Конспект ООД по трудовому воспитанию «Купаем куклу Катю» Группа раннего возраста 1 – 3 года.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.45 КБ | |
| 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по трудовому воспитанию
«Купаем куклу Катю»
Группа раннего возраста 1 – 3 года.
Крошкина Л.В.
2022г.
Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).
Задачи:
учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (помочь, помыть, искупать), предметы, необходимые для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло);
развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослого, желание помочь, соблюдать чистоту;
воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.
Материал: кукла Катя, тазик, мыло, губка, большой кувшин с тёплой водой, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, колонка с записью «стука в дверь», художественное слово: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок), потешки про мыло и водичку.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практические действия детей.
Ход ООД:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.
(раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери говоря слова)
- Основная часть:
Тук – тук раздается звонкий стук,
Кто – то в двери стучит,
Кто – то в гости спешит.
(воспитатель открывает дверь и вносит куклу Катю – носик, щёчки, ручки куклы измазаны чёрной краской).
- Это кукла Катя к нам пришла.
Воспитатель: (обращается к кукле Кате)
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
– Катя, что с тобой? Что у тебя на носу, щеках, на руках? Что это, дети?
Дети: Грязь (грязная).
Воспитатель: Наша кукла испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Дети: Помыть (искупать).
Воспитатель: Молодцы, нам надо искупать куклу Катю.
- Воспитатель: А теперь, давайте поможем кукле Кате стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.
Воспитатель: В чем мы будем купать Катю?
Дети: В тазике (если дети затрудняется с ответом, воспитатель поясняет, что это тазик)
Воспитатель (включает спокойную музыку и свои слова сопровождает показом) А мыть мы будем нашу куклу мылом и губкой. Катя не любит купаться в холодной воде, она любит купаться в теплой воде. Потрогайте, аккуратно пальчиком воду. Она теплая (дети пальчиком трогают водичку).
Воспитатель: Сейчас я сниму Кате одежду, посажу ее в тазик и возьму губку (берет губку) Намочу её, вот так и немного отожму, затем намылю мылом. Начну мыть Катю: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги.
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
(воспитатель предлагает детям по очереди помыть куклу губкой, тот - кто помог, предлагает вытереть руки полотенцем и сесть на стульчик)
Воспитатель: Теперь надо смыть с Кати всю пену (умывает куклу чистой водой и ласково приговаривает)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб не кусался зубок.
(воспитатель выключает музыку, берёт полотенце, заворачивает куклу и хорошо вытирает, сидя на стульчике напротив детей)
Воспитатель: Осталось теперь только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Катю и одеть её (одевает куклу, проговаривая алгоритм одевания одежды). Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли.
Посмотрите, какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. Давайте сами себе похлопаем (дети хлопают в ладоши).
- Итог занятия:
Ребята вам понравилось купать куклу? (Да.)
А чем мы ее мыли? (Губкой, мылом и водой.)
Чем вытирали? (Полотенцем.)
Воспитатель: Кукла Катя благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости почитать книгу - потешки про умывание. (Дети с воспитателем уходят в гости к кукле Кате.)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по трудовому воспитанию
«Купаем куклу Катю»
Группа раннего возраста 1 – 3 года.
Крошкина Л.В.
2022г.
Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).
Задачи:
учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (помочь, помыть, искупать), предметы, необходимые для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло);
развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослого, желание помочь, соблюдать чистоту;
воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.
Материал: кукла Катя, тазик, мыло, губка, большой кувшин с тёплой водой, полотенце для куклы, небольшие полотенца для детей, колонка с записью «стука в дверь», художественное слово: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок), потешки про мыло и водичку.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практические действия детей.
Ход ООД:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.
(раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери говоря слова)
- Основная часть:
Тук – тук раздается звонкий стук,
Кто – то в двери стучит,
Кто – то в гости спешит.
(воспитатель открывает дверь и вносит куклу Катю – носик, щёчки, ручки куклы измазаны чёрной краской).
- Это кукла Катя к нам пришла.
Воспитатель: (обращается к кукле Кате)
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
– Катя, что с тобой? Что у тебя на носу, щеках, на руках? Что это, дети?
Дети: Грязь (грязная).
Воспитатель: Наша кукла испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Дети: Помыть (искупать).
Воспитатель: Молодцы, нам надо искупать куклу Катю.
- Воспитатель: А теперь, давайте поможем кукле Кате стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.
Воспитатель: В чем мы будем купать Катю?
Дети: В тазике (если дети затрудняется с ответом, воспитатель поясняет, что это тазик)
Воспитатель (включает спокойную музыку и свои слова сопровождает показом) А мыть мы будем нашу куклу мылом и губкой. Катя не любит купаться в холодной воде, она любит купаться в теплой воде. Потрогайте, аккуратно пальчиком воду. Она теплая (дети пальчиком трогают водичку).
Воспитатель: Сейчас я сниму Кате одежду, посажу ее в тазик и возьму губку (берет губку) Намочу её, вот так и немного отожму, затем намылю мылом. Начну мыть Катю: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги.
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
(воспитатель предлагает детям по очереди помыть куклу губкой, тот - кто помог, предлагает вытереть руки полотенцем и сесть на стульчик)
Воспитатель: Теперь надо смыть с Кати всю пену (умывает куклу чистой водой и ласково приговаривает)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб не кусался зубок.
(воспитатель выключает музыку, берёт полотенце, заворачивает куклу и хорошо вытирает, сидя на стульчике напротив детей)
Воспитатель: Осталось теперь только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Катю и одеть её (одевает куклу, проговаривая алгоритм одевания одежды). Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли.
Посмотрите, какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась. Давайте сами себе похлопаем (дети хлопают в ладоши).
- Итог занятия:
Ребята вам понравилось купать куклу? (Да.)
А чем мы ее мыли? (Губкой, мылом и водой.)
Чем вытирали? (Полотенцем.)
Воспитатель: Кукла Катя благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости почитать книгу - потешки про умывание. (Дети с воспитателем уходят в гости к кукле Кате.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...
Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) Группа раннего возраста № 1 « Ладушки» На тему: «Платье для куклы ».
-Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.-Учить пользоваться салфеткой.-Развивать изобразительное творчество детей.-Создать радостное настроение.-Зак...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста "Научим куклу Катю умываться".
Формирование культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста....

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Осенний букет для куклы Маши»
формирование элементарных представлений об изменениях в природе осенью...

С.р.и. "Кукла Катя заболела" ранний возраст
Сюжетно ролевая игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"...

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Купание куклы Кати» группа раннего возраста (2-3 года)
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Купание куклы Кати» группа раннего возраста (2-3 года)...
