Проект на тему "На улицах города"
проект (младшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Познавательно-игровой проект второй младшей группы, направлен на формирование знаний о возникновении опасных ситуаций на улице, умении избегать их, в целях сохранения жизни и здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_na_ulitsah_goroda_pdd.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «На улицах города».

Продолжительность проекта: с 08.11. по 19.11.2021.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: 

адекватные действия детей в экстремальных ситуациях.

Цель проекта: формирование знаний о возникновении опасных ситуаций на улице, умении их избегать в целях сохранения жизни и здоровья детей.

Задачи проекта:

Для детей:

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.

Познакомить со знаками дорожного движения, со светофором.

Расширять представления о транспорте, его видах.

Развивать умений выполнять правила безопасного поведения на улице.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Для педагогов:

Создание условий для детской деятельности.

Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Для родителей:

Закрепление правил ПДД с детьми дома.

Мотивационный этап:

чтение отрывков художественных произведений:

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Почему зайчик попал под трамвай? Можно было избежать этот несчастный случай?

Продукты проекта.

Для детей:

Аппликация светофор, выставка рисунков «Дорожный знак».

Для педагогов:

Пособие по ПДД «Улицы города», дидактические игры «Собери знак», «Найди такой же знак».

Для родителей:

Выставка рисунков «Ребёнок и улица».

Ожидаемый результаты по проекту:

Для детей:

овладение первоначальными умениями и навыками в экстремальных ситуациях;

умение управлять своим поведением, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения.

Для педагогов:

Организация сюжетно-ролевой игры «Прогулка по улицам города».

Для родителей:

Осознанный интерес родителей к проблемам безопасности детей.

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Содержание деятельности с детьми

Сроки реализации

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов)

Планирование проекта. Подбор методической и художественной литературы.

Подготовка к с.р. игре «Прогулка по улицам города».

Создание проблемных ситуаций в режимных моментах.

Обсуждение проблемных ситуаций на улице (нахождение правильного решения)

08.11. – 10.11.21

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

Знакомство с дорожными знаками.

Чтение художественной литературы.

Экскурсии к дорожному знаку «Пешеходный переход».

Беседы о правилах ПДД.

Дидактические игры, сюжетно-ролевые, игры-эстафеты, подвижные игры.

Изобразительная деятельность.

Конструирование из строительного материала.

11.11. – 18.11.21

Творческий  (презентация продуктов проекта и рефлексия)

Организация с.р. игры «Прогулка по улицам города». Подведение итогов

Участие с.р. игре «Прогулка по улицам города», умение принимать решения и находить выход из сложных жизненных ситуаций.

19.11.2021.

Работа с родителями:

Повышение компетентности родителей по формированию основ безопасного поведения детей на улицах города.

Проведение

Содержание работы

1

8-10 ноября

Анкетирование по ПДД.

2

 10 ноября

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»

3

15 ноября

Памятка «Родителям о ПДД»

4

17 ноября

Консультация «Здоровье детей – наше богатство»

5

10 – 19 ноября

Оформление выставки рисунков «Ребёнок и улица»

Содержание реализации проекта:

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Игровая:

Дид. игры: «Можно-нельзя», «О чём говорит светофор?», «Собери знак», «Найди такой же дорожный знак», «Чего не хватает?».

Муз.-дид. игра «Мы в автобусе сидим».

С.р. игра «Больница», «Аптека», «Мы пассажиры».

Игра «Мы выходим со двора», «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Под. Игра: «Светофор», «Воробушки и автомобиль».

М.п. игра «Паровозик».

Строительная игра: «Построим гаражи для машин»

Познавательно-исследовательская:

Проблемная ситуация «Наш зайчик поранил лапку, как быть?»; «Где можно играть в футбол?»; «К тебе на улице подошёл незнакомый человек», «Мяч попал под машину?»

Рассматривание карточек на тему: «Опасные ситуации».

Опыт: «Сравнение шара и куба»

Коммуникативная:

Закрепить правила поведения на дороге.

Беседа по вопросам: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?», «На чём ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома?», «Какие бывают машины? Кто водит машину?», «Как называют людей, идущих по улице?  Какие правила должны соблюдать пешеходы?»

Трудовая:

Уборка выносного и спортивного инвентаря после игр.

Починка машинок.

