Проект по здоровьесбережению" Здоровым быть хочу"
проект (старшая группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_zdorovym_byt_hochu.docx55.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                 П Р О Е К Т

по здоровьесбережению

Тема: «Здоровым быть хочу»

(подготовительная группа)

                     

                                                         

                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                     Гунзенова Маргарита Цыреновна

Актуальность проекта:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект “Здоровым быть хочу!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
  1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
  2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
  3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
  2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
  3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
  1. Основной.
  1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  2. Организация работы с родителями.
  1. Заключительный.

Презентация или газета оздоровительной работы с детьми совместно с родителями.

Предварительный результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:

Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Девиз проекта: «Непоседы! Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!».

Материально – технические:ТСО, спортивный инвентарь.

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

I этап

1Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

2Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

3Чтение и обсуждение произведений по теме.

4Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

5Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап

1Беседа с детьми «Мое здоровье»

2Беседа «Зачем нужны витамины?»

3Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

4Дидактическая игра «Полезные продукты»

5Беседа «Зачем людям спорт?»

6Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

7Организация выставки рисунков в группе «Виды спорта»

8Подвижные игры, эстафеты на участке.

9Загадки про спорт и здоровый образ жизни

10Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни

11Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.

12Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

13Консультации для родителей.

14Участие родителей в конкурсе «Веселые старты» и «Брейн-Ринг»

III этап

Презентации и газеты на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»

Ожидаемый результат: Газеты на тему «В здоровом теле – здоровый дух!».

Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научаться делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.

Беседа «Мое здоровье»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?

А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?

А зачем мыть руки?

А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?

А зачем вы каждый день получаете от медсестры витамины, поласкаете горло?

А зачем нам нужен носовой платок?

А что такое микробы?

Какую воду нужно пить?

Дома, вы, соблюдаете режим дня?

Скажите, здоровье нужно человеку?

Беседа «Зачем нужны витамины?»

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).

Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. «Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Дидактическая игра «Полезные продукты».

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся. Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Беседа «Зачем людям спорт?»

Ребята, вы любите заниматься спортом? Спорт – это что? Зачем люди занимаются спортом?

Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?... плаваю?...не умею кататься на коньках?....плохо прыгаю?...

Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

 

Беседа: «Опасности вокруг нас»

Цели:

•        Закрепить знание правил безопасного обращения с предметами.

•        Побуждать развернуто рассказывать о своем рисунке, объясняя ситуацию и правильное поведение в ней.

•        Побуждать отражать в рисунке имеющиеся знания, изображать опасные ситуации в помещении и на улице.

•        Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

Оборудование демонстрационное: плакаты о правилах поведения в опасных ситуациях; раздаточное: альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия

Вопросы:

—        Что такое опасность?

—        Какие опасности и где окружают нас?

Воспитатель подводит детей к тому, что опасные ситуации можно условно разделить на несколько подгрупп. К первой относятся происходящие на улице. Просит детей назвать эти ситуации и прокомментировать, как следует вести себя в подобном случае (не разговаривать и никуда не ходить с посторонними людьми, не трогать чужих собак и кошек, не играть на проезжей части и т.д.).

Следующая подгруппа — опасные ситуации, которые могут произойти в помещении (в детском саду, дома, в гостях). Педагог предлагает детям назвать такие ситуации и то, что не следует делать, оставаясь одни дома (не открывать окон, не залезать на подоконник, не трогать электрические провода и розетки, не играть в помещении, где есть окна, в мяч, не трогать горячие предметы, плиту и т.д.).

Еще одна подгруппа — это опасные ситуации, связанные с транспортом. Просит детей рассказать, что бывает, если не выполнять правила дорожного движения. Просит также назвать опасные ситуации, связанные с дорогой, и правила поведения (не переходить улицу без подземного перехода или светофора, не перебегать дорогу на красный свет, не играть на дороге, не пользоваться транспортом без взрослого и т.д.).

Можно выделить еще одну подгруппу — опасные ситуации, которые могут произойти в природе. Напоминает, что такие ситуации могут быть в живой природе — при общении с животными, насекомыми, птицами, а также при неправильном обращении с растениями (нельзя рвать растения и брать их в рот, гладить незнакомое животное, трогать насекомых). А также в неживой природе — при сильном ветре, молнии, дожде, граде.

