Конспект НОД "Значение воды"
план-конспект занятия (младшая группа)

занятие для младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Значение воды» (младшая возрастная группа)

 
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Значение воды» (младшая возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием новых технологий обучения по теме«Значение воды»

(младшая возрастная группа)

Ведущая образовательная деятельность «Познание»

Цель: формировать навыки проведения опытов; развивать познавательно-исследовательскую деятельность, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: объяснить причины возникновения дождя; с помощью опыта познакомить детей с образованием мыльных пузырей; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; развивать навыки здорового образа жизни, поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей; воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

Обогащение словаря: капает, льется, губка, опыт, теплая, холодная, лёгкая, тяжёлая. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная. Методы и приёмы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, чтение потешек, самостоятельная деятельность детей, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, итог. Оборудование: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, тарелка, салфетки для рук, кукла - чумазая в одежде, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); два тазика с водой, жидкое мыло, полотенце, комплект картинок «Последовательность мытья рук», доска магнитная.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

 (стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята кто-то ещё к нам пришёл. Интересно кто это? Да это же Катя. Здравствуй, Катя а. А почему Катя ты такая грустная, такая грязная? Что случилось? Катя мне хочет рассказать (воспитатель подносит куклу к уху). Ребята у Кати случилась беда. Она шла на праздник к своему другу Мише, и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Что такое? Она просит нас о помощи. Поможем Кате?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте с вами подумаем, как же мы будем это делать? Что нам нужно, чтобы помыть руки Кате?

Дети высказывают свое мнение.

(Дети расставляют последовательность мытья рук: берём мыло, намыливаем ручки, смываем мыло водой, вытираем полотенцем)

Воспитатель: Ну что пойдём умоем Машу. У нас с вами два тазика с водой. Попробуйте определить, какая вода в этом тазике?

Дети: холодная.

Воспитатель: А в другом?

Дети: теплая.

Воспитатель: Скажите мне какой водой мы будем мыть ручки и лицо Кате?

Дети: теплой

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы Катя не заболела.

(Дети вместе с воспитателем моют Кате лицо, руки)

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды! Чистая водичка умоет наше личико, вымоет ладошки ,Намочит нас немножко, не боимся мы воды! Чисто умываемся, маме улыбаемся!.

Воспитатель: вытираем Кате ручки, лицо.

(Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

Дети: Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть полы, варить еду, поливать растения и т. д.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что холодая вода тоже полезна -для закаливания. Закаливаться можно не только водой. А ещё с помощью массаж.

Самомассаж: Чтобы горло не болело, (поглаживание ладонями шеи Мы его погладим смело. сверху вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, (указательными пальчиками Надо носик растирать. (растирать крылья носика) Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ладони ко лбу Ладошку держим козырьком (козырьком и растирают)

Чтоб ушли плохие мысли (растираем ушные раковины)

Ушки растираем быстро

Знаем, знаем – да-да-да! – (хлопают в ладоши) Нам простуда не страшна!

Посмотрите, ребята, какая чистая, весёлая стала Катя и хочет с нами поиграть.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно зашагали. (Встали.)

Носом глубоко вдохнули

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Ребята, а вот интересно откуда у нас появляются лужи? Как вы думаете?

Дети: Когда тает снег, идёт дождь.

Воспитатель: А где у нас прячется дождик?

Дети: В тучке.

Воспитатель: Правильно. Видишь, Катя, дождик прячется в тучках, и когда дождь идёт, то появляется много луж. Дождик- это хорошо или плохо? Почему хорошо? Ребята, давайте мы сейчас покажем Кате как же появляются лужи и от куда льёт дождик.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет воду. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Смотрите какие капельки. Ребята, а какие бывают капельки?

Дети: холодные, тёплые, большие, маленькие.

Воспитатель: Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Видишь, Катя, как появляются лужи.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Пальчиковая гимнастика «Дождик». Дождик-дождик, не дожди! (Выполняют руками «брызги» капель.)

Не дожди! Ты подожди! (Грозят пальчиком.)

Выйди, выйди, солнышко (Кулачки сжимают, разжимают.)

Золотое донышко! («Рисуют» руками круг.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...