми наиболее интересна как для детей,  так и для воспитателя. Дети занимают активную позицию, вступая в диалог с персонажами игры, тем самым, учатся понимать суть заданий. А для воспитателя эта хорошая возможность  в поиске интересных и разнообразных форм взаимодействия с детьми. Квест-игра включает в себя задания по ПДД, презентацию к квесту с необходимым материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd_tropa_bezopasnosti.docx23.27 КБ
Файл tropa_bezopasnosti.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для средней группы «тропа безопасности»

Актуальность: Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. . В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят  не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам и в определенной последовательности.

Цель: закрепление знаний ПДД посредством игровых действий.

Задачи:

  • способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
  • формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
  • воспитывать понимание необходимости изучения ПДД в целях личной безопасности.

Материалы:  мультимедийное оборудование, плакат с изображением светофор, конверты, бабочки, разрезанные картинки

Целевая аудитория:  Данный квест рассчитан на детей средней группы детского сада.

Ожидаемый результат: Дети знают, для чего необходим светофор, какие функции он выполняет. Усвоили некоторые правила безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня нам на почту пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, что там сказано.

ТРОЛЬ:

Дорогие ребята, помогите нам. В нашу деревню пробрались бергены, которые забрали у нашего светофора все цвета. Мы не можем пройти без него через дорогу. Помогите отыскать нам цвета. Пожалуйста. Чтобы получить подсказку, где спрятаны цвета, нужно правильно выполнить задания. Тогда прилетит бабочка-подсказка, которая укажет вам путь дальше. После того, как вы отыщите все цвета,  возвращайтесь сюда обратно, мы скажем, что нужно делать дальше.

 Воспитатель: Ну что ребята, поможем троллям отыскать цвета для светофора?

Дети: да.

Воспитатель:  Ой, ребята. Смотрите, тут конверт какой-то лежит. Давайте откроем и посмотрим, что в нем находится?

письмо

Чтобы узнать, где спрятан цвет, нужно ответить на все вопросы.

  1. Пешком по улице идет, значит это …..(пешеход)
  2. Сколько глаз у светофора? (3)
  3. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
  4. Чем заправляют машину? (бензином)
  5. Где люди ждут транспорт? (на остановках)
  6. Если едешь в автобусе или автомобиле, то ты…. (пассажир)

Воспитатель:   Ой, ребят смотрите, бабочка прилетела. И что-то принесла с собой. Что это значит?

Дети: мы ответили  на вопросы правильно.

Воспитатель:   Ну что посмотрим, где нам можно найти цвет. И что написано в письме?

Бабочка:

Зеленый цвет ищи в цветах.

Возвращайтесь к экрану.

Письмо:

Чтобы найти следующий цвет нужно отгадать загадки, если мы отгадаем все загадки правильно, то к нам прилетит бабочка-подсказка  и расскажет, где нам искать следующий цвет.

 1.  Эту ленту не возьмешь

   И в косичку не вплетешь.

   На земле она лежит,

   Транспорт вдоль по ней  бежит (дорога)

2. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза как у кошек,

Ночами горят (машина)

3. Под  ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет

А за ним и весь народ (зебра)

4. Никогда я не сплю,

На дорогу я смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать (светофор)

На  обочинах  стоят

Молча с нами говорят

Всем готовы помогать

Главное их понимать (Дорожные знаки)

Воспитатель:   Ребята, бабочка прилетела с письмом, давайте посмотрим, где находится следующий цвет.

Бабочка:

Следующий цвет находится там, где живут карандаши

Письмо:

Чтобы получить следующий цвет нужно идти в раздевалку, если соберете правильно, то бабочка принесет вам последний цвет.

 Прошли все в раздевалку.

Воспитатель:   Смотрите,  на столах лежат детали, их необходимо собрать в единую картину. Чтобы было удобнее мы разделимся  на 2 команды. Маленькая подсказка: мы собираем дорожные знаки.

Бабочка:

Возвращайтесь обратно к экрану.

ТРОЛЬ:

Ура!!.Вы нашли все цвета для нашего светофора, теперь осталось самое главное. Чтобы он заработал нужно правильно подставить цвета.

Воспитатель:   А теперь давайте подойдем и подставим цвета для нашего светофора. (Расставляют) Какие мы ребята молодцы. Мы справились. Возвращайтесь на свои места.

ТРОЛЬ

Спасибо большое, ребята! Вы нам помогли и теперь  мы сможем спокойно переходить через дорогу. И мы для вас приготовили подарок для вас. Садитесь поудобнее.

Детям предлагается посмотреть видео с песней светофора.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».

Пропагандировать среди родителей  основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за ...