Педагог рассказывает детям о том, что нужно не только говорить об опасных ситуациях, предупреждать заранее о том, что может случиться, но и показывать наглядно, чего делать нельзя и почему. Для этого используют специальные плакаты, которые развешивают в общественных местах для всеобщего просмотра. Показывает несколько из них.

Педагог обращает внимание детей на то, что все люди должны знать номера телефонов различных спасательных служб, которые в случае необходимости могут прийти на помощь. Просит назвать эти телефоны и спасательные службы (01, 02, 03, 04).

Воспитатель предлагает детям сделать альбом из рисунков на тему «Опасности вокруг нас». В нем будут собраны рисунки, рассказывающие о том, какие опасные ситуации ждут нас на улице и в помещении и как правильно надо себя вести в таких случаях.

Необходимо сначала представить опасную ситуацию, затем постараться воспроизвести задуманное на листе бумаги. Использовать все пространство листа, располагая предметы на переднем и заднем планах. Помнить, что предметы на ближнем плане крупнее, а на дальнем — мельче.

Педагог обращает внимание детей на то, что нужно постараться передать несложные сюжеты.

При рисовании соблюдать пропорции между предметами и частями, рисовать четко, ярко, крупно и понятно для окружающих. Рисовать сразу цветными карандашами, не делая наброска, стараться изображать людей не застывшими, а в движении.

В конце занятия воспитатель вывешивает работы для рассматривания и предлагает детям подробно и развернуто рассказать о том, что за опасную ситуацию они изобразили и как правильно нужно себя вести в ней.

Просит детей оценить работы товарищей, отметить рисунки, где правильно изображены ситуация и действия людей, удачно подобраны краски и размещены предметы и персонажи, интересная задумка сюжета, рисунок получился понятным и доступным, где в рисунке есть интересные дополнения. Подводит итог занятия и вместе с детьми собирает альбом «Опасности вокруг нас».

Рисование  Тема: «Виды спорта»

Цели:

        Закреплять представление о зимних видах спорта. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. Закреплять представление о здоровом образе жизни, пользе для здоровья спортивных упражнений. Закреплять представление о необходимости заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня на занятии они будут продолжать знакомиться с Олимпийскими играми. Вопросы:

—        Что такое Олимпийские игры?

—        Какие бывают Олимпийские игры?

—        Какие виды спорта относятся к зимним и почему? Перечислите их. Воспитатель уточняет, что в зимних Олимпийских играх семь видовспорта: биатлон, бобслей, конькобежный спорт, лыжный спорт, керлинг, санный спорт, хоккей. Разъясняет детям название каждого вида спорта и показывает иллюстрации (фотографии) спортсменов в данном виде спорта.

Биатлон — это вид спорта, где спортсмены соревнуются в беге на лыжах и стрельбе в цель из пневматического ружья.

Бобслей — это скоростной спуск команды спортсменов (2 или 4 человека) с горной трассы на специальном снаряде — бобе.

К конькобежному спорту относятся: фигурное катание и гонки конькобежцев на время по ледяной дорожке.

Керлинг — это командная игра, в которой необходимо по льду с помощью специальных щеточек передвигать «камни» в заданном направлении.

К лыжному спорту относятся: горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл. Горнолыжный спорт — это скоростной спуск с горы на время. Сноубординг — это спуск с горы на специальной доске — сноуборде. Фристайл — это скоростной спуск с горы на лыжах с использованием различных гимнастических трюков (перевороты в воздухе, кувырки, прыжки с трамплина).

Санный спорт — это скоростной спуск с горы по извилистым трассам на специальных спортивных санках.

Хоккей с шайбой — это командная игра, где команды соревнуются друг с другом в ловкости и мастерстве передачи шайбы.

Вопросы:

—        Кто может принять участие в Олимпийских играх?

—        Каждый ли спортсмен может попасть на Олимпиаду?

—        Легко ли стать участником игр?

Педагог выслушивает ответы детей и делает выводы: спортсмены готовятся к Олимпийским играм очень серьезно, много тренируются, проводятся отборочные туры, и на игры отправляют самых лучших и достойных. А чтобы стать профессиональным спортсменом, нужно с раннего детства много и серьезно заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, не лениться, много двигаться. Но не только это является залогом успеха спортсмена. Очень важно иметь природные задатки: например, чтобы стать успешным фигуристом, нужно иметь хорошую координацию движений, ловкость, гибкость, для биатлонистов — меткость и быстроту. И только ежедневным трудом спортсмены эти задатки развивают и совершенствуют.

