Гимнастика при простуде
консультация

Дети очень часто не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денёчки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и необязательным. Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_pri_prostude.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Гимнастика при простуде»

Дети очень часто не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денёчки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и необязательным. Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить! Психоэмоциональное состояние ребёнка играет положительную роль в оздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т. е. заболевание является реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую «отвечают» болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии пребывают родители, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребёнка.

Другая особенность организма ребёнка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т. е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограничение движения негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движения влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведёт к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства ЦНС и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабеет сердечнососудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям. Однако психика ребёнка особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно, заниматься. Именно поэтому упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний адаптированы и изменены в виде игры. Следует помнить, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях.

В горле запершило, из носа потекло, а потом и кашель появился, стало тяжело дышать. А тут еще мокрота: если ребенок лежит, она не откашливается, застаивается, микробы в ней размножаются – а там и до воспаления легких недалеко.

Ученые утверждают: если температура не выше 38,5, малышу надо поменьше лежать и по-больше двигаться. Простуду можно вылечить не только горячими ножными ваннами и чаем с малиной, а еще и …гимнастикой. Дети интуитивно чувствуют – не надо лежать! Как только температура снижается, они сразу же начинают скакать по постели. И правильно делают! Во время прыжков и беготни малыши интенсивнее дышат – получается своего рода массаж. Бронхи при этом освобождаются от мокроты, кашель быстрее проходит, и осложнения непоседам не грозят.

 В первый же день после снижения температуры начните делать лечебную гимнастику. Можно выполнять каждый день 3 – 4 упражнения, а потом менять их, чтобы гимнастика ребенку не надоела.

1. «Солдатским шагом». Спокойная ходьба по комнате с переходом на ходьбу с высоким подниманием коленей – 1 мин.

2. «Самолетик». Бег, руки в стороны, при этом ребенок тянет звук «у-у-у». Начать с 10 – 15 сек. На первом занятии и постепенно довести до минуты.

3. «Часики». Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – «тик», наклон влево – «так». 6 – 8 раз.

4. «Косарь». Имитирует движения косаря: «коски» и справа и слева. При выдохе произносим звук: «жух». 4 – 6 раз.

5. «Уж». Пролезаем под стулом.

6. «Кто как говорит». Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает, как жужжит жук, поет петушок, лает собака.

7. «Дует ветер». Сидя в той же позе малыш дует «фу-у-у» – сначала тихо, потом сильно.

8. «Воздушный шарик». Надуваем воздушный шарик: вдох – только через нос. На первом занятии делаем не больше 3 – 4 вдохов. Начиная с 5 – 6 лет можно добавить также упражнения:

9. «Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в замок, при наклоне туловища вперед одновременно опускаются и руки, ребенок на выдохе произносит «Ух». 4 – 8 раз.

10. «Велосипед». Лежа на спине, ребенок имитирует езду на велосипеде. По самочувствию.

11. «Плаваем брассом». Лежа на животе и приподняв голову, делаем круговые движения руками, как при плавании брассом. 8 – 10 раз.

Если после гимнастики ребенку хочется откашляться, значит, цели она достигла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Противостоим простуде"

Консультация для заботливых родителей...

Памятка для родителей "Чем кормить ребенка при простуде"

Памятка разработана согласна перспективному плану по взаимодействию с родителями по экологическому образованию...

Простуду лечим гимнастикой!

Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Простуду лечим гимнастикой»

Консультация для родителей «Простуду лечим гимнастикой»...

Лечим простуду гимнастикой

Консультация для семей воспитанников...