Картотека "Гимнастика пробуждения"
картотека

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_gimnastika_probuzhdeniya.docx50.94 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

«Гимнастика пробуждения»

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.

КОМПЛЕКС № 1

     Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

КОМПЛЕКС № 2

     Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

КОМПЛЕКС № 3

     

     Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки. 

(руки перед собой, сжим-разжим кулачки)

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки 

(руки вытянуть вперед, потереть)

А потом ладошкой в лоб - хлоп-хлоп,        

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди. 

(встать на колени)

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. 

(наклоны в стороны)

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. 

(стоя на коленях, приседать)

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим.

КОМПЛЕКС № 4

     

    Наконец – то мы проснулись,      Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись,            Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули,              Зевают.

Головой слегка тряхнули.            Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали,                           Поднимают плечи.

Ручками махали,                             Руки перед грудью«ножницы».

Коленки сгибали,                            Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали.                       Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали,                   Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали.                     Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать           Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть                     Хлопки в ладоши.

КОМПЛЕКС № 5

     Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем,

ноги вверх мы поднимаем и тихонько  опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде.

 Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись.

 Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились,

потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох и выдох.

А теперь пора вставать одеваться и играть.

КОМПЛЕКС № 6

     Глазки открываются, реснички поднимаются   (Легкий массаж лица.)

Дети просыпаются, друг другу улыбаются       (Поворачивают голову

        вправо - влево.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.    (Делают глубокий вдох и

                                                       выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка - как она нам помогает,

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.     Растирают ладонями

               грудную клетку                        

Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.   (Медленно                   поднимают руки вверх быстро сжимая и разжимая кулаки).

Сильно - сильно потянись.                  (Вытянув руки, потягиваются) 

не   желаем больше спать 

Ножки начали плясать,                       (ноги сгибать по очереди к груди).

Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).

Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись   (сидя на коленях потянуть вверх руки).

Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).

Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.

КОМПЛЕКС № 7

      Встало солнышко с утра                           соединяем кончики пальцев рук,

                                                                           изображая шар, поднимаем руки вверх).

Детям тоже встать пора!                                  (Разводим руки в стороны).

Ручки к солнышку протянем,                    (Руки поднимаем вверх, вращаем

 с лучиками поиграем                           кистями «фонарики», смотрим на руки).

Вдруг сквозь наши пальчики             (Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь к нам прискачут зайчики                                               ладошками лица).

Солнечные, не простые, зато скачут как живые:  (Изображаем зайчиков,

                      пошевелим «ушками»).

По лобику к височкам, по носику, по щечкам,

 по плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!                           Легко постукиваем кончиками пальцев,

Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали              хлопаем в ладошки,

Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали!    (Руки поднимаем вверх,

                                                             пальчики «растопыриваем», вращаем кистями).

КОМПЛЕКС № 8

Медвежонок косолапый спал в берлоге рядом с мамой

А когда весна наступила,

Медведица сына будила:

- Медвежонок, ты вставай

И зарядку выполняй!      Дети лежат на боку, свернувшись калачиком.

С боку на бок повернись,

И на спинку ты ложись.           Переворачиваются на другой бок, затем

         ложатся на спину.

Глазки сонные протри

И головку подними.  

Влево, вправо посмотри,

Лапки к солнышку тяни.                Повороты головы в стороны, руки

        поднять вверх.

А теперь скорей садись

И вперед ты наклонись.             Сели на кровати, наклонились, достали

                                                                            ступни ног руками.

Нужно лапки разминать,

Чтобы бегать и скакать.                 Разминаем подошвы и пальчики ног.

А теперь пора вставать,

Из берлоги вылезать!                                    Встают, идут одеваться.

КОМПЛЕКС № 9

Солнышко проснулось

И нам всем улыбнулось                  (дети улыбаются).

Вспомним солнечное лето,

Вспомним вольную пору.

Вспомним речку голубую

И песок на берегу       «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки

                                                       погреются на солнышке».

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Только я все лежу,

И на солнышко гляжу             лежа на животе, движения ногами.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно               движения руками.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой                       имитация ходьбы.

А теперь гуськом, гуськом

К умывальнику бегом.

КОМПЛЕКС № 10

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней,

И по крыше бьет быстрей

(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей

(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

(поворачивают голову направо, налево).

А теперь на ножки встанем,

И большими станем.

