паспорт проекта "Малыши-крепыши"
проект (младшая группа)

Гурьянова Любовь Вадимовна

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshi-krepyshi2020.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Малыши – крепыши»!

(создание условий для здорового образа жизни в группе раннего возраста)

 

Вид проекта: обучающий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца: июнь, июль, август 2020 года)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители.

 

Цель проекта:

 Создание условий для здорового образа жизни детей в группе.

Довести до сознания родителей важность здорового образа жизни для детей.

 

Проблема: 

 Родители недостаточно уделяют внимание здоровью детей, не соблюдают контрастный режим дома.  Имеют недостаточно знаний о правильной профилактике простудных заболеваний. 

Следовательно, мы считаем, что одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. 

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

 

Задачи проекта:

 Воспитательные:

• Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;

• Всестороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое).

 

Обучающие: 

• Повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

• Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

• Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

 

Развивающие: 

• Развивать  физические качества.

• Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

 

 Ожидаемые результаты:

• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте. 

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека. 

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни. 

• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей 

            комфортное пребывание ребёнка в МАДОУ.

 

 План

  

1. Тематическая  беседа  «Наши верные друзья». Пальчиковые игры. "Этот пальчик», «Зонтик», «Весёлые мишки.»

2. Игры для профилактики правильной осанки «Походи босиком» по массажным дорожкам.

1. Тематическая беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» и рассматривание картины «Дети делают зарядку».

2. Пальчиковая игра «Водичка – водичка».

3. Подвижные игры «Курочка – цыплята», «Зайка серенький сидит…»

4. Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

1. Пальчиковые упражнения «Умывание», «Я сам».

2. Закаливающие мероприятия «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; ходьба босиком по ребристой доске, воздушные ванны.

3. Тематическая неделя «Зимние развлечения»; «У солнышка в гостях».

4. Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики».

5. Лепим угощения для зайчиков.

1. Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

2. Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик».

3. Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).

4. Игра по профилактике плоскостопия «Идём по ребристой доске».

5. Консультация для родителей «Если ребёнок заболел. Лечимся играя».

6.  Раскрасим мяч в нетрадиционной технике рисования (ватными палочками).

1. Игры по профилактике плоскостопия «Иди по ребристой доске», «Кач – кач».

2. Подвижные игры «Курочка – Хохлатка», «Смелые мыши», «Зайцы и медведь», «Гуси – гуси».

3. Дидактическая игра «Кукла купается».

4. Оздоровительная игра «Заинька попляши».

5. Консультация для родителей «В детский сад – как на праздник».

6. Рассматривание предметных картинок о спорте «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься».

7. Украшаем мишку спортсмена(лепка) . Воспитатель

1. Игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки».

2. Подвижные игры «Снежинки». «Санки».

3. Подвижные игры «Курочка – Хохлатка», «Смелые мыши», «Воробушки и автомобиль», «Гуси – гуси».

4. Оздоровительная игра «Найди пуговицу».

5. Консультация для родителей «Соблюдение режимов питания».

6.  Рисование «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки»

1. Привлечь родителей в изготовлении: массажных дорожек, мячей для метания, массажных рукавичек, тренажёров из подручных материалов. Устроить конкурс на лучшее оборудование.

2. Изготовить настольную игру на дыхание «Весёлый клоун».

3. Подготовить и разместить консультации для родителей: «Картотека малоподвижных игр».

4. Провести выставку книг и тематических картинок о спорте. Воспитатель и родители

 

Развивающая предметно-пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта.  

Центр книги:

 

¬ Прочитать рассказ К. Чуковский «Доктор Айболит»,

¬ Выучить А. Барто «Девочка чумазая»

¬ Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни

¬ Чуковский «Мойдодыр»

¬ «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»

¬ «Полезная пища».

¬ «Мой любимый вид спорта»

 

Центр физкультуры:

 

¬ Играть в подвижные игры «Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

¬ Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик»

¬ Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

¬ Игра «Зайчик беленький сидит»

¬ Закаливающие мероприятия «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; ходьба босиком по ребристой доске,  воздушные ванны.

¬ Тематическая неделя « Зимние развлечения»; «У солнышка в гостях»;

Центр экспериментирования:

¬ Игры с водой

¬ Купание кукол

¬ Игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки».

¬ Игры на развитие дыхания «Кораблики» «Волшебные пузыри»

 

Центр игры:

 ¬ Сюжетная игра  «Семья », «Строители».

¬ Спортивное развлечение «В гости к мишке»

 

Центр музыки:

 ¬ Слушание и исполнение под музыку зарядки для пальчиков, игры с погремушками.

¬ Музыкальная  игра «Где же наши ручки»

¬ Музыкальная  игра «Лошадка»

¬ Музыкальная  игра «Жук»

  

Центр искусства:

 ¬ Раскрасим мяч в нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками)

¬ Лепим угощения для  зайчиков

¬ Лепка «Весёлые мишки спортсмены»

¬ Рисование «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки»

Взаимодействие с семьей:

¬ Совместно с родителями и педагогами наполнить физкультурный уголок необходимым материалом

¬ Привлечь родителей к изготовлению: массажных дорожек, мячей для метания, массажных рукавичек, тренажёров из подручных материалов.

¬ Изготовить настольную игру на дыхание «Весёлый клоун»

¬ Подготовить и разместить консультации для родителей:

¬ «Картотека малоподвижных игр».

¬ «Закаляемся дома».

¬ «Картотека подвижных игр»

¬ «Удобная обувь, одежда».

¬  «Потешки для игр и умывания».

¬  «Картинки видов спорта».

¬  «Спортивные развлечения в семье»

• Папки – передвижки:

¬ «Если дети часто болеют. Иммунитет».

¬ «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

¬ «Если ребёнок боится темноты»

¬ «Зимние игры забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...