Квест - игра: "Береги свое здоровье"
методическая разработка (старшая группа)

Кулакова Елена Юрьевна

 

Цель: Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_beregi_svoe_zdorove.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района

«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»

Методическая разработка

педагогического мероприятия

с детьми старшей группы дошкольного возраста

 Конспект квест - игры

«Береги свое здоровье»

Возраст: старшая  группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Кулакова Е.Ю.,

 воспитатель первой квалификационной категории

г. Малоархангельск, 2021

КВЕСТ-ИГРА: «Береги свое здоровье»

Цель: Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни и соблюдении правил личной гигиены, знания о полезных продуктах и витаминах.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, мышление, память, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
  • Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

Методические приемы:

     1. Проблемные вопросы;

      2. Проблемная ситуация;

       3. Наглядный материал.

Материал и оборудование: Квест-игра проходит в помещении детского сада. Массажеры Су – Джок, аудиозапись, спортивные атрибуты для игры, использование ПК, конверт с заданием, рецепт «Секреты здоровья».

 

Ход квест-игры:

  1. Организационно – мотивационный этап:

Дети находятся в группе.

В группу входит доктор (воспитатель)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я доктор из вашей поликлиники.

А кто из вас знает, для чего люди здороваются? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, когда мы говорим друг другу «ЗДРАВСТВУЙ», мы желаем «ЗДРАВИЯ». А вы знаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а ведь я не просто пришла сегодня к вам в гости в детский сад. Я ищу, в какую группу ходит мальчик(имя ребёнка, который отсутствует в этот день в саду), он сегодня в детский сад не сможет прийти, он серьезно заболел. Вчера, когда он приходил ко мне на прием, я выписала ему рецепт, где написала все «Секреты здоровья», чтобы он побыстрее выздоровел. А он забыл его забрать. Вы сможете ему передать рецепт? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и хорошо, держите. (Заглядывает в чемоданчик, нет рецепта, ищет в кармане, тоже нет.). Я, наверное, его где-то выронил, пока искал вашу группу. Что же теперь делать?  (ответы детей)

На телефон приходит СМС.

Воспитатель: Ребята, мне на телефон только что пришла СМСка, давайте ее прочитаем?

«Всем, привет! Я, шутник и озорник из вашего садика. Я слышал, что вы ищите рецепт, а я его нашел и могу его вам отдать, но не просто так. Для начала вы должны выполнить несколько моих заданий. Они будут трудными, но веселыми. Вы согласны?»

Воспитатель: Ну, что ребята, мы согласны пройти испытания и найти наш рецепт? (ответы детей)

  1. Практико – ориентированный этап:

Читаем дальше.

«Я буду посылать подсказки, где нужно искать рецепт. Тогда, вот вам первое задание. Попробуйте узнать это место в детском саду и найдите там конверт с заданием. Вот вам первая подсказка:

Это дом, но не простой,

много в нем народу.

Там диваны и кровать,

любим кукол там качать.

Что это?

Воспитатель: Ребята вы знаете, что это? Сможете показать это место, где живут у вас в группе куклы? (ответы детей)

Идем с детьми на указанное место, ищем конверт. Открываем.

Воспитатель: Первое задание – определите полезные и вредные привычки для здоровья.

Игра «Полезные и вредные привычки»

Воспитатель: Вы справились с первым заданием. Посмотрите, здесь какая-то фотография. На ней что-то написано.

Читаем.

«Дойдите до указанного места на фотографии и ищите там следующую подсказку. Не забывайте о правилах передвижения по детскому саду. Удачи, вам!»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где это находится? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда ведите меня туда скорее!

Выходим в приемную.

В кабинке отсутствующего ребенка находим массажеры.

Воспитатель: Интересно, а что это за колючие ежики и для чего они нужны? Может, вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А можете мне показать какое-нибудь упражнение? (ответы детей)

Упражнение с массажерами

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: Мне очень понравилось. Вы молодцы с заданием опять справились. А где же следующая подсказка? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, мне пришла СМС с подсказкой. (читаем)

Бегать можно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается спортивная игра!

Проходим в спортивный зал.

«Вы устали, отдохните.

Поиграйте, пошумите.»

Воспитатель: Я знаю веселую игру, где это может пригодится? Поиграем? (ответы детей).

Игра «Вирусная атака»

Для игры нужны мячики из сухого бассейна. Выбирается водящий (вирус). Он, бросая мячики, попадает в детей и, таким образом, старается «заразить» как можно больше детей. Игроки должны увернуться от мячей, чтобы не заразиться вирусом.

Воспитатель: Правда, веселая игра у нас получилась? А теперь предлагаю немного отдохнуть и восстановить дыхание.

Релакс – пауза

Воспитатель: Ребята, мне не нравится ваше состояние, вы, кажется, заболеваете. Вас срочно нужно всех осмотреть, а где это удобно будет сделать? (ответы детей - в медицинском кабинете)

Воспитатель: Ребята, а это место вам знакомо? (ответы детей). 

Заходим в медицинский кабинет, встречаем медсестру.

Воспитатель: Уважаемая, Инга Николаевна, Вам случайно не попадался рецепт «Секреты здоровья» для мальчика… ?

Медсестра: Да, посмотрите, может это он? (Разворачиваем, смотрим картинки).

Рецепт «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО…(гигиена, режим дня, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, витамины, массаж, хорошее настроение).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы помогли мне справиться с заданием, и найти рецепт для своего друга. Хотите записать для него еще и видео письмо? (ответы детей).

  1. Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Расскажите еще раз, что нужно делать, чтобы не болеть и свои пожелания для … .(дети говорят свои пожелания)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. Правда, здорово? Спасибо вам большое. А на прощание хочу подарить вам мою любимую настольную игру «Доктор Витаминыч», надеюсь, она вам поможет ещё больше узнать о секретах здоровья. До свидания, мои маленькие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Берегите планету!"

Квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней дети отправляются в экологическое путешествие, выполняя различные задания: очищают воду, отвечают на вопросы, вспоминают правила...

Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"

Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духо...

Квест – игра «Берегись бед, пока их нет» для детей старшего дошкольного возраста.

Сформировать первичные представления о безопасном поведении дома, на улице, в лесу и на железной дороге; ...

Квест - игра "Берегите природу"

Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветутЛандыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо…Берег...

Квест - игра "Берегите природу"

Игра по экологии для детей подготовительной группы....