КОМПЛЕКС № 12

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

И еще один разок,

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

Ножки мы подняли,

На педали встали.

Быстрей педали я кручу,

И качу, качу, качу.

Очутились на лугу.

Крылья пестрые порхают,

Это бабочки летают.

Сядем на кроватки дружно.

И посмотрим мы в окно.

Шел петух по двору,

Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

Ну и мы в ответ ему

Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке. (Движения выполняются в соответствии со словами).

КОМПЛЕКС № 12

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в медвежонка превратись   (поворачиваются направо, затем налево).

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так. Вот так

Головой своей крутили                        (повороты головой).

Вот мишутка наш идет,

Никогда не упадет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.                                 (имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел –

Мало меду, много пчел                              (махи руками).

Были медвежатами,

Станьте же ребятами.

КОМПЛЕКС № 12

Будем с вами мы сейчас делать «потягушки»,

Лежа на подушке. Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить

Делаем различные покачивания, вращения.

Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

Хвостик спрячем у подушки. Делать будем мы вертушки.

Дети делают повороты к подушке, лежащей у них за спиной, ищут «хвостик».

А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?

Одеяло мы подняли. Сразу ножки побежали.

Раз, два. Три! Ну-ка, ножки, догони!

Дети сидя поднимают ноги и делают упражнение «Ножки бегают».

На живот перевернулись, в воду быстренько нырнули.

И поплыли, как могли! Если сможешь - догони!

Лежа на животе и приподняв голову, глядя на воспитателя, дети работают руками и ногами - спина получает прогиб назад. Одновременно напряжены мышцы верхнего и нижнего пояса.

А теперь мы все - собачки.

На коленочки встаем.

Воспитатель показывает детям, как стать на четвереньки (колени-ладони)

И виляем все хвостом.

А теперь мы с вами - зайки:

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох)

Ротиком подули (3-4 раза).

Солнышко вдыхаем, сон мы выдыхаем.

КОМПЛЕКС № 13

Наконец-то мы проснулись (глаза трем кулочками)

Сладко-сладко потянулись

Чтобы сон ушел зевнули

Головой слегка тряхнули (махают головой из стороны в сторону)

Плечи поднимали (плечи вверх)

Плечи опускали (плечи вниз)

Ручками махали (упражнение ножницы перед грудью)

Колени сгибали (сгибание и разгибание коленей)

К груди их прижимали (обхватить колени руками)

Носочками подвигали (сгибание стоп от себя к себе)

Ножками подрыгали

Не хотим мы больше спать

Будем весело вставать.

Ходьба по дорожкам «Здоровья».

И по нашим по дорожкам по дорожкам,

Зашагали наши ножки,

Носом глубже вы дышите,

Спины ровненько держите.

                                 Комплекс № 14 «Медвежата проснулись».

1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.

И. п.: лежа на боку в группировке.

2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро.

Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.

3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.

Потирание ладоней 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза.

4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков.

Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание. Все приемы проводим 1-2 раза.

5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени.

Граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Проводим 2-4 раза.

6. Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз по 4-6 раз. Погладить ушки ладошками.

Самомассаж ушей.

7. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно по 2 раза.

Ладонное плоскостное поглаживание, задней поверхности шеи, надплечий.

8. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди - вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед - выдох. Прижали ладошки к груди - вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх - выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата.

Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей, межлопаточной области.

9. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Начнем с пальчиков. Сели поудобнее, вытянули ножки, пошевелили пальчиками, согнули, разогнули. Максимальное сгибание и разгибание пальцев ног 1-2 раза.

Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей.

10. Продолжим будить задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по кроватке, поочередно слегка сгибая колени, 2-4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т. е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза.

Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей, ладонное плоскостное поглаживание.

11. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть.

12. "Дорожка здоровья"- Массажные коврики, кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т. д. (3-4 раза).

                                   Комплекс № 15 «Веселые котята»

1. "Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).

Мы проснулись,

Мы проснулись.

Наши глазки улыбнулись.

Лапки потянулись.

Они тоже ведь проснулись.

2. "Покажем наши лапки". И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).

Уж ты, котенька, коток,

Повернись - ка, на бочок!

3. "Кошечка". И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).

Вот и кошечка проснулась.

Всем котятам улыбнулась,

А потом нахмурилась.

