Как мы дышим
план-конспект занятия (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект по формированию элементарных представлений о процессе дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_dyshim.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Как мы дышим

Цель: формировать элементарные представления детей о дыхательной системе человека.

Задачи:

- познакомить с функцией носа и легких как органами дыхания;

- дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности органов дыхания;

- познакомить с  и упражнениями  дыхательной гимнастики ее значением для организма человека.

Ход НОД:

I. Приветствие

-Посмотрите, какие красивые воздушные шарики принес нам Петрушка!

Хотите поиграть с ними?

(Воспитатель раздает шарики детям).

Шарики воздушные

Легкие такие.

Вверх легко взлетают,

Радуют ребят.

(Дети подбрасывают и ловят шарики).

- А сейчас возьмите шарики за ниточки и положите в корзинку. Дети, а у меня вот какие шарики, но они почему-то не летают. Почему? Что нужно сделать, чтобы они полетели?

- Правильно их нужно надуть. Запустить в них воздух. А как же мне это сделать? Как запустить в них воздух? Хотите узнать?

II. Основная часть

1. Упражнение "Надуем шарики"

- У всех вас есть нос. Потрогайте его. Нос нам помогает узнать разные запахи, мы им нюхаем. А еще мы можем в нос набирать воздух. Мы вам часто говорим: "Дышим носиком!" Покажите, как вы набираете в нос воздух.

- А сейчас я этот воздух выдохну в шарик. Вот так, смотрите. Вот сколько воздуха я выдохнула. А теперь еще и еще раз и надула шарик.

2. Упражнение "Где прячется в нас воздух"

- А если бы я не выдыхала воздух в шарик, где бы он был? Ребятки, а воздух через нос попадает в легкие, которые находятся у нас вот здесь, в животе под косточками.  Посмотрите, я набираю воздух и мой живот растет. А теперь я выдыхаю воздух, выпускаю его через нос, и живот уменьшается. Интересно?

3. Упражнение "Дышим-выдыхаем"

- Давайте поиграем с воздухом. Положите руки на бока, вот так. Набираем воздух носом, а теперь выпускаем. (Воспитатель индивидуально проигрывает упражнение с детьми).

- Мы набираем воздух носом, в носу воздух согревается и теплый поступает в легкие. Поэтому мы вам всегда говорим на улице особенно, дышим носиком. А выдыхаем воздух ртом.

4. Игра "Дышите - не дышите"

- А еще можно задерживать дыхание, вот так, смотрите. (Показывает). А вы сможете так, попробуем.

- А сейчас  поиграем в игру "Дышите - не дышите"

 (После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание).

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

5. Дыхательная гимнастика "Надуй шарик"

- Ребята, для того, чтобы носик лучше вдыхал воздух и наполнял легкие, нужно тренироваться, выполнять упражнения, которые называются дыхательные. Сейчас мы с вами научимся выполнять такое упражнение. Упражнение называется "Надуем шарик".

Сначала мы будем набирать в нос воздух, а потом выдувать его. (Показывает: при вдохе разводит руки в стороны, при выдохе произносит - ф-ф-ф, можно). Шарик лопнул, присесть, хлопнуть в ладоши).

6. "Береги носик"

- Для того, чтобы носик хорошо вдыхал воздух, он должен быть чистым. Чем мы вытираем нос? Правильно, носовым платочком. У каждого должен быть свой платок.

- А еще в нос ничего нельзя засовывать.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не пихайте в носики   (Строго, но добро, грозя пальчиком).

Ни каких вещей!!!

III. Итог занятия

- Дети, чем мы вдыхаем воздух? (Носом).

- Почему мы говорим, что дышать нужно носом? (Воздух согревается).

- Кто запомнил, куда из носа попадает воздух? Правильно в легкие, такие воздушные мешочки.

- Как нужно беречь нос, что нужно делать? (Чистить его платочком, не засовывать в нос разные предметы).

- Молодцы, все поняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, малыш, дышать правильно!

В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...

Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

"Дышите - не дышите"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...

Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"

Цель:  укрепление дыхательной системы....