Мастер- класс для родителей
консультация (младшая группа)

Иванова Татьяна Валерьевна

Мастер-класс по питаниюю для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley_po_pitaniyu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

анкета «Азбука питания»

                                             Уважаемые родители!

- Какую роль играет питание в жизни ребёнка?

 - Как часто ваш ребёнок кушает дома?

       а) 3 раза в день

       б) по мере требования

       в) не всегда

- Какое блюдо вы считаете любимым у вашего ребёнка?

- .Все ли виды продуктов кушает ваш ребёнок?

      а) все

      б) выборочно

      в) ест всё, но мало

- .Существует ли в вашей семье «режим питания»?

     а) да

     б) нет

     в) стараемся придерживаться

- Много ли ваш ребёнок употребляет кондитерских изделий и сладостей?

     а) да

     б) не очень много

     в) вообще не ест

- .Готовят ли в вашей семье на завтрак, обед, ужин салаты? Как часто?

- .Придерживаетесь ли вы разнообразного питания дома?

- .Какие продукты вы считаете полезными и почему?

- .Ваши пожелания.

Анкета для родителей

Какова, по вашему мнению основная роль питания в жизни ребёнка?

Какое блюдо вы считаете любимым у вашего ребёнка?

Свежие фрукты полезнее есть перед едой или на десерт?

Как уберечь ребёнка от увлечения продуктами, не имеющими полезной ценности - сникерсами, кока-колой и т.д.

Существует ли в вашей семье «режим питания»?

Часто ли  употребляются в вашей семье колбасные изделия?

Много ли ваш ребёнок употребляет кондитерских изделий и сладостей?

Часто ли употребляются в вашей семье основные продукты питания: молоко, овощи, творог, сыр,  сливочное и растительное масло, каши, фрукты?

Какие продукты полезные  и почему?

- . Что надо есть, если хочешь быть здоровым и сильным?

- . В каких продуктах можно найти витамины весной и осенью?

-  Готовят ли в вашей семье на ужин, завтрак или обед салаты? Как часто?

- . Рецепты, каких витаминных салатов, десертов вы знаете и готовите дома? Поделитесь, пожалуйста, рецептом.

-  Придерживаетесь ли вы разнообразного питания детей?

Памятка для родителей

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и солёного.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть–чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Этивитамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

Овощи и фрукты – полезные продукты! Используйте их круглый год!

Правила хорошего питания

1.    Перед едой нужно помыть руки, чтобы не занести в рот инфекцию.

2.    Завтрак должен быть более обильным, чем ужин. (утром расходуется больше энергии, чем вечером).

3.    Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка.

4.    Хорошо пережёвывать – значит, ощущать вкус пищи, это поможет лучшему перевариванию.

5.    Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между приёмами пищи проходило несколько часов.

6.    За столом нельзя ругаться, нужно улыбаться и вести приятную беседу, тогда пища будет лучше перевариваться.

7.    После еды не стоит заниматься гимнастикой, так как кровь нужна желудку  и не сможет помогать мышцам.

8.    После еды нужно почистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми.

9.    В сырых овощах и фруктах содержится много клетчатки, которая помогает кишечнику освободиться от ненужных веществ.

10.          Полезно выпивать 2 литра жидкости в день, но лучше пить её в промежутках между приёмами пищи.                                            

Культура еды

1.    Последовательность блюд должна быть постоянной.

2.    Перед ребёнком нужно ставить только одно блюдо.

3.    Еда не должна быть не слишком холодной, ни слишком горячей.

4.    Рот не набивают едой, во время еды не разговаривают.

5.    Рот и руки после еды вытирают бумажной салфеткой.

6.    Не следует во время еды:

Слушать громкую музыку.

Понукать, поторапливать  ребёнка.

Насильно кормить или докармливать.

Осуждать ребёнка за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

7.    Следует эстетично сервировать стол, красиво оформлять блюда.                                                                    

Семь великих и обязательных «НЕ»

1.    Не принуждать ребёнка к еде. Пищевое – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, приносит вред физический и психический.

2.    Не навязывать уговоры и убеждения – насилия в мягкой форме.

3.    Не ублажать: еда не средство добиться послушания и не наслаждение, она – средство жить.

4.    Не торопить. Еда не тушение пожара, темп еды – дело сугубо личное; спешка всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.

5.    Не отвлекать. Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.

6.    Не потакать. Нельзя позволять ребёнку есть что попало и в каком угодно количестве. ( например: неограниченные дозы сладкого или острого).

7.    Не тревожиться, поел ли ребёнок, вовремя  и сколько. Следите  только за качеством пищи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....