Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
методическая разработка

Тимофеева Елена Игоревна

Исследования медиков, психологов, педагогов выявили неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 15 лет.

Детей с самого раннего возраста необходимо научить ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и лишь в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Поэтому неслучайно ФГОС дошкольного образования одну из задач дошкольного детства связывает с охраной и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у них здорового образа жизни должно стать приоритетным направлением в деятельности каждой дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx28.7 КБ
Файл prilozhenie.docx21.47 КБ
Файл tablitsa_zst.docx92.87 КБ
Файл prezentatsiya_zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx200.58 КБ

Предварительный просмотр:

Исследования медиков, психологов, педагогов выявили неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 15 лет.

Детей с самого раннего возраста необходимо научить ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и лишь в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Поэтому неслучайно ФГОС дошкольного образования одну из задач дошкольного детства связывает с охраной и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у них здорового образа жизни должно стать приоритетным направлением в деятельности каждой дошкольной образовательной организации.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи;

- применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Из цели  ЗСТ вытекают следующие задачи:

1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы,  в том числе, и профилактике нарушений плоскостопия и осанки, простудных заболеваний т.д.
2. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и в городе.
3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением, школой и другими социальными партнерами средствами физкультурно-оздоровительной работы.

ЗСТ условно можно разделить на:

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- ЗСТ обеспечения психологического благополучия ребенка;

- образовательные технологии;

- технологии валеологического просвещения родителей;

- технологии обучения здоровому образу жизни;

- коррекционные технологии;

- технологии сенсорно-развивающей среды;

- технолтогия сохранения и стимулирования здоровья.

Цель  медико-профилактических технологий – это  обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Сюда входит: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания дошкольников; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ; витаминизация.

ЗСТ обеспечения психологического благополучия ребенка направлена на обеспечение психического  и социального здоровья  ребенка. Малышу необходимо создать условия для ощущения эмоционального  комфорта, чтобы он испытывал ощущения  позитивного психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе, образовательном учреждении.

Реализации этой технологии служит психологическое сопровождение развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

Технологии валеологического просвещения родителей.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Взаимодействие с родителями воспитанников может проходить под девизом: «К здоровой семье через детский сад», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи.  
Назначение данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении. 

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей. 

Включают в себя:

- папки – передвижки;

- беседы;

- личный пример педагога;

- нетрадиционные формы работы с родителями;

- проведение совместных спортивных праздников и развлечений;

- практические показы и практикумы и др.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду должно большое внимание уделяться технологии активной сенсорно-развивающей среды, направленной на создание здоровьесберегающего пространства. 

Созданная предметно-развивающая среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью.

Для укрепления здоровья детей и проведения профилактических мероприятий должны работать медицинский кабинет, физиотерапевтический кабинет, оснащенный КУФ, ингаляторами, аппаратами ионизации воздуха, ЛОР аппаратом.

В детском саду должен быть оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным современным спортивным оборудованием.

На территории детского сада необходимо оборудовать спортивную площадку с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину), гимнастическими стенкам, футбольными воротами.

Все помещения детского сада полезно оснастить традиционным и нетрадиционным оборудованием, игрушками, пособиями, аудиосредствами, настольными играми, конструкторами и спортивным оборудованием.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе целесообразно оборудовать «Центр здоровья». В этих зонах могут быть мячи, скакалки, кегли, игры для развития мелкой моторики рук и другое физкультурное оборудование, сделанное руками воспитателей (маты, мягкие кубы, сухой бассейн, дорожки и т.д.).

Полезно оборудовать уголки  здоровья. В этих уголках может находиться ростомер, уголок «Проверь осанку», где ребенок может самостоятельно отслеживать изменения в росте, проверить осанку, помериться в силе и ловкости с друзьями, изучить свои особенности и себя с другими.

В уголке может быть систематизированы методические материалы: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

Технология сохранения и стимулирования здоровья направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей.  Благодаря этой технологии происходит развитие физических качеств, повышение двигательной активности, становление физической культуры. У детей воспитывается привычка к повседневной физической активности и заботе о здоровья.

 Гимнастика после дневного сна представляет собой разминку в постели в сочетании с самомассажем, хождения босиком  по массажным дорожкам.

В процессе дыхательной гимнастики происходит обучение детей правильному дыханию, развивается произвольность и самоконтроль, происходит ритмирование организма. Для проведения необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Стретчинг или растяжка  - система специальных упражнений, основанных на статичных растяжках мышц и суставно-связочного аппарата. В процессе проведения обращается внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.   Эти упражнения способствуют развитию физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма; создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

         Коррегирующая гимнастика – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. У детей дошкольного возраста редко наблюдаются нарушения осанки. В подавляющем большинстве случаев она хорошо поддается исправлению с помощью так называемой корригирующей гимнастики.