Педагог обращает внимание детей на то, что спортсмены все имеют стройные фигуры, подтянуты, энергичны, поэтому всем людям необходимо брать с них пример. Нужно следить за своим здоровьем с детства: закаляться, заниматься спортом, есть полезную пищу, быть активными и подвижными.

Воспитатель предлагает детям «написать» Олимпийскую книгу для малышей, с помощью которой ребята познакомят своих младших друзей с зимней Олимпиадой, расскажут и покажут на примере своих рисунков о зимних олимпийских видах спорта и подготовке российских спортсменов к Олимпийским играм в Сочи.

Для этого нужно нарисовать то, что больше всего понравилось и запомнилось из рассказов и просмотров о зимней Олимпиаде.

Воспитатель предлагает детям подумать, о каком виде спорта хотелось бы рассказать, и постараться с помощью знакомых материалов и имеющихся навыков передать это в рисунке.

Предлагает нарисовать спортсменов, играющих в хоккей, бегающих на лыжах, коньках, спускающихся с горы на бобах и санях, играющих в керлинг.

Напоминает о том, что в книге для малышей нужно показать разные зимние виды спорта, поэтому заранее надо договориться, кто что будет рисовать, чтобы не получилось повторов.

При рисовании надо не забыть про одежду спортсменов. Вся одежда российских спортсменов имеет трехцветную окраску: бело-сине-крас- ную, напоминающую наш флаг. В разных видах спорта своя экипировка: где-то нужны шлемы, перчатки, дополнительные атрибуты — клюшки, сани, щетки.

Важно помнить, что при рисовании надо не забыть нарисовать соответствующий фон — то, что окружает спортсмена, — каток, горы, стадион.

Педагог напоминает детям, что рисунок должен быть крупным, четким, ярким. При рисовании человека надо правильно передать пропорции тела. Прорисовать четко детали одежды, экипировки и атрибутов.

Педагог советует сделать набросок простым карандашом, а затем раскрасить рисунок гуашью. Использовать все пространство листа. Работать аккуратно и самостоятельно, стараться нарисовать задуманное.

В конце занятия воспитатель предлагает детям представить свою работу и коротко рассказать о ней.

Интересуется, удалось ли воспроизвести на бумаге то, что было задумано. Привлекает высказываться о работах товарищей, отмечает рисунки с интересными задумками, подводит итог занятию. Говорит, что сегодня дети вписали первую страничку в «Олимпийскую книгу для малышей».

Лепка

Тема: «Витамины на тарелке»

Цели:

        Уточнить представление о полезных для здоровья продуктах. Уточнить понятие о натюрморте.

        Побуждать давать распространенные описания фрагментов репродукции. Способствовать развитию эстетического восприятия произведений искусства.        Закрепить умение передавать форму знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться точности в передаче формы. Учить создавать красивую композицию.

        Сегодня мы с вами поговорим о полезных продуктах.         Какие полезные продукты вы знаете?        Как вы думаете, в каких продуктах содержится больше всего витаминов?

Давайте поближе познакомимся с ними. Для того чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в морковке, капусте, тыкве, помидоре, апельсине, мандарине. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен витамин В. Он есть в свекле, яблоках, грушах, бананах, редисе.

А вот еще один полезный витамин - С. Для того чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Его называют витамином здоровья. Он есть в лимоне, луке, чесноке, ананасе, смородине, огурце, салате. Итак, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что? (Витамины.)

На занятиях мы рисовали цветы, фрукты, овощи, ягоды, различные предметы обихода. Как называются картины, на которых все это изображено? Подобные картины носят название натюрмортов. Давайте рассмотрим репродукцию картины И. Хруцкого «Цветы и плоды».

        Почему в названии стоит слово «плоды»?        Почему не фрукты или овощи? (Плоды — общее название фруктов и овощей.)        Посмотрите, сколько плодов на столе. Какие фрукты и овощи изображены на картине?        Что вы можете сказать о них (цвет, форма, величина, вкусовые качества)?

