проект "Зимой снежной -гулять полезно"
проект (подготовительная группа)

Сучкова Ольга Сергеевна

Проект реализован с детьми в подготовительной к школе группе,2022г. по ЗОЖ  на тему " Зимой снежной-гулять полезно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект ЗОЖ в зимний период25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дошкольное отделение детский сад №52

ПРОЕКТ

«Зимой снежной гулять полезно!»

Руководитель проекта:

Воспитатель: Сучкова Ольга Сергеевна

Горки-10

2022

Проект: «Зимой снежной гулять полезно!»

Участники проекта: дети подготовительной группы; родители; воспитатель.

Руководитель: Сучкова Ольга Сергеевна

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий

Сроки реализации проекта:

Проблема проекта: не все дети подготовительной группы считают зимние прогулки интересным времяпрепровождением, а, скорее, наоборот, предпочитают находиться дома (в квартире) нежели совершать прогулки в зимнее время, объясняя это тем, что зимой холодно и скучно. Часть детей считает, что пребывание зимой на улице ухудшит их здоровье: они могут простудиться и заболеть.

Цель проекта: создание оптимальных условий для закрепления у детей подготовительного к школе возраста навыков применения элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта

Развивающие:

  • развивать у детей ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений;
  • развивать умение соблюдать правила игры, не нарушать их, уступать друг другу;
  • развивать творческий потенциал старших дошкольников.

Образовательные 

  • обучать детей разнообразной, самостоятельной двигательной деятельности на воздухе в зимний период;
  • учить детей исследовать свойства снега и льда;
  • учить воплощать свои впечатления от зимних прогулок и игр в продуктивной, творческой деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности;
  • воспитывать навыки взаимопомощи и поддержки в детском коллективе;
  • воспитывать любовь к спортивным состязаниям и подвижным играм на свежем воздухе;
  • воспитывать трепетное отношение к совместным семейным прогулкам и играм на улице.

Ожидаемые результаты

Со стороны детей:

  • дети знают и применяют элементарные навыки здорового образа жизни
  • в зимний период;
  • понимают, как подобрать соответствующую одежду для зимних прогулок;
  • умеют играть в командные и индивидуальные зимние игры, с удовольствием мастерят из снега;
  • Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными народными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда;
  • ребята старшего возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой;
  • различают и знают зимние спортивные игры и забавы

Со стороны педагогов:

  • сформировал у детей старшего дошкольного возраста понимание здорового образа жизни и желания сохранять и беречь свое здоровье;
  • научил детей правилам подвижных спортивных зимних игр и забав;
  • предоставил возможность использовать в самостоятельной игровой деятельности разнообразное оснащение развивающей среды группы;
  • обучил детей лепить фигуры лыжников и совместного конструированию зимнего пейзажа;
  • Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей;

Со стороны родителей:

  • понимают важность и необходимость совместных семейных прогулок с детьми, вместе играют в подвижные и спортивные игры на свежем воздухе: катание на лыжах, коньках, санках.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая культура, социально коммуникативная.

Методы организации познавательно - творческой деятельности:

Словесные – беседа, составление рассказа, чтение сказок, пословиц.

Наглядные – презентация, рассматривание иллюстраций о зимних развлечениях.

Практические – изготовление коллективной аппликации, лепка из пластилина, опыты с водой и снегом.

Актуальность проекта

В один из зимних дней у нас с ребятами завязался разговор о том, что отличает зиму от других времён года.  Ребята стали описывать природные явления, которые можно наблюдать только в зимние месяцы: появление льда, сугробов, снегопады, мороз и метель, отсутствие растительности, листвы на деревьях и кустарниках.

Затем наша беседа продолжилась, и ребятам был задан вопрос: «нравится ли им зима?». Ответы прозвучали противоречивые. Часть детей рассказывали, что зимой весело и  интересно. Они с большим удовольствием катаются на ватрушках, ледянках, лыжах и даже коньках, любят лепить снеговиков, лазить по сугробам и играть в снежки. Другая же часть детей, напротив, утверждали, что зимой плохо, холодно, скучно и можно даже простудиться, если долго гулять. Мне захотелось убедить всех ребят, что зимние прогулки приносят много пользы и радости, главное соблюдать правила безопасного поведения во время прогулок и одеваться соответственно погоде.

