Проект
проект (старшая группа)

Доля Альбина Викторовна

Успех физкультурно-оздоровительной работы с детьми во многом зависит от правильно организованного взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей, медицинских работников и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определённые образовательными программами и положениями и МБДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных навыков здорового образа жизни у дошкольников, укреплении их здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_iz_skazki.docx37.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект 

«ЗДОРОВЬЕ   ИЗ СКАЗКИ»

     

       Подготовила:

Воспитатель

МДОУ Доля Альбина Викторовна

                                           

май 2020

Пояснительная записка

Успех физкультурно-оздоровительной работы с детьми во многом за-

висит от правильно организованного взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей, медицинских работников и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определённые образовательными программами и положениями и МБДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных навыков здорового образа жизни у дошкольников, укреплении их здоровья.

Рациональная организация совместной деятельности педагогов помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления физкультурно-оздоровительной работы и умело реализовывать личностно ориентированные формы общения с детьми.

Так возникает необходимость изучения особенностей формирования

двигательной, сенсорной, интеллектуальной сферы и организации физкультурно-оздоровительной работы с активным участием специалистов

МДОУ. Как организовать совместную деятельность педагогов? Ответом на этот вопрос послужила разработка данного проекта.

Сказки прочно вошли в жизнь ребёнка, особенно дошкольника как богатейший кладезь жизненного опыта, народной мудрости и волшебства.

Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своём роде произведение народного творчества, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей различных стран.

На современном этапе назрела необходимость возрождения в обществе духовности и народного творчества, культуры, что непосредственно тсвязано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно сформировать элементарные представления о таком жанре, как сказка; о злых и храбрых героях, основных идеалах и ценностях, а также о физкультуре и спорте, об их роли в здоровом образе жизни человека.

Основная задача проекта — это создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников и формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством сказки в процессе занятий физической культурой.

Участники проекта

— дети средних и старших групп;

— воспитатели средних и старших групп;

— старший воспитатель  

— музыкальные руководители.;

— педагог- психолог, логопед.

Количество участников проекта:  25 человек

 

Вид проекта:

1. Познавательно-игровой, спортивный

2. Долгосрочный

3. Воспитательно-образовательный

Форма проведения: дневная (в рамках организованной образовательной деятельности с учётом принципов частичной интеграции).

Цель, направление деятельности проекта:

— формирование социальной и личностной мотивации воспитанников дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством сказки.

Краткое содержание проекта

Задачи проекта:

Для детей:

— Формировать у детей представления о физических упражнениях и спорте с целью физического и социально-нравственного совершенствования.

— Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт сказки.

— Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья с помощью регулярных занятий физической культурой, приобщения к театральной деятельности и музыкальной культуре, изобразительной деятельности посредством сказки.

— Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.

— Способствовать познавательному развитию ребёнка путём знакомства со сказкой;

Для педагогов:

*Создать информационную базу;

*Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей

на физкультурных мероприятиях;

*Повысить компетентность педагогов.

Для родителей:

*Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности;

*Способствовать формированию ЗОЖ у всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Методы:

— беседы по прочитанным произведениям;

— использование аудио- и видео материалов;

— изобразительная деятельность детей;

— выставки творческих работ дошкольников;

— физкультурно-музыкальные досуги мероприятия.

Провести:

„мониторинг здоровья воспитанников;

„анкетирование родителей;

„диагностическое обследование

По результатам диагностики создать:

-Комплексы  физкультминуток,

-Комплекс  утренней и бодрящей гимнастики по сказочным сюжетам;

-Выставка творческих работ «Сказочные игрушки».

 

1. «Паспорт здоровья группы»?

2. «Дневник здоровья воспитанника»?

3. Альбом «Наши любимые сказки»

Пути решения проекта:

1. Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

2. Оценить риски реализации проекта.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей и педагогов, специалистов;

-положительная динамика двигательного, познавательного и интеллектуального развития детей;

-позитивное развитие отношений в детском коллективе;

-пополнение методической базы МБДОУ;

-оформление картотеки игр, комплекса физкультминуток, комплекса

утренней и бодрящей гимнастики сказочного содержания;

-преобразование предметно-развивающей среды (сюжетно-

дидактические игры, наглядный дидактический материал);

-вовлечение воспитателей в педагогический процесс с целью формирования в группе коллективных, социально приемлемых отношений;

-повышение психолого-педагогической компетенции специалистов

МДОУ, участвующих в проекте, формирование у них потребности

использовать теоретические знания в интересах детей и собственного

профессионального роста;

-вовлечение родителей в педагогический процесс МДОУ, формирование правильного отношения родителей к развитию и здоровью своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

-презентация проекта.

Уточнение условий реализации проекта.