Чтение:

К. Чуковский «Айболит», А. Северный «Светофор», М.В. Дружинина «Нужные машины», И. Такмакова «На машине ехали», разучивание сти-я «Сидим с шофёром рядом…», загадывание загадок о машинах, дорожных знаках.

Продуктивная:

Рисование «Дорожный знак», аппликация «Светофор». Изготовление пособий к дидактическому материалу «Улицы города»

Утро: Беседа по вопросам: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?».

Проблемная ситуация «Наш зайчик поранил лапку, как быть?».

Рассматривание карточек на тему: «Опасные ситуации».

Дид. игры: «Можно-нельзя», «О чём говорит светофор?», «Собери знак», «Найди такой же дорожный знак», «Чего не хватает?».

Чтение: И. Такмакова «На машине ехали», разучивание сти-я «Сидим с шофёром рядом…», загадывание загадок о машинах, дорожных знаках.

Опыт: «Сравнение шара и куба»

Прогулка: 

Уборка выносного и спортивного инвентаря после игр.

Игра «Мы выходим со двора», «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Под. Игра: «Светофор», «Воробушки и автомобиль».

Работа перед сном:

Уборка выносного и спортивного инвентаря после игр.

Починка машинок.

Чтение:

К. Чуковский «Айболит», А. Северный «Светофор», М.В. Дружинина «Нужные машины».

Рисование «Дорожный знак», аппликация «Светофор».

Вечер:

Закрепить правила поведения на дороге.

«На чём ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома?», «Какие бывают машины? Кто водит машину?», «Как называют людей, идущих по улице?  Какие правила должны соблюдать пешеходы?»

Решение проблемных ситуаций:

«Где можно играть в футбол?»; «К тебе на улице подошёл незнакомый человек», «Мяч попал под машину?»

Починка машинок.

Муз.-дид. игра «Мы в автобусе сидим».

С.р. игра «Больница», «Аптека».

Строительная игра: «Построим гаражи для машин»

Изготовление пособий к дидактическому материалу «Улицы города»

Вечерняя прогулка: 

Закрепить правила поведения на улице.

Уборка выносного и спортивного инвентаря после игр.

С.р. игра «Мы пассажиры».

М.п. игра «Паровозик».

Рассматривание карточек на тему «Опасные ситуации на улице».

Самостоятельные игры детей.

Продуктивная деятельность: конструирование из конструктора, кубиков гаражи для машин.

Рисование на тему «Дорожный знак», аппликация «Светофор».

Работа в раскрасках «Дорожные знаки».

Игры с дидактическим пособием «Улицы города»

Наглядная информация «Воспитание навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Консультация «Здоровье детей – наше богатство».

Проведение профилактических бесед «Безопасное поведение детей на улице».

Повторение с детьми правил поведения на улице, через решение проблемных ситуаций.

Подготовка к совместной выставке на тему: «Ребёнок и улица»

Творческий этап: в процессе осуществления проекта у детей сформируются элементарные представления о правилах дорожного движения. Через решение различных сложных ситуаций дети смогут находить и принимать правильное решение. У ребёнка пополнится и обогатится словарный запас словами, связанными с разнообразными видами транспорта, названиями дорожных знаков. Подготовленные дидактические игры, пособия к с.р играм, детская литература поспособствуют развитию у воспитанников внимания, чуткости, сосредоточенности, отзывчивости и бережного отношения к своему здоровью.

Родители примут активное участие в проекте и проявят осознанный интерес к проблемам безопасности детей.

Дошкольники примут участие в сюжетно-ролевой игре «Прогулка по улицам города», где они будут отражать жизненную реальность и принимать решения в сложных ситуациях на проезжей части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасность на улицах города»

Проект «Безопасность на улицах города», формирование знаний о правилах дорожного движения  у детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Ребёнок на улицах города"

Формирование и развитие у дошкольниковнавыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах.  1.    Продолжить работу по ознакомлению дет...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Информационная карта (план – схема) проекта «Почему на улицах города, где так много голубей, мы никогда не встречаем птенцов?»

Продолжительность проекта: краткосрочный4. Тип проекта: исследовательский5. По числу участников: подгрупповой6. Участники проекта (взрослые, дети): подгруппа детей средней группы № 6 «Почемучки...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Презентация проекта "Мой дом, улица, город- Родина моя".

Задачи, цели, актуальность, системная паутинка, фотоотчёт проекта....

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»

Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...