Игры по профилактике плоскостопия.
картотека

Татьяна Петровна

Сидя по–турецки.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети сидят по-турецки рядом с гимнастической стенкой. Встают, придерживаясь за опору, ноги скрестно. Нужно постоять на наружных краях стопу. Сесть. При повторении упражнения – вреди другая нога.

Загрузи машину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно ( можно в 2 шеренгах).

Увези машину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом. ( можно в 2 шеренгах).

Нарисуй картину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя ( сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок .

Поймай рыбку

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки. детки пальцами ног ловят рыб.

Найди клад

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, палочки ( любые предметы) . детки пальцами ног ловят тот предмет. который им называет педагог.

Стирка

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

На полу платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, ( опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду ( стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и отжимают.

Снежинки

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы.

Оборудование: Пушинки.

Группу детей делят на «снежинки» и «ветры». Ведущий – «Мороз». «Ветры» сидят на стульях, «снежинки» разбегаются по залу. «Мороз» произносит6 «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом» («ш – ш - ш»), «снежинки» встают на носки, руки подняты вверх, кисти расслаблены. Они начинают медленно говорить, обхватывая себя руками: «Мороз!». При этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками и опуская голову, приговаривают: «Ах-х». «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком: «Ф – ф - ф…уу». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках бегают по залу. «Ветры» берут со стола пушки и дуют на них, как будто это снежинки. Игра повторяется, дети меняются ролями.

Гуси.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» - встают, машут руками – «Крыльями», убегают. «Коршун» ловит «Гусей».

Зайцы и волк.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

По команде: «Зайцы» - дети прыгают по залу.

По команде: «Волк» - «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики. «Волк» старается поймать «зайцев».

Сидячий футбол.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив.

Игры, укрепляющие дыхательную систему.

Кто громче?

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Оборудование: Дудочка, рожок, свисток.

Ведущий просит ребенка как можно громче продуть в дудочку, рожок, свисток. Вдох необходимо сделать через нос и резко выдохнуть. Побеждает тот, чей звук будет громче.

Король ветров.

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.

Оборудование: Вертушка или шарик.

Ведущий рассказывает: «Собрались как-то ветры со всего света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку: чья дольше крутиться, тот и победил. Дуют на подвешенные воздушные шарики, чей шарик отлетит выше, тот и победил. Из каждой пары детей отбирают лучшего, они соревнуются между собой. Победитель – «Король ветров».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_profilaktike_ploskostopiya.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по профилактике плоскостопия.

Сидя по–турецки.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети сидят по-турецки рядом с гимнастической стенкой. Встают, придерживаясь за опору, ноги скрестно. Нужно постоять на наружных краях стопу. Сесть. При повторении упражнения – вреди другая нога.

Загрузи машину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно ( можно в 2 шеренгах).

Увези машину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом. ( можно в 2 шеренгах).

Нарисуй картину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя ( сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок .

Поймай рыбку

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки. детки пальцами ног ловят рыб.

Найди клад

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, палочки ( любые предметы) . детки пальцами ног ловят тот предмет. который им называет педагог.

Стирка

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

На полу платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, ( опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду ( стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и отжимают.

Снежинки

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы.

Оборудование: Пушинки.

Группу детей делят на «снежинки» и «ветры». Ведущий – «Мороз». «Ветры» сидят на стульях, «снежинки» разбегаются по залу. «Мороз» произносит6 «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом» («ш – ш - ш»), «снежинки» встают на носки, руки подняты вверх, кисти расслаблены. Они начинают медленно говорить, обхватывая себя руками: «Мороз!». При этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками и опуская голову, приговаривают: «Ах-х». «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком: «Ф – ф - ф…уу». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках бегают по залу. «Ветры» берут со стола пушки и дуют на них, как будто это снежинки. Игра повторяется, дети меняются ролями.

Гуси.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» - встают, машут руками – «Крыльями», убегают. «Коршун» ловит «Гусей».

