Проект
проект (старшая группа)
Успех физкультурно-оздоровительной работы с детьми во многом зависит от правильно организованного взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей, медицинских работников и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определённые образовательными программами и положениями и МБДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных навыков здорового образа жизни у дошкольников, укреплении их здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«ЗДОРОВЬЕ ИЗ СКАЗКИ»
Подготовила:
Воспитатель
МДОУ Доля Альбина Викторовна
май 2020
Пояснительная записка
Успех физкультурно-оздоровительной работы с детьми во многом за-
висит от правильно организованного взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей, медицинских работников и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определённые образовательными программами и положениями и МБДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных навыков здорового образа жизни у дошкольников, укреплении их здоровья.
Рациональная организация совместной деятельности педагогов помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления физкультурно-оздоровительной работы и умело реализовывать личностно ориентированные формы общения с детьми.
Так возникает необходимость изучения особенностей формирования
двигательной, сенсорной, интеллектуальной сферы и организации физкультурно-оздоровительной работы с активным участием специалистов
МДОУ. Как организовать совместную деятельность педагогов? Ответом на этот вопрос послужила разработка данного проекта.
Сказки прочно вошли в жизнь ребёнка, особенно дошкольника как богатейший кладезь жизненного опыта, народной мудрости и волшебства.
Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своём роде произведение народного творчества, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей различных стран.
На современном этапе назрела необходимость возрождения в обществе духовности и народного творчества, культуры, что непосредственно тсвязано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно сформировать элементарные представления о таком жанре, как сказка; о злых и храбрых героях, основных идеалах и ценностях, а также о физкультуре и спорте, об их роли в здоровом образе жизни человека.
Основная задача проекта — это создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников и формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством сказки в процессе занятий физической культурой.
Участники проекта
— дети средних и старших групп;
— воспитатели средних и старших групп;
— старший воспитатель
— музыкальные руководители.;
— педагог- психолог, логопед.
Количество участников проекта: 25 человек
Вид проекта:
1. Познавательно-игровой, спортивный
2. Долгосрочный
3. Воспитательно-образовательный
Форма проведения: дневная (в рамках организованной образовательной деятельности с учётом принципов частичной интеграции).
Цель, направление деятельности проекта:
— формирование социальной и личностной мотивации воспитанников дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством сказки.
Краткое содержание проекта
Задачи проекта:
Для детей:
— Формировать у детей представления о физических упражнениях и спорте с целью физического и социально-нравственного совершенствования.
— Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт сказки.
— Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья с помощью регулярных занятий физической культурой, приобщения к театральной деятельности и музыкальной культуре, изобразительной деятельности посредством сказки.
— Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.
— Способствовать познавательному развитию ребёнка путём знакомства со сказкой;
Для педагогов:
*Создать информационную базу;
*Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей
на физкультурных мероприятиях;
*Повысить компетентность педагогов.
Для родителей:
*Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности;
*Способствовать формированию ЗОЖ у всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Методы:
— беседы по прочитанным произведениям;
— использование аудио- и видео материалов;
— изобразительная деятельность детей;
— выставки творческих работ дошкольников;
— физкультурно-музыкальные досуги мероприятия.
Провести:
мониторинг здоровья воспитанников;
анкетирование родителей;
диагностическое обследование
По результатам диагностики создать:
-Комплексы физкультминуток,
-Комплекс утренней и бодрящей гимнастики по сказочным сюжетам;
-Выставка творческих работ «Сказочные игрушки».
1. «Паспорт здоровья группы»?
2. «Дневник здоровья воспитанника»?
3. Альбом «Наши любимые сказки»
Пути решения проекта:
1. Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
2. Оценить риски реализации проекта.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей и педагогов, специалистов;
-положительная динамика двигательного, познавательного и интеллектуального развития детей;
-позитивное развитие отношений в детском коллективе;
-пополнение методической базы МБДОУ;
-оформление картотеки игр, комплекса физкультминуток, комплекса
утренней и бодрящей гимнастики сказочного содержания;
-преобразование предметно-развивающей среды (сюжетно-
дидактические игры, наглядный дидактический материал);
-вовлечение воспитателей в педагогический процесс с целью формирования в группе коллективных, социально приемлемых отношений;
-повышение психолого-педагогической компетенции специалистов
МДОУ, участвующих в проекте, формирование у них потребности
использовать теоретические знания в интересах детей и собственного
профессионального роста;
-вовлечение родителей в педагогический процесс МДОУ, формирование правильного отношения родителей к развитию и здоровью своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
-презентация проекта.
Уточнение условий реализации проекта.
Для успешной реализации проекта необходимо наличие материального обеспечения:
-физкультурного зала, соответствующего нормативным требованиям;
-музыкального зала, соответствующего нормативным требованиям;
-научно-методической литературы;
-технического оборудования.
