«Мыльные пузыри - как инструмент оздоровления»
материал

Куриленко Зифина Раисовна

«Мыльные пузыри - как инструмент оздоровления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri_.pptx1.78 МБ
Файл konsultatsiya_puzyri.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мыльные пузыри - как инструмент оздоровления» гр. «Карамельки»

Слайд 2

Что любят дети больше всего на свете? Конечно же, играть! Играя, они активно общаются между собой, приобретают новые представления, умения и навыки, совершая первые открытия, познают окружающий мир.

Слайд 3

Цель : развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности. Одной из главных задач было познакомить детей со свойством жидкого мыла, развить интерес к экспериментально-исследовательской деятельности и помочь детям освоить новый способ рисования мыльными пузырями.

Слайд 4

Используя методы нетрадиционного рисования, создается благоприятная обстановка, повышается настроение развиваются творческие способности.

Слайд 5

Темы для творческих занятий были связаны с различными календарными праздниками (8 марта, день космонавтики, день защиты детей и т.д )

Слайд 13

Данная программа с одной стороны позволяет детям получать первоначальные представления об экспериментально – исследовательской деятельности, во-вторых, развивать легочную активность и в-третьих, получать радость и удовольствие от игр с водой и мыльными пузырями.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Мыльные пузыри - как инструмент оздоровления»

Что любят дети больше всего на свете? Конечно же, играть!  Играя, они активно общаются между собой, приобретают новые представления, умения и навыки, совершая первые открытия, познают окружающий мир.

Дети с удовольствием играют в мыльные пузыри.
Психоэмоциональное развитие
Такая, на первый взгляд, простая игра способна задействовать широкий спектр физиологических и психологических функций организма. Учитывая высокую лабильность психики ребенка, простое наблюдение за радужными пузырями вызывает большое количество эмоций от восторженного замирания, до заливистого смеха.
Сенсорные системы
Во время игры с мыльными пузырями включаются сенсорные системы. Активно совершенствуется зрительное восприятие.(Пока пузырь парит в воздухе, ребенок следит за ним глазами, при этом развивается функция слежения за движущимся объектом. Медленный и плавный полет, да еще и такого красиво переливающего шарика надежно удерживает внимание ребенка длительное время.)
Помимо этого совершенствуются световосприятие (пузырь переливается всеми цветами радуги) и тактильные ощущения (мокрый пузырик приземляется и лопается на руке ребенка).
(Кроме слежения развивается способность фиксировать взгляд на неподвижном объекте. Даже крошечный карапуз с удовольствием наблюдает за тем, как вы выдуваете пузырь, который постепенно увеличивается в размерах, обретает окраску. В этот момент кроха учится фокусировке внимания. Очень важный навык, который в будущем позволит ему осваивать более сложные знания.
Готовим речевой аппарат)

Игры с мыльными пузырями положительно влияют и на легочную активность.
Даже если ребенок еще не умеют их выдувать самостоятельно, он может дуть на летящий шарик, не давая ему упасть на землю, это и увлекательная игра, и прекрасная тренировка дыхания.
По мере того, как ребенок растет, он научается самостоятельно выдувать мыльные пузыри. И это оказывается невероятно полезной тренировкой речевого аппарата. Многие логопедические упражнения основаны на принципе «выдувания мыльного пузыря».
Зачем нужны дыхательные упражнения?
Упражнения, развивающие легочную активность, полезны абсолютно всем детям. При этом у них увеличивается объём легких (воздух наполняет даже самые маленькие альвеолы), речь становится плавной. Происходит это за счет того, что малыш выпускает воздух из легких планомерно, без рывков. Именно мыльные пузыри учат ребенка контролировать силу выдыхаемого потока.
Надо отметить, что такие детские упражнения помогут исправить неправильное произношение, не только у ребенка, но и у взрослого. 

Поэтому мы в своей группе начали проводить занятия «Мыльные пузыри», работали по программе «Волшебные пузыри».

Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Одной из главных задач было познакомить детей со свойством жидкого мыла, развить интерес к экспериментально-исследовательской деятельности и помочь детям освоить новый способ рисования мыльными пузырями.

Используя методы нетрадиционного рисования, создается благоприятная обстановка, повышается настроение развиваются творческие способности.

Темы для творческих занятий были связаны с различными календарными праздниками (8 марта, день космонавтики, день защиты детей и т.д.)

Данная программа с одной стороны позволяет детям   получать первоначальные представления об экспериментально – исследовательской деятельности, во-вторых, развивать легочную активность и в-третьих, получать радость и удовольствие от игр с водой и мыльными пузырями.

Также проводилась работа с родителями, предлагались мастер классы, вот один из них, как мыльными пузырями нарисовать одуванчики.

Напоследок предлагаю провести физминутку «надуй пузырь»

И шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Мыльные пузыри: инструмент развития ребенка

Любимая игра детства – гоняться за мыльными пузырями. Она вызывает столько позитивных эмоций, что в наших силах использовать это время и для развития малыша....

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...