Зайцы и волк.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

По команде: «Зайцы» - дети прыгают по залу.

По команде: «Волк» - «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики. «Волк» старается поймать «зайцев».

Сидячий футбол.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив.

Игры, укрепляющие дыхательную систему.

Кто громче?

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Оборудование: Дудочка, рожок, свисток.

Ведущий просит ребенка как можно громче продуть в дудочку, рожок, свисток. Вдох необходимо сделать через нос и резко выдохнуть. Побеждает тот, чей звук будет громче.

Король ветров.

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.

Оборудование: Вертушка или шарик.

Ведущий рассказывает: «Собрались как-то ветры со всего света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку: чья дольше крутиться, тот и победил. Дуют на подвешенные воздушные шарики, чей шарик отлетит выше, тот и победил. Из каждой пары детей отбирают лучшего, они соревнуются между собой. Победитель – «Король ветров».

Бульканье.

Цель: Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Оборудование: Стакан, наполненный на 1/3 водой, соломинка.

Ведущий показывает, как нужно правильно дуть в стакан с водой через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает длинный выдох в трубочку. Дети делают то же самое. У кого получилось бульканье дольше всех, тот победил.

Совушка – сова.

Цель: Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания.

Дети садятся полукругом перед ведущим.

По сигналу ведущего: «День» - дети «совы» медленно поворачивают головы вправо и влево.

По сигналу: «Ночь» - дети смотрят вперед и взмахивают руками - «крыльями». Опуская их вниз, протяжно без напряжения произносят: «У..у..ффф». Повторяют 2-4 раза.

Шарик лопнул.

Цель: Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ.

Оборудование: Фанты из бумаги.

Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот: «Ффф..», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается – дети хлопают в ладоши, произносят «Шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз. Кто сделал лучше всех, получает фант. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры у ребенка не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

Запасливые хомячки.

Цель: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, координация движений.

Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. По команде: «Хомячки» - дети надувают щеки и гуляют по залу. По команде: «Хомячки в домике» - дети приседают, хлопают себя по щекам. Игра повторяется 2-5 раз.

Куры.

Цель: Укрепление мышечного «корсета» позвоночника, формирование дыхательного акта (его глубины, ритма), развитие внимания, выдержки, формирование правильной осанки.

Ребенок стоит наклонившись, свободно свести руки – «крылья» и опустив голову. Произносит: «Так, так, так», - одновременно похлопывая себя по коленям, - выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – выдох. Повторяя 3-5 раз.

Ежики.

Цель: Укрепление мышц дыхательной системы.

Поворот головы вправо, влево. Одновременно с поворотом вдох носом: короткий, шумный с напряжением. Выдох мягкий, произвольный.

Самолетик – самолет.

Цель: Формирование правильного дыхания (его глубин, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, координация движений в пространстве.

Ведущий показывает, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх - вдох. Делает поворот в сторону, произнося: «Жжж…», - выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т.д. Ребенок повторяет 2-3 раза в ритме стиха: Самолетик-самолет ( разводит руки в стороны ладонями вверх) Отправляется в полет (делает поворот вправо и выдох «жжж..»)

Жу, жу, жу

 Жу, жу, жу

 Постою и отдохну. (встает прямо, опустив руки – пауза)

 Я налево полечу (поднимает голову – вдох)

 Жу, жу, жу

 Жу, жу, жу (делает поворот влево и выдох «жжж…»)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки пауза).

Подпрыгни и подуй.

Цель: Улучшение функции дыхания. Повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

Оборудование: воздушный шарик.

На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.

Жук.

Цель: Формирование правильного дыхания, укрепление мышц рук и грудной клетки.

Дети сидят, скрестив руки на груди, опустив голову. Ритмично сжимая обеими руками грудную клетку, произнося: «Жжж…» - выдох. Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо – выдох. Повторить 4-5 раз.

«Жж –у» сказал крылатый жук.

 «Посижу и пожужжу».

Партизаны.

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.

 И.п. стоя.