А также:
-высокий профессиональный уровень специалистов.
-желание и умение специалистов действовать совместно
Этапы проекта:
Первый этап. Подготовительный
№ | Содержание работы | Срок реализации |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование актуальности | ноябрь-декабрь 2020г |
2 | Постановка целей и задач | Декабрь 2020г |
3 | Составление плана реализации проекта | Декабрь-январь 2019г. |
4 | Разработка конспектов, сценариев и интегрированных занятий по теме проекта | Январь – март 2019г |
5 | Составление картотеки игр на развитие личностных качеств (целеустремлённость, организованность, инициа- тивность, трудолюбие) | Февраль 2019г. |
— Чтение художественной литературы, сборника народных сказок, сказок
народов мира.
— Знакомство детей с известными сказками нашей страны и сказками народов мира.
— Разучивание стихов, слов и девизов на спортивную и сказочную тематику.
— Просмотр презентации о зимних и летних видах спорта с участием сказочных героев.
— Изучение необходимости элементарных представлений о физкультуре
и спорте.
Второй этап. Основной.
— Практическая реализация проекта проходит через совместную деятельность с педагогом: диалоги в группах, раскрывающие значение и содержание сказки;
— Комплект с заданий по подготовке к спортивно-игровым праздникам;
— Сюрпризные моменты с целью поддержания интереса детей к игре;
— Просмотр и обсуждение спортивных программ, мультфильмов спортивной направленности;
— Подбор и чтение литературы об играх, физкультуре и спорте;
— Беседы с детьми о здоровье, о разнообразии зимнего отдыха, игр, спорта;
— Игровые задания для расширения дружеского общения и взаимодействия
детей;
— Изготовление авторских дидактических игр;
— Задания для проявления инициативы, самовыражения детей;
— Творческие работы — создание поделок, рисунков собственных любимых
героев, выставка творческих работ «Сказочные игрушки».
— Составление сборников: стихов, загадок о разных видах спорта от лица
главных героев и их значении для человека (при участии родителей);
рассказов детей об их любимом герое сказки и его образе жизни (при участии
родителей).
— Совершенствование двигательных навыков и умений при выполнении
«Нескучной гимнастики» и «Тематической утренней зарядки».
Участие в открытых мероприятиях
мероприятия | Сроки | ответственные |
Музыкальная сказка «Заюшкина избушка» ( кукльный театр) совместно с детьми и педагогами | январь 2019г | Музыкальный руководитель , инструктор по ФК, воспитатели |
Физкультурно-игровое занятие «Колобок и его друзья» физкуль турный досуг по сюжету русской народной сказки | Февраль 2019г. | Инструктор по ФК, воспитатели |
Открытое занятие для педагогов МБДОУ «Машенька и медведь» по мотивам русской народной сказки | Март 2019г. | Инструктор по ФК, воспитатели |
Физкультурно-игровое занятие совместно с родителями и детьми средней группы «Доктор Айболит» К. И. Чуковский «Лимпопо» | Апрель 2019г. | Инструктор по ФК, музыкальный руководитель , воспитатели |
Театральный досуг «О дружбе» по сказке на новый лад «Репка» | Май 2019г. | Инструктор по ФК, воспитатели |
Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский | Май 2019 г. | Музыкальный руководитель , инструктор по ФК, воспитатели |
Открытый показ для родителей «Любимая сказка» по мотивам русской народной сказки «Машенька и медведь» | Сентябрь 2019 | Инструктор по ФК, воспитатели |
Физкультурный досуг с исполь- зованием нетрадиционного спор- тивного инвентаря АКТИВНЫЕ КОЛЬЦА «Разные колёса» по сказке В. Сутеева | Октябрь 2019 | Инструктор по ФК, воспитатели |
Открытый показ для родителей с детьми «Зимовье зверей» по мотивам русской народной сказки | Ноябрь 2019 | Инструктор по ФК, воспитатели |
Перспективный план совместных проектно-аналитических встреч педагогов на 2016-2017 учебный год
Содержание работы | ответственные |
январь Анализ опыта разработки и реализации проектов, представленных в Интернете. Подготовка информационного материала для специалистов по теме проекта. Все педагоги и специалисты Уточнение целей и задач проекта для каждой стороны. Обсуждение позиций, интересов, запросов, возможностей педагогов, направления их деятельности в рамках проекта. Составление плана-схемы проекта. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов и атрибутов. Все педагоги Диагностика уровня физического, музыкального и эстетического развития детей. Диагностика уровня познавательного развития детей | Все педагоги и специалисты |
-январь-февраль -март Проведение мониторинга освоения основных движений и физических качеств; а также музыкально-ритмических движений и основ театрализованной игры для дошкольников. Анализ результатов мониторинга. Составление интегративной характеристики на каждого ребёнка («сборка статуса ребёнка»). ? Определение зоны образовательных потребностей каждого ребёнка. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Разработка пакета документации; оформление списка детей; составление сетки занятий специалистов МБДОУ. Включение в план-схему проекта разнообразных видов детской деятельности Планирование взаимодействия на первый период обучения | Все педагоги и специалисты Инструктор по ФК Муз.рук. |
