Проект
проект (старшая группа)

Доля Альбина Викторовна

Успех физкультурно-оздоровительной работы с детьми во многом зависит от правильно организованного взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей, медицинских работников и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определённые образовательными программами и положениями и МБДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных навыков здорового образа жизни у дошкольников, укреплении их здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_iz_skazki.docx37.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект 

«ЗДОРОВЬЕ   ИЗ СКАЗКИ»

     

       Подготовила:

Воспитатель

МДОУ Доля Альбина Викторовна

                                           

май 2020

Пояснительная записка

Успех физкультурно-оздоровительной работы с детьми во многом за-

висит от правильно организованного взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей, медицинских работников и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определённые образовательными программами и положениями и МБДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных навыков здорового образа жизни у дошкольников, укреплении их здоровья.

Рациональная организация совместной деятельности педагогов помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления физкультурно-оздоровительной работы и умело реализовывать личностно ориентированные формы общения с детьми.

Так возникает необходимость изучения особенностей формирования

двигательной, сенсорной, интеллектуальной сферы и организации физкультурно-оздоровительной работы с активным участием специалистов

МДОУ. Как организовать совместную деятельность педагогов? Ответом на этот вопрос послужила разработка данного проекта.

Сказки прочно вошли в жизнь ребёнка, особенно дошкольника как богатейший кладезь жизненного опыта, народной мудрости и волшебства.

Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своём роде произведение народного творчества, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей различных стран.

На современном этапе назрела необходимость возрождения в обществе духовности и народного творчества, культуры, что непосредственно тсвязано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно сформировать элементарные представления о таком жанре, как сказка; о злых и храбрых героях, основных идеалах и ценностях, а также о физкультуре и спорте, об их роли в здоровом образе жизни человека.

Основная задача проекта — это создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников и формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством сказки в процессе занятий физической культурой.

Участники проекта

— дети средних и старших групп;

— воспитатели средних и старших групп;

— старший воспитатель  

— музыкальные руководители.;

— педагог- психолог, логопед.

Количество участников проекта:  25 человек

 

Вид проекта:

1. Познавательно-игровой, спортивный

2. Долгосрочный

3. Воспитательно-образовательный

Форма проведения: дневная (в рамках организованной образовательной деятельности с учётом принципов частичной интеграции).

Цель, направление деятельности проекта:

— формирование социальной и личностной мотивации воспитанников дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством сказки.

Краткое содержание проекта

Задачи проекта:

Для детей:

— Формировать у детей представления о физических упражнениях и спорте с целью физического и социально-нравственного совершенствования.

— Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт сказки.

— Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья с помощью регулярных занятий физической культурой, приобщения к театральной деятельности и музыкальной культуре, изобразительной деятельности посредством сказки.

— Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.

— Способствовать познавательному развитию ребёнка путём знакомства со сказкой;

Для педагогов:

*Создать информационную базу;

*Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей

на физкультурных мероприятиях;

*Повысить компетентность педагогов.

Для родителей:

*Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности;

*Способствовать формированию ЗОЖ у всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Методы:

— беседы по прочитанным произведениям;

— использование аудио- и видео материалов;

— изобразительная деятельность детей;

— выставки творческих работ дошкольников;

— физкультурно-музыкальные досуги мероприятия.

Провести:

„мониторинг здоровья воспитанников;

„анкетирование родителей;

„диагностическое обследование

По результатам диагностики создать:

-Комплексы  физкультминуток,

-Комплекс  утренней и бодрящей гимнастики по сказочным сюжетам;

-Выставка творческих работ «Сказочные игрушки».

 

1. «Паспорт здоровья группы»?

2. «Дневник здоровья воспитанника»?

3. Альбом «Наши любимые сказки»

Пути решения проекта:

1. Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

2. Оценить риски реализации проекта.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей и педагогов, специалистов;

-положительная динамика двигательного, познавательного и интеллектуального развития детей;

-позитивное развитие отношений в детском коллективе;

-пополнение методической базы МБДОУ;

-оформление картотеки игр, комплекса физкультминуток, комплекса

утренней и бодрящей гимнастики сказочного содержания;

-преобразование предметно-развивающей среды (сюжетно-

дидактические игры, наглядный дидактический материал);

-вовлечение воспитателей в педагогический процесс с целью формирования в группе коллективных, социально приемлемых отношений;

-повышение психолого-педагогической компетенции специалистов

МДОУ, участвующих в проекте, формирование у них потребности

использовать теоретические знания в интересах детей и собственного

профессионального роста;

-вовлечение родителей в педагогический процесс МДОУ, формирование правильного отношения родителей к развитию и здоровью своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

-презентация проекта.

Уточнение условий реализации проекта.

