проект "Зимой снежной -гулять полезно"
проект (подготовительная группа)
Проект реализован с детьми в подготовительной к школе группе,2022г. по ЗОЖ на тему " Зимой снежной-гулять полезно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дошкольное отделение детский сад №52
ПРОЕКТ
«Зимой снежной гулять полезно!»
Руководитель проекта:
Воспитатель: Сучкова Ольга Сергеевна
Горки-10
2022
Проект: «Зимой снежной гулять полезно!»
Участники проекта: дети подготовительной группы; родители; воспитатель.
Руководитель: Сучкова Ольга Сергеевна
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Сроки реализации проекта:
Проблема проекта: не все дети подготовительной группы считают зимние прогулки интересным времяпрепровождением, а, скорее, наоборот, предпочитают находиться дома (в квартире) нежели совершать прогулки в зимнее время, объясняя это тем, что зимой холодно и скучно. Часть детей считает, что пребывание зимой на улице ухудшит их здоровье: они могут простудиться и заболеть.
Цель проекта: создание оптимальных условий для закрепления у детей подготовительного к школе возраста навыков применения элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи проекта
Развивающие:
- развивать у детей ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений;
- развивать умение соблюдать правила игры, не нарушать их, уступать друг другу;
- развивать творческий потенциал старших дошкольников.
Образовательные
- обучать детей разнообразной, самостоятельной двигательной деятельности на воздухе в зимний период;
- учить детей исследовать свойства снега и льда;
- учить воплощать свои впечатления от зимних прогулок и игр в продуктивной, творческой деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности;
- воспитывать навыки взаимопомощи и поддержки в детском коллективе;
- воспитывать любовь к спортивным состязаниям и подвижным играм на свежем воздухе;
- воспитывать трепетное отношение к совместным семейным прогулкам и играм на улице.
Ожидаемые результаты
Со стороны детей:
- дети знают и применяют элементарные навыки здорового образа жизни
- в зимний период;
- понимают, как подобрать соответствующую одежду для зимних прогулок;
- умеют играть в командные и индивидуальные зимние игры, с удовольствием мастерят из снега;
- Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными народными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда;
- ребята старшего возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой;
- различают и знают зимние спортивные игры и забавы
Со стороны педагогов:
- сформировал у детей старшего дошкольного возраста понимание здорового образа жизни и желания сохранять и беречь свое здоровье;
- научил детей правилам подвижных спортивных зимних игр и забав;
- предоставил возможность использовать в самостоятельной игровой деятельности разнообразное оснащение развивающей среды группы;
- обучил детей лепить фигуры лыжников и совместного конструированию зимнего пейзажа;
- Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей;
Со стороны родителей:
- понимают важность и необходимость совместных семейных прогулок с детьми, вместе играют в подвижные и спортивные игры на свежем воздухе: катание на лыжах, коньках, санках.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая культура, социально коммуникативная.
Методы организации познавательно - творческой деятельности:
Словесные – беседа, составление рассказа, чтение сказок, пословиц.
Наглядные – презентация, рассматривание иллюстраций о зимних развлечениях.
Практические – изготовление коллективной аппликации, лепка из пластилина, опыты с водой и снегом.
Актуальность проекта
В один из зимних дней у нас с ребятами завязался разговор о том, что отличает зиму от других времён года. Ребята стали описывать природные явления, которые можно наблюдать только в зимние месяцы: появление льда, сугробов, снегопады, мороз и метель, отсутствие растительности, листвы на деревьях и кустарниках.
Затем наша беседа продолжилась, и ребятам был задан вопрос: «нравится ли им зима?». Ответы прозвучали противоречивые. Часть детей рассказывали, что зимой весело и интересно. Они с большим удовольствием катаются на ватрушках, ледянках, лыжах и даже коньках, любят лепить снеговиков, лазить по сугробам и играть в снежки. Другая же часть детей, напротив, утверждали, что зимой плохо, холодно, скучно и можно даже простудиться, если долго гулять. Мне захотелось убедить всех ребят, что зимние прогулки приносят много пользы и радости, главное соблюдать правила безопасного поведения во время прогулок и одеваться соответственно погоде.