Для успешной реализации проекта необходимо наличие материального обеспечения:

-физкультурного зала, соответствующего нормативным требованиям;

-музыкального зала, соответствующего нормативным требованиям;

-научно-методической литературы;

-технического оборудования.

А также:

-высокий профессиональный уровень специалистов.

-желание и умение специалистов действовать совместно

Этапы проекта:

Первый этап. Подготовительный

Содержание работы

Срок реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование актуальности

ноябрь-декабрь 2020г

2

Постановка целей и задач

Декабрь 2020г

3

Составление плана реализации проекта

Декабрь-январь 2019г.

4

Разработка конспектов, сценариев и интегрированных занятий по теме проекта

Январь – март 2019г

5

Составление картотеки игр на развитие личностных качеств (целеустремлённость, организованность, инициа- тивность, трудолюбие)

Февраль 2019г.

— Чтение художественной литературы, сборника народных сказок, сказок

народов мира.

— Знакомство детей с известными сказками нашей страны и сказками народов мира.

— Разучивание стихов, слов и девизов на спортивную и сказочную тематику.

— Просмотр презентации о зимних и летних видах спорта с участием сказочных героев.

— Изучение необходимости элементарных представлений о физкультуре

и спорте.

Второй этап. Основной.

— Практическая реализация проекта проходит через совместную деятельность с педагогом: диалоги в группах, раскрывающие значение и содержание сказки;

— Комплект с заданий по подготовке к спортивно-игровым праздникам;

— Сюрпризные моменты с целью поддержания интереса детей к игре;

— Просмотр и обсуждение спортивных программ, мультфильмов спортивной направленности;

— Подбор и чтение литературы об играх, физкультуре и спорте;

— Беседы с детьми о здоровье, о разнообразии зимнего отдыха, игр, спорта;

— Игровые задания для расширения дружеского общения и взаимодействия

детей;

— Изготовление авторских дидактических игр;

— Задания для проявления инициативы, самовыражения детей;

— Творческие работы — создание поделок, рисунков собственных любимых

героев, выставка творческих работ «Сказочные игрушки».

— Составление сборников: стихов, загадок о разных видах спорта от лица

главных героев и их значении для человека (при участии родителей);

рассказов детей об их любимом герое сказки и его образе жизни (при участии

родителей).

— Совершенствование двигательных навыков и умений при выполнении

«Нескучной гимнастики» и «Тематической утренней зарядки».

Участие в открытых мероприятиях

мероприятия

Сроки

ответственные

Музыкальная сказка «Заюшкина избушка» ( кукльный театр) совместно с детьми и педагогами

январь 2019г

Музыкальный руководитель , инструктор по ФК, воспитатели

Физкультурно-игровое занятие «Колобок и его друзья» физкуль турный досуг по сюжету русской народной сказки

Февраль 2019г.

Инструктор по ФК,

воспитатели

Открытое занятие для педагогов МБДОУ  «Машенька и медведь» по мотивам русской народной сказки

Март 2019г.

Инструктор по ФК, воспитатели

Физкультурно-игровое занятие совместно с родителями и детьми средней группы «Доктор Айболит»  К. И. Чуковский «Лимпопо»

Апрель 2019г.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель , воспитатели

Театральный досуг «О дружбе» по сказке на новый лад «Репка»

Май 2019г.

Инструктор по ФК, воспитатели

Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский

Май 2019 г.

Музыкальный руководитель , инструктор по ФК, воспитатели

Открытый показ для родителей «Любимая сказка» по мотивам русской народной сказки «Машенька и медведь»

Сентябрь 2019

Инструктор по ФК,

воспитатели

Физкультурный досуг с исполь- зованием нетрадиционного спор- тивного инвентаря АКТИВНЫЕ КОЛЬЦА «Разные колёса» по сказке В. Сутеева

Октябрь 2019

Инструктор по ФК,

воспитатели

Открытый показ для родителей с детьми «Зимовье зверей» по мотивам русской народной сказки

Ноябрь 2019

Инструктор по ФК,

воспитатели

Перспективный план совместных проектно-аналитических встреч педагогов на 2016-2017 учебный год

Содержание работы

ответственные

январь

Анализ опыта разработки и реализации проектов, представленных в Интернете. Подготовка информационного материала для специалистов по теме проекта. Все педагоги и специалисты Уточнение целей и задач проекта для каждой стороны. Обсуждение позиций, интересов, запросов, возможностей педагогов, направления их деятельности в рамках проекта. Составление плана-схемы проекта. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов и атрибутов. Все педагоги Диагностика уровня физического, музыкального и эстетического развития детей. Диагностика уровня познавательного развития детей

Все педагоги и специалисты

-январь-февраль -март

Проведение мониторинга освоения основных движений и физических качеств; а также музыкально-ритмических движений и основ театрализованной игры для дошкольников.

