Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ «Страна здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хомякова Светлана Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ

«Страна здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни, видеопроектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_urok.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ

«Страна здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни, видеопроектор.

Ход занятия

Дети играют в группе.

(Воспитатель включает телевизор и к детям обращается Мойдодыр.)

Мойдодыр: Здравствуйте дети. Я веселый  Мойдодыр, хочу спросить у Вас.

- Вы по утрам умываетесь?

-Зубы чистите?

- Зарядку делаете?

Какие вы молодцы.  Ребята я знаю Девочку Машеньку, она грязнуля и неряха. Не любит умываться, не расчесывается и не чистит зубы. Ест много конфет и не любит делать зарядку.  Она сбежала из моей сказки. Если вы его встретите, то обязательно расскажите ей, покажите и научите её,  как нужно соблюдать правила личной гигиены и что нужно делать, чтобы быть здоровой.

Воспитатель: из ширмы показывает девочку Машеньку (грязная растрепанная кукла)

Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам пожаловал.

(Кукла шепчет воспитателю на ухо) Воспитатель: ребята, это Машенька, про которого говорил Мойдодыр. Посмотрите на нее, что с ней не так.

 (грязная, не расчесанная, одежда грязная)

Ребята, поможете Машеньке стать чистой, опрятной девочкой?

Воспитатель: Ребята, что вы  делаете, когда просыпаетесь? Для чего нам нужна зарядка?

Давайте с вами сделаем зарядку и покажем Маше, как мы делаем зарядку. (Зарядка под музыку )

Воспитатель: после зарядки мы умываемся.

Воспитатель:  посмотрите , что это? Для чего нам эти предметы?

 На столе лежат мыло, расческа,  полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Воспитатель: покажите ваши ручки и посмотрите у Машеньки ручки? Игра «Помой ручки»

Пришло время завтракать. У нас на столах лежат продукты. Отберите полезные продукты.

(На столе лежат чипсы, Коко-кола, конфеты, рыба, молоко, кефир.)

Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: ребята, а для чего нужно есть фрукты и овощи?

Воспитатель: Машенька с собой принесла картинку. Помогите собрать и узнать, что там нарисовано. (Собирают картинку морковки, яблока, груша)

Картинки лежат на 3х столах.

Воспитатель: ребята, подойдите к любому столу и соберите картинку.

Воспитатель: что это у вас? Полезные это или вредные продукты?

Воспитатель:  мы позавтракали, нам пора собираться на прогулку. Объясните Маше, почему нужно гулять на свежем воздухе. Где мы с вами одеваемся? Давайте Машеньке покажем, как правильно нужно одеваться. (Рассматривают схему «Правильно одеваются».)

 Воспитатель: оделись и пошли на прогулку. На прогулке нам нужно пройти по дорожке здоровья.

(Проходят дорожку здоровья.)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, здесь стоит какой-то запах. Резкий, но очень знакомый. Что вы чувствуете?

(На столе стоят тарелки с луком, чесноком и лимоном. Воспитатель дает понюхать детям, и они отгадывают, что это за овощ. Воспитатель объясняет, что лук и чесноки лимон помогают организму бороться с вредными вирусами и дети не болеют.)

Рефлексия

(Сесть с детьми на ковер на подушечки.)

Воспитатель: Машенька, чтоб ты не забыла о том, что ты сегодня узнала, ребята тебе подарят картинки.  Дети выбирают картинку любую из корзинки, рассказывают кукле для чего это нужно и дарят картинку.

Воспитатель: Машенька, тебе пора возвращаться в свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...