«В здоровом теле – здоровый дух» Младший возраст
проект (младшая группа)

Федорова С. Н.

Для того чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога, специалистов ДОУ, так и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря»

Проектная деятельность

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Младший дошкольный возраст

Группа «Гномики»

 

                                                     Воспитатель: Федорова С. Н.

                                                                   Срок реализации: 19.07-23.07.2021 г.

г. Анадырь.  2021 год

Содержание

Пояснение

Название проекта

«В здоровом теле – здоровый дух»

Раздел программы

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Тип проекта

Краткосрочный (пять дней)

Вид проекта

Информационно - познавательно-игровой

Организатор

Федорова С. Н.

Участники проекта

Педагог, дети младшей группы, родители

Сроки реализации

19-23 июля 2021г.

Методы

Непосредственно ОДД: комплексное, подгрупповые, фронтальные; индивидуальные беседы; наблюдения; рассматривание; чтение художественных произведений и заучивание стихотворений; формирование навыков культуры поведения; проектная деятельность; сюжетно-ролевые игры; развивающие и дидактические игры; театрализованная деятельность.

Проблемный вопрос

Проблемой послужил рост   количества детей с частыми простудными и хроническими заболеваниями.

Обоснование проекта (актуальность)

В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряженности проблема здоровья ребенка наиболее актуальна не только физического, но и психического. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. 

Цель проекта

Создание условий для полноценной работы в группе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи проекта

  • Создать условия для развития бережного отношения детей к своему здоровью, для привития в них культурно - гигиенических навыков, для обучения детей по уходу за своим телом;
  • Создать условия для формирования у детей привычек к ежедневным физкультурным упражнениям.
  • Создать условия для формирования потребностей семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Ожидаемый результат

пополнение предметно - развивающей среды в уголке по физическому      воспитанию позволило нам вызвать интерес у детей для укрепления и сохранения их здоровья.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Изучить методическую литературу по теме.
  • Определить цели и задачи проекта.
  • Составить план мероприятий на проектную деятельность «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал «Витамины», художественную литературу по теме «Здоровье».
  • Перспективное планирование проекта.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности. 

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс

 эффективных методов и приёмов по расширению и формированию

представлений     дошкольников о «здоровом образе жизни» и

его значении в жизни человека  

III этап- заключительный

  • Организация и участие родителей в выставке рисунков «Наши любимые овощи и фрукты», по изготовлению

спортивного инвентаря для группы по оздоровлению детей.

  • Составление картотеки   игр по формированию здорового образа

жизни, картотеки физминуток, дыхательной гимнастики,

пальчиковой гимнастики.

  • Проведение итогового мероприятия – развлечения

«В гостях у доктора Айболита».    

  • Приобретение родителями базовых знаний о поддержании и

укреплении здоровья в семье.

  • Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей.

Социально - коммуникативное развитие:

Дидактические игры: Д/И «Умею – не умею», «Правила гигиены», «Мой день», «Кто я?», «Назови продукт и расскажи о нем», «Полезная и вредная еда», «Чудесный мешочек» - создать условия для развития умения   детей соблюдать правила гигиены, отличать вредные продукты от полезных, обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и

 окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Сюжетно-ролевые игры: ««Больница» «Купание куклы Тани», «В магазин за продуктами» развивать эмоциональный мир ребенка, активизация умения чувствовать настроение, состояние, совершенствовать работу   по правилам поведения детей за столом, во время еды.

Познавательное развитие:    

    

Беседы по теме: «Чем мы питаемся?», «Витамины – наши друзья!».

Рассматривание плакатов: «Чистюльки и грязнульки», «Здоровый и больной человек», «Витамины» - создать условия для формирования представления детей о вредных и полезных продуктах.

Заучивание пословиц и поговорок: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» -  приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Речевое развитие:

Беседы по теме: «Чистота- залог здоровья», «Берегите глазки», «Важные витамины».

Составление рассказа по схеме: «Чем мы питаемся?» - создать условия для развития умения детей составлять небольшой связный рассказ по теме, вести диалог.

Чтение художественной литературы:

- «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Мойдодыр»;

- Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах;

- А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»;

- Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»;

- В. Коростылев «Королева зубная щетка», пословицы, поговорки, потешки.

Песенки для умывания «Чище мойся, воды не бойся», «Руки мой, перед едой», «Водичка, водичка, умой моё личико» - формирования представлений у детей о ЗОЖ и понятии «здоровья».

 

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Мы – спортсмены!»  

Аппликация: «Тарелка с витаминами»

Лепка: «Витаминки для зверюшек»

Физическое развитие:

Ежедневное проведение утренней гимнастики;

-корректирующей гимнастики после сна в постели;

-босохождения по ребристой дорожке;

-закаливающих процедур;

-воздушных ванн;

-бодрящей гимнастики.