Попытайтесь описать какую-нибудь часть натюрморта. Вот как щедра природа! В композиции картины выделяется роскошный букет цветов, составленный из крупнолепестковых пионов, роз, тюльпанов, гиацинтов, ирисов, стеблей и колосков злаков. Вместе с вазой цветы заполняют всю центральную часть холста, почти достигая его верхнего края. Художник объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды и плоды, наполняя ими корзину. Стакан, наполненный до половины водой с опущенным в него ломтиком лимона, подчеркивает своей прозрачностью плотность изделия. Долька лимона у края столешницы вносит необходимое оживление и усиливает ощущение присутствия человека.

        Вы знаете, как художники рисуют натюрморт?

Художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Он как будто рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали.

        Для чего же нужны натюрморты?

Сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованное художником будет жить вечно.

Гимнастика для глаз

1.        Смотреть вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до 10.

2.        Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

3.        Представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, левый верхний, правый нижний. Одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

4. «Рисование носом». Закрыть глаза и представить себе, что нос стал длинным. «Рисовать» носом предложенный педагогом предмет.

Продолжая занятие, педагог спрашивает у детей, чем можно нарисовать натюрморт (гуашью, акварелью, карандашами), предлагает слепить его, дает рекомендации относительно композиции натюрморта (красиво разложить фрукты на плоском блюде) и приемах лепки.

Беседа «Полезная и вредная пища».

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.

Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)

Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.

Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.

Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.

Беседа: Как организм человека перерабатывает пищу.

Цель: Познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол.

Ход беседы.

Воспитатель: Что значит – человек сыт, голоден? Когда человек бывает сыт? Сколько раз в день человеку нужно есть? Как называются регулярные приемы пищи? (Ответы детей.)

Давайте посмотрим на картинку и поймем, как идет пища внутри организма. Сначала пища попадает в рот, смачивается слюной и идет по пищеводу в желудок. (Дети находят месторасположение желудка в своем организме.) В желудке есть специальная жидкость (желудочный сок), которая пропитывает пищу и растворяет даже твердые ее кусочки. Но когда в желудок попадает хорошо переваренная пища, ему легче с ней справиться. Переварившись в желудке, пища переходит в кишечник – тоннель с мягкими ворсистыми стенками. Длина кишечника – приблизительно 7-9 метров. (Показывает детям веревку соответствующей длины.) В теле человека кишечник свернут. Переваренная пища идет по кишечнику, и в это время ее полезные вещества забирают себе разные органы. А все, что организму не нужно, мы отбрасываем в туалет.

На столе разложены карточки с изображением продуктов. Детям предлагается разложить карточки на три группы:

1.  продукты, без которых человек не может прожить (хлеб, молоко, яйца, фрукты, овощи, крупа и т.д.);

2.  продукты, без которых человек может обойтись (конфеты, вафли, торты, печенье и т.д.);

3.  продукты, вредные для здоровья (чипсы, гамбургеры, кока-кола и т.д.).

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации-инструкции по сервировке стола. Дети рассказывают о том, как сервируют стол дома и в детском саду. Правильно сервируют стол для куклы, которая принимает гостей.

Беседа «Знакомимся со своим организмом».

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Ход беседы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.

Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.

Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.

Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.

Воспитатель: Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)

Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.

Воспитатель: Какие органы вы еще знаете?

Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания.                  

Воспитатель: - Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?

Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?

Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.

Беседа «Травма: как ее избежать».

Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

 Ход беседы.

Дети рассматривают плакаты и иллюстрации, демонстрирующие оказание первой помощи при травме. Пытаются понять, что произошло с человеком в каждом конкретном случае, как и почему человек получил травму. Дети вспоминают аналогичные случаи из своей жизни: рассказывают, как были получены травмы; рассуждают, можно ли было избежать травмирования. Затем заводится разговор об общей осторожности, соблюдении правил безопасности дома и на улице. Дети должны понимать, что часто человек сам бывает виноват в том. Целесообразно наибольшее внимание уделять примерам из жизни детей (разбил коленку или нос, посадил занозу в палец, ударился, упал и т.п.) Важно объяснять детям, что в случае травмы следует немедленно попросить о помощи взрослых. Но в некоторых случаях можно и самим попытаться что-то сделать. Например, к обычной царапинке прикладывают чистый носовой платок или лист подорожника.

Игра «Помощь при травме» с карточками или предметами. Дети выбирают «травмированного» (рисунок, игрушку) и оказывают ему помощь. Попутно рассказывают, что и кА они делают.

Беседа «Мои помощники».