Для успешной реализации проекта необходимо наличие материального обеспечения:

-физкультурного зала, соответствующего нормативным требованиям;

-музыкального зала, соответствующего нормативным требованиям;

-научно-методической литературы;

-технического оборудования.

А также:

-высокий профессиональный уровень специалистов.

-желание и умение специалистов действовать совместно

Этапы проекта:

Первый этап. Подготовительный

Содержание работы

Срок реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование актуальности

ноябрь-декабрь 2020г

2

Постановка целей и задач

Декабрь 2020г

3

Составление плана реализации проекта

Декабрь-январь 2019г.

4

Разработка конспектов, сценариев и интегрированных занятий по теме проекта

Январь – март 2019г

5

Составление картотеки игр на развитие личностных качеств (целеустремлённость, организованность, инициа- тивность, трудолюбие)

Февраль 2019г.

— Чтение художественной литературы, сборника народных сказок, сказок

народов мира.

— Знакомство детей с известными сказками нашей страны и сказками народов мира.

— Разучивание стихов, слов и девизов на спортивную и сказочную тематику.

— Просмотр презентации о зимних и летних видах спорта с участием сказочных героев.

— Изучение необходимости элементарных представлений о физкультуре

и спорте.

Второй этап. Основной.

— Практическая реализация проекта проходит через совместную деятельность с педагогом: диалоги в группах, раскрывающие значение и содержание сказки;

— Комплект с заданий по подготовке к спортивно-игровым праздникам;

— Сюрпризные моменты с целью поддержания интереса детей к игре;

— Просмотр и обсуждение спортивных программ, мультфильмов спортивной направленности;

— Подбор и чтение литературы об играх, физкультуре и спорте;

— Беседы с детьми о здоровье, о разнообразии зимнего отдыха, игр, спорта;

— Игровые задания для расширения дружеского общения и взаимодействия

детей;

— Изготовление авторских дидактических игр;

— Задания для проявления инициативы, самовыражения детей;

— Творческие работы — создание поделок, рисунков собственных любимых

героев, выставка творческих работ «Сказочные игрушки».

— Составление сборников: стихов, загадок о разных видах спорта от лица

главных героев и их значении для человека (при участии родителей);

рассказов детей об их любимом герое сказки и его образе жизни (при участии

родителей).

— Совершенствование двигательных навыков и умений при выполнении

«Нескучной гимнастики» и «Тематической утренней зарядки».

Участие в открытых мероприятиях

мероприятия

Сроки

ответственные

Музыкальная сказка «Заюшкина избушка» ( кукльный театр) совместно с детьми и педагогами

январь 2019г

Музыкальный руководитель , инструктор по ФК, воспитатели

Физкультурно-игровое занятие «Колобок и его друзья» физкуль турный досуг по сюжету русской народной сказки

Февраль 2019г.

Инструктор по ФК,

воспитатели

Открытое занятие для педагогов МБДОУ  «Машенька и медведь» по мотивам русской народной сказки

Март 2019г.

Инструктор по ФК, воспитатели

Физкультурно-игровое занятие совместно с родителями и детьми средней группы «Доктор Айболит»  К. И. Чуковский «Лимпопо»

Апрель 2019г.

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель , воспитатели

Театральный досуг «О дружбе» по сказке на новый лад «Репка»

Май 2019г.

Инструктор по ФК, воспитатели

Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский

Май 2019 г.

Музыкальный руководитель , инструктор по ФК, воспитатели

Открытый показ для родителей «Любимая сказка» по мотивам русской народной сказки «Машенька и медведь»

Сентябрь 2019

Инструктор по ФК,

воспитатели

Физкультурный досуг с исполь- зованием нетрадиционного спор- тивного инвентаря АКТИВНЫЕ КОЛЬЦА «Разные колёса» по сказке В. Сутеева

Октябрь 2019

Инструктор по ФК,

воспитатели

Открытый показ для родителей с детьми «Зимовье зверей» по мотивам русской народной сказки

Ноябрь 2019

Инструктор по ФК,

воспитатели

Перспективный план совместных проектно-аналитических встреч педагогов на 2016-2017 учебный год

Содержание работы

ответственные

январь

Анализ опыта разработки и реализации проектов, представленных в Интернете. Подготовка информационного материала для специалистов по теме проекта. Все педагоги и специалисты Уточнение целей и задач проекта для каждой стороны. Обсуждение позиций, интересов, запросов, возможностей педагогов, направления их деятельности в рамках проекта. Составление плана-схемы проекта. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов и атрибутов. Все педагоги Диагностика уровня физического, музыкального и эстетического развития детей. Диагностика уровня познавательного развития детей

Все педагоги и специалисты

-январь-февраль -март

Проведение мониторинга освоения основных движений и физических качеств; а также музыкально-ритмических движений и основ театрализованной игры для дошкольников.

