ПроДвижение "Игра в классики"
проект (старшая, подготовительная группа)

Артёменко Ирина Алексеевна

Сценарий заключительного этапа проекта "Игра в классики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           ПроДвижение. Игра в «Классики».

Девочка - рассказчица: Во что поиграть во дворе? Существует очень много традиционных интересных игр, которые не всем известны. Сегодня мы хотим рассказать об игре «Классики», которая прошла проверку временем. В неё играли наши бабушки, мамы, мы, и, надеюсь, будут играть и наши дети.

Звучит песня «Подружки» (вступление и припев)

Появляются две девочки. Рас-ца на фоне вступления начинает свой рассказ:

 - Две подружки в день весенний

Были в милом настроении… Далее танц. движения девочек

     «Идут девчонки походкой лёгкой,

Блестят искринки в больших глазах.

Идут подружки, горят веснушки,

Горят веснушки на их щеках.»

Рас-ца:

Вдруг видят: мелом расчерчен асфальт на квадратики,

Кто-то до них побывал уже тут.

Где это видано, где это слыхано, —

В „классы“ играют, домой не идут.

 1-я девочка, прыгая, с остановками произносит слова,

2-я стоит рядом, поддерживая разговор, затем наоборот:


1. Два квадрата вертикально, 
Первый и второй. 
Прыгать нужно очень точно, 
И одной ногой. 

Три четыре горизонтом, 
В линию лежат. 
Ноги разъезжаются, 
И дальше в путь хотят. 

2. Пятый...точно в середине, 
Ну - ка не зевай. 
Прыгай аккуратней,  
За черту не заступай. 

Шесть и семь как три четыре, 
А восьмой как пять. 
Девять десять развернулась, 
Теперь тебе считать. 
(1-я уступает место 2-й, она прыгает обратно, а 1-я девочка считает)

1. Восемь...семь и шесть, 
Пять...три и четыре, 
И снова ноги шире. 

Вот уже и два, 
Последняя черта. 
Одной ногой один, 
И кто же  победил?...
Смеются

2. Завтра день начнётся, 
Мы вновь сюда вернёмся. 
А пока на скамейке отдохнём,

Новости обсудим и домой пойдём.

Идут к скамейке, присаживаются. На дорожке появляется мама с коляской. Увидев «Классики», оставляет коляску в стороне и начинает прыгать. Девочки с удивлением смотрят на неё. На фоне всего происходящего рассказчица продолжает

Рас-ца: Вдруг видят, по дорожке мама с коляской идёт.

«Классики» увидала и по клеточкам - вперёд.

1-я: Смотри, смотри… Вот дела!

Это же мама Вики из нашего двора. 

2-я: Выходит, что мамам тоже знакома

В «Классики» игра?..

Рас-ца: Не успели эту новость обсудить,

Как вдруг чья-то бабушка тоже решила их удивить.

На аллее показалась бабушка. Посмотрела по сторонам и начала прыгать по клеточкам
1-я: Смотри, смотри, на одной ноге стоит, как цапля.

2-я: Не качается ни капли…

Рас-ца: Тут уж сдержать себя девчонки не смогли

И к бабуле подошли.

1-я: Здравствуйте, скажите нам, откуда «Классики» знакомы Вам?..

Бабушка: Это сейчас на переменах мой внук – школьник, со своими друзьями горячо обсуждает новости социальных сетей и режется в игры на своём айфоне. А несколько десятилетий назад, в промежутках между уроками мы с ребятами выходили на улицу играть в классики и весь школьный двор наполнялся звонким детским смехом…

 - И вам желаю эту игру не забывать

Да и компанию побольше собирать… Бабушка уходит

Рас-ца: Улыбкой подбодрив девчонок, бабушка пошла своей дорогой.

2-я: Вот это да!

Оказывается, и для бабушек «Классики» знакомая игра.

1-я: Сколько же лет этой игре, хотелось бы знать?..

Рас-ца: И тут удача улыбнулась им опять…

Мальчик с планшетом пришёл погулять.

Сел на скамейку. Девчонки – к нему.

«Что, да как ? И почему?..»

Мальчик - ученик (открывает планшет, находит нужную информацию, на большом экране – презентация): Вот здесь пишут, что в детстве наших мам и пап «Классики» были мегапопулярны, ну, примерно, как сейчас «Контр Страйк». В спортивных магазинах 80-х даже продавались красочные битки для классиков с героями мультика «Ну, погоди!». Но были и более простые, а главное дешевые битки — банка от обувного крема, яркая крышка, или шайба.

Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие.

Была одна маленькая особенность: протяженность линий древнеримских классиков составляла — сколько бы вы думали? — 30 метров. А это не мало.

Уже в Средневековье игра стала популярной и в Европе — древнеримские легионеры привезли ее с собой в большинство стран, где из серьезного обучающего занятия классики быстро превратились в детское развлечение.

 А в ХІХ веке классики добрались и до нашей страны. По-прежнему, в классики играли преимущественно мальчики, и лишь к 1950-му году в игру активно стали включаться девочки. В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться.

