Как мы научили Буратино чистить зубки
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
конспект занятия
«Как мы научили Буратино чистить зубки»
( средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель:
Козьмина Татьяна Викторовна
Рязань, 2022г.
Цель: познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы.
Задачи:
- Образовательные:
-закреплять знания о правилах и предметах ухода за зубами;
- расширять знания о причинах заболевания зубов и их лечении;
- расширять понятия о разумном и правильном питании как важнейшем факторе сохранения зубов;
- закреплять умение сравнивать, анализировать.
- Развивающие:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;
- развивать умение выполнять различные игровые действия.
- Воспитательные:
- воспитывать культурно- гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;
- воспитывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
- Здоровьесберегающие:
- активизировать двигательную активность детей;
- формировать навыки правильной посадки во время работы за столом;
- способствовать снятию усталости и напряжения.
Словарная работа: активизировать словарь детей по теме : врач- стоматолог, зубная челюсть, зубная эмаль, кариес, муляж, сладкоежка, десна.
Элементы здоровьесбережения: физкультимутка.
Материалы и оборудование:
- зубная щетка и зубная паста;
- кукла Буратино;
- муляж зубной челюсти;
- муляжи (овощи, фрукты, шоколад, конфеты, леденцы, молоко);
- картинки по теме;
- дидактическая игра «Полезное - не полезное!»;
- мольберт;
- халат врача;
- схема- раскраска « Как правильно чистить зубки» ( на каждого ребенка).
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок по теме;
- просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»;
- чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»;
- разучивание физкультминутки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть: введение в игровую ситуацию
Дети заходят в группу, звучит легкая веселая музыка. В группе за столом сидит Буратино и ест печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость! Вы узнали его? (Да, это Буратино!). Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я сегодня был в магазине и купил там столько сладостей, что могу теперь питаться только конфетами и печеньем. Я очень люблю сладкое, поэтому меня и называют сладкоежкой! Съем- ка я еще одну конфетку.( откусывает, вдруг бросает ее, хватается за щеку и громко стонет).
Воспитатель: Ой, что с тобой, Буратино?
Буратино: Ой- ой- ой! Как больно мне! Помогите, спасите!
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Буратино? (Да!)
Основная часть.
Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель: Чем же мы сможем помочь Буратино?
Дети: Можно пожалеть Буратино! Ему надо почистить зубки! Нужно отвести его к врачу!
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у Буратино зубки заболели?
Дети: Он много съел сладкого, зубы от сладкого портятся, если их не чистить. Потом зубы начинают болеть, становятся черными , и начинается кариес. Зубы даже могут разрушаться!
Воспитатель: Верно, молодцы! Вы все правильно сказали. А что же делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Зубы надо чистить!
Воспитатель: А вы знаете, как правильно чистить зубы? Можете показать?
( дети показывают, как могут)
Буратино: Ой, ой, ой мне больно!
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь Буратино?
Дети: Мы старались, но не смогли.
Воспитатель: Почему же не смогли?
Дети: Потому что мы не знаем как надо делать правильно!
Воспитатель: Как же узнать, как правильно чистить зубы?
Дети: Можно спросить у врача - стоматолога!
Открытие нового знания
Дети отправляются в кабинет к стоматологу ( оборудован стол с наглядными пособиями, воспитатель надевает халат врача)
Доктор: Здравствуйте ребята, здравствуй Буратино!
Дети: Здравствуйте, доктор, нам очень нужна Ваша помощь! Надо срочно помочь Буратино! Расскажите нам, пожалуйста, как нужно правильно ухаживать за зубами.
Доктор: Конечно, друзья мои, я вам всё расскажу и покажу!
( дети рассаживаются вокруг стола врача с наглядными пособиями).
Рассказ стоматолога: Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если ребенок не чистит зубы, и часто ест твердую пищу (грызёт орехи, ест семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то зуб заболит. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение. Поэтому зубы надо чистить не менее двух раз в день, используя при этом движения «вверх-вниз, вверх-вниз» - 4 раза, и «в стороны» - 4 раза. ( Показ на муляже зубной челюсти).
А ещё нужно посещать стоматолога 2 раза в год. Это надо для профилактики болезней зубов и десен, чтобы проконтролировать их состояние. А ещё, ребята, не нужно есть много сладкого. Кушать нужно полезные продукты: молоко, творог, фрукты и овощи. Полоскать рот после еды.
А чтобы Вы хорошо все запомнили, мы посмотрим на плакат и еще раз все вместе вспомним правила чистки зубов.
(Дети вместе с доктором проговаривают слова, имитируя движение зубной щетки)
Щетки в руки мы возьмем,
Чистить зубы мы начнем.
Зубы верхние почистим,
Зубы нижние почистим.
Водим щеткой взад- вперед,
Щетки в стороны ведем.
Вверх, вниз ( 2раза),
И по кругу покружились.
Язычком почистим тоже,
В этом щетка нам поможет.
Вот закончили трудиться,
Для здоровья пригодится.
Доктор: Ребята, теперь вы сможете помочь Буратино?
Дети: Да! ( дети встают со стульчиков)
Физкультминутка
Потрудились - отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: Что, ребята, нужно делать, чтобы зубки не болели? Объясним правила ухода за зубами Буратино?
( Дети объясняют и показывают на муляже зубной челюсти.)
Воспитатель: А ещё, что нужно делать, чтобы не болели зубы?
Дети: Полоскать рот после еды!
Воспитатель: Буратино, ты полощешь рот после еды?
Буратино: Нет (с удивлением). А зачем?
Дети: Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов.
Буратино: Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости.
Воспитатель: Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов.
Буратино: Что же мне тогда нужно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы знаете? (Да!). Научите меня, пожалуйста!
Дидактическая игра «Полезное – не полезное!»
( Дети располагают картинки с полезными продуктами на один мольберт, а с не полезными – на другой.)
Воспитатель: Ребята, помогите Буратино и объясните : какие продукты полезные для зубов, а какие - вредные.( дети рассказывают, почему они так расположили картинки)
Буратино: Я понял вас, ребята. Пойду и почищу зубы правильно! Спасибо, вы мне очень помогли! (Буратино уходит)
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил к вам в гости? А чем вы сегодня занимались? Кому помогали?
Дети: Мы помогали Буратино. У него заболели зубы. Мы были в гостях у стоматолога .Он рассказал нам, как правильно чистить зубы и ухаживать за ними.
Воспитатель: Получилось у вас помочь Буратино?
Дети: Да, у нас получилось, потому что мы очень старались, узнали от стоматолога, как правильно ухаживать за зубами и научили этому Буратино.
Психологический прием для снятия напряженности и создания позитивного, эмоционального отношения детей к образовательной деятельности.
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в игру на внимание, и вспомним, что полезно, а что вредно для наших зубов. Если то, о чем я говорю полезно - вы хлопните один раз в ладоши ,а если сказанное мной не полезно- в ладоши не хлопайте. Готовы?
- Чистить зубы по утрам? (дети хлопают)
- А еще по вечерам? (дети хлопают)
- Есть в обед одни конфеты?
- К стоматологу ходить? (дети хлопают)
- Зубы вовремя лечить? (дети хлопают)
- Молоко пить, есть творог? (дети хлопают)
- Чужой щеткой чистить рот?
- Съедать фрукты за обедом? (дети хлопают)
- Чистить зубы детским кремом?
- Чистить зубы три минутки? (дети хлопают)
- Душистым мылом дважды в сутки?
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на мои вопросы! Вы - большие молодцы!
Сюрпризный момент
Воспитатель: И я хочу подарить вам раскраски - схему « Как правильно чистить зубки». ( воспитатель дарит раскраски).
Как поел - почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет.
Сохранишь на много лет!
Воспитатель: Спасибо всем за такое интересное занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-299927-1697956107.jpg)
Сказка "Почему надо чистить зубки?"
Сказка предназначена для детей 2-3 лет, с целью развития навыков личной гигиены....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-379452-1585916924.jpg)
Презентация "Как мы чистим зубки дома" старшая дошкольная группа - ноябрь 2014год
В презентации представлены юмористические строчки стихотворений и фото детей с изображениями чистки зубов дома....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-750232-1622402074.jpg)
"Научим Степашку чистить зубы" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"
Беседа "Научим Степашку чистить зубы" для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/20/picture-466825-1500554339.jpg)
консультация для родителей "Учим малыша чистить зубки"
советы для родителей как научить малыша правильно чистить зубки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-526891-1416935863.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Чистим чисто зубки. Уход за детскими зубами. Кариес у детей"
Полезная информация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/02/picture-938362-1714677120.jpg)
Веселые советы «Как научить ребенка чистить зубки в игровой форме: советы от Зубной феи»
Наверное, вы не найдете человека, который не любит сладкое. Но ведь леденцы, мороженое, шоколад, печенье и газированные напитки вредят нашим зубам. Как не отказываться от лакомств и при этом заботитьс...