Цели: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться  к жизненно важным органам.

Ход беседы.

Дети рисуют людей, которые идут, стоят, играют, работают и т.д. затем рассматривают рисунки.

Воспитатель:  Можем ли мы по изображению понять, чем занимается человек? Как мы это можем понять? (Ответы детей.) Да, действительно, по положению рук и ног человека, изображенного на рисунке, по его позе мы можем догадаться, что он делает. Мы уже знаем, зачем человеку нужны руки и ноги; почему мы называем руки и ноги своими помощниками. При помощи ног мы ходим, бегаем, приседаем; руки помогают нам выполнять необходимые для жизни действия. Какие? (Дети перечисляют, что они делают с помощью рук – держат ложку, причесываются, одеваются, рисуют ит.д.)

Посмотрите на свою руку. Из каких частей она состоит? Какую работу выполняет каждая часть руки? Как вы думаете, почему рука подвижная? (Ответы детей.)

Затем дети рассматривают ноги. Сравнивают ноги (руки) детей и взрослых (по рисункам). Обращать внимание на то, что все они разные по размеру, однако имеют одинаковое строение.

Воспитатель: Нарисуйте крупно лицо. Заметьте: все лица получились разными, но все же у них есть что-то общее – глаза, нос, рот, уши. Мы называем эти органы органами чувств. А почему им дано такое название? (Ответы друзей.) Да, носом мы чувствуем запахи; глазами мы видим свет; ушами слышим, т.е. чувствуем звук; губами мы чувствуем температуру пищи, а языком – ее вкус. Теперь понятно, почему все эти органы органами чувств – с их помощью мы что-то чувствуем.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?» (детям от 6 лет)

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

занимается туризмом — турист, туристка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;

ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;

прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.

Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»

Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов,

лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.

Образование сравнительной степени наречий «Закончи предложение»

Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.

Маша прыгает высоко, а Саша еще ... (выше).

Маша точно попадает в цель, а Саша еще ... (точнее).

Маша далеко ушла вперед, а Саша еще ... (дальше).

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Встать — сесть, войти — выйти, поднять — опустить, говорить — молчать, быстро — медленно, ложиться — вставать, рано — поздно, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость, плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.

Познавательно – игровая программа «Брейн - ринг» на тему: «Быть здоровыми хотим»

Задачи:

1. Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.

2. Развивать двигательные навыки, интеллектуальные способности, аналитическое мышление.

3. Закрепить знания детей о строении человека, назначении скелета, суставов, о месторасположении главных органов человека (мозг, сердце, лёгкие, желудок, о их назначении и функционировании.

Ведущий. Наш брейн – ринг собрал друзей:

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей

Со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

Просим участников занять свои места. Приглашаются команды «Знайки» и «Умники» со своими капитанами. Представим вам наше многоуважаемое жюри. Среди членов жюри присутствует так же доктор Неболейка, который желает посмотреть, насколько хорошо дети знают свой организм, умеют заботиться о своём здоровье. Начинаем игру с приветствия команд.

1.Мы команда – «Знайки». 2.Мы – «Умники», друзья.

Соперникам мы шлём привет, Нам проиграть никак нельзя.

И от души желаем С вами мы сразимся,

Знать правильный ответ. Так просто не сдадимся.

Ведущий. 1 –ый гейм «Оживлялки».

- Какой орган называется «вечным двигателем»? (сердце)

-Какой орган самый главный в дыхательной системе? (лёгкие)

- Что за большая «кухня» находится внутри нас? (желудок)

- Что помогает нашему телу не выглядеть, как растаявшее мороженое? (кости).

Уважаемые игроки, сейчас будут загадываться загадки про органы человека. Вам нужно отгадать загадки, найти в конвертах нужную картинку, расположить орган на мольберте на изображении человека, составить про каждый орган небольшой рассказ – для чего он нужен и как работает.

Загадки.

1. Он самый главный – как командир.

Он отдаёт приказы,

Их выполняем сразу. (МОЗГ)

2. Кухня большая внутри каждого живёт.

Работать днём не устаёт.

Нам силы придаёт,

Когда полезное жуёт. (ЖЕЛУДОК)

3. Два шарика упрятаны недалеко.

Когда они здоровы, нам дышится легко. (ЛЁГКИЕ)

«Чтобы лёгкие не болели». Капитаны команд, перед вами конверты с соответствующей надписью. Задача игроков – озвучить каждую карточку из конверта, начиная со слов «чтобы лёгкие не болели».