Анализ результатов мониторинга. Составление интегративной характеристики на каждого ребёнка («сборка статуса ребёнка»). ?

Определение зоны образовательных потребностей каждого ребёнка. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

Разработка пакета документации; оформление списка детей; составление сетки занятий специалистов МБДОУ.

Включение в план-схему проекта разнообразных видов детской деятельности

Планирование взаимодействия на первый период обучения

Все педагоги и специалисты

Инструктор по ФК

Муз.рук.

Апрель- май

Концентрирование и дополнение проекта в соответствии с динами-

кой продвижения детей, а также с учётом повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Разработка направлений включения в проект родителей.

Осуществление рефлексии реализации проекта, планирование дальнейшего взаимодействия педагогов на 2-ой период обучения.

Контроль за ходом осуществления этапов проекта.

Все педагоги и специалисты

Все участники

Май

Концентрирование и дополнение проекта в соответствии с динамикой продвижения, а также с учётом повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Все педагоги

Осуществление рефлексии реализации проекта, планирование дальнейшего взаимодействия педагогов на 3-ой период обучения.

Все педагоги

Контроль за ходом осуществления этапов проекта

Все педагоги

Все педагоги и специалисты

Сентябрь-октябрь-ноябрь 2020 г.

Сравнительный анализ уровней речевого, познавательного, моторного развития детей в конце года с уровнем в начале года.

Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему маршруту обучения детей.

Разработка анкет для родителей по итогам реализации проекта с учётом направлений деятельности всех участвующих педагогов.

Осуществление рефлексии хода и результатов реализации проекта

Все педагоги и специалисты

Инструктор по ФК

Никулочкина Е.Р.

Перспективный план работы с детьми в рамках проекта

Третий этап. Заключительный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Систематизация материала о работе над проектом:

— оформление сценариев, плана-

конспекта каждого мероприятия,

составление объявлений для родителей, листов регистрации участников мероприятий

Ноябрь 2020г.

Итоги завершающего этапа проекта (фотоматериалы для родителей, фотогалерея на сайте ДОУ)

Ноябрь-декабрь 2020 г.

Виды деятельности:

Здоровье

и физическое

развитие

Ритмическая зарядка.

«Нескучная гимнастика»

«Тематическая утренняя зарядка».

Физкультурные открытые мероприятия для родителей, с родителями и детьми.

Беседы о здоровье, физкультуре и спорте,

текущие тематические занятия по физкультуре, «Здоровый образ

жизни дошкольников».

Игровая деятельность

Игровые сеансы по темам проекта с использованием мультимедиа.

Дидактические игры:

Лото «Сказки»

Разрезные картинки «Летние виды спорта».

«Часть — целое»,

«Карточная викторина» (вопросы — ответы)

Социальное

развитие

Общение детей в процессе двигательной деятельности

Познавательная

информация

Мир, в котором мы

живём

«Сказка народов мира»

«Русские народные сказки»

Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализован-

ной деятельности совместно с музыкальным руководителем «Заюшкина избушка»

Ознакомление дошкольников с нетрадиционным спортивным атрибутом «активные кольца», их значением и применением.

Стихотворное сопровождение, использование загадок и поговорок активизирует активный словарь детей 4-5 лет.

Развитие двигательных качеств и умений:

развитие способности передавать в движении образ, используя имитационные движения, образно-игровые движения, раскрывающий детям понятный образ персонажей, образ, настроение или состояние

(трусливый, быстрый заяц, весёлая Машенька).

Эстетическое развитие

Художественная

литература

Пословицы и поговорки о здоровье.

Стихии и загадки о спортивном инвентаре

Изобразительная

деятельность

и дизайн

Рисование любимого героя сказки

Спортивный уголок в группе

Презентации «Летние виды спорта»

Дидактические игры, изготовленные своими руками:

Домино «Виды спорта»

Разрезные картинки «Колобок и его друзья», «Зимовье зверей», «Разные колёса» и др.

Работа с родителями

Познавательная

информация

Подбор информации:

О сказочных героях,

О знаменитых сказках России и дружественных стран.

Оформление фотовыставки

«Я и моя любимая сказка»

Участие в заключительной и основной части физкультурных досугов по сюжетам сказки В. Сутеева «Разные колёса», «Зимовье

зверей», «Айболит», «Машенька и медведь».

Ресурсное обеспечение проекта:

*Учебно-методические ресурсы: проект «Физкультура и сказки»

*Фонд методического кабинета: методические рекомендации по физическому воспитанию дошкольников и знакомства с художественной

литературой.

*Видеотека: мультфильмы и сказки отечественного кинематографа;

*Технические средства обучения: мультимедиа, использование аудио-

видеоматериалов;

*Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, картинки,

книги);

*Детская художественная литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...