конспект НОД "Человек и его здоровье"
план-конспект занятия

конспект НОД по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Человек и его здоровье» с использованием современных образовательных технологий


Конспект «Человек и его здоровье» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Выявить знания детей о своеобразии человека, отношение к своему телу и здоровью.

Задачи:

Образовательные. Формировать представления о здоровьездоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья», закрепить умение сравнивать человека с куклой, находить сходство и различие между ними, называть и показывать части тела человека, учить анализировать, обобщать свои предположения.

Развивающие. Развивать разговорную речь, словарь («прозрачная»«невидимый», умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

Воспитательные. Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Предварительная работа:

Дать детям элементарные знания о закаливании организма; проведение сюжетно-ролевых игр "Поликлиника", "Лечим куклу"; детские игры "Мое здоровье", "Витамины"; "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Работа с родителями:

Проведение консультаций на тему: "Одеваемся по погоде"; "Питание вашего ребенка"; "Спорт и семья".

Материалы:

Кукла, таблички с именами детей, картинки с изображением солнца, природы, воды, пищи. Предметные картинки для группы «Солнце» (зарядка, игра, сон, ребенок у телевизора, дети загорают, бегают, в лесу на природе, зимой на улице,  дым из труб, овощи и фрукты, молоко, грязные овощи и фрукты, рыба, много сладостей и пирожных, купание, река, в которую сливают по трубам отходы, мыло, грязный ребенок). Для исследования: ванночки, снег, карандаши, листочки, лупы, стаканчики, лодочки из скорлупы грецкого ореха, весы, шарики - надутый и ненадутый.

Х О Д:

  1. Работа в кругу

Упражнение «Назови своего соседа ласкательным именем».

2. Беседа на тему «Сравним куклу с девочкой»

Воспитатель. Как зовут вашу куклу? (Дети называют имя их любимой куклы.) Итак, куклу вашу зовут Катя. У нас в группе есть и девочка Катя. Так что же получается: кукла тоже девочка, а девочка Катя тоже кукла? Что-то я запуталась, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто есть кто. Предлагаю сравнить куклу и девочку Катю. Чем они похожи? (Дети перечисляют признаки сходства.) А чем они различаются? (Дети называют признаки отличия куклы от девочки: девочка дышит, она теплая, живая, разговаривает, думает. Она человек, у нее есть сердце, она растет, а кукла не живая: она не растет, не дышит и т. д.)

3. Игра «Это Я»

Детям предлагают встать в круг. Куклу ставят в центр круга.

Воспитатель вместе с детьми говорит: 

Это глазки. Вот, вот.    (Показываем сначала левый глаз, потом правый)

Это ушки. Вот, вот.    (Беремся сначала за мочку левого уха, потом - правого)

Это нос, это рот.    (Левой рукой показываем рот, правой - нос)

Там спинка. Тут живот.    (Левую ладошку на спину, правую - на живот)

Это ручки. Хлоп-хлоп.    (Показываем обе руки, потом 2 раза хлопаем в ладоши)

Это ножки. Топ-топ.    (Кладем ладони на бедро, потом 2 раза топаем)

Ой, устали! Вытрем лоб.    (Правой ладонью проводим по лбу)

Воспитатель. Что вы заметили? (Мы двигались, делали разминку, а кукла нет.) Да, мы двигались, нам стало жарко, весело, мы улыбаемся, а кукла как стояла, так и стоит. А что еще может делать человек? (Человек может бегать, играть, прыгать, грустить, радоваться и т. д.)

4. Дидактическая игра «Да-нет».

Воспитатель. Я буду называть слова, а вы, если это полезно для здоровья людей, хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно, топайте ножками и скажите «Нет». Начнем! (Заниматься физкультурой, играть, долго играть за компьютером, пить молоко, есть фрукты, есть грязные овощи,  есть много сладостей и пирожных, не мыть перед едой руки, чистить зубы, чистые воздух и вода. И т.д.) Итак, человеку нужны чистые воздух и вода.

5. Упражнение «Водолазы».

Воспитатель. Закрываем рты и пальцами зажимаем нос. Кто дольше так простоит, тот и водолаз. Что случилось? Почему вы открываете рот и убираете руки от носа? (Не хватает воздуха.)

6. Исследовательская деятельность

Воспитатель. Разделитесь на две подгруппы: воздух и вода. Займите свои места около столов. Предметом исследования будут воздух и вода.

• «Понаблюдать!». Рассматривание через лупу воды в стаканчиках и растаявшего снега в розетках. Вывод. Вода прозрачная, чистая, мокрая, растаявший снег мокрый, грязный, мутный и т. д.

 «Проведем эксперимент!». Пускание корабликов в ванночках с водой. Дуть на них, чтобы привести в движение. Взвесить два шарика, надутый и пустой. Вывод. Воздух невидимый, легкий, прозрачный.

Дети рассказывают о том, что они узнали о воздухе и воде.

8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Ну, а откуда же берутся болезни? (Если не мыть руки, есть грязные овощи и фрукты, не беречь природу, неправильно одеваться, не слушаться маму и папу и т. д.) Ну, а если вы все-таки заболели, кто же и как позаботится о вас?

Проводится игра. Дети в кругу по очереди достают предметы из мешочка (клоун, музыкальный инструмент, книга, поварешка, фонендоскоп и т. д., а остальные рассказывают, чей это предмет и как его хозяин заботится о здоровье детей и взрослых. Воспитатель идет по кругу под музыку. Тот, около кого музыка затихнет, достает предмет из мешочка. Дети объясняют, к человеку какой профессии относится этот предмет и как с его помощью можно помочь заболевшему. (Клоун может поднять настроение; хорошая музыка улучшает самочувствие; из книг можно узнать о том, как лечиться; повара готовят вкусную и полезную для здоровья пищу; врач лечит.)

9. Итог занятия

Воспитатель. Да, ребята, если будете улыбаться,  будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"

"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...

Конспект родительского собрания «В здоровом теле-здоровый дух!»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...