"Олимпийские игры "игра-развлечение
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы:

«Детские олимпийские игры»

Игровая мотивация: Путешествие в страну «Детских  Олимпийских игр».

Цель проведения Олимпийских игр в ДОУ –

  1. повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
  2. 2) Формирование начальных представлений об Олимпийском движении.
  3. Знакомство с Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту.
  4. Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

ЗАДАЧИ:

1.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. О.О. «Социализация»

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.  Закреплять знания о видах спорта.  О.О. «Познание»

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

4.Закреплять полученные на физкультурных НОД знания и умения: бег, имитационный бег, ползанье, лазанье, метание.
5. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, скоростные качества, координацию движений . Развивать внимание, творческое воображение детей

6.Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, выдержка ,воля к победе, дружелюбие, взаимовыручка, сопереживание);

Виды детской деятельности: игровая, двигательная

 Предварительная работа: 
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

 6.Слушание  «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;
7. Проведение спортивных эстафет.

Оборудование: 
1.Оформление: олимпийский и российский  флаги
2. Пиктограммы  летних  видов спорта
3. Воздушные шары
4. Фитболы 2 шт, мешочки с песком, корзины
5.Контейнеры для игрушек 2шт., шлемы 2 шт, кегли ,большие мягкие игрушки 2шт.  

6.Мольберт 2шт,листок формата А3 2шт ,маркеры разных цветов

7.Плоские обручи10шт, конусы 2шт.

8. Стулья детские 2шт, мешочки с песком                                                                                

9. Медали и пьедестал;

10.Тоннель

11.Магнитофон, флешка с подборкой песен и музыки спортивной  тематики

14.Грамоты

     Музыка к празднику:

1. Открытие праздника - «Песни о спорте»

2. «Гимн РФ»

3. Зарядка - «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте»

 4. «Здравствуй олимпиада!»

5. «Олимпийский гимн»

6. Веселая музыка для игр-эстафет

7. Фанфары

8 «Россия чемпионка»

Место проведения: физкультурный зал

Звучатфанфары.
Ведущий: В нашем зале спортивный праздник

Мы собрали всех ребят

В Олимпийских играх дружно

Все участвовать хотят.

 Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
 

 И как принято открывает Олимпийские игры гимн страны и на наших  «Малых олимпийских играх» звучит гимн нашей Родины. Попрошу всех встать.

Звучит гимн России.

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

 


Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Ведущий:

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг.
Звучит торжественная музыка
Все участники выходят под олимпийский марш.
Председатель жюри приветствует участников олимпиады
Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Клянемся дружными мы быть,

-Клянемся!

И слезы горькие не лить,

-Клянемся!

С улыбкой трудности встречать,

-Клянемся!

И смело их преодолевать,

-Клянемся!

Клянемся быть честным, к победе стремиться!

Рекордов высоких клянемся добиться!

- Клянемся!

- Клянемся!

- Клянемся!


СУДЬИ:

От имени всех судей обещаю, что на Олимпийских играх мы будем исполнять свои обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

Ведущий:  Олимпийские игры объявляю открытыми.

 Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманами наших команд  будут: «Олимпийский мишка и гепард».
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд. 
«Медведи» девиз: «Мы медведи – смелые. Ловкие, умелые!»

«Гепарды» девиз:«Как гепарды мы быстры,Грациозны и умны!»
Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде конкурсов и эстафет.
Ведущий! Чтоб в наших играх победить,

Нужно быстрым, ловким быть!

За спиной товарищей не скрываться

И соперников не бояться!

Победить конечно ж нелегко
Но боритесь за каждое очко!

Музыка

 Веселая зарядка

Эй, лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте – машут правой рукой

хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись - потягиваются

Начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы" – хлопки над головой

Начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы",- хлопки над головой

становитесь по порядку на весёлую зарядку – руки на поясе

приготовились начнём

и все вместе подпоём

солнышко лучистое любит скакать- подскоки на месте, ритмичные хлопки

с облачка на облачко перелетать - поскоки вокруг себя, хлопки

раз, два, три, четыре (3 раза) пять - руки за голов, в стороны,

все разрабатываем руки - круговые вращения кистью рук

нету места больше скуки - круговые вращения кистью рук

все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче – круговые движения плечами

все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге – нога согнутая в колене вперед, руки на колено, затем другая нога

все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее – круговое вращение головой

солнышко лучистое любит скакать - подскоки на месте, ритмичные хлопки

с облачка на облачко перелетать - поскоки вокруг себя

раз два три четыре  - ... руки за голову, в стороны, … пять.

Ведущий: Если хочешь стать умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым.

Никогда не унывай и заданье выполняй!