Ортопедическая гимнастика служит профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и нарушениями осанки.

Динамические паузы - комплексы физкультминуток, которые включают в себя не только комплекс физических упражнений, но и дыхательную, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.

Подвижные и спортивные игры физические упражнения проводятся  как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности ежедневно.  Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности;

Релаксация используется для расслабления мышц и снятия напряжения, освоения и закрепления позы покоя. Проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Коррекционные технологии направлены на укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Одна из используемых технологий -  арт-терапия, т.е терапия искусством.

Технология музыкального воздействия применяется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или в виде  отдельных занятий  2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия – применяется в объеме 2-4 занятий в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Психогимнастика -  метод психокоррекции эмоциональных нарушений, который  позволяет решить такие задачи как: уменьшение напряжения ребёнка; снятия страхов и запретов; формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния, проблемы без слов и понимать невербальное поведение других людей.

Технология воздействия цветом. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Технологии коррекции поведения осуществляется с помощью различных игр и игровых ситуаций и т.д. Необходимо устранить негативные проявления поведения и сформировать новые стереотипы поведения.

К этому блоку технологий относится фонетическая и логопедическая ритмика.

Физкультурно-оздоровительные ЗСТ способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости.  Основная их цель: физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников. Она обеспечивает развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры дошкольников

Эта технология включает в себя использование массажа проведение развлечений и праздников на свежем воздухе; закаливающие процедуры.

При проведении закаливания педагогам необходимо соблюдать следующие принципы:

 - постепенность (повышать силу закаливающего воздействия и продолжительность процедуры нужно постепенно);

- систематичность (закаливание лишь тогда будет эффектным, когда осуществляется не от случая к случаю, а ежедневно и без перерывов);

- комплексность (закаливание будет наиболее эффективные, если в комплексе используются все естественные силы природы: солнце, воздух и вода);

 - учет индивидуальных особенностей (при закаливании необходимо принимать во внимание и возраст, и пол, состояние здоровья, а также местные климатические условия и привычные температурные режимы).

При закаливании в первую очередь педагогам нужно помнить, что у детей каждая закаливающая процедуре должна проходить на положительном эмоциональном фоне, должна доставлять радость и удовольствие. В результате такой работы, происходит  воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Цель  образовательных технологий - формирование осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Образовательные технологии способствуют накоплению  знаний о здоровье и развитию умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретению валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Главный принцип использования этих технологий - учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Формы работы:

- День здоровья;

- Нод;

- беседы;

- рассматривание и чтение детских энциклопедий.

В результате чего формируется осознанное отношение к здоровью и жизни человека.

Цель технологии обучения здоровому образу жизни - формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

К этим технологиям относится -  технология использования физкультурных занятий. Педагогами могут проводиться следующие виды и типы физкультурных занятий:

 - учебно-тренировочное;

 - сюжетное (на темы прочитанных сказок, потешек);

- игровое;

- комплексное (включение в занятие разных видов деятельности);

- физкультурно-познавательное  (детям рассказывается про виды спорта, про историю спортивных игр и т.п.);

- тематическое (с одним видом физических упражнений);

- контрольно-диагностические, во время которого дети сдают физкультурные нормы;

- занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

- занятия-тренировки в основных видах движений;

- занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей и др.;

 В этом блоке ЗСТ используются игры и упражнения под тексты стихотворений, считалок, потешек, народных песенок, авторских стихотворений; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений;  коммуникативные игры;  проблемно-игровые ситуации;  игротрененги.

Для старших дошкольников рекомендуется использовать подвижные игры с дидактической направленностью Подвижная игра с дидактической направленностью содержит два основных структурных компонента:

а) мотивационный компонент;

б) операционный компонент.

Для этих игр необходим дидактический материал, наглядность, инвентарь. Нужно создать для ребенка ситуацию успеха; эффект ожидания; условия для демонстрации «Я»; продумать систему поощрения и порицания; оценку действий и поступков детей.

 Взаимодействие детей может быть организованно: без разделения на команды; переходные и командные; с разделением на команды.

Главное содержание игр - движения, способствующие совершенствованию и обогащению двигательного опыта.

Так же сюда можно отнести  спортивные развлечения и праздники.

Среда, окружающая детей в группах ДОУ, должна обеспечивать не только безопасность жизни, но и способствовать укреплению здоровья и закаливанию детского организма детей, удовлетворению врожденной потребности детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций детского организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития дошкольника.

Десять золотых правил здоровьесбережения: 

  1. Соблюдайте режим дня!
  2. Обращайте больше внимания на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Спите в прохладной комнате!
  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  7. Гоните прочь уныние и хандру!
  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  10. Желайте себе и окружающим только добра!

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.