Так зародилась идея реализовать вместе с ребятами старшей группы проект о значении зимних прогулок и забав. Наглядно-опытным путем подвести их к выводу о том, что зимой гулять полезно и интересно.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап проекта
- выявление уровня знаний детей о проблеме проекта: беседа, рассказывание, коллективное рассуждение по теме проекта;
- оповещение родителей о теме проекта, целях, задачах и степени участия родителей в его реализации;
- подбор методической и художественной литературы;
- дополнение развивающей предметно-пространственной среды необходимым инвентарем для спортивных игр и упражнений;
2. Основной этап
Познавательное развитие | Экспериментирование: «Чистый ли снег?», «Цветные льдинки». Ситуативное общение: «Интересна ли зимняя прогулка», «Какая одежда подходит для зимних прогулок». Презентация: «Виды отдыха зимой» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко», В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Благинина «Снегурка», Н.Носов «На горке», К. Ушинский «Проказы старухи-зимы», В Осеева «На катке», Ж. Витензон «Варежка» и др. Разгадывание загадок о зимних играх и видах спорта. Рассказывание: «Наши зимние прогулки», составление рассказов по картинкам, пересказ прочитанных произведений. |
Социально-коммуникативное развитие | Спортивный праздник: «Мы мороза не боимся!». Беседа с детьми: «Правила зимней погоды». Совместная деятельность: постройка горки и фигур из снега, наблюдение за разнообразием зимней погоды. Труд на участке: расчистка дорожек, ремонт построек. |
Художественно-эстетическое развитие | Коллективная творческая работа: «Зимние забавы» Изобразительная деятельность: «Игры в зимнем дворе» Лепка: «Быстрые лыжники» «Снежная мастерская» - конструирование фигур из снега. Рисование на снегу цветной водой , различными фигурами и палочками. |
Физическое развитие | Упражнения на свежем воздухе: скольжение по льду, катание на ледянки с горки, катание на тюбингах. Зимние подвижные игры: хоккей, «Попади в цель снежком», «Самый ловкий», «Два Мороза», зимние эстафеты. Подвижные игры в помещении, зимняя зарядка. |
Работа с родителями | Беседа: «Роль семейной прогулки для физического и психологического здоровья ребенка». Совместная работа родителей и воспитателя по оформлению фотовыставки. Фотовыставка итогов проекта: «Зимой снежной гулять полезно!» |
3. Заключительный
Фотовыставка «Зимой снежной гулять полезно!»
Итоговое мероприятие - спортивный праздник: «Мы мороза не боимся»
Выводы
Подводя итоги проекта можно сказать, что ребята получили интересные и полезные знания, подтвержденные практическими действиями. Дети старшей группы с огромным удовольствием от совместных зимних прогулок, удалось понаблюдать за изменениями в зимней погоде, свойствах снега. Реализация данного проекта подарила детям множество незабываемых впечатлений и эмоций. С неподдельным интересом принимали участие в подвижных играх, беседах, составляли рассказы, делились впечатлениями от зимних прогулок с родителями. По просьбе воспитателя, родители приносили фотографии семейных зимних досугов и прогулок. Ребята с неподдельным интересом рассматривали в группе фотографии, на которых они играют в снежки, катаются на горке, коньках, лыжах, санках и тюбингах.
За время проведения проекта дети получили знания и навыки сохранения своего здоровья, важности их применения, в том числе зимой.
Дети смогли усвоить правила игр в зимний период и применять их в самостоятельной игровой деятельности.
По мнению самих воспитанников, наиболее увлекательным в период проведения проекта мальчики посчитали игры в хоккей, спортивные состязания, попадания снежком в цель. Девочкам также понравилось соревноваться в хоккеи, и особенно, мастерить снежные фигуры. Все ребята увлеченно создавали коллективную творческую работу: «Зимние забавы», используя при этом различные материалы.
Шквал позитивных впечатлений подарило ребятам рисование цветной водой на снегу и украшение построек разноцветными ледяными фигурками, которые они изготовили своими руками из воды и красок.
Мальчики и девочки в группе и с родителями делились наблюдениями и впечатлениями от лыжных прогулок. Максим сказал маме, когда вечером его забирали из сада: «- Я теперь такой сильный, смотри, мама, какие мускулы у меня на руках, это мы сегодня на лыжах катались!».
Итоговым мероприятием проекта стал спортивный, зимний праздник. Ребята участвовали в командных зимних состязаниях, играх, эстафетах на свежем воздухе
Можно сделать вывод, что данный проект помог в решении задачи. сохранения и укрепления здоровья дошкольников и снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными респираторными заболеваниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-250130-1453063732.jpg)
«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раска...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/30/picture-1047974-1532904600.jpg)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
цели и задачи,ход НОД...
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Воспитатель Баринова М.А....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1228286-1587979011.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Программное содержание: Формирование у детей лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движения...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1063426-1587726318.jpg)
Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладоня...
Гулять полезно, весело и интересно
Гулять полезно, весело и интересно...