4. "Красивые котята". И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).

Все у зеркала мы сели

И себя там рассмотрели.

5. "Дружные ладошки". Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.

Мы потрем ладони наши,

Чтобы были они краше.

Ладошкой ладошку погладим немножко.

6. "Моя семья". Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь. Обязательно проговаривая название каждого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья.

Сентябрь

Упражнения в кровати

“Загораем”

Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, выше руки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем ... Загорели! Опускаем.

И.п. - лежа; потянуться, поднять ноги, поднять руки, медленно опустить на кровать. З раза

“Медвежата” И. п. - лежа на спине, прижать колени к груди; качаться влево-вправо. 4-6 раз

“Кошечка” И.П. - стоя на четвереньках.

“Кошка сердится” - выгнули спинку дугой;

“кошечка ласкается” - прогнули спинку, “мурлыкаем”. 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

Дыхательная гимнастика

“Птичка”

Птичка крылышками замахала - вдох и тихонько пропищала “пи-пи-пи” - выдох. З-4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Дотянись до носа”

Широко открыть рот, высунуть язык и постараться кончиком языка достать до носа.

Художественное слово
Здоровье в порядке!
Спасибо зарядке!

Октябрь

Упражнения в кровати

“Проснулись”

Вот проснулись ручки (поочередно тянуть от себя правую и левую руку);

Вот проснулись ножки (поднять ноги вверх и тянуть поочередно носок и пяточку);

Вот проснулись глазки (широко открыть глаза);

К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись (сесть и потянуться вверх).

“Медвежата качаются на качели”

И.п. - прижать руками колени к груди. Качаются вперед-назад. 4 раза

“Лягушата”

И.П. - лежа на животе, руки согнуть в локтях, положить около груди. 1 - прогнуться назад} руки выпрямить; 2 - И.П.; 4 раза

ОРУ на ковре

~ Ходьба на носках - великаны; ~ Ходьба в полуприсяде - гномы;

~ Ходьба на внешней стороне стопы - медвежата; ~ Прыжки на носочках - зайчата;

~ Прыжки на всей стопе - слоны;

~ И.п. - сидя, упор руками сзади, ноги вытянуты. Гладим пальцами левой ноги правую и наоборот;

~ И.п. - то же. Рисуем в воздухе фигуры вытянутой прямой ногой, то левой, то правой; ~ Собираем с ковра пальцами ног мозаику.

Дыхательная гимнастика

“Часики” Часики вперед идут, за собою нас зовут.

И.п. - стоя, руки опущены. 1 - взмах руками вперед - “тик” - вдох; 2 - взмах руками назад - “так” - выдох. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Лошадка” - цокаем язычком то громче, то тише (20-30 секунд)

Художественное слово Будем делать мы зарядку, Будет все у нас в порядке!

Ноябрь

Упражнения в кровати

“ Потягушечки”

Вот почти мы все проснулись, и в кроватке потянулись.

(потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник);

“Велосипед” Лежа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж);

“Лодочка” Лежа на животе, прогибаться в спине, отводя голову и руки назад. 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

ОРУ на ковре

);> ходьба с высоким подниманием ног; );> ходьба на носочках;

);> ходьба на пяточках;

);> приседания;

);> сведение и разведение носков (и.п. -сидя, руки в упоре сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед);

);> перекаты с носка на пятку (и.п. - стоя, руки за спиной).

Дыхательная гимнастика

“Петух” Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.

И.п. - стоя, ноги расставлены. 1 - поднять руки в стороны - вдох; 2 - хлопать руками по бедрам, произнести звук “ку-ка-ре-ку” - выдох. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Змеиный язычок” Представляем, что длинный язык змеи пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз)

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3акаляйся детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!

Январь

Упражнения в кровати

“Просыпалочка-заряжалочка”

Сильно-сильно потянись, солнцу шире улыбнись!

ПОТЯНУЛИСЬ, улыбнулись, наконец-то, мы проснулись!

И.п. - лежа. Вытянув руки и ноги, дети потягиваются.

