Здоровьесберегающие коллекции (памятка для педагогов)
методическая разработка

Здоровьесберегающие коллекции служат материалом для пополнения, разнообразия развивающей предметно - пространственной среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие коллекции  (памятка для педагогов)

Подготовила:

 старший воспитатель МАДОУ « Детский сад №18»

Кислякова О.Ю.

Технология В.А. Деркунской «Игры – экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности» (в младшей группе).

Технология «Тематические игры – этюды в воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения»

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Данные технологии предусматривают организацию деятельности с детьми в форме игр-экспериментирований, игр-этюдов, игр-путешествий что делает их привлекательными для детей младшего и среднего возраста.

Игры-эксперименты — это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка — это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в практиковании, закреплении культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ. Игры-путешествия заключаются в том, что ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия;

  • в данных технологиях предусматривается организация практической деятельности и участие в ней каждого ребёнка;
  • в содержание игр-экспериментирований, игр-путешествий и игр-этюдов вносится понятная и доступная детям мотивация;
  • работа по данным технологиям не требует больших материальных затрат,
  • содержание игр-экспериментирований, игр-путешествий и игр-этюдов дети могут повторить вместе с родителями дома.

Здоровьесберегающие коллекции служат материалом для  пополнения, разнообразия развивающей предметно-пространственной среды.

Цель создания коллекций: повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу использования коллекционирования как разновидности культурной практики в работе с детьми в соответствие с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Дополнить и разнообразить содержание ЦДД здоровья в группах ДОО.
  2. Способствовать внедрению в работу с детьми и родителями такой практики приобщения к ЗОЖ как коллекционирование.
  3. Активизировать творческий поиск педагогов в процессе создания разнообразных здоровьесберегающих коллекций.

Требования к содержанию и оформлению коллекции

  1. Соответствие содержания коллекции возрасту детей.
  2. Наличие методических рекомендаций по использованию материалов коллекции для решения разного вида задач: образовательных, развивающих, воспитательных в образовательной деятельности с детьми.
  3. Эстетическое оформление коллекции и рекомендаций (в печатном виде).
  4.  Наличие в коллекции не менее 6 — 10 экспонатов.
  5. Наличие к экспонатам коллекции художественного слова (загадки, стихи, короткие рассказы интересные факты, истории об экспонатах коллекции).

Варианты коллекций: мыла, носовых платков, щеток, салфеток, расчёсок.

В создании коллекций могут оказать помощь родители.

Воспитатели всех групп знакомят воспитанников с содержанием коллекций, используя появление разных персонажей: Маши-растеряши, Лунтика и др.

Воспитатели разных групп могут обмениваться коллекциями.

Результатами создания и использования коллекций в работе с детьми стало:

  • пополнение и разнообразие валеологических уголков в группах;
  • разнообразие наглядности при проведении образовательной деятельности по вышеперечисленным технологиям;
  • повышение заинтересованности детей к проведению образовательной деятельности по вышеперечисленным технологиям;
  • дети с удовольствием рассматривают экспонаты коллекций, не только своей группы, но и другие, которые воспитатели приносят на время из разных групп. Коллекции мобильные легко умещаются в небольшой коробке;
  • у детей пополнились представления о разнообразии, назначении, материалах их которых изготовлены экспонаты;
  • можно отметить положительно-активное отношение детей к мытью рук, поддержанию в порядке своей одежды, пользованию носовым платком, салфетками не только в детском саду, но и дома;
  • по результатам мониторинга 90% детей в конце учебного года показали успешную и оптимальную динамику в освоении раздела «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» образовательной области «Физическое развитие»

 Использованы Интернет – материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"

Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Консультирование для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»

Консультирование для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном пр...

"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов

Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"

Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"...