Ходьба с высоким подниманием коленей, на 2 шага – вдох, на 6 шагов – выдох, произнося: «Ти-ш-ш-ш-ш-е».

Носом - вдох.

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.

 И.п. стоя.

Носом – вдох, Поднимание рук –

 А выдох – ртом, на вдохе.

 Дышим глубже, Свободное опускание

 А потом - рук – на выдохе.

 Марш на месте,

 Не спеша,

 Коль погода хороша!

Руки к солнцу поднимаю.

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.

 Руки к солнцу поднимаю На четыре

 И вздыхаю, и вздыхаю, счета – вдох,

 Опускаю руки вниз, на четыре

 Выдох паровоза свист. счета -

 На четыре – вдох глубокий, выдох.

 Раз, два, три, четыре.

 Раз, два, три, четыре.

Дрова.

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.

 И.п. стоя ноги врозь, руки над головой «в замок».

Раз дрова, Наклоны вперед на

 Два дрова, выдохе произнося

 Раскололся ствол слова: «Ух! Ах!»

 едва.

 Бух дрова, При выпрямлении -

 Бах дрова, вдох

 Вот уже полена

 Два.

Чайник.

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.

 И.п. сидя.

 Чайник на плите стоял, Вдох.

 Через носик пар пускал - Выдох.

 «Паф-паф-паф-паф».

Ветер.

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.

 И.п. сидя.

 Ветер сверху набежал, Вдох.

 Ветку дерева сломал: Выдох.

 «В-в-в-в!» Вдох.

 Дул он долго, зло ворчал Выдох.

 И деревья все качал:

 «Ф-ф-ф-ф».

Партизаны.

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.

 И.п. сидя.

Воздух мягко набираем, Вдох.

 Шарик красный надуваем, Выдох.

 Шарик тужился, пыхтел, Вдох.

 Лопнул он и засвистел: Выдох со

 «Т с-с-с-с!» звуком.

Игры на расслабление.

Тряпичная кукла.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.

Ребенок знакомится с тряпичной куклой. Ложиться на спину, закрывает глаза и расслабляется. (Как тряпичная кукла).

Фея сна.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.

Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Подходит ребенок с палочкой в руке. Это «Фея сна». «Фея» касается детей палочкой. Они засыпают. (Наклоняют голову, закрывают глаза).

Шалтай-болтай.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне. Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются. На последние слова приседает, расслабляется.

Сосулька.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.

У нас под крышей

 Белый гвоздь висит.

 Солнце взойдет,

 Гвоздь упадет.

На первые две строки дети стоят прямо, руки вверх. На две последние – уронить расслабленные руки и присесть.

Мишка в зоопарке.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.

В положении стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, дети раскачиваются из стороны в сторону, не отрывая пальцев ног.

Каша кипит.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.

 И.п. – правая рука на животе, левая рука на груди

 1-2 –втянуть живот и сделать вдох грудью.

 3-4 – опуская грудь, делать выдох и выпячивать живот, произнося: «Ф-ф-ф-ф».

 Повторить 3-4 раза

Снежинка тает.

Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.

 Белая снежинка

 В воздухе кружилась,

 На ладошку села,

 Капелькой слетела.

Дети ходят по залу, кружатся, на последней строчке стихотворения приседают, расслабляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по профилактике плоскостопия.

Картотека игр по профилактике плоскостопия....

Игры по профилактике плоскостопия.

Наметившаяся в последние годы тенденция ухудшения состояния здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и плоскостопие) диктует нео...

Игры по профилактике плоскостопия

Игры по профилактике плоскостопия...

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия дошкольников.

Плоскостопие — одно из самых рас­пространенных заболеваний опорно-дви­гательного аппарата у детей. Это дефор­мация стопы с уплощением ее свода. Порой родители не осознают серьезно­сти этого заболевани...

Консультация для воспитателей «Подвижные игры для профилактики плоскостопия»

Консультация будет полезна для воспитателей для работы с детьми по профилактике плоскостопия в условиях группы....