Проект :Здоровое питание-основа процветания.
проект (младшая группа)

Хильченко Людмила Николаевна

Формировать у детей представления о здоровом питании и употребление в пищу полезных для организма продуктов.Самую главную роль в формированию здорового образа жизни является -семья.Правильное питание -отличное настроение,важнейшее условие нашего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: "Здоровое питание"24.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА .





Краткосрочный проект

в младшей группе

на тему

«Здоровое питание»








                                                                                        Воспитатель:

ХИЛЬЧЕНКО Л.Н.

Тема проекта: «Здоровое питание»

Тип проектапознавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: одна неделя – 12.01.22 – 18.01.22

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее«Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Цель: формирование у детей представления о здоровом питании и употребление в пищу полезных для организма продуктов.

Задачи:

1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2) формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;

3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;

4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

7) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

  • Продуктивная деятельность-лепка .рисование..
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка стихотворений, загадок и потешек по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
  • Подбор и разработка дидактических игр, пособий.
  • Выбор сюжетно-ролевых игр.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

  • Беседы с детьми о здоровье:

 «Полезная и вредная пища»«О здоровье и чистоте»«Польза овощей и фруктов»«О пользе каши»«Правила личной гигиены»« Таблетки растут на грядке».

Тема: Полезная и вредная пища.

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

БЕСЕДА.

Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.

Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)

Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.

Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.

Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.

Тема: О здоровье и чистоте.

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

Ход занятия.

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!» Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.

Тема: Польза овощей и фруктов.

Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов). Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

Ход занятия.

 Ребята,  Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….

***(капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….

***(картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….

***(свёкла)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….

***(морковку)

Помогает деду внук

Собирает с грядок….

***(лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….

***(кобачок)

И красавец, великан-

Тёмно синий….

***(баклажан)

. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

РЕБЯТА:-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

-

Дети рассказывают стихи:

Ева: Ах .морковка,вкуснота

Витаминами полна

Любят взрослые и дети

Овощ лучший на планете

Максим:

Тянут тянут бабка с дедом

С огорода чудо- репку

В русской сказке-первый плод

Кормит репка весь народ.

Саша:

Самый ранний корнеплод

Ровно в линии растет

У редиса прянный вкус

Красный бок.зеленый ус.

Илья: Баба Лена чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал но твердо знает

Лук за глазки покусает

Ярослав: Зеленый огурец

Большой-большой хитрец

Сидит себе на грядке

С людьми играет в прядки.

Рома:Помидор,помидор

Не ходи ты в коридор

Там котенок он не струсит

За бочок тебя укусит.

Итог проекта: здоровое питание-основа процветания. Закрепить с детьми полезную и вредную пищу.Уточнить и пополнить знания детей об овощах , фруктах и их пользе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровое питание – основа процветания"

Проект способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни: правильное питание, занятия спортом. В ходе самостоятельного исследования, дети  должны выделить основные характерис...

Познавательно - исследовательский проект «Здоровое питание основа процветания»

Формирование у детей знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья ....

Проект «Здоровое питание - основа процветания!»

Цель:  Формировать у детей явные представления, о продуктах приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания и этикета.Задачи:1.Расширить знания детей и родителей о ...

Познавательно-информационный проект "Здоровое питание- основа процветания".

Являюсь участником районного этапа городского конкурса детских тематических проектов " Питание и здоровье"....

Проект «Здоровое питание – основа процветания»

В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Правильное питани...

Краткосрочный проект: «Здоровое питание — основа процветания»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...