1-я: Ах, вот ты какая, игра в классики!

2-я: Не просто классная, а первоклассная!

В парке появляется медсестра детского сада

1-я: Смотрите, Евгения Михайловна здесь. Может и у неё какая-нибудь информация для нас есть.

2-я поясняет мальчику: Евгения Михайловна – это наша медсестра, много знает и спортом занимается она.

Медсестра, увидев знакомых девочек, жестом приветствует их, подходит, встаёт позади скамейки, заглядывает в планшет и понимая, о чём идёт речь, говорит: - Здравствуйте, друзья! Вот что я вам скажу: специалистами по физическому воспитанию отмечено, что наилучшие условия для совершенствования ловкости создаются в разнообразных подвижных играх,  в том числе и игре в классики, где вы, ребята, должны проявлять быструю сообразительность, увертливость, умение ловко двигаться между предметами, инициативу при неожиданных изменениях ситуации. Вот тогда, в дальнейшем вы сможете владеть правильной техникой бега, прыжков, метания -  в общем, быть красивыми в своих движениях и конечно же, здоровыми. А вдруг кто-то из вас – будущий олимпийский чемпион? Тогда с играми подвижными просто обязан дружить он. Дети смеются.   

Мальчик как бы перебивая: А вот показано множество вариантов игры в классики: с битой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.

Когда дев-ки видят на экране такое разнообразие классиков, удивляются

1-я: Ой, а я о таких и не знала. Хотелось бы в эти классики поиграть…

2-я: А попробуем-ка мы родителям об этом рассказать.

Пусть придумают классики такие,

Чтобы можно было не только на улице в них скакать,

Но и в группе играть.  

Медсестра: Как говорится, все в ваших руках! Взрослый и девочки покидают парк, следующие слова звучат на ходу. Мамы, или бабушки, вспомнив свое счастливое детство, с радостью помогут вам…

Мальчик уходит вслед за ними

Рас-ца: Хотите узнать, как родители отреагировали на просьбу детей?.. Они устроили показ, презентацию, но только не модной одежды… Да, сами смотрите скорей!.. Уходит в кулисы.

ПОКАЗ.  Родители демонстрируют модели классиков. Выходят: взрослый с ребёнком, в том числе и участники представления, «лёгким движением руки» расстилают свою модель, говорят слова, остаются в зале.  

1.Мама+дочка:«Классики» - не просто занимательная игра для детей. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. Надо возвращать замечательные игры нашего детства из небытия.  

2.Бабушка+внучка:Предлагаю вам свой вариант изготовления дорожки для игры в "Классики". Она предназначена для разнообразия детского досуга и для сближения детей. Очень удобна в зимнюю пору в помещении группы..

3.Мама+мальчик-школьник +мл. брат: Каждый ребенок - активный, подвижный непоседа. Старая добрая игра «Классики» как раз для него. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своим поведением в соответствии с правилами. Умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.

4.Медсестра+девочка-рассказ.+2-я дев.: Вы спросите – а что делать, если я гуляю во дворе одна со своим ребенком, и других детей нет. Как что? Играть вместе с ним! Стать партнером по игре. И для здоровья полезно! И малыш получит несравненное удовольствие! Я до сих пор благодарна моей маме, бабушке, дедушке за то, с каким удовольствием и с каким творчеством они играли со мной в моем детстве! В том числе и в классики!

Все участники исполняют Частушки, а в проигрыше дети и взрослые, по очереди прыгают на своих «шедеврах»

1.На асфальте мы умело

Начертили «классики».

Первым прыгал Лёша смело,

     Максимка встал за братиком.

2.Расступается народ –

Варя битку берёт.

И с притопом и на месте
И двумя ногами вместе.

3.В каждой клеточке по цифре,

Чтобы я скакала в ритме!

Не устану я ничуть,

Пусть проверит кто-нибудь!

4.Я не жадина какая-

Всех попрыгать приглашаю,

     В классики люблю играть.

     Научу и вас скакать.

5.Рассмеялась мы все громко.

Кошка Мурка наутёк…

Но сказал ребятам Лёша:

«Мурка - лучше всех игрок» На проигрыш уходят в кулисы, оставляя свои работы, чтобы желающие могли их лучше рассмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классика

конспект занятия...

Модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного возраста.

   Предлагаю вашему вниманию модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного...

Конспект авторского тематического занятия на тему" Композиторы-классики и народная песня"

Конспект авторского тематического занятия на тему" Композиторы-классики и народная песня". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Слушайте классику в детском саду

Работая в детском саду музыкальным руководителем, я  во время занятий стараюсь использовать классическую музыку для слушания. Вот как это у меня получается.Музыка окружает нас с самого рожд...

КЛАССИКА - ДЕТЯМ. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Сегодня, ребята, у вас очень много гостей. Я приглашаю вас в волшебный мир музыки. И вы услышите, что музыка может петь, грустить и радоваться, может играть, веселиться и даже прыгать. Она может...

Диплом участника конкурса "Живая классика"

Диплом первой степени участника конкурса...