Конспект совместной двигательно- игровой деятельности детей средней группы с родителями " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контактс ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ

ДВИГАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С РОДИТЕЛЯМИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

                                                                    Подготовила:

                                                                   воспитатель:

                                                                      Смирнова Т.В.

г.Тихвин

Задачи:

1.Создать в спортивном зале комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей.

2.Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения.

3.Содействовать возникновению у родителей и детей чувство радости, удовольствия от совместных игр.

4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, силу, ловкость, смелость.

5. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимательное отношение к взрослым.

Используемое оборудование:  большие игрушки кошка и мышка,  35-40 мелких цветочков из ткани, 21 маленькая  мягкая игрушка, маска лисы, 7 обручей, 2 мата, 2 маски кошки, картинки с изображением воробья, голубя, вороны, 2 верёвки,  разноцветные ленточки по количеству всех участников, 2 доски, 2 куба, 2 лестницы. Корзинка с мыльными пузырями, 2 дуги, канат.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ритуал встречи.

Физрук с детьми входят  в зал, где уже находятся родители, стоящие в другом конце зала спиной к детям.

Педагог предлагает внимательно посмотреть и угадать где их папа (мама), затем подбежать к ней. Мама (папа) поворачивается к подбежавшим детям, обнимают каждый своего ребёнка, подбрасывает его вверх, а затем, прижимает, держа на руках.

Знакомство. Физрук спрашивает ребёнка, кто пришёл с ним позаниматься, как зовут папу или маму?

Родители находятся уже в зале. Важно, чтобы родитель искренне порадовался тому, что ребёнок узнал его со спины, похвалил, спросил, как он узнал. Вошёл в контакт с ребёнком, улыбался.

Скажите, а вы любите путешествовать? Педагог предлагает всем отправиться в путешествие на поезде.  «Садитесь в вагончики, поезд отправляется» (построиться парами друг за другом (ребёнок- родитель). Ходьба и бег по дорожке с препятствиями.

Остановка. Приехали в лес.

 Выходите, пойдёмте погуляем по лесу.  Звучит музыка леса  Дети и родители, взявшись за руки, парами друг за другом идут врассыпную по залу. Педагог говорит о том, что в лесу растут разные по высоте деревья, и предлагает показать детям, какие высокие деревья растут в лесу.   Родитель, встав чуть позади  ребёнка, берёт его за поднятые вверх руки (за кисти), тянет их слегка вверх, приподнимая ребёнка на носки. Взрослые и дети продолжают ходьбу парами друг за другом (ребёнок -  на носках, вытянув руки вверх, а взрослый подтягивает его за кисти рук).

Педагог просит показать, какие  низкие деревья растут в лесу. Дети идут «гуськом», родители держат их за талию.

Игра «Птички в гнёздышки»

«Какие птички живут в лесу? Назовите»,- спрашивает педагог у детей. Затем предлагает детям и родителям поиграть в игру, где родители превращаются в «гнёздышки». Они садятся в одном конце зала, а и дети «птички» в другом конце зала легко «летают» (бегают врассыпную, взмахивая руками) под музыку. Как только музыка заканчивается педагог подаёт сигнал «Птички в гнёздышки»! дети бегут к своим родителям (гнёздышкам) и садятся к ним на колени (прячутся в гнёздышке), а родители их обнимают. «Лисичка» физрук, старается их достать, а мамы прячут своих «птенчиков». (Выполняется 3-4 раза.) Каждый раз, когда дети бегают (летают), родители- «гнёздышки» меняются местами и ребёнку необходимо отыскать своё гнёздышко.

II Основная часть

Педагог говорит, что они пришли на полянку и обращает внимание на то, как много цветов на поляне.

«Собираем цветы на поляне» В обручах лежат цветы из ткани. Предлагает детям собрать цветочки. Но собирать их надо необычно –не руками, а ножками. Родитель и ребёнок держаться за руки. Ребёнок пальчиками стопы захватывает цветок, поднимает согнутую ножку вверх и отдаёт цветочек взрослому.

Педагог предлагает сосчитать собранные цветочки, назвать их количество, цвет.

Родители собирают обручи и делают из них тоннель. Ребятки. Посмотрите. Какой тоннель у нас впереди. А вы можете через него проползти? Молодцы.  

На чём ещё можно путешествовать? На машине. Берите рули и поехали дальше. ( Ребёнок держит обруч как руль взрослый стоит сзади, держась за плечи. Врассыпную едут по залу. ( Игра «Машины.»)

Ехали, ехали, до горы доехали.  Упражнение «Гора». 