 Подвижные игры: «Сорока - белобока», «Шла коза по лесу...», «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Черепахи».

Итоговое мероприятие-развлечение ««В гостях у доктора Айболита»   

Работа с родителями:

Консультации«Здоровый образ жизни вашего ребенка» (коллективные и индивидуальные);

Конкурс по изготовлению спортивного инвентаря для группы по оздоровлению детей.  

Консультация: «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи?»
Консультация: «Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями…»  

Памятка для родителей: «Здоровое питание детей», «Витамины - наши друзья!»

Изготовление стенгазеты «Мы за здоровый отдых!»

В течение всего проекта с детьми осуществлялась следующая организованная образовательная деятельность:

  • Развитие речи

                  «Чем мы питаемся?»

  • Познавательно-исследовательская деятельность

                  «Витамины и микробы?»

  • Лепка

               «Витаминки для зверюшек»

  •  Сенсорное развитие

                   «В магазин за продуктами»

  • Аппликация

                  «Тарелка с витаминами»

Развитие речи по теме «Чем мы питаемся?»

Цель: создание условий для развития умения детей составлять     короткий рассказ по вопросам воспитателя используя   опорную схему, развитие умения   правильно называть продукты питания, сравнивать их по величине, вкусу, цвету.

Дети с помощью воспитателя составляли небольшой рассказ о продуктах, разделяли их на полезные и вредные, пытались объяснить, почему они к ним относятся.  

Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Витамины и микробы?»  была посвящена ознакомлению детей с понятиями «витамины» (их видами) и «микробы», где их можно найти, в каких продуктах, как они влияют на человека.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о пользе витаминов для организма человека.

Лепка по теме «Витаминки для зверюшек».

Цель: создание условий для развития умения детей отщипывать и скатывать пластилин небольшими шариками.

Тут дети помогали животным леса выздороветь и не    простужаться, изготавливая для них различные «витаминки».

 Сенсорное развитие

Тема: «В магазин за продуктами»

Цель: создание условий для закрепления умения детей определять предметы по форме и цвету.

В данной деятельности дети отправлялись в магазин за продуктами, где приобретали понравившийся им товар, покупали его, определяли, цвет, размер, форму и т.д. 

Аппликация

Тема: «Тарелка с витаминами» 

Цель: создание условий для развития умения детей различать полезные и вредные продукты и оформлять их на основе.

Итоговое мероприятие – развлечение «В гостях у доктора Айболита» проходило в форме путешествия, вместе с главным героем   дети перемещались по разным станциям и выполняли задания Айболита:

1 станция «Заряжайкина» - дети совместно с доктором выполняли зарядку, настраивались на дальнейшую работу. Далее их ждала следующая   2 станция «Здоровейкина» - Айболит задавал нам вопросы о здоровом и правильном питании, 3 станция «Игралкина» - наш герой проводил игру «Шла коза по лесу…», в которой дети приняли активное участие. В заключение мероприятия было награждение детей медалями за активное участие.

        В свободное от организованной образовательной деятельности время ежедневно с детьми проводились утренняя, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, осуществлялся прием витаминов, во время обеда употребляли лук и чеснок.  Также осуществлялись прогулки на свежем воздухе, во время прогулок выполняли общеукрепляющие упражнения, играли в «Прятки», «Снежки», занимались бегом, катались с горки, «укрепляли свой организм и иммунитет».  

       После сна мы выполняли бодрящую гимнастику, осуществлялось босохождения и хождение по дорожкам здоровья.

Во время мытья рук с детьми заучивались и проговаривались   следующие потешки «Чище мойся, воды не бойся», «Руки мой, перед едой», «Водичка, водичка, умой моё личико».

В течение дня с детьми проводилась дидактические игры «Чудесные мешочек» (овощи, фрукты), «Полезный или вредный продукт?», «Умею - не умею», «Кто я?»(изучение частей тела человека). Имели место и сюжетно-ролевые игры, такие как «Больница» и «Магазин», а также и подвижные игры
«Сорока - белобока», «Шла коза по лесу».

Итог. В результате по окончанию проекта, совместно с детьми группы была изготовлена стенгазета «Мы за здоровый отдых!», была сформирована картотека игр по формированию здорового образа жизни, дополнена картотека физминуток, артикуляционной гимнастики, комплекс дыхательной гимнастики. Не маловажное значение проекта имел «Конкурс по изготовлению спортивного инвентаря» для группы родителями, тем самым мы сформировали небольшой уголок по физическому развитию. Родители изготовили:

  •  султанчики (способствуют профилактике плоскостопия, улучшают кровообращение в пальцах, кистях рук и предплечий),
  • ленты (используют для проведения ОРУ и подвижных игр, выполнения танцевальных упражнений и дыхательной гимнастики),
  • «Ветерки» (используют для дыхательных упражнений, способствуют формированию правильной регуляции дыхания, объёма лёгких),
  • «мешочки с наполнителями» (используются для развития мелкой моторики рук),
  •  дополнили группу дорожками здоровья (развивают чувство равновесия; способствуют профилактике плоскостопия),
  • игру «Ловишки» (используют для развития глазомера и ловкости),
  • «Веселые шарики» (используются для развития мелкой моторики рук, развития тактильных ощущений),
  • «Пальчиковые массажеры» (используются для развития мелкой моторики рук).