Так зародилась идея реализовать вместе с ребятами старшей группы проект о значении зимних прогулок и забав. Наглядно-опытным путем подвести их к выводу о том, что зимой гулять полезно и интересно.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап проекта

  • выявление уровня знаний детей о проблеме проекта: беседа, рассказывание, коллективное рассуждение по теме проекта;
  • оповещение родителей о теме проекта, целях, задачах и степени участия родителей в его реализации;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • дополнение развивающей предметно-пространственной среды необходимым инвентарем для спортивных игр и упражнений;

2. Основной этап

Познавательное развитие

Экспериментирование: «Чистый ли снег?»,

«Цветные льдинки».

Ситуативное общение: «Интересна ли зимняя прогулка», «Какая одежда подходит для зимних прогулок».

Презентация: «Виды отдыха зимой»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»,

В. Одоевский «Мороз Иванович»,

Е. Благинина «Снегурка»,  Н.Носов «На горке»,

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»,

В Осеева «На катке», Ж. Витензон «Варежка» и др.

Разгадывание загадок о зимних играх и видах спорта.

Рассказывание: «Наши зимние прогулки», составление рассказов по картинкам, пересказ прочитанных произведений.

Социально-коммуникативное развитие

Спортивный праздник: «Мы мороза не боимся!».

Беседа с детьми: «Правила зимней погоды».

Совместная деятельность: постройка горки и фигур из снега, наблюдение за разнообразием зимней погоды.

Труд на участке: расчистка дорожек, ремонт построек.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная творческая работа: «Зимние забавы»

Изобразительная деятельность: «Игры в зимнем дворе»

Лепка: «Быстрые лыжники»

«Снежная мастерская» - конструирование фигур из снега.

Рисование на снегу цветной водой , различными фигурами и палочками.

Физическое развитие

Упражнения на свежем воздухе: скольжение по льду, катание на ледянки с горки, катание на тюбингах.

Зимние подвижные игры: хоккей,

«Попади в цель снежком», «Самый ловкий», «Два Мороза», зимние эстафеты.

Подвижные игры в помещении, зимняя зарядка.

Работа с родителями

Беседа: «Роль семейной прогулки для физического и психологического здоровья ребенка».

Совместная работа родителей и воспитателя по оформлению фотовыставки.

Фотовыставка итогов проекта: «Зимой снежной гулять полезно!»

3. Заключительный

Фотовыставка «Зимой снежной гулять полезно!»

Итоговое мероприятие - спортивный праздник: «Мы мороза не боимся»

Выводы

Подводя итоги проекта можно сказать, что ребята получили интересные и полезные знания, подтвержденные практическими действиями. Дети старшей группы с огромным удовольствием от совместных зимних прогулок, удалось понаблюдать за изменениями в зимней погоде, свойствах снега. Реализация данного проекта подарила детям множество незабываемых впечатлений и эмоций. С неподдельным интересом принимали участие в подвижных играх, беседах, составляли рассказы, делились впечатлениями от зимних прогулок с родителями. По просьбе воспитателя, родители приносили фотографии семейных зимних досугов и прогулок. Ребята с неподдельным интересом рассматривали в группе фотографии, на которых они играют в снежки, катаются на горке, коньках, лыжах, санках и тюбингах.

За время проведения проекта дети получили знания и навыки сохранения своего здоровья, важности  их применения, в том числе зимой.

Дети смогли усвоить правила игр в зимний период и применять их в самостоятельной игровой деятельности.

По мнению самих воспитанников, наиболее увлекательным в период проведения проекта мальчики посчитали игры в хоккей, спортивные состязания, попадания снежком в цель. Девочкам также понравилось соревноваться в хоккеи, и особенно, мастерить снежные фигуры. Все ребята увлеченно создавали коллективную творческую работу: «Зимние забавы», используя при этом различные материалы.

Шквал позитивных впечатлений подарило ребятам рисование цветной водой на снегу и украшение построек разноцветными ледяными фигурками, которые они изготовили своими руками из воды и красок.

Мальчики и девочки в группе и с родителями делились наблюдениями и впечатлениями от лыжных прогулок. Максим сказал маме, когда вечером его забирали из сада: «- Я теперь такой сильный, смотри, мама, какие мускулы у меня на руках, это мы сегодня на лыжах катались!».

Итоговым мероприятием проекта стал спортивный, зимний праздник. Ребята участвовали в командных зимних состязаниях, играх, эстафетах на свежем воздухе

Можно сделать вывод, что данный проект помог в решении задачи. сохранения и укрепления здоровья дошкольников и снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными респираторными заболеваниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раска...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Воспитатель Баринова М.А....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание: Формирование у детей лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движения...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладоня...

Гулять полезно, весело и интересно

Гулять полезно, весело и интересно...