Детско-творческий проект «Я здоровым быть хочу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
проект (старшая группа)
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_zdorovym_byt_hochu.docx | 90.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Детско-творческий
проект
«Я здоровым быть хочу!»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
выполнили воспитатели: И.В.Михайлюк
М.Н. Маслова
Инструктор по физической культуре - Лепешова Ю.Д.
Старший воспитатель- Сергеева М.А.
Городской округ город Выкса - 2021 г.
Паспорт проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный
По числу участников проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги, инструктор по физической культуре - Лепешова Ю.Д.; старший воспитатель-Сергеева М.А.
По времени проведения: краткосрочный (3недели) с 6сентября по
27 сентября
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум - Детский центр «Радуга, встреча с интересными людьми - тренер спортивной школы по футболу, Совет молодых семей г.Выкса.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев.
Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей», тему предстоящей недели: «Продукты питания» и важное событие в жизни группы - участие семьи Зверевых в спортивных соревнованиях «Мама, папа я - спортивная семья», у них возник ряд вопросов: «Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем вредные продукты продают в магазине?», «Что значит здоровый образ жизни?» и пр.
Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:
«Я здоровым быть хочу!»
Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
- Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
- Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
- Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;
- Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;
- Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;
- Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
- Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
- Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и городе.
Для родителей:
- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.
Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и городе.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Варя П. Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику. Влад П Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов. Макар Ч | Что значит здоровый образ жизни? Ангелина Р. Почему продукты бывают полезные и неполезные? Катя С. Что будет, если люди не будут заниматься спортом? Богдан Т | Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете. Митя К. Спросить у родителей. Ксения Д. Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре, тренера. Мирон К. |
- Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
- Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре, старшим воспитателем ДОУ.
- Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.
- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап «Практический»
План реализации проекта
1 неделя |
Тема: «Неделя вкусной и здоровой пищи». Цикл занятий и бесед: «Польза овощей и фруктов», «Витамины и здоровье», «Уроки правильного питания» «Полезные вещества – что это?» НОД «Вкусная здоровая пища» Презентация «Вредные и полезные продукты». Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины», Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей), «Что за кока-кола?». Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи». Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде». Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин». Экскурсия на пищеблок детского сада Изготовление книжек-малышек: «Загадки о продуктах» Лепка из соленого теста: «Овощи, фрукты - полезные продукты». Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», «Съедобное-несъедобное» Взаимодействие с родителями:
Социум: Детский центр «Радуга-показ спектакля |
Практический выход: выставка «Овощи, фрукты - полезные продукты» ; Детский центр «Радуга» - показ спектакля «Приключение зубной щетки». |
2 неделя |
Тема: «Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!» Цикл занятий и бесед: «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке», «Я и моё здоровье», «Здоровое тело» НОД с применение здоровьесберегающих технологий «Правильная осанка» « Изучи себя» Презентация: «Я мое тело» Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Аптека» Д/игры: « Правильные картинки ( как беречь своё сердце )», «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты заболел», «Живое — неживое» Экскурсия в медицинский кабинет д./сада. Составление кроссворда «Физкульт-ура!» Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии) Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (гантелей, пр.). П/игры с изготовленными атрибутами. Игры с элементами психогимнастики: «Пишущая машинка», «Четыре стихии», «Пожалуйста» и др. Взаимодействие с родителями:
|
Практический выход: Утренняя гимнастика с родителями, папка-передвижка «Су-джок терапия»; командная игра «Футбол» с детьми соседней группы. |
3 неделя |
Тема: «Мама,папа,я-спортивная семья!» Цикл занятий и бесед: «Откуда берутся болезни» «Что такое ЗОЖ? » НОД с применение здоровьесберегающих технологий «Для чего нужна зарядка» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Рассуждалки»- рассуждения детей о здоровье. Презентации: «Наши спортсмены- выксунцы» « Виды спорта» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье; Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки. Д/игры: «Конструирование тела» - дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их; «Что у нас внутри?» Рисование «Дети делают зарядку», «Спорт» Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук. Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке) П/игры: «Быстро возьми, быстро положи»; «Лягушки и цапли»; «Кого назвали - тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом». Встреча с тренером спортивной школы «Самбо». Взаимодействие с родителями:
|
Практический выход: участие семьи Зверевых в городских соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья!»; спортивный праздник, подготовленный инструктором по физической культуре и Советом молодых семей г.Выксы, выставка «Мама, папа, я – дружная семья!» |
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы, педагоги, надеемся, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я здоровым быть хочу"
Это социальный проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни. В проекте представлены разные формы деятельности взрослого и детей. Так же ...
Проект "Я здоровым быть хочу!"
краткосрочный проект...
Проект "Я здоровым быть хочу"
Сохранение здоровья детей на сегодняшний день являются самыми глобальными. Сегодня, важно, нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя так и детей....
Проект "Я здоровым быть хочу"
Средняя группа...
Детско - творческий проект "Я здоровым быть хочу"
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз....
Проект "Я здоровым быть хочу!"
Проект в средней группе...
проект "Я здоровым быть хочу!"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации проектной деятельности, теметической недели здоровья, при применении ЗОЖ...