Ребёнок и взрослый делают гору. Встают, опираясь на руки и ноги. Высокая гора у взрослого и низкая у ребёнка. Покажите, какие вы ловкие перелезьте через высокую гору.

Наше путешествие продолжается. Какой транспорт нам нужен чтобы перебраться через горы?  Чтобы совершить полёт нужен нам самолёт.

Игра «Самолёты Взрослый кружит ребёнка держа за талию.  Приземляемся.

Впереди река. Ох, она и глубока.   Давайте теперь на лодочке поплывём.  Упражнения в парах:

Упражнение «Лодочка»  Взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперёд и разведены в стороны. Ноги ребёнка лежат на ногах взрослого. Партнёры держаться за руки. Сначала ребёнок ложиться на спину, а взрослый наклоняется к нему вперёд. Затем наоборот.

 «Дружные ножки» Теперь вышли на бережок и пошагали ножки по ровненькой дорожке.

Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд, руки в упоре сзади. Ребёнок сидит на его коленях, опёршись спиной на грудь взрослого. Оба партнёра поочерёдно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.

Упражнение  «Обезьянка»  Долго шли. Шли вот и в Африку пришли. Отгадайте. Про какое животное говорится в загадке. «Живёт в Африке, очень ловкая, любит лазать по деревьям и ест бананы. Кто это? Хотите превратиться в ловких обезьянок? Залезайте на пальму»,- предлагает педагог. Взрослый («пальма»),  ребёнок  (обезьянка) стоят лицом друг к другу. Взрослый берёт ребёнка за талию, ребёнок подпрыгивает и садится на его бёдра, сцепив ножки за его спиной. Взрослый поддерживает руками спину ребёнка, помогает ему прогнуться назад. Ребёнок, прогнувшись назад, достаёт с пола игрушку и с помощью взрослого возвращается в исходное положение. Родитель спрашивает у ребёнка: «что обезьянка нашла под пальмой? Расскажи».

 (Повторить3-р.) Каждый раз взрослый переходит к новой игрушке, лежащей на полу.

«Прыжки»  Обезьянки очень ловкие они не только по пальмам умеют лазать. Но ещё и прыгать ловко через деревья.  Родитель садиться на пол, берёт за руку ребёнка и помогает ему перепрыгнуть через его ноги. (Упражнение повторяется 5-6 раз) А ещё обезьянки умеют везде ползать. Взрослый поднимает туловище, а ребёнок проползает под ним.

 На лошадке покататься хотите? Поехали. В гости кошке и мышке. Упражнение «Лошадки» Взрослый встаёт на четвереньки и везёт ребёнка  до игрушки и обратно.

Игра «Коши, мышки» по типу «Ловишка с лентой». Поиграем в кошки мышки. . Подвижная игра №15, 16

Разноцветные ленточки, прикреплённые сзади, являются хвостиками. Взрослый может уточнить у ребёнка, какого цвета у него хвостик.

Кошками является пара – взрослый и ребёнок-, которые догоняют всех участников.

В ходе игры может использоваться стихотворение: «Мы весёлые мышата, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать, раз, два, три - лови».

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия

Игра «Угадай, что я нарисовал».

Оба партнёра, удобно расположившись, поочерёдно пальчиком рисуют на различных частях тела друг друга либо геометрические фигуры, картинки…Цель- угадать, что нарисовал партнёр.

(Продолжительнось игры 1-2 мин),

 Пока мы с вами играли наши гости кот и мышка куда то спрятались. Давайте их поищем.  Проводит игру холодно- горячо

Дети находят мыльные пузыри.

 Взрослые пускают пузыри,  а дети их ловят и наоборот. 

Педагог говорит: «Потягуши, потянитесь,

Поскорее улыбнитесь! Растите умненькие и разумненькие!» Какое настроение у ребят? У взрослых? Понравилось ли вам играть? Что понравилось больше всего? Благодарит участников занятия. Затем  парами дети и родители возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и детский сад ...

конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"

мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность в детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"...

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов

Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов.  автор: Музыкальный руководите...

Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и ...

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Сценарий совместной театрально-игровой деятельности детей старшей группы и родителей, по русской народной сказке "Репка".

Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность, развивает артистические способности детей....

Конспект совместной двигательно-игровой деятельности группы коротко временного пребывания в ДОУ «Веселый обруч»

Физическое воспитание детей группы кратковременного пребыванияГруппы кратковременного пребывания в образовательных учреждениях рассматриваются как новая форма дошкольного образования, обеспечивающая к...