Апрель- май Концентрирование и дополнение проекта в соответствии с динами- кой продвижения детей, а также с учётом повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов. Разработка направлений включения в проект родителей. Осуществление рефлексии реализации проекта, планирование дальнейшего взаимодействия педагогов на 2-ой период обучения. Контроль за ходом осуществления этапов проекта. | Все педагоги и специалисты Все участники |
Май Концентрирование и дополнение проекта в соответствии с динамикой продвижения, а также с учётом повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов. Все педагоги Осуществление рефлексии реализации проекта, планирование дальнейшего взаимодействия педагогов на 3-ой период обучения. Все педагоги Контроль за ходом осуществления этапов проекта | Все педагоги Все педагоги и специалисты |
Сентябрь-октябрь-ноябрь 2020 г. Сравнительный анализ уровней речевого, познавательного, моторного развития детей в конце года с уровнем в начале года. Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему маршруту обучения детей. Разработка анкет для родителей по итогам реализации проекта с учётом направлений деятельности всех участвующих педагогов. Осуществление рефлексии хода и результатов реализации проекта | Все педагоги и специалисты Инструктор по ФК Никулочкина Е.Р. |
Перспективный план работы с детьми в рамках проекта
Третий этап. Заключительный
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Систематизация материала о работе над проектом: — оформление сценариев, плана- конспекта каждого мероприятия, составление объявлений для родителей, листов регистрации участников мероприятий | Ноябрь 2020г. | |
Итоги завершающего этапа проекта (фотоматериалы для родителей, фотогалерея на сайте ДОУ) | Ноябрь-декабрь 2020 г. |
Виды деятельности:
Здоровье и физическое развитие | Ритмическая зарядка. «Нескучная гимнастика» «Тематическая утренняя зарядка». Физкультурные открытые мероприятия для родителей, с родителями и детьми. Беседы о здоровье, физкультуре и спорте, текущие тематические занятия по физкультуре, «Здоровый образ жизни дошкольников». |
Игровая деятельность | Игровые сеансы по темам проекта с использованием мультимедиа. Дидактические игры: Лото «Сказки» Разрезные картинки «Летние виды спорта». «Часть — целое», «Карточная викторина» (вопросы — ответы) |
Социальное развитие | Общение детей в процессе двигательной деятельности |
Познавательная информация Мир, в котором мы живём | «Сказка народов мира» «Русские народные сказки» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализован- ной деятельности совместно с музыкальным руководителем «Заюшкина избушка» Ознакомление дошкольников с нетрадиционным спортивным атрибутом «активные кольца», их значением и применением. Стихотворное сопровождение, использование загадок и поговорок активизирует активный словарь детей 4-5 лет. Развитие двигательных качеств и умений: развитие способности передавать в движении образ, используя имитационные движения, образно-игровые движения, раскрывающий детям понятный образ персонажей, образ, настроение или состояние (трусливый, быстрый заяц, весёлая Машенька). |
Эстетическое развитие | |
Художественная литература | Пословицы и поговорки о здоровье. Стихии и загадки о спортивном инвентаре |
Изобразительная деятельность и дизайн | Рисование любимого героя сказки Спортивный уголок в группе Презентации «Летние виды спорта» Дидактические игры, изготовленные своими руками: Домино «Виды спорта» Разрезные картинки «Колобок и его друзья», «Зимовье зверей», «Разные колёса» и др. |
Работа с родителями | |
Познавательная информация | Подбор информации: О сказочных героях, О знаменитых сказках России и дружественных стран. Оформление фотовыставки «Я и моя любимая сказка» Участие в заключительной и основной части физкультурных досугов по сюжетам сказки В. Сутеева «Разные колёса», «Зимовье зверей», «Айболит», «Машенька и медведь». |
Ресурсное обеспечение проекта:
*Учебно-методические ресурсы: проект «Физкультура и сказки»
*Фонд методического кабинета: методические рекомендации по физическому воспитанию дошкольников и знакомства с художественной
литературой.
*Видеотека: мультфильмы и сказки отечественного кинематографа;
*Технические средства обучения: мультимедиа, использование аудио-
видеоматериалов;
*Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, картинки,
книги);
*Детская художественная литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
