Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.
методическая разработка (старшая группа)
Логоритмика — это система музыкально-ритмических упражнений. Они включают в себя слово, движения и музыку.
Занятия по логоритмике помогают ребенку в развитии речи. Также это эффективная методика по предупреждению речевых нарушений: тахилалии (слишком ускоренный темп речи) и брадилалии (замедленная речь).
Логоритмические занятия часто называют терапевтическими. Ведь цель данных занятий - предупреждение и преодоление речевых нарушений, что достигается путем воспитания и коррекции двигательной сферы ребенка при помощи слов и музыки.
Значение логоритмики, конечно, огромное.
Логоритмика помогает малышам научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях - уменьшить проявления или даже избавиться от такой проблемы, как заикание.
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, и работа педагога с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Поэтому полезно проводить с такими детьми логоритмические разминки как утренние гимнастики, которые сопровождаются речитативами для различных уровней речевого развития.
«Овощи» - логоритмическая разминка. (Т. Якушина)
- Обычная свободная ходьба друг за другом.
На огород мы наш пойдем
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая мы с носка.
- Ходьба в полуприседе.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
- Ходьба приставным шагом вправо в полуприседе. (шаг и присед)
И по бордюру мы пойдем
И приседаем мы на нем,
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка.
- Спокойная ходьба.
А что в нынешнем году
В нашем выросло саду?
Все мы вам покажем,
Обо всем расскажем.
«Прогулка» (А.Резанцева)
И.п.: ноги слегка расставить, руки опустить.
1.Поднять руки через стороны вверх и опустить.
Утром солнышко встает
Радуются звери.
«Просыпайтесь!» - всех зовет.
открывайте двери!»
В лес пойдем сегодня мы
Собирать брусничку,
2.Ходьба по кругу, ставя ногу на носок.
Землянику и грибы,
Сладкую чернику.
Птичье гнездышко найдем,
3.Повороты корпуса вправо-влево
Поглядим украдкой
И с красавцем глухарем
Поиграем в прятки.
4.Приседания.
«Веселые медвежата»
- Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.
Мы веселые ребята,
Наше имя - медвежата.
Любим лазать и метать,
Любим прыгать и играть.
- Ходьба в полном приседе.
Мишка шел, шел, шел,
Землянику он нашел.
Он присел, попыхтел,
Землянику всю он съел.
- Ходьба с высоким подниманием колен и поворот кругом.
Мишка шел, шел, шел,
К тихой речке он пришел,
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
- Прыжки с продвижением вперед.
Мишка шел, шел, шел,
На лужайку он пришел,
Он попрыгал на лужайке,
Быстро, ловко, словно зайка.
- Легкий бег на носках (30 сек.)
- Спокойная ходьба
Еще одна логоритмическая разминка.
- Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам
Вышли уточки на луг –
Кря, кря, кря, кря.
- Легкий бег на носках.
Прилетел лохматый жук-
Жу, жу, жу, жу.
- Ходьба с перекатом с пятки на носок, затем ходьба на носках, руки назад.
Гуси шею выгибают-
Га, га, га, га.
- Прыжки с продвижением вперед.
А лягушки на болоте –
Ква, ква, ква.
- Ходьба с высоким подниманием колен.
Едем, едем на лошадке,
Цок, цок, цок, цок!
По дорожке гладкой, гладкой,
Цок, цок, цок, цок!
В гости нас звала принцесса,
Цок, цок, цок, цок!
Кушать пудинг
Сладкий, сладкий.
Цок, цок, цок, цок!
6.Свободная ходьба под марш.
«За грибами» (М.Ю.Картушина)
1.Дети идут в хороводе
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
2.Скачут поскоками, в конце приседают.
Белочки скакали
Рыжики срывали.
3.Легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
4.Прыгают на обеих ногах, в конце останавливаются и оглядываются по сторонам.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
5.Ходят на внешнем своде стопы, в конце строки топают ногой.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
6.Свободная ходьба.
Литература.
1.Анищенкова, Елена Степановна. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов: [программа обучения в детском саду]/ Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.- 61 с
2.Воронова, Алла Евгеньевна. Логоритмика для детей 5-7 лет: занятия и упражнения/ Москва: Сфера, 2010.- 144 с.: ил.- (Развитие речи "Шаг за шагом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utr.gim_.s_logoritmikoy.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.
Логоритмика — это система музыкально-ритмических упражнений. Они включают в себя слово, движения и музыку.
Занятия по логоритмике помогают ребенку в развитии речи. Также это эффективная методика по предупреждению речевых нарушений: тахилалии (слишком ускоренный темп речи) и брадилалии (замедленная речь).