Сейчас  конкурс под номером два, мы проведем командную эстафету:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся - биатлон

1.Игра «Биатлон» -прыжки на фитболе до корзины, взять мешочек и попасть в цель

Ведущий: Сани летом кто готовит, 
К финишу придёт скорей, 
Есть у нас такой вид спорта 
Называется бобслей! 
2.«Бобслей». Первый участник команды надевает шлем и катит впереди себя«боб»-контейнер для игрушек на колесах огибая кегли.

  Ведущий

Ну, а следующая игра

 Требует от игрока

 Ловкости, умения

 Большого вдохновения.

3.  «Нарисуй  олимпийское кольцо»

Выполнение: Прыгать в на одной ноге до мольберта, нарисовать кольцо

Ведущий. Как птицы над полем порхают спортсмены,

Нельзя им надеяться здесь на замены.

Тут воля к победе и смелость нужны.

Для храбрых вид спорта-с трамплина прыжки

5. «Прыжки с трамплина» -Команды прыгают из обруча в обруч до ориентира, затем возвращаются бегом, передают эстафету следующему участнику

                 Команды молодцы,

                 Очень ловки и храбры!

                   А теперь внимание –

                   Новые соревнования!

На ледовом поле с краю нарисована мишень.

С разбегу камнем запускаем, он скользит легко по ней.

Нужно постараться очень, силы мудро рассчитать,

Так как камень в керлинге в центр должен попадать.

6. «Керлинг» -по сигналу участники команд с рассстояния3-4 метра кидают по очереди мешочки с песком на стулья. Нужно бросить мешочек так чтобы другие остались на стуле. Побеждает та ,у которой их больше останется.

 Команды пролезают в тоннель ногами вперед, обратно бегут, передают эстафету следующему игроку.

«Слалом на равнине».

Бег бывает очень разный,

 Но всегда, такой прекрасный

 Быстрый, медленный, и средний,

 Бег с препятствием, барьерный

 И выигрывает тот, кто ни в чем не отстает

 Только страсть, тяжелый труд

 Вас к победе приведут

7.«Слалом» бег огибая кегли –назад по прямой надев шлем

            Трудно, что ни говори,

 Мчать на скорости с горы!

 За победу ждёт награда

Вот задание, что надо!

Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, поиграем с болельщиками.

Буду знания ваши сейчас проверять.

Ну, а вы дружно будете мне отвечать.

Спортивная викторина для болельщиков

  • Кто судит соревнования? (Судья)
  • Кто болеет за спортсменов? (болельщики, зрители)
  • Кто самый главный в команде? (капитан)
  • Какое самое почётное место в соревнованиях? (первое)
  • Чем награждается победитель соревнований? (медалью)
  • Какую медаль дают за 1-е место? (золотую)
  • Какую медаль дают за 2-е место? (серебряную)
  • Какую медаль дают за 3-е место? (бронзовую)
  • Что изображено на олимпийском флаге? (олимпийские кольца)
  • Назовите девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)

А теперь мы  поиграем

          Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если скажу верно,

          Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно,

Говорите - «Нет»!

В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)

Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)

Кегли у нас ватные? (нет)

Обручи квадратные? (нет)

      А мячи железные? (нет)

Занятья спортивные полезные? (да)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)

Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)

Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)

Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)

В:  Ребята, наши олимпийские игры подходят к концу,  команды приглашают занять свои места на линии старта для оглашения результатов и проведения церемонии награждения
Ведущий: 
И настал у нас сейчас, 
Самый долгожданный час. 
Если все уже готово, 
Пусть жюри замолвит слово! 
Главный судья: 
Очень долго мы гадали, 
Самых лучших выбирали. 
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить? 
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны, 
Этот смел, а тот удал, 
Этот силу показал. 
Для спортсменов в этом зале 
Кто сегодня выступал 
Олимпийские медали, 
Олимпийский пьедестал! 
(Награждение и поздравление участников)

Музыка фанфары

Ведущий: Команды, равняйсь, смирно.  На флаг, равняйсь, смирно.. Олимпиаду в детском саду - считать закрытой! Вот и закончились наши «Малые олимпийские игры», но занятия спортом как всегда останутся в нашей повседневной жизни. Мы будем следить за развитием событий олимпийских игр в Сочи, болеть за российских спортсменов и ждать от них спортивных побед.

Ведущий: Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,

Вы соревновались, вы старались,

Вы вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Олимпийским играм скажем до свидания!

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.

Музыка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.

Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр  Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи 2014. Часть 1- Олимпийские объекты.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных сор...

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 4 – «Олимпийский Санкт –Петербург»

В петербургском этапе олимпийской эстафеты примут участие 515 факелоносцев. Старт был дан в 10:50 у монумента героям-защитникам Ленинграда на площади Победы. Торжественное зажжение огня в олимпи...

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 3 – олимпийская деревня

Во всем мире место, где живут спортсмены, их тренеры, и другие члены спортивных команд во время проведения олимпийских игр, называютОлимпийской деревней.Олимпийские деревни, которые строятся для олимп...

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...