С родителями группы была проведена следующая работа: 

  • Консультации«Здоровый образ жизни вашего ребенка» (коллективные и индивидуальные)
  • Конкурс по изготовлению спортивного инвентаря для группы по оздоровлению детей.
  •   Консультация: «С чего начинать укреплять здоровье ребенка дома?»
  • Консультация: «Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями…»  
  • Памятка для родителей: «Правильное питание», «Витамины - наши друзья!»
  • Изготовление стенгазеты «Мы за здоровый отдых!»

              Таким образом, пополнение предметно - развивающей среды в уголке по физическому      воспитанию позволило нам вызвать интерес у детей для укрепления и сохранения их здоровья.

Конспект итогового мероприятия – развлечения

Тема: «В гостях у доктора Айболита»

 

Цель: создание условий для формирования у детей основ здорового образа жизни.  

Задачи:  

- создать условия для ознакомления   детей с понятиями о «здоровом питании; для развития их двигательной активности.  

Ход   мероприятия:

Ведущий: Ребятки, мы не случайно пришли с вами в спортивный зал. Я надеюсь, здесь все здоровы? Все у вас в порядке? Настроение отличное? Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это… (доктор Айболит) 

Появляется доктор Айболит.

Д.А.: здравствуйте, дети и взрослые!!

Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Насти, Ксюши, Вити, Вовы,

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Ведущий: Доктор Айболит, мы хотим пригласить тебя в судьи нашего спортивного развлечения.

Д.А.: чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять!

-Дорогие ребята, я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас отправиться со мной на поезде по станциям здоровья. Где нас вами будут ждать различные задания. Если вы их выполните верно, то я буду знать какие вы ловкие, смелые и умелые ребятки и вам не нужно мое лечение в виде горьких таблеток и уколов.

Звучит музыка едущего паровоза.

1 станция «Заряжайкина».

- Вам нужно выполнять все движения за мной (доктор вместе с детьми выполняет «Массаж тела –Лягушата» по соответствующему тексту):

- Лягушата встали, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки – тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По коленкам немножко.

А потом, потом, потом,

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья!

-Хорошо мы с вами потрудились, весело, отправляемся на следующую станцию, садимся в паровоз и едем.

2 станция «Здоровейкина».

-Вы, ребята, не ленитесь и посмелее отвечайте на мои вопросы.

(доктор Айболит задает детям вопросы, касающиеся здорового питания)

- Когда мы сами завтракаем? (утром)

- Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(фрукты)

Суп из молока, какой? (молочный)

- Первое блюдо на обед? (суп)

- Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

- Полезный продукт, который получают от коровы? (молоко)

-Суп из рыбы называется… (рыбная уха)

- Котлеты жарят, а суп …(варят)

- Ну вы, ребята, молодцы, с заданьем справились быстро и ловко!! Пора и дальше путь держать.

3 станция «Игралкина».

(Доктор играет с детьми в игру «Шла коза по лесу»)

 С помощью считалки Айболит выбирает сначала «козу», затем дети идут по кругу.» Коза» идет так же, но в кругу. Все поют:

-Шла коза по лесу, по лесу

Нашла коза принцессу.

Коза выбирает и берет за руки «принцессу, делает вместе с ней в кругу движения, которые, согласно песне, повторяют все играющие:

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгают на двух ногах)

-И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (в подскоке поочередно выставляют ноги вперед)

- И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши)

-И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами)

Затем «коза» встает в круг, а выбранная «принцесса» становится «козой».

Доктор Айболит: - Да, ребята, хороши, мы сыграли от души.

Доктор Айболит: 

                               Вижу, вижу,

                               Что серьезно -

                               С физкультурой вы дружны!

                               В эстафетах вы сильны!

                               Всем построится командно

                               Для вручения награды.

(вручение медалей)

- Ну а мне пора обратно, пропадут без меня зверята, надо ехать, помогать

От беды и болезней выручать. Будьте здоровы, не болейте. До свидания!!!

Литература:

Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Конспект физкультурного развлечения «В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного развлечения«В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста«В здоровом теле – здоровый дух»Цель: укреплять уверенность детей в том, что интересная и счастли...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект «В здоровом теле, здоровый дух»для детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию «КВН: В здоровом теле - здоровый дух!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих....

Познавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возраста

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка.Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное уве...

День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" (младший возраст)

Конспект тематического мероприятия ко дню здоровья "В здоровом теле - здоровы й дух" для детей младшего возраста...