Предварительный просмотр:

Десять золотых правил здоровьесбережения: 

  1. Соблюдайте режим дня!
  2. Обращайте больше внимания на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Спите в прохладной комнате!
  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  7. Гоните прочь уныние и хандру!
  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  9. Старайтесь получать как можно больше положительных               эмоций!
  10. Желайте себе и окружающим только добра!

Анкета (опросник):

1. Что Вам понравилось?_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Что Вам не понравилось? ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. Что нового Вы сегодня узнали? ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4. О какой ЗСТ Вы хотели бы узнать подробнее? __________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дыхательная гимнастика

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧЕВОМУ ДЫХАНИЮ:

- не начинайте говорить, не сделав вдоха, говорите только на выдохе;

- вдох должен быть лёгким и коротким, а выдох – длинным и экономным.

- при вдохе выпячивается живот и расширяются нижние рёбра, при выдохе живот опадает, а рёбра занимают и.п.

- грудь во время дыхания не работает активно, не поднимается при вдохе и не опускается при выдохе;

- плечи должны быть совершенно неподвижны;

- после выдоха перед новым вдохом, необходимо сделать остановку на 1-2 секунды;

- выдыхаемый воздух надо расходовать в основном на гласные звуки;

- следите, чтобы в процессе речевого дыхания не было никакого напряжения мышц в области шеи, рук, живота, груди;

- бережно и экономно расходуйте выдыхаемый воздух, не допускайте утечки воздуха между словами.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот                                        Левая  ладонь «ковшиком»

Фруктов нужно много. Вот:        указательным пальцем правой 

                Загибаем пальцы по одному,

Грушу будем мы рубить.        начиная с большого.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.        Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Упражнение с массажными мячиками «Слива»

Сливу я держу в руке,                                       Кладут мячик на правую ладонь.

Зажимаю в кулаке,                                            Крепко сжимают его.

Опускаю, разжимаю                                         руки «мешаем».

Будем яблоки крошить,

 Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю.                                        Катают между ладоней.

Упражнение с массажными мячиками «Грибы»

На полянке – толстячок,                            Катают мячик вперед-назад,

Белый гриб-боровичок.                                     вправо-влево между ладонями.

А под ним, дрожа немножко,                           Кладут мячик на правую ладонь.

Подняла улитка рожки.                                     Показывают на левой руке указа-

                                                  тельный и средний пальцы –

                    «улитка».

Упражнение с бельевыми прищепками «Клюква»

Мы шли, шли, шли,                                Бельевой прищепкой прищипывают

Много клюквы  нашли.                          ногтевые фаланги, пальцев правой,

Один, два, три, четыре, пять -                        затем левой руки на каждый ударный 

Мы опять идем искать!                                  слог – от большого к мизинцу.

Упражнение с платочками «Капуста»

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.

Я – зеленая капуста,                                     Пальцы обеих рук собирают платочек

Без меня в кастрюле пусто!                       в обе ладони.

Листья снимите с меня –                            Медленно разворачивают платочек

И останусь только я!                 на ладони.

Упражнение с зубными щетками «Игрушки»

На большом диване в ряд                  Попеременно хлопают в ладоши

Куклы Катины сидят:                                        и стучат кулачками.

Два медведя, Буратино,                                    Массируют  поочередно пальцы на

И веселый Чиполино,                             левой руке.

И котенок и слоненок.

Один, два, три, четыре, пять.                            Массируют поочередно пальцы на

.                                   правой руке.

Помогаем нашей Кате                                       Попеременно хлопаем в ладоши

Мы игрушки сосчитать.                                    и стучат кулачками.

Упражнение с шестигранными карандашами «Веселая песенка»

У ходиков песенка такая:                                   Прокатывают карандаш по

Тик. Тик. Тик.                                                   поверхности ладони.

У птички-синички такая:

Пик. Пик. Пик.

У поросенка такая:

Хрю. Хрю. Хрю.

У ежика песня такая:

Плюх. Плюх. Плюх.

У кисоньки песня такая:

Мяу. Мяу. Мяу.

А у рыбешки какая?                                     Подносят указательный палец ко

                                                  рту – «ротик на замочек».

Упражнение с ковриком «травка» «Капал дождик»

Дети кладут коврик на колени или любую ровную поверхность.

Капал дождик на ладошку,                         Показывают ладонь правой руки.

Кап, кап, кап.                                                Указательным пальцем левой

                                              «собирают на нее капельки дождя».

Я ловлю малютку крошку,                          Хлопают в ладоши.

Кап, кап, кап.

Дождик вдруг пошел сильней,                    Указательные и средние пальцы

Побежали в дом скорей!                              Обеих рук «бегут» по поверхности

                                                                коврика в любом направлении.

Физкультминутка «Зарядка»

На зарядку становись!                             Дети встают в круг.

Спины ровно, руки вниз!        Выпрямляют спины, опускают руки.