4. День и ночь стучит оно, будто бы заведено.

Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук. (СЕРДЦЕ)

Каким предметом можно прослушать сердцебиение? (фонендоскоп).

2-ой гейм. Что нам помогает двигаться. Вы очень хорошо справились с заданием. Но человек пока не ожил, он не может двигаться. Как вы думаете, почему? (у него нет костей)

Вопросы о скелете скелет.

1. Назовите, из каких частей состоит наш скелет?

2. Что соединяет кости между собой?

3. Какие кости защищают наши главные органы?

4. Что является питанием для наших костей?

Теперь человек ожил и ему необходимо подвигаться.

3-ий гейм. Спортивная эстафета.

4-ый гейм. Пословицы о здоровье; слово родителям.

Нужно произнести пословицу и объяснить её детям. А вы ребята, послушайте родителей.

1. Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.

2. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

5-ый гейм «Совершенно верно». Ребята, пословицы были о правильном питании, которое приносит нашему организму только пользу. Вы согласны? Проверим ваши знания о правильном питании.

Если я буду говорить про полезные для здоровья вещи, отвечайте «совершенно верно». А если про то, что для здоровья вредно, вы молчите.

- Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис.

-Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и винегрет.

-Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить .

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

-Наша люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти.

Ведущий. На этом наш брейн-ринг завершён, поблагодарим участников. А напоследок с родителями станцуем флешмоп.  

                                                                    Эстафета с родителями.

Цель.

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости

Оборудование для каждой команды: воздушный шар с табличкой «ядро», воздушный шар, ведро и метла,  сапоги большого размера, кубики

Ход праздника

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье - бег полезен и игра!

Будем вместе мы играть, бегать, прыгать и скакать.

- Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: «В здоровом теле - здоровый дух».Мы посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости.

Просим команды занять свои места (команды выстраиваются в шеренгу, лицом к зрителям)

Я знаю, все вы любите покататься на автомобилях, а вот воспользоваться воздушным транспортом, подняться в воздух, например, на дирижабле или аэроплане – это совсем не просто. Но мы с вами народ бывалый и сегодня нашу спортивную эстафету начнём с полёта на ядре. Для определения названия конкурса нужно ответить, а какой сказочный герой, впервые осуществил полёт на ядре?

 1

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать: «ЯДРО» вручается участникам конкурса. Каждый участник команды должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем – передать ядро следующему игроку.

2

Сейчас мы с вами поиграем. Нам потребуются сапоги огромного размера. Сапоги устанавливаем на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша.

3

Мы продолжаем наши соревнования и следующее задание называется «Кто докатит колобок до места». По сигналу первый и последующий участники катят большой мяч до ориентира, возвращаются также к команде и передают эстафету следующему участнику

 4

Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмём швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, а в другая остаётся на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику.

5

- Вы помните, ребята, как Незнайка со своими друзьями летал в Цветочный город

на воздушном шаре? - Корзиной в нашей эстафете послужит обыкновенное ведро. В него

положим кубики (по количеству участников). Нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно, как в сказке. На эту роль подойдет воздушный шарик. Все готово. Можно начинать конкурс – эстафету. - Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик. С ведром и шариком он бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает тоже самое. Концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде (капитану).

6

Участники строятся в колонну по одному, дети – впереди. Капитаны встают лицом к команде на расстоянии 3-х метров. Капитан бросает мяч первому игроку, тот возвращает мяч капитану и приседает. Капитан бросает мяч следующему участнику и т. д. … Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровым быть хочу"

Это социальный проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни. В проекте представлены разные формы деятельности взрослого и детей. Так же ...

Проект "Я здоровым быть хочу!"

краткосрочный проект...

Проект "Я здоровым быть хочу"

Сохранение здоровья детей на сегодняшний день являются самыми глобальными. Сегодня,   важно,  нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя так и  детей....

Детско - творческий проект "Я здоровым быть хочу"

Здоровье  ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его,Здоровье  не купишь, никто не продаст,Его  берегите,  как сердце, как глаз....

Проект "Я здоровым быть хочу!"

Проект в средней группе...

проект "Я здоровым быть хочу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации проектной деятельности, теметической недели здоровья, при применении ЗОЖ...