И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, руки ВДОЛЬ туловища. 1 - согнуть правую ногу, притягивая бедро к животу; 2 - и.п.; 3 - то же с другой ногой; 4 - и.п. б раз

И.п. - лежа на животе, руки под подбородком. 1 - вытянуть одну руку вперед, а другую назад и ПОДНЯТЬ корпус; 2 - и.п.; 3 - проделать то же, меняя положение рук; 4 - и.п. 4 раза

Ходьба по коррегирующим дорожкам

ОРУ на ковре

~ ходьба с перекатом с пятки на носок; ~ ходьба гусиным шагом;

~ прыжки: ноги вместе, ноги врозь; ~ обычная ходьба;

~ приседания;

~ и.п. -сидя, согнув НОГИ, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола;

~ и.п. - то же; пальцы ног сжать, удерживать напряжение 5-б секунд, затем расслабить пальцы.

Повторить б-8 раз.

Дыхательная гимнастика

“Елочка” И.п. - стоя, НОГИ врозь, руки опущены.

1- вдох; 2 - выдох - наклон туловища вперед, руки отвести назад; 3 - вернуться  в и.п.

Оздоровительные упражнения для горла

“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-б раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-браз)

Художественное слово
Что за чудная зарядка -
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет!

Февраль

Упражнения в кровати

“Зима-лето”

Дует вьюга за окном, ну а нам все нипочем.

Ножками мы поболтаем и до трех мы посчитаем.

И.П. - лежа на спине. По сигналу “зима” дети должны свернуться в клубок и дрожать всем телом, изображая что им холодно; по сигналу “лето” - дети раскрываются, расслабляют мышцы. 4 раза.

“Рыбка” И.П. - лежа на животе. Прогибаться в спине, поднимая вытянутые руки и ноги вверх. 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

ОРУ на ковре

~ ходьба на носках в среднем темпе с переходом на бег; ~ ходьба на наружном своде стопы;

~ ходьба по гимнастической палке;

~ ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню;

~ сидя на полу с опорой рук сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед; сводить и разводить носки ног 10-12 раз;

~ и.п. - то же; согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги; то же с другой ногой б-В раз.

Дыхательная гимнастика

“Насос” Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И.П. - основная стойка. 1- наклон туловища в сторону, руки скользят вдоль туловища вверх- вдох; 2 - руки скользят вдоль туловища вниз, при этом дети громко говорят звук “с-с-о> - выдох. б раз

Оздоровительные упражнения для горла

“Зевота” СИДЯ удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрываяего. вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позевать 5-б раз.

Художественное слово
Солнце, воздух, спорт, вода-
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!

Март

Упражнения в кровати

“Солнышко”

Ласковое солнышко разбудило нас.

Чтобы было все в порядке, надо сделать нам зарядку.

И.п. - лежа на спине; трут кулачками глаза и поднимают согнутые в кулак руки вверх.

“Весы” И.п. - лежа на спине, прямые ноги вытянуты; по очереди поднимать левую ногу вверх, а правую опускать вниз (следить, чтобы дети не сгибали ноги в коленях) 4 раза

“Силачи” И. п. - стоя на коленях, руки опущены вниз. 1 - поднять руки вверх; 2 - два пружинистых движения прямыми руками назад; 3 - и.п.; 10 раз

Ходьба по коррегирующим дорожкам

ОРУ на ковре

~ “Лисички” - мягкая крадущаяся ходьба на носочках” ~ “Кабанчики” - тяжелая ходьба на пятках”

~ “Лошадка” - ходьба с высоким подниманием голени; ~ Бег на месте с высоким подниманием ног;

~ “Качели” - встав парами, лицом друг к другу, и , держась за руки, делать поочередные приседания;

~ И.п. - сидя, упор рук сзади; обхватить мяч ступнями и поднять его вверх. б раз;

~ И.п - стоя.; катание мяча ступней круговыми движениями (по очереди то левой, то правой ногой)

Дыхательная гимнастика

“Ушки”. Ушки слышать все хотят про ребят т про зверят.

И.п. - основная стойка. 1 - наклон головы вправо - сильный вдох; 2 - наклон головы влево произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, голову наклонять как можно ближе к плечам. 4 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Шире рот” И.п. - стоя; широко открыть рот, и как можно дальше высунуть язык 3-4 раза

Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3анимайтесь, детвора!
Будет ровная спина!

Апрель

Упражнения в кровати

“Лисята”

А лисята как проснутся} очень любят потянуться.

Обязательно зевнут} ловко хвостиком махнут.

И.п. - лежа; потянуться} зевнуть} встать на четвереньки и наклонять туловище влево и вправо.

“Мостик” И.п. - сидя} руки в упоре сзади; 1- опереться на руки и пятки} поднять туловище вверх; 2 - и.n.; 6-8 раз.

“Солдатик” И.п. - стоя на коленях} руки прижаты к туловищу. 1- наклонить прямое туловище назад;

2 - вернуться в И.п.; 4 раза.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

ОРУ на ковре

~ ходьба с перекатом с пятки на носок; ~ прыжки: ноги вместе} ноги врозь;

~ “бокс” - резкое сгибание и разгибание рук} пальцы сжаты в кулак; ~ наклоны} ноги прямые;

~ И.п. - сидя на полу с согнутыми коленями (расстояние между ногами 20 см); повернуть пальцы ног друг к другу} а затем развести в стороны} при этом пятки остаются на месте 6 раз

~ И.п. - сидя} согнув ноги} руки в упоре сзади; ходьба на месте} не отрывая носков от пола.

Дыхательная гимнастика

“Барабанщик” Мы слегка побарабаним и сильнее сразу станем.

И.п. - ноги на ширине ступни} руки на поясе - вдох;

1- присесть. похлопать по коленям - выдох; 2 - и.п., произнести звук “бам-бам-бам” - вдох.

Оздоровительные упражнения для горла

“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-6 раз). Так громко каркала ворона} что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-6раз)

Художественное слово
Будем спортом заниматься
По утрам и вечерам!
А ленивым и трусливым-
Стыд и срам!

Май

Упражнения в кровати

“Заиньки”

Вот и заиньки проснулись, под кусточком встрепенулись.

Лапки в стороны развел, а потом опять их свел. (Дети разводят широко руки в стороны, а затем обнимают себя)

И.п. - лежа на спине, руки под головой. 1 - поднять вытянутые ноги вверх; 2 - развезти их широко в стороны; 3 - ноги соединить; 4 - и.п., 8 раз

“Лягушка” И.п. - лежа на животе, руки согнутые в локтях около плеч; упираются на ладони, согнутые ноги тянут к затылку. 6 раз

Ходьба по коррегирующим дорожкам

ОРУ на ковре

~ ходьба на носках с высоким подниманием бедра;

~ ходьба “гусиным” шагом;

~ прыжки боком в одну и в другую сторону;

~ сидя на стуле, одна нога выведена вперед, другая под стулом; ноги, скользя по полу, меняются местами, 4-6 раз

~ и.п. - сидя на стуле; пальцами одной ноги поднять с пола платок и перенести его к другой ноге; то же проделать другой ногой,

~ и.п. - то же; перекаты ног с пятки и на носок, 6-8 раз Дыхательная гимнастика

“Цветою> В землю семечко посадили и цветочек вырастили. И.п. - сидя на корточках, ладони прижаты друг к другу. 1 - медленно встают и тянут ручки вверх, раскрывают ладошки; 2 - подносят “цветочек” к носу и вдыхают его аромат - вдох носом; 3 - произносят слово “ха” - выдох; 2 раза

Оздоровительные упражнения для горла

“Смешинка”

Попала смешинка в рот, и никак от неё не избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки: ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы.

Художественное слово.
От зарядки до зарядки
Мы растем, растем, растем.
Догоняем дядю Степу
С каждым часом,
С каждым днем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей - средней группе (из опыта работы)

Вашему вниманию представлены комплексы гимнастики после сна. Дети с удовольствием выполняют, мы добавляем еще точечный самомассаж лица и рук....

Гимнастика пробуждения в средней группе.

комплекс гимнастики для средней группы (гимнастика пробуждения)...

Гимнастика пробуждения в средней группе.

комплекс гимнастики для средней группы (гимнастика пробуждения)...

презентация" Значение гимнастики пробуждения для дошкольников"

В ней  представлены несколько  интересных комплексов гимнастики пробуждения  ....

Конспект занятия "Пробуждение солнца" на основе праздника Чыл Пазы

конспект занятия для детей подготовительной группы, цель - формирование двигательных навыков и умений детей через ознакомление с хакасскими традициями и обычаями....

Интегрированное занятие "Весеннее пробуждение"

Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, проводилось в рамках городского семинара  по преемственности "Детский сад - школа" (по освоению образовательных обла...