Раз – присели, как бельчонок.                Приседают, согнув руки перед грудью.

Два – привстали, как зайчонок.              Встают, сделав «ушки» из пальцев.

Три – помчались, как лошадка.              Бегают с высоким подниманием колена.

И сначала, по прядку.                      Выполняют все движения сначала.

Гимнастика для глаз «Огуречик»

Огуречик, огуречик,                                     Взор переводят вправо, влево.

Не ходи на тот конечик,                               Взор переводят вверх, вниз.

Там мышка живет,                                  Моргают глазами.

Тебе хвостик отгрызет.                                Закрывают глаза.

Комплекс гимнастики для глаз «Птички»

Мы птичек увидали,                                           Дети делают движения глазами

Мы с птичками играли.                                     по тексту стихотворения.

Птички вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Птички влево полетели,

Дети влево посмотрели.

Крылья вверх птиц поднимают

И на землю опускают.

Дети смотрят вверх и вниз,

Глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

Растяжка «Дерево»

Исходное положение - сидя на корточках.

Ребенку предлагается спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Пусть ребенок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела, и вытянуть его вверх. Подул ветер: пусть ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.

Растяжка «Лучики»

Исходное положение - сидя на полу.

Поочередное напряжение и расслабление: шеи, спины, ягодиц; правого плеча, правой руки, правой кисти, правого бока, правого бедра, правой ноги, правой стопы; левого плеча, левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии Составили: Воспитатель высшей квалификационной категории – Пелле Т. Н. Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории – Тимофеева Е. И.

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: - применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры ; валелогической компетентности. - применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 4

Задачи : 1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки, простудных заболеваний т.д. 2. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и в городе. 3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением, школой и другими социальными партнерами средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд 5

Классификация здоровьесберегающих технологий

Слайд 6

Цель: Обеспечение, сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств. Медико-профилактические

Слайд 7

Цель: Обеспечение психического и социального здоровья ребенка. Технология психологического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ. ЗСТ обеспечения психологического благополучия ребенка

Слайд 8

Цель: Обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ. Технологии работы с родителями : - Папки –передвижки; - Беседы; - Личный пример педагога; - Нетрадиционные формы работы с родителями; - Проведение совместных спортивных праздников и развлечений; - Практические показы и практикумы и др. Технологии валеологического просвещения родителей

Слайд 9

Цель: Создание здоровьесберегающего пространства. Включают: – Медицинский кабинет; - Физиотерапевтический кабинет; - Физкультурный зал; - Спортивные площадки; - Нетрадиционное оборудование; - Спортивные уголки , «Центры здоровья». Технологии сенсорно-развивающей среды

Слайд 10

Технология сохранения и стимулирования здоровья Цель: Физическое развитие и укрепление здоровья детей. Включает : - Гимнастика после дневного сна; - Дыхательная гимнастика; - Стретчинг или растяжка; - Гимнастика для глаз; - Коррегирующая гимнастика; - Ортопедическая гимнастика; - Динамические паузы; - Подвижные и спортивные игры; - Пальчиковые игры; - Релаксация.

Слайд 11

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Включают: - Арт-терапия ; - Технология музыкального воздействия; - Сказкотерапия ; - Психогимнастика ; - Технология воздействия цветом; -Технологии коррекции поведения; - Фонетическая и логопедическая ритмика. Коррекционные технологии

Слайд 12

Цель: Физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников. Включают: - Массаж; - Закаливающие процедуры; -Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; Физкультурно-оздоровительные ЗСТ

Слайд 13

Цель: Формирование осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Главный принцип - учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Образовательные технологии

Слайд 14

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Включают: - Технология использования физкультурных занятий; - Коммуникативные игры; - Проблемно-игровые ситуации; - Игротрененги ; - Игротерапия ; - Утренняя гимнастика; - Спортивные развлечения и праздники; - День здоровья; - Самомассаж . Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 15

Десять золотых правил здоровьесбережения: 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического семинара "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста". Старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна

Здоровье детей на первом месте в деятельности детского сада, вот почему педагоги углубленно изучают и внедряют современные технологии оздоровления детей....

семинар "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДОУ"

Уточнение понятия "здоровьесберегающие технологии" , формы этих технологий и применение их в повседневной работе педагогов с детьми....

Семинар. Игровая технология в образовательном - воспитательном процессе ДОУ.

В последнее десятилетие в результате изменений традиционных представлений о развитии и его соотношении с воспитанием особое внимание уделяется становлению ребёнка как субъекта различных видов и форм д...

Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»

Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»...

Семинар-практикум «Технология педагогического общения с родителями»

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой т...

Городской теоретико-практический семинар "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"

Городской теоретико-практический семинар "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"...

Семинар. "Игровые технологии. Сюжетно-ролевая игра"

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В и...