Анализ результатов мониторинга. Составление интегративной характеристики на каждого ребёнка («сборка статуса ребёнка»). ?

Определение зоны образовательных потребностей каждого ребёнка. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

Разработка пакета документации; оформление списка детей; составление сетки занятий специалистов МБДОУ.

Включение в план-схему проекта разнообразных видов детской деятельности

Планирование взаимодействия на первый период обучения

Все педагоги и специалисты

Инструктор по ФК

Муз.рук.

Апрель- май

Концентрирование и дополнение проекта в соответствии с динами-

кой продвижения детей, а также с учётом повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Разработка направлений включения в проект родителей.

Осуществление рефлексии реализации проекта, планирование дальнейшего взаимодействия педагогов на 2-ой период обучения.

Контроль за ходом осуществления этапов проекта.

Все педагоги и специалисты

Все участники

Май

Концентрирование и дополнение проекта в соответствии с динамикой продвижения, а также с учётом повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Все педагоги

Осуществление рефлексии реализации проекта, планирование дальнейшего взаимодействия педагогов на 3-ой период обучения.

Все педагоги

Контроль за ходом осуществления этапов проекта

Все педагоги

Все педагоги и специалисты

Сентябрь-октябрь-ноябрь 2020 г.

Сравнительный анализ уровней речевого, познавательного, моторного развития детей в конце года с уровнем в начале года.

Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему маршруту обучения детей.

Разработка анкет для родителей по итогам реализации проекта с учётом направлений деятельности всех участвующих педагогов.

Осуществление рефлексии хода и результатов реализации проекта

Все педагоги и специалисты

Инструктор по ФК

Никулочкина Е.Р.

Перспективный план работы с детьми в рамках проекта

Третий этап. Заключительный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Систематизация материала о работе над проектом:

— оформление сценариев, плана-

конспекта каждого мероприятия,

составление объявлений для родителей, листов регистрации участников мероприятий

Ноябрь 2020г.

Итоги завершающего этапа проекта (фотоматериалы для родителей, фотогалерея на сайте ДОУ)

Ноябрь-декабрь 2020 г.

Виды деятельности:

Здоровье

и физическое

развитие

Ритмическая зарядка.

«Нескучная гимнастика»

«Тематическая утренняя зарядка».

Физкультурные открытые мероприятия для родителей, с родителями и детьми.

Беседы о здоровье, физкультуре и спорте,

текущие тематические занятия по физкультуре, «Здоровый образ

жизни дошкольников».

Игровая деятельность

Игровые сеансы по темам проекта с использованием мультимедиа.

Дидактические игры:

Лото «Сказки»

Разрезные картинки «Летние виды спорта».

«Часть — целое»,

«Карточная викторина» (вопросы — ответы)

Социальное

развитие

Общение детей в процессе двигательной деятельности

Познавательная

информация

Мир, в котором мы

живём

«Сказка народов мира»

«Русские народные сказки»

Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализован-

ной деятельности совместно с музыкальным руководителем «Заюшкина избушка»

Ознакомление дошкольников с нетрадиционным спортивным атрибутом «активные кольца», их значением и применением.

Стихотворное сопровождение, использование загадок и поговорок активизирует активный словарь детей 4-5 лет.

Развитие двигательных качеств и умений:

развитие способности передавать в движении образ, используя имитационные движения, образно-игровые движения, раскрывающий детям понятный образ персонажей, образ, настроение или состояние

(трусливый, быстрый заяц, весёлая Машенька).

Эстетическое развитие

Художественная

литература

Пословицы и поговорки о здоровье.

Стихии и загадки о спортивном инвентаре

Изобразительная

деятельность

и дизайн

Рисование любимого героя сказки

Спортивный уголок в группе

Презентации «Летние виды спорта»

Дидактические игры, изготовленные своими руками:

Домино «Виды спорта»

Разрезные картинки «Колобок и его друзья», «Зимовье зверей», «Разные колёса» и др.

Работа с родителями

Познавательная

информация

Подбор информации:

О сказочных героях,

О знаменитых сказках России и дружественных стран.

Оформление фотовыставки

«Я и моя любимая сказка»

Участие в заключительной и основной части физкультурных досугов по сюжетам сказки В. Сутеева «Разные колёса», «Зимовье

зверей», «Айболит», «Машенька и медведь».

Ресурсное обеспечение проекта:

*Учебно-методические ресурсы: проект «Физкультура и сказки»

*Фонд методического кабинета: методические рекомендации по физическому воспитанию дошкольников и знакомства с художественной

литературой.

*Видеотека: мультфильмы и сказки отечественного кинематографа;

*Технические средства обучения: мультимедиа, использование аудио-

видеоматериалов;

*Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, картинки,

книги);

*Детская художественная литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...