Логоритмические занятия часто называют терапевтическими. Ведь цель данных занятий - предупреждение и преодоление речевых нарушений, что достигается путем воспитания и коррекции двигательной сферы ребенка при помощи слов и музыки.
Значение логоритмики, конечно, огромное.
Логоритмика помогает малышам научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях - уменьшить проявления или даже избавиться от такой проблемы, как заикание.
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, и работа педагога с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Поэтому полезно проводить с такими детьми логоритмические разминки как утренние гимнастики, которые сопровождаются речитативами для различных уровней речевого развития.
«Овощи» - логоритмическая разминка. (Т. Якушина)
- Обычная свободная ходьба друг за другом.
На огород мы наш пойдем
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая мы с носка.
- Ходьба в полуприседе.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
- Ходьба приставным шагом вправо в полуприседе. (шаг и присед)
И по бордюру мы пойдем
И приседаем мы на нем,
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка.
- Спокойная ходьба.
А что в нынешнем году
В нашем выросло саду?
Все мы вам покажем,
Обо всем расскажем.
«Прогулка» (А.Резанцева)
И.п.: ноги слегка расставить, руки опустить.
1.Поднять руки через стороны вверх и опустить.
Утром солнышко встает
Радуются звери.
«Просыпайтесь!» - всех зовет.
открывайте двери!»
В лес пойдем сегодня мы
Собирать брусничку,
2.Ходьба по кругу, ставя ногу на носок.
Землянику и грибы,
Сладкую чернику.
Птичье гнездышко найдем,
3.Повороты корпуса вправо-влево
Поглядим украдкой
И с красавцем глухарем
Поиграем в прятки.
4.Приседания.
«Веселые медвежата»
- Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.
Мы веселые ребята,
Наше имя - медвежата.
Любим лазать и метать,
Любим прыгать и играть.
- Ходьба в полном приседе.
Мишка шел, шел, шел,
Землянику он нашел.
Он присел, попыхтел,
Землянику всю он съел.
- Ходьба с высоким подниманием колен и поворот кругом.
Мишка шел, шел, шел,
К тихой речке он пришел,
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
- Прыжки с продвижением вперед.
Мишка шел, шел, шел,
На лужайку он пришел,
Он попрыгал на лужайке,
Быстро, ловко, словно зайка.
- Легкий бег на носках (30 сек.)
- Спокойная ходьба
Еще одна логоритмическая разминка.
- Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам
Вышли уточки на луг –
Кря, кря, кря, кря.
- Легкий бег на носках.
Прилетел лохматый жук-
Жу, жу, жу, жу.
- Ходьба с перекатом с пятки на носок, затем ходьба на носках, руки назад.
Гуси шею выгибают-
Га, га, га, га.
- Прыжки с продвижением вперед.
А лягушки на болоте –
Ква, ква, ква.
- Ходьба с высоким подниманием колен.
Едем, едем на лошадке,
Цок, цок, цок, цок!
По дорожке гладкой, гладкой,
Цок, цок, цок, цок!
В гости нас звала принцесса,
Цок, цок, цок, цок!
Кушать пудинг
Сладкий, сладкий.
Цок, цок, цок, цок!
6.Свободная ходьба под марш.
«За грибами» (М.Ю.Картушина)
1.Дети идут в хороводе
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
2.Скачут поскоками, в конце приседают.
Белочки скакали
Рыжики срывали.
3.Легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
4.Прыгают на обеих ногах, в конце останавливаются и оглядываются по сторонам.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
5.Ходят на внешнем своде стопы, в конце строки топают ногой.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
6.Свободная ходьба.
Литература.
1.Анищенкова, Елена Степановна. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов: [программа обучения в детском саду]/ Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.- 61 с
2.Воронова, Алла Евгеньевна. Логоритмика для детей 5-7 лет: занятия и упражнения/ Москва: Сфера, 2010.- 144 с.: ил.- (Развитие речи "Шаг за шагом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики
Список упражнений для утренней гимнастики, которые к тому же способствуют развитию правильной речи детей....
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики
Комплексы утренней гимнастики, сопроваждающиеся речью...
Нетрадиционная форма утренней гимнастики с элементами логоритмики.
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интен...
"Картотека утренней гимнастики с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп 5-7 лет"
Уже много лет мы работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение речи в большинстве случаев сочетается с нарушениями дыхания и недостатками в двигательной сфере. Поэтом...
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для детей старшей группы ОНР.
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компон...
Методическая разработка «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики во второй младшей группе»
Цель: утренней зарядки заключается не в обучении, а в закреплении известных детям навыков, формировании здорового образа жизни. ...
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики
Комплексы утренней гимнастики с элементами логоритмики...