Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.
методическая разработка (старшая группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Логоритмика — это система музыкально-ритмических упражнений. Они включают в себя слово, движения и музыку.

Занятия по логоритмике помогают ребенку в развитии речи. Также это эффективная методика по предупреждению речевых нарушений: тахилалии (слишком ускоренный темп речи) и брадилалии (замедленная речь).

Логоритмические занятия часто называют терапевтическими. Ведь цель данных занятий - предупреждение и преодоление речевых нарушений, что достигается путем воспитания и коррекции двигательной сферы ребенка при помощи слов и музыки.

Значение логоритмики, конечно, огромное.

Логоритмика помогает малышам научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях - уменьшить проявления или даже избавиться от такой проблемы, как заикание.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, и работа педагога с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Поэтому полезно проводить с такими детьми логоритмические разминки как утренние гимнастики, которые сопровождаются речитативами для различных уровней речевого развития.

«Овощи» - логоритмическая разминка. (Т. Якушина)

  1. Обычная свободная ходьба друг за другом.

На огород мы наш пойдем

И овощей там наберем.

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая мы с носка.

  1. Ходьба в полуприседе.

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

  1. Ходьба приставным шагом вправо в полуприседе. (шаг и присед)

И по бордюру мы пойдем

И приседаем мы на нем,

Потом обходим деревца

И пробежимся мы слегка.

  1. Спокойная ходьба.

А что в нынешнем году

В нашем выросло саду?

Все мы вам покажем,

Обо всем расскажем.

«Прогулка» (А.Резанцева)

И.п.: ноги слегка расставить, руки опустить.

1.Поднять руки через стороны вверх и опустить.

Утром солнышко встает

Радуются звери.

«Просыпайтесь!» - всех зовет.

открывайте двери!»

В лес пойдем сегодня мы

Собирать брусничку,

2.Ходьба  по кругу, ставя ногу на носок.

Землянику и грибы,

Сладкую чернику.

Птичье гнездышко найдем,

3.Повороты корпуса вправо-влево

Поглядим украдкой

И с красавцем глухарем

Поиграем в прятки.

4.Приседания.

 

«Веселые медвежата»

  1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба в полном приседе.

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

  1. Ходьба с высоким подниманием колен и поворот кругом.

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Через речку пошел вброд.

  1. Прыжки с продвижением вперед.

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

Он попрыгал на лужайке,

Быстро, ловко, словно зайка.

  1. Легкий бег на носках (30 сек.)
  2. Спокойная ходьба

 

Еще одна логоритмическая разминка.

  1. Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам

Вышли уточки на луг –

Кря, кря, кря, кря.

  1. Легкий бег на носках.

Прилетел лохматый жук-

Жу, жу, жу, жу.

  1. Ходьба с перекатом с пятки на носок, затем ходьба на носках, руки назад.

Гуси шею выгибают-

Га, га, га, га.

  1. Прыжки с продвижением вперед.

А лягушки на болоте –

Ква, ква, ква.

  1. Ходьба с высоким подниманием колен.

Едем, едем на лошадке,

Цок, цок, цок, цок!

По дорожке гладкой, гладкой,

Цок, цок, цок, цок!

В гости нас звала принцесса,

Цок, цок, цок, цок!

Кушать пудинг

Сладкий, сладкий.

Цок, цок, цок, цок!

6.Свободная ходьба под марш.

 

«За грибами» (М.Ю.Картушина)

1.Дети идут в хороводе

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

2.Скачут поскоками, в конце приседают.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

3.Легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

4.Прыгают на обеих ногах, в конце останавливаются и оглядываются по сторонам.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

5.Ходят на внешнем своде стопы, в конце строки топают ногой.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

6.Свободная ходьба.

Литература.

1.Анищенкова, Елена Степановна. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов: [программа обучения в детском саду]/ Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.- 61 с

2.Воронова, Алла Евгеньевна. Логоритмика для детей 5-7 лет: занятия и упражнения/ Москва: Сфера, 2010.- 144 с.: ил.- (Развитие речи "Шаг за шагом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr.gim_.s_logoritmikoy.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.

Логоритмика — это система музыкально-ритмических упражнений. Они включают в себя слово, движения и музыку.

Занятия по логоритмике помогают ребенку в развитии речи. Также это эффективная методика по предупреждению речевых нарушений: тахилалии (слишком ускоренный темп речи) и брадилалии (замедленная речь).

Логоритмические занятия часто называют терапевтическими. Ведь цель данных занятий - предупреждение и преодоление речевых нарушений, что достигается путем воспитания и коррекции двигательной сферы ребенка при помощи слов и музыки.

Значение логоритмики, конечно, огромное.

Логоритмика помогает малышам научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях - уменьшить проявления или даже избавиться от такой проблемы, как заикание.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, и работа педагога с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Поэтому полезно проводить с такими детьми логоритмические разминки как утренние гимнастики, которые сопровождаются речитативами для различных уровней речевого развития.

«Овощи» - логоритмическая разминка. (Т. Якушина)

  1. Обычная свободная ходьба друг за другом.

На огород мы наш пойдем

И овощей там наберем.

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая мы с носка.

  1. Ходьба в полуприседе.

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

  1. Ходьба приставным шагом вправо в полуприседе. (шаг и присед)

И по бордюру мы пойдем

И приседаем мы на нем,

Потом обходим деревца

И пробежимся мы слегка.

  1. Спокойная ходьба.

А что в нынешнем году

В нашем выросло саду?

Все мы вам покажем,

Обо всем расскажем.

«Прогулка» (А.Резанцева)

И.п.: ноги слегка расставить, руки опустить.

1.Поднять руки через стороны вверх и опустить.

Утром солнышко встает

Радуются звери.

«Просыпайтесь!» - всех зовет.

открывайте двери!»

В лес пойдем сегодня мы

Собирать брусничку,

2.Ходьба  по кругу, ставя ногу на носок.

Землянику и грибы,

Сладкую чернику.

Птичье гнездышко найдем,

3.Повороты корпуса вправо-влево

Поглядим украдкой

И с красавцем глухарем

Поиграем в прятки.

4.Приседания.

«Веселые медвежата»

  1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба в полном приседе.

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

  1. Ходьба с высоким подниманием колен и поворот кругом.

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Через речку пошел вброд.

  1. Прыжки с продвижением вперед.

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

Он попрыгал на лужайке,

Быстро, ловко, словно зайка.

  1. Легкий бег на носках (30 сек.)
  2. Спокойная ходьба

Еще одна логоритмическая разминка.

  1. Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам

Вышли уточки на луг –

Кря, кря, кря, кря.

  1. Легкий бег на носках.

Прилетел лохматый жук-

Жу, жу, жу, жу.

  1. Ходьба с перекатом с пятки на носок, затем ходьба на носках, руки назад.

Гуси шею выгибают-

Га, га, га, га.

  1. Прыжки с продвижением вперед.

А лягушки на болоте –

Ква, ква, ква.

  1. Ходьба с высоким подниманием колен.

Едем, едем на лошадке,

Цок, цок, цок, цок!

По дорожке гладкой, гладкой,

Цок, цок, цок, цок!

В гости нас звала принцесса,

Цок, цок, цок, цок!

Кушать пудинг

Сладкий, сладкий.

Цок, цок, цок, цок!

6.Свободная ходьба под марш.

«За грибами» (М.Ю.Картушина)

1.Дети идут в хороводе

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

2.Скачут поскоками, в конце приседают.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

3.Легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

4.Прыгают на обеих ногах, в конце останавливаются и оглядываются по сторонам.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

5.Ходят на внешнем своде стопы, в конце строки топают ногой.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

6.Свободная ходьба.

Литература.

1.Анищенкова, Елена Степановна. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов: [программа обучения в детском саду]/ Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.- 61 с

2.Воронова, Алла Евгеньевна. Логоритмика для детей 5-7 лет: занятия и упражнения/ Москва: Сфера, 2010.- 144 с.: ил.- (Развитие речи "Шаг за шагом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики

Список упражнений для утренней гимнастики, которые к тому же способствуют развитию правильной речи детей....

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики

Комплексы утренней гимнастики, сопроваждающиеся речью...

Нетрадиционная форма утренней гимнастики с элементами логоритмики.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, с  дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности.    Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интен...

"Картотека утренней гимнастики с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп 5-7 лет"

Уже много лет мы  работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение речи  в большинстве случаев сочетается с нарушениями дыхания и недостатками в двигательной сфере. Поэтом...

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для детей старшей группы ОНР.

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсив­ней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компо­н...

Методическая разработка «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики во второй младшей группе»

Цель: утренней зарядки заключается не в обучении, а в закреплении известных детям навыков, формировании здорового образа жизни.           ...

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики

Комплексы утренней гимнастики с элементами логоритмики...