Как мы научили Буратино чистить зубки
план-конспект занятия (средняя группа)

Козьмина Татьяна Викторовна

Познакомить детей с основными  гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_nauchili_buratino_chistit_zubki.docx67.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

конспект   занятия

«Как мы научили Буратино чистить зубки»

( средняя группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель:

Козьмина Татьяна Викторовна

Рязань, 2022г.

Цель: познакомить детей с основными  гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы.

Задачи:

  • Образовательные:

-закреплять знания о правилах и предметах ухода за зубами;

- расширять знания о причинах заболевания зубов и их лечении;

- расширять понятия о разумном и правильном питании как важнейшем факторе сохранения зубов;

- закреплять умение сравнивать, анализировать.

  • Развивающие:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;

- развивать умение выполнять различные игровые действия.

  • Воспитательные:

- воспитывать культурно- гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

- воспитывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

  • Здоровьесберегающие:

- активизировать двигательную активность детей;

- формировать навыки правильной посадки во время работы за столом;

- способствовать снятию усталости и напряжения.

Словарная работа: активизировать словарь детей по теме : врач- стоматолог, зубная челюсть, зубная эмаль,  кариес, муляж, сладкоежка, десна.

Элементы здоровьесбережения:  физкультимутка.

Материалы и оборудование:

- зубная щетка и зубная паста;

-  кукла Буратино;

- муляж зубной  челюсти;

- муляжи (овощи, фрукты, шоколад,  конфеты, леденцы, молоко);

- картинки по теме;

- дидактическая игра «Полезное - не полезное!»;

- мольберт;

- халат врача;

- схема- раскраска « Как правильно чистить зубки» ( на каждого ребенка).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок по теме;

- просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»;

- чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»;

- разучивание физкультминутки.

ХОД   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть: введение в игровую ситуацию

Дети заходят в группу, звучит легкая веселая музыка. В группе за столом сидит Буратино и ест печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость! Вы узнали его?  (Да, это Буратино!). Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я сегодня был в магазине и купил там столько сладостей, что могу теперь питаться только конфетами и печеньем. Я очень люблю сладкое, поэтому меня и называют сладкоежкой! Съем- ка  я еще одну конфетку.( откусывает, вдруг бросает ее, хватается за щеку и громко стонет).

Воспитатель: Ой, что с тобой, Буратино?

Буратино: Ой- ой- ой! Как больно мне! Помогите, спасите!

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Буратино?  (Да!)

Основная часть.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Чем же мы сможем помочь Буратино?

Дети: Можно пожалеть Буратино! Ему надо почистить зубки! Нужно отвести его к врачу!

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у Буратино зубки заболели?

Дети: Он много съел сладкого, зубы от сладкого портятся, если их не чистить. Потом зубы начинают болеть, становятся черными , и начинается кариес. Зубы даже могут разрушаться!

Воспитатель: Верно, молодцы! Вы все правильно сказали. А что же делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Зубы надо чистить!

Воспитатель: А вы знаете, как правильно чистить зубы? Можете показать?

( дети показывают, как могут)

Буратино: Ой, ой, ой мне больно!

Затруднение в игровой  ситуации.

Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь Буратино?

Дети: Мы старались, но не смогли.

Воспитатель: Почему же  не смогли?

Дети: Потому что мы не знаем   как надо делать  правильно!

Воспитатель: Как  же узнать, как правильно чистить зубы?

Дети: Можно спросить у врача - стоматолога!

Открытие нового знания

Дети отправляются в кабинет к стоматологу ( оборудован стол с наглядными пособиями, воспитатель надевает халат врача)

Доктор: Здравствуйте ребята, здравствуй Буратино!

Дети: Здравствуйте, доктор, нам  очень  нужна Ваша помощь! Надо  срочно помочь Буратино! Расскажите нам, пожалуйста, как нужно правильно ухаживать за зубами.

Доктор: Конечно, друзья мои, я вам всё расскажу и покажу!

( дети рассаживаются вокруг стола врача с наглядными пособиями).

Рассказ стоматолога: Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если  ребенок не чистит зубы, и часто ест твердую пищу (грызёт орехи, ест семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то зуб заболит.  Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение. Поэтому зубы надо чистить не менее двух раз в день, используя при этом движения «вверх-вниз, вверх-вниз» - 4 раза, и «в стороны» - 4 раза. ( Показ на муляже зубной челюсти).

А ещё нужно посещать стоматолога  2 раза в год. Это надо  для профилактики болезней зубов и десен, чтобы проконтролировать их состояние. А ещё, ребята, не нужно есть много сладкого. Кушать нужно полезные продукты: молоко, творог, фрукты и овощи. Полоскать рот после еды.

А чтобы Вы хорошо все запомнили, мы посмотрим на плакат и еще раз все вместе вспомним правила чистки зубов.

ети вместе с доктором  проговаривают слова,  имитируя  движение зубной щетки)

Щетки в руки мы возьмем,

Чистить зубы мы начнем.

Зубы верхние почистим,

Зубы нижние почистим.

Водим щеткой взад- вперед,

Щетки в стороны ведем.

Вверх, вниз ( 2раза),

И по кругу покружились.

Язычком почистим тоже,

В этом щетка нам поможет.

Вот закончили трудиться,
Для здоровья пригодится.

 

Доктор: Ребята, теперь вы сможете помочь Буратино?

Дети: Да!  ( дети встают  со стульчиков)

Физкультминутка

Потрудились - отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны  вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Что, ребята, нужно делать, чтобы зубки не болели? Объясним правила ухода за зубами Буратино?

( Дети объясняют и показывают на муляже зубной челюсти.)

 Воспитатель: А ещё, что нужно делать, чтобы не болели зубы?

Дети: Полоскать рот после еды!

Воспитатель: Буратино, ты полощешь рот после еды?

Буратино: Нет (с удивлением). А зачем?

Дети: Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов.

Буратино: Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости.

Воспитатель: Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов.

Буратино: Что же мне тогда нужно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы знаете? (Да!).  Научите меня, пожалуйста!

Дидактическая игра «Полезное – не полезное!»

 ( Дети располагают картинки  с полезными продуктами на один мольберт, а с не полезными – на другой.)

Воспитатель: Ребята,  помогите Буратино и объясните : какие продукты полезные  для зубов, а какие -  вредные.( дети рассказывают, почему они так расположили картинки)

Буратино:  Я  понял вас, ребята. Пойду и  почищу зубы правильно! Спасибо,  вы мне очень помогли!  (Буратино уходит)

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил к вам в гости? А чем вы сегодня занимались? Кому помогали?

Дети: Мы помогали Буратино. У него заболели зубы. Мы были в гостях у стоматолога .Он рассказал нам, как правильно чистить зубы и ухаживать за ними.

Воспитатель: Получилось у вас помочь Буратино?

Дети: Да, у нас получилось, потому что мы очень старались, узнали от стоматолога, как правильно ухаживать за зубами и научили этому  Буратино.

Психологический прием для снятия напряженности и создания позитивного, эмоционального  отношения детей к образовательной деятельности.

Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в игру на внимание, и вспомним, что полезно, а что вредно для наших зубов. Если то, о чем я говорю полезно - вы хлопните один раз в ладоши ,а если сказанное мной не полезно- в ладоши не хлопайте. Готовы?

- Чистить зубы по утрам? (дети хлопают)

- А еще по вечерам? (дети хлопают)

- Есть в обед одни конфеты?

- К стоматологу ходить? (дети хлопают)

- Зубы вовремя лечить? (дети хлопают)

- Молоко пить, есть творог? (дети хлопают)

- Чужой щеткой чистить рот?

- Съедать фрукты за обедом? (дети хлопают)

- Чистить зубы детским кремом?

- Чистить зубы три минутки? (дети хлопают)

- Душистым мылом дважды в сутки?

Воспитатель:  Ребята,  вы  правильно ответили на мои вопросы! Вы -  большие молодцы!

Сюрпризный момент

 Воспитатель: И я хочу подарить вам раскраски - схему « Как правильно чистить зубки». ( воспитатель дарит  раскраски).

Как поел  - почисти зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам  фрукты-

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

 В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет.

Сохранишь на много лет!

Воспитатель: Спасибо всем за такое  интересное занятие!

C:\Users\Татьяна\Desktop\раскраска зубы 2.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\чистка зубов схема.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Почему надо чистить зубки?"

Сказка предназначена для детей 2-3 лет, с целью развития навыков личной гигиены....

Презентация "Как мы чистим зубки дома" старшая дошкольная группа - ноябрь 2014год

В презентации представлены юмористические строчки стихотворений и фото детей с изображениями  чистки зубов дома....

"Научим Степашку чистить зубы" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Беседа "Научим Степашку чистить зубы" для детей средней группы...

Веселые советы «Как научить ребенка чистить зубки в игровой форме: советы от Зубной феи»

Наверное, вы не найдете человека, который не любит сладкое. Но ведь леденцы, мороженое, шоколад, печенье и газированные напитки вредят нашим зубам. Как не отказываться